АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-3191/2008-146/3
город Саранск 04 декабря 2008 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Г.В.Полубояровой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бухаровой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Заместителя военного прокурора Приволжско –Уральского военного округа , г.Екатеринбург
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия, г.Ковылкино Республики Мордовия
о признании незаконными действий, выразившихся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи №1021300889884 от 29.11.2002 о государственной регистрации Государственного учреждения -войсковой части 80149, и об обязании внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, исключив из него сведения о войсковой части 80149 как о юридическом лице
Заинтересованные лица:
- Министерство обороны Российской Федерации, г.Москва,
- Государственное учреждение Войсковая часть 80149, г.Ковылкино Республики Мордовия,
при участии:
от заявителя: ФИО1 – заместителя военного прокурора Пензенского гарнизона Приволжско – Уральского военного округа, удостоверение №000755, доверенность №4/9392/37 от 24.12.2007,
от ответчика: не явился,
от заинтересованных лиц:
от Министерства обороны РФ: ФИО2 – помощника командира войсковой части 04059 по правовой работе, доверенность № 1139а от 17.10.2008,
от в/ч 80149: ФИО3 – начальника финансового отдела (главного бухгалтера), доверенность от 14.10.2008,
установил: Заместитель военного прокурора Приволжско – Уральского военного округа (далее – прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия (далее – МРИ ФНС №5 по РМ, инспекция, ответчик), выразившихся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи №1021300889884 от 29.11.2002 о государственной регистрации Государственного учреждения Войсковая часть 80149, и об обязании внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, исключив из него сведения о Войсковой части 80149 как о юридическом лице.
Заявление мотивировано тем, что Министерство обороны Российской Федерации решение о создании юридического лица – Войсковой части 80149 не принимало, устав данной Войсковой части не утверждался, представленное частью в МРИ ФНС № 5 по РМ «Сообщение сведений о юридическом лице» не подтверждало наличие у Войсковой части 80149 статуса юридического лица, поскольку в данном сообщении не указаны достоверные сведения о регистрации данного лица, в качестве такового до 01.07.2002, то есть до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Войсковая часть 80149 не может являться юридическим лицом ввиду отсутствия обязательных признаков, предусмотренных статьей 48 Гражданского кодекса РФ.
В отзыве на заявление Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия указала, что инспекция не регистрировала создание Войсковой части 80149 как вновь созданного юридического лица, а лишь внесла запись в ЕГРЮЛ относительно юридического лица, ранее зарегистрированного Министерством обороны СССР (первичная регистрация - 26.06.1996) на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Кроме того, Войсковой частью 80149 были представлены документы, соответствующие требованиям статьи 17 Закона о регистрации, оснований для отказа в государственной регистрации на момент подачи заявления о регистрации не имелось.
Войсковая часть 80149 в отзыве на заявление просила оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что в/ч 80149 обладает всеми признаками, присущими юридическому лицу - имеет в наличии имущество, находящееся в оперативном управлении и в хозяйственном ведении, расчетный и лицевой счет, а также самостоятельную смету, приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права. В отраслевом разделе Общероссийского классификатора предприятий и организаций Министерства обороны РФ войсковой части присвоен код 72 по ОКОПФ (бюджетные учреждения). Кроме того, заявителем пропущен срок давности для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Министерство обороны Российской Федерации в отзыве на заявление поддержало заявленные требования заместителя военного прокурора Приволжско – Уральского военного округа, указав, что Войсковая часть 80149 была зарегистрирована в качестве юридического лица со значительными нарушениями действующего законодательства.
Представитель МРИ ФНС №5 по РМ в заседание не явился.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Из материалов дела установлено, что Военной прокуратурой Приволжско- Уральского военного округа на основании поступивших 10.06.2008 из Военной прокуроры Пензенского гарнизона документов проведена проверка войсковой части 80149, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, г.Ковылкино.
Проверкой установлено, что 29.11.2002 войсковая часть 80149 внесена в ЕГРЮЛ за регистрационным номером 1021300889884 как юридическое лицо, зарегистрированное до 01.07.2002.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по РМ Государственному учреждению Войсковая часть 80149 выдано свидетельство серия 13 № 000683240 от 18.05.2004 о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - Государственного учреждения Войсковая часть 80149 и свидетельство серия 13 № 000680318 от 29.11.2002 о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Войсковая часть 80149 является государственным учреждением.
