ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-3151/12 от 18.10.2012 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-3151/2012

город Саранск 25 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2012 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умысковой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВКМ-СТАЛЬ", г. Саранск,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия, г. Саранск,

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №89-12/53П от 25.07.2012

при участии:

от заявителя: ФИО1, представителя, доверенность №24/30 от 16.07.2012, ФИО2, представителя, доверенность №24/30 от 29.11.2010,

от ответчика: ФИО3, специалиста-эксперта, доверенность №09-03-02/960 от 06.08.2012, ФИО4, контролера-ревизора отдела валютного контроля, доверенность №09-03-02/1217 от 17.10.2012,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ВКМ-СТАЛЬ" (далее по тексту –заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 89-12/53П от 25.07.2012 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее по тексту – Управление, ТУ Росфиннадзора в РМ, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 41 000 руб.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия в отзыве заявленные требования отклонило, сославшись на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

В ходе заседания на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 11.10.2012 до 18.10.2012.

При рассмотрении дела установлено, что 12.07.2012 контролером-ревизором отдела валютного контроля Управления в отношении ООО "ВКМ-СТАЛЬ" составлен протокол №09-03-06/55 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В данном протоколе указано, что между ООО "ВКМ-СТАЛЬ", Российская Федерация (заказчик) и MEISSNERAGModell- undWerkzeugfabrik (Германия) (исполнитель) заключен контракт №20111019-2315-002 от 17.11.2011 на поставку опытной модельной оснастки, состоящей из стержневых ящиков и моделей для литейного завода, а также на оказание услуг.

По контракту №20111019-2315-002 от 17.11.2011 ООО "ВКМ-СТАЛЬ" оформлен паспорт сделки от 29.11.2011 № 11110011/0964/0000/2/0 в Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Предметом контракта является следующее: продавец поставляет покупателю согласно условиям DAP Саранск, Россия, согласно Инкотермс 2010, в срок, указанный в приложении 2 к контракту опытную модельную оснастку согласно приложению 1; продавец оказывает покупателю следующие услуги: осуществляет наладку и монтаж оборудования в цехе покупателя, осуществляет ввод оборудования в эксплуатацию, в течение которого осуществляет пуско-наладочные работы и технические корректировки оборудования, осуществляет отдельные тестирования оборудования на холостом ходу для проверки соответствия оборудования параметрам по контракту.

Место назначения - <...> ВКМ-СТАЛЬ Условия DAP (Инкотермс 2010).

Изменения и дополнения к контракту, включая поправки к технологическим характеристикам оборудования, должны быть представлены в письменной форме - в форме приложения к контракту, подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.

К контракту прикладываются приложения, как составляющие:

приложение 1 - Список оборудования (спецификация оборудования),

приложение 2 - График исполнения обязательств,

приложение 3 - Предварительная приемка оборудования,

приложение За - Заключительный акт предварительной приемки (форма),

приложение 4 - Окончательная приемка оборудования,

приложение 4а - Заключительный акт о приемке (форма),

приложение 5 - Гарантия на срок службы оборудования,

приложение 6 - Обязательства покупателя,

приложение 7 - Общие технические условия.

Общая стоимость контракта составляет 1180000,00 Евро и содержит общую стоимость оборудования и услуг. Валюта для платежей, валюта контракта - Евро. Оплата по контракту производится следующим образом:

- авансовый платеж в размере 30% от стоимости оборудования по контракту оплачивается покупателем продавцу безналичным банковским переводом в течении 15 банковских дней после получения следующих документов: счета продавца на 30% суммы контракта, безотзывной банковской гарантии в пользу покупателя на сумму авансового платежа, направленной через Внешэкономбанк;

- 70% от стоимости оборудования по контракту производится покупателем путем платежа с безотзывного, не подтвержденного, документарного аккредитива. Оплата по аккредитиву производится по предоставлению следующих документов на английском языке: счета продавца на 70% суммы контракта, CMR, свидетельства о происхождении товара, сертификата соответствия оборудования. Оплата осуществляется банковским переводом.

Продавец поставляет покупателю оборудование (все части/единицы) до места назначения в срок, указанный в приложении 2 к контракту. Каждая поставка возможна при письменном согласии о получении со стороны покупателя.

Датой поставки оборудования является дата его получения покупателем в пункте назначения (г. Саранск).

Оборудование передается в собственность продавцом покупателю с момента оплаты оборудования документарным аккредитивом. Опасность случайной потери или повреждения части оборудования передается продавцом покупателю согласно DAP условиям (Инкотермс 2010).

Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами. Пересмотр и дополнения к контракту действительны только в случае, если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

В приложении №2 «График исполнения обязательств» к контракту от 17.11.2011г. №20111019-2315-002 определены сроки исполнения обязательств:

согласование аккредитива - до 15.12.2011г.,

изготовление 20/30-конструкций - 30.12.2011г.,

открытие аккредитива - 11.01.2012г.,

предварительная приемка оборудования у продавца - 27.01.2012г.,

изготовление модельной оснастки - 30.01.2012г., 15.03.2012г.,

отгрузка EXW Биденкопф-Валау - 31.01.2012г.,

отгрузка DAP условиям, Саранск, Александровское шоссе 22 - 10.02.2011г.,

окончательная приемка оборудования покупателем в Саранске - 15.03.2012г.

По контракту от 17.11.2011г. №20111019-2315-002 (с учетом условий приложения №2) и на основании письма ООО «ВКМ-СТАЛЬ» от 22.11.2011г. №602 во Внешэкономбанке оформлен паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 от 29.11.2011г. на сумму 1180000,00 Евро с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.03.2012г., рассчитанной резидентом самостоятельно исходя из условий контракта.

По состоянию на 10.02.2011г. (срок поставки товара на условиях DAP Саранск согласно приложению №2 к контракту) в рамках контракта от 17.11.2011г. №20111019-2315-002 ООО «ВКМ-СТАЛЬ» произведена предварительная оплата на сумму 414000,00 Евро (заявления на перевод: от 02.12.2011г. №00005 на сумму 354000,00 Евро, от 10.02.2012г. №1 на сумму 60000,00 Евро, выписки банка: за 02.12.2011г., за 10.02.2012г.), а товар нерезидентом в адрес ООО «ВКМ-СТАЛЬ» не поставлен.

1. К контракту от 17.11.2011г. №20111019-2315-002 сторонами заключено дополнительное соглашение от 31.01.2012г. №1, которым:

- приложение №2 «График исполнения обязательств» к контракту изложено в редакции приложения №1 к данному дополнительному соглашению, согласно которому:

отгрузка с предприятия Биденкопф-Валлау - 17.02.2012г., доставка DAP Саранск - 27.02.2012г.,

окончательная приемка оборудования у покупателя в Саранске - 21.03.2012г.

- также изменены: общая сумма контракта и условия оплаты.

На основании дополнительного соглашения от 31.01.2012г. №1 и письма ООО «ВКМ-СТАЛЬ» от 07.02.2012г. №10 паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 переоформлен 08.02.2012г. (переоформление №01).

По состоянию на 27.02.2012г. (крайний срок поставки товара на условиях DAP Саранск по приложению №1 к дополнительному соглашению от 31.01.2012г. №1) ООО «ВКМ-СТАЛЬ» произведена предварительная оплата на сумму 414000,00 Евро (данные раздела II «Сведения о платежах» ведомости банковского контроля по ПС), товар в рамках контракта от 17.11.2011г. №20111019-2315-002 нерезидентом в адрес ООО «ВКМ-СТАЛЬ» не поставлен.

2. К контракту от 17.11.2011г. №20111019-2315-002 сторонами заключено дополнительное соглашение от 12.03.2012г. №2, вступающее в силу с 26.02.2012г., которым приложение №2 «График исполнения обязательств» к контракту изложено в редакции приложения №1 к данному дополнительному соглашению, которым продлены сроки:

доставки с предприятия Биденкопф-Валлау - 30.03.2012г., поставки DAP Саранск - 10.04.2012г.,

окончательной приемки у покупателя в Саранске - 30.04.2012г.

На основании дополнительного соглашения от 12.03.2012г. №2 с приложением №1 к нему паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 переоформлен 22.03.2012г. (переоформление №02). Изменения внесены лишь в раздел 3 «Общие сведения о контракте» в графу 6 «Дата завершения исполнения обязательств по контракту» -30.04.2012г. (рассчитана резидентом самостоятельно исходя из условий контракта), а в пункт 6.2 раздела 6 листа 2 ПС соответствующие изменения не внесены.

Фактически, ООО «ВКМ-СТАЛЬ» при переоформлении 22.03.2012г. (переоформление №02) паспорта сделки №11110011/0964/0000/2/0 на основании дополнительного соглашения от 12.03.2012г. №2 с приложением №1 к нему изменения внесены лишь в раздел 3 «Общие сведения о контракте» в графу 6 «Дата завершения исполнения обязательств по контракту» - 30.04.2012г., а изменения, касающиеся увеличения срока от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию РФ до даты ввоза товаров на таможенную территорию РФ, в переоформленном паспорте сделки не отражены (указано прежнее значение - «0087»).

