ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-3133/2007 от 13.09.2007 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

430000, г.Саранск, ул. Коммунистическая, 33

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саранск                                        

« 13 » сентября 2007 года                                                           Дело № А39-3133/2007

Арбитражный суд Республики Мордовия

в составе судьи:                  В.Н.Савочкина,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.Н.Савочкиным,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саранск

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (г.Саранск) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2, гос. инспектора, дов. б/н от 17.01.2007г.

от ответчика: ФИО1, предпринимателя, паспорт <...>, выдан 24.04.2003г. Ленинским РОВД г.Саранска,

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по РМ) обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Ответчик в ходе судебного заседания факт нарушений признал, указав, что в настоящее время документы для получения лицензии собраны и поданы в лицензирующий орган.

На основании статьи 163 АПК РФ в ходе  судебного заседания объявлялся перерыв с 11.09.2007г. до 13.09.2007г.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, за основным государственным регистрационным номером 304132635600648, что подтверждается Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, выданным инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Саранска РМ 21.12.2004г., серия 13 № 000754235.

17 августа 2007 года государственным транспортным инспектором УГАДН по РМ ФИО2 на основании приказа от 17.08.2007г. № 479-пр была проведена проверка хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку грузов и пассажиров, по результатам которой составлен Акт № 124 от 17.08.2007г.

Проверкой установлено, что предпринимателем ФИО1 осуществляется перевозка пассажиров автобусом ПАЗ-3205 государственный № АЕ 517/13 по маршруту № 6 г.Саранска без наличия лицензии на данный вид деятельности.

17.08.2007г. государственным транспортным инспектором УГАДН по РМ ФИО2 в отношении  ИП ФИО1 и с его участием был составлен протокол об административном правонарушении № 006642/45 (серия УГАДН      № 006200) по факту осуществления ФИО1 предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

В протоколе № 006642/45 об административном правонарушении от 17.08.2007г. предприниматель ФИО1 факт нарушения признал, указав, что в настоящее время им собираются документы для получения лицензии.

Выявленные нарушения послужили основанием для обращения инспекции в суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с дополнениями и изменениями), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию в соответствии с указанным законом.

Из имеющихся в деле документов следует, что лицензия серии АВ №178309 (регистрационный № АСС-13-006359/2372 на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданная Мордовским республиканским отделением Российской транспортной инспекции предпринимателю ФИО1 13.04.2002г., прекратила свое действие 12.04.2007г. Новая лицензия ответчиком не получена.

Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров подтверждается путевыми листами от 18.07.2007г., 23.07.2007г., договором № 36 с ООО «Сигнал» на обслуживание городских маршрутов от 26.04.2007г., протоколом об административном правонарушении № 006642/45 (серия УГАДН № 006200) от 17.08.2007г. и самим ответчиком не оспаривается.

В силу части 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол об административном правонарушении составлен заявителем в полном соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

На момент рассмотрения дела давностный срок, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек, т.к. последний путевой лист датирован 23.07.2007г.

Поскольку правонарушение совершено впервые, суд считает возможным применить к предпринимателю ФИО1 минимальный размер штрафа в сумме 4 000 руб.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения – с.Пиксауры Кочкуровского района Республики Мордовия (Основной государственный регистрационный номер 304132635600648, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, выдано инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Саранска РМ 21.12.2004г., серия 13 № 000754235) зарегистрированного  по адресу: <...>, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания в доход бюджета штрафа в сумме 4 000 рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа – Управление федерального казначейства Министерства финансов по Республике Мордовия (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 132601001, код ОКАТО 89401000000, счет получателя 40101810900000010002, наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России, БИК 048952001, код дохода 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд, г.Владимир.

Судья                                                                                  В.Н.Савочкин