Посчитав, указанные действия налогового органа незаконными, заместитель военного прокурора Приволжско – Уральского военного округа обратился в арбитражный суд с данным заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя прокуратуры и заинтересованных лиц, суд находит, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон о регистрации).
Из положений статьи 1 Закона о регистрации следует, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
При этом, согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, а в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Из пункта 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации усматривается, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что для создания юридического лица в форме учреждения необходимо соответствующее решение собственника и утверждение им учредительных документов.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» имущество находится у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и относится исключительно к федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 указанного Закона и подпунктом 9 пункта 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 № 1357 (действовало до принятия Положения о Министерстве обороны Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082), действовавшим до и в период внесения регистрирующим органом в реестр спорной записи о войсковой части 80149 (29.11.2002), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Судом установлено, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 12.09.2003 создано федеральное государственной учреждение «Управление Приволжско – Уральского военного округа», в состав которого входит войсковая часть 80149, как военно – административная единица объединения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как пояснил в судебном заседании представитель Министерства обороны Российской Федерации ФИО2 решение о придании войсковой части 80149 статуса юридического лица Министерство обороны Российской Федерации не принимало; войсковая часть 80149 утвержденных в установленном порядке учредительных документов - Устава, Положения, а также самостоятельного баланса не имеет; в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество отсутствует, данная часть финансируется из федерального бюджета и не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и не представлены ни войсковой частью 80149, ни налоговым органом.
В соответствии с частью 3 статьи 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего закона, а именно: сведения о полном и (в случае, если имеется) сокращенном наименовании, в том числе фирменном наименовании, для коммерческих организаций на русском языке; организационно – правовой форме; адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; способах образования юридического лица (создании или реорганизации); сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров; фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Форма № Р17001 «Сообщение о предоставлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» утверждена Постановлением Российской Федерации от 19.06.2002 № 439.
Приказом МНС РФ от 15.10.2002 № БГ-3-09/572 «О методических разъяснениях по порядку заполнения формы №Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированным до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», действовавшим в период внесения регистрирующим органом в реестр спорной записи (утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@) предусмотрено руководствоваться учредительными документами юридического лица.
На основании представленных сведений регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года. Согласно части 4 статьи 5 Закона о регистрации каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Пунктом 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №438, определено, что государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо о первом представлении в соответствии с Законом о регистрации сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, является Основным государственным регистрационным номером (ОГРН).
Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что обязательным условием регистрации, в соответствии с требованиями части 3 статьи 26 Закона о регистрации, является факт регистрации юридического лица до вступления в силу Закона о регистрации.
Из пояснений представителя в/ч 80149 ФИО3 при рассмотрении дела усматривается, что данная войсковая часть создана как юридическое лицо на основании директивы Генерального штаба Вооруженных сил № 668/0242 от 26 июня 1996 года, о чем было указано в «Сообщении о предоставлении сведений о юридическом лице» и в «Сведениях об учредителях (участниках) юридического лица», представленных 21.11.2002 в Межрайонную инспекцию ФНС № 5 по РМ. Вышеуказанная директива в инспекцию при регистрации части как юридического лица не представлялась, поскольку данный документ относится к секретным документам и войсковая часть им не располагала. В настоящий момент указанная директива в части также отсутствует и представлена быть не может.
Между тем, данное утверждение, а также ссылка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия на отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации ошибочны и судом не принимается, поскольку непредставление определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов в силу части 1 статьи 23 Закона о регистрации, является основанием для отказа в государственной регистрации.
Довод регистрирующего органа об отсутствии у него права проверки наличия у субъектов общественных правоотношений статуса юридического лица, судом отклоняется, поскольку в Единый государственный реестр юридических лиц включаются сведения лишь о юридических лицах, поэтому в случае поступления сообщения по форме №Р17001 от организации, подведомственной специально уполномоченным органам исполнительной власти в области обороны, распорядительный акт о создании организации и в обязательном порядке устав либо положение такой организации должны содержать запись о том, что данная организация имеет статус юридического лица.
Вместе с тем, из пункта 4 «Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» (форма № Р17001) и пунктов 1.1, 1.2 «Сведений об учредителях (участниках) юридического лица», представленных 21.11.2002 в налоговый орган, следует, что в/ч 80149 является Государственным учреждением, образованным на основании директивы Генерального штаба Вооруженных сил от 26 июня 1996 года №668/0242, учредителем которого является Министерство обороны РФ.