По состоянию на 10.04.2012г. (крайний срок поставки товара на условиях DAP Саранск по приложению №1 к дополнительному соглашению от 12.03.2012г. №2) ООО «ВКМ-СТАЛЬ» оплата произведена на сумму 1240000,00 Евро (данные раздела II ведомости банковского контроля по ПС), а поставка товара нерезидентом произведена не в полном объеме - на сумму 669374.85 Евро (таможенные декларации №10414060/270212/0000476 на сумму 591747,00 Евро. №10414060/060312/0000567 на сумму 77627,85 Евро).

Дополнительным соглашением от 09.04.2012г. №3 с приложением №1 к нему сроки доставки товара на условиях DAP Саранск продлены до 15.05.2012г., а окончательная приемка у покупателя в Саранске до 15.06.2012г., также увеличена сумма контракта, внесены изменения в условия оплаты.

Поскольку первоначальный авансовый платеж ООО «ВКМ-СТАЛЬ» произведен 02.12.2011г., срок поставки продлен до 15.05.2012г., то срок от даты оплаты резидентом ввозимых в РФ товаров до даты ввоза товаров в РФ составляет 165 дней.

Следовательно, ООО «ВКМ-СТАЛЬ» на основании имеющихся данных следовало рассчитать и при переоформлении на основании дополнительного соглашения от 09.04.2012г. №3 с приложением №1 к нему в пункте 6.2 раздела 6 листа 2 паспорта сделки №11110011/0964/0000/2/0 указать значение - «0165».

Фактически, на основании дополнительного соглашения от 09.04.2012г. №3 с приложением №1 к нему паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 переоформлен 11.04.2012г. (переоформление №03). В паспорт сделки внесены лишь изменения, касающиеся суммы контракта, даты завершения исполнения обязательств по контракту, условий о сроках и порядке расчетов по контракту, а в пункт 6.2 раздела 6 листа 2 ПС соответствующие изменения при переоформлении не внесены (указано прежнее значение «0087»).

По состоянию на 15.05.2012г. (крайний срок поставки товара на условиях DAP Саранск по приложению №1 к дополнительному соглашению от 09.04.2012г. №3) ООО «ВКМ-СТАЛЬ» оплата произведена на сумму 1340000,00 Евро (данные раздела II ведомости банковского контроля по ПС), поставка товара нерезидентом произведена не в полном объеме - на общую сумму 769374,85 Евро (таможенные декларации №10414060/270212/0000476 на сумму 591747,00 Евро, №10414060/060312/0000567 на сумму 77627,85 Евро и №10414060/120512/0001155 на сумму 100000,00 Евро).

Дополнительным соглашением от 14.05.2012г. №4 с приложением №1 к нему сроки доставки товара на условиях DAP Саранск продлены до 30.07.2012г., а окончательной приемки у покупателя в Саранске до 15.08.2012г.

Поскольку первоначальный авансовый платеж ООО «ВКМ-СТАЛЬ» произведен 02.12.2011г., срок поставки товара продлен до 30.07.2012г., то срок от даты оплаты резидентом ввозимых в РФ товаров до даты ввоза товаров в РФ составляет 241 день.

Следовательно, ООО «ВКМ-СТАЛЬ» на основании имеющихся данных следовало рассчитать и при переоформлении на основании дополнительного соглашения от 14.05.2012г. №4 с приложением №1 к нему в пункте 6.2 раздела 6 листа 2 паспорта сделки №11110011/0964/0000/2/0 указать значение - «0241».

Фактически, на основании дополнительного соглашения от 14.05.2012г. №4 паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 переоформлен 04.06.2012г. (переоформление №04). В паспорт сделки внесены лишь изменения, касающиеся даты завершения исполнения обязательств по контракту, а в пункт 6.2 раздела 6 листа 2 ПС соответствующие изменения не внесены (указано прежнее значение «0087»).

Дополнительным соглашением от 21.06.2012г. №5 изменена общая сумма контракта - увеличена до 1350750,00 Евро. На основании дополнительного соглашения от 21.06.2012г. №5 паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 переоформлен 25.06.2012г. (переоформление №05). Изменения внесены в раздел 3 «Общие сведения о контракте» графу 5 «Сумма» - 1350750,00 Евро, а в пункте 6.2 раздела 6 листа 2 ПС указано прежнее значение - «0087».

В результате административным органом сделан вывод о том, что изменения, касающиеся увеличения срока от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 6.2 раздела 6), при переоформлении на основании дополнительных соглашений: от 12.03.2012г. №2 с приложением №1 к нему, от 09.04.2012г. №3 с приложением №1 к нему и от 14.05.2012г. №4 с приложением №1 к нему, ООО «ВКМ-СТАЛЬ» в паспорт сделки не внесены.

По мнению административного органа ООО «ВКМ-СТАЛЬ» 22.03.2012г., 11.04.2012г., 04.06.2012г. и 25.06.2012г. паспорт сделки №11110011/0964/0000/2/0 (переоформления №02, №03, №04, №05) оформлен с нарушением установленного порядка и в период с 22.03.2012г. по настоящее время существующий паспорт сделки не обеспечивает достоверный учет и отчетность по валютным операциям по контракту от 17.11.2011г. №20111019-2315-002, искажая данные о сроках от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 25.07.2012 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 89-12/53П о привлечении ООО «ВКМ-СТАЛЬ» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 41 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ВКМ-СТАЛЬ» обратилось за защитой своих интересов в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

Статьей 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" определены права и обязанности резидентов и нерезидентов, в тот числе определено, что резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядок учета валютных операций и порядок оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций установлен Инструкцией N 117-И.

Пунктом 3.3 Инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» установлено, что в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции.

Пунктом 3.15 Инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004г. №117-И предусмотрено, что в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы:

два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС;

документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт;

иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для переоформления ПС по контракту.

Пунктом 3.151 Инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004г. №117-И предусмотрено, что резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.

Согласно дополнительного соглашения №6 от 16.07.2012 к контракту №20111019-2315-002 от 17.11.2011, подписанного сторонами сделки после составления протокола от 12.07.2012 №09-03-06/55, поставка Оборудования по Контракту осуществляется партиями в следующем порядке:

- первая партия Оборудования должна быть поставлена до 01.03.2012г. (при этом указанная партия Оборудования должна быть ввезена на таможенную территорию Российской Федерации не позднее 27 02.2012 г.);

- вторая партия Оборудования должна быть поставлена до 07.03.2012г. (при этом указанная партия Оборудования должна быть ввезена на таможенную территорию Российской Федерации не позднее 06.03.2012 г.);

- третья партия Оборудования должна быть поставлена до 12.05.2012г. (при этом указанная партия Оборудования должна быть ввезена на таможенную территорию Российской Федерации не позднее 12.05.2012 г.);

- четвертая партия Оборудования должна быть поставлена в срок до 09.07.2012г. (при этом указанная партия Оборудования должна быть ввезена на таможенную территорию Российской Федерации не позднее 06 07.2012 г.).

В случае возникновения каких-либо пpoтиворечий / несоответствий между положениями Контракта и настоящего Дополнительного соглашена № 6, преимущественную силу имеют положения настоящего Дополнительного соглашения № 6

В рассматриваемом случае суд считает обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Между тем, суд считает необходимым указать следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу приведенной нормы права оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Применение малозначительности должно быть мотивировано.

Из содержания части 3 статьи 4.1. КоАП РФ усматривается, что назначение административного наказания должно производится с учетом личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Указанные принципы привлечения к административной ответственности в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Совершенное заявителем правонарушение не повлекло никаких неблагоприятных последствий для правоотношений в сфере валютного контроля.

В данном случае, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ; применение меры административного наказания к Обществу в виде штрафа в размере 41000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

Оценив все обстоятельства совершенного ООО "ВКМ-СТАЛЬ" административного правонарушения в их совокупности, исходя из целей и общих правил назначения наказания, и приняв во внимание совершение правонарушения впервые и отсутствие причинения вреда, суд находит, что данное правонарушение, хотя и содержит формальное наличие всех признаков состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьей 15.25 КоАП РФ, но в силу его малозначительности само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ссылка административного органа на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (постановление №89-11/54П от 13.12.2011), является ошибочной, поскольку указанное постановление признано незаконным и отменено решением Арбитражного суда Республики Мордовия по №А39-4754/2011 от 21.02.2012.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление № 89-12/53П от 25.07.2012подлежит признанию незаконным и отмене полностью.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуаль-ного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить полностью постановление № 89-12/53П от 25.07.2012 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия, которым общество с ограниченной ответственностью "ВКМ-СТАЛЬ", г.Саранск привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 41 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его принятия.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Савочкин В.Н.