Однако данная директива в материалах дела отсутствует и в судебное заседание представлена не была ни заявителем, ни ответчиком, ни войсковой частью 80149, что позволяет сделать вывод о том, что в нарушение Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данная директива при внесении записи в ЕГРЮЛ в МРИ ФНС №5 по РМ не представлялась.
При этом Положения о войсковой части 80149 с приданием ей статуса юридического лица и общего положения о воинских частях как о юридических лицах не существует, отсутствуют также Устав либо Учредительный договор, на основании которых действует войсковая часть, как юридическое лицо.
Кроме того, в силу пункта 12 статьи 1 ФЗ «Об обороне» имущество войсковой части 80149 является федеральной собственностью, поэтому войсковая часть не может отвечать им по своим обязательствам и распоряжаться по своему усмотрению. В собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества у нее нет.
Данная войсковая часть находится на сметно-бюджетном финансировании, то есть получает финансирование из бюджета, которое может расходоваться только по строго определенным статьям расходов и в определенном сметой размере, в связи с чем, она также не может распоряжаться выделяемыми ей денежными средствами по своему усмотрению и отвечать ими по своим обязательствам.
Как видно из представленной в/ч 80149 войсковой частью в судебное заседание бюджетной сметы расходов на 2008 год, она утверждена 28.05.2008 командиром войсковой части 55345(Финансово-экономическое управление военно-воздушных сил Министерства обороны РФ).
Довод представителя войсковой части 80149 о наличии у части имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, бюджетной сметы на 2008 год, открытых расчетных счетов в банках и присвоение ей кода 72 по ОКОПФ (бюджетные учреждения), не принят судом по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Часть 1 статьи 67 АПК РФ устанавливает, что арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Документы, на которые ссылается войсковая часть 80149 как на доказательства осуществления ей самостоятельной экономической деятельности, не относятся к предмету настоящего спора, в связи с чем, в рамках данного спора арбитражным судом не оцениваются.
Кроме того, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - Государственного учреждения Войсковая часть 80149 (серия 13 №000683240 от 18.05.2004) выдано позднее внесения налоговой инспекцией записи в единый государственный реестр юридических лиц записи №1021300889884 от 29.11.2002 о войсковой части 80149 (свидетельство серия 13 №000680318 от 29.11.2002), что свидетельствует о том, что данный факт не мог являться доказательством, подтверждающим статус юридического лица войсковой части 80149.
Правовой анализ вышеприведенных норм права указывает на то, что войсковой частью 80149 не были соблюдены требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о порядке представления документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица.
Следовательно, войсковая часть 80149 была зарегистрирована в качестве юридического лица с нарушением действующего законодательства, так как материалами дела не подтверждено, что ей были представлены в налоговую инспекцию учредительные документы и необходимые сведения, предусмотренные Законом о регистрации юридического лица.
Если правовой статус организации как юридического лица не определен, запись в ЕГРЮЛ не должна быть внесена регистрирующим органом, заявителю выдается соответствующее уведомление. Поскольку сведений при регистрации и перерегистрации о своем правовом статусе войсковая часть 80149 не представляла, то ей должно было быть отказано налоговым органом в данной регистрации.
Исходя из вышеизложенного, налоговая инспекция в нарушение определенного действующим законодательством порядка государственной регистрации юридических лиц, совершила незаконные действия по регистрации войсковой части в качестве юридического лица и включению ее в Единый государственный реестр юридических лиц.
Указанными действиями нарушены права Министерства обороны Российской Федерации по определению статуса его структурных подразделений, что также в силу пункта 1 статьи 1, статьи 12, пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации в из взаимосвязи ведет к ограничению предусмотренного в рамках закона осуществления государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка образования юридического лица и нарушению стабильности гражданских правоотношений, прав и охраняемых законом интересов участников.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ гражданам, организациям и иным лицам предоставлено право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части второй статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта государственного органа недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в соответствии со статьей 54 и с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия не представлены суду доказательства, подтверждающие законность и обоснованность действий по государственной регистрации войсковой части 80149 в качестве юридического лица, по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
В соответствии с частью 1 статьи 52 и частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ прокурору предоставлено право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, если он полагает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В арбитражный суд субъекта Российской Федерации праве обратиться прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или из заместители (часть 2 статьи 52 АПК РФ).
Частью 1 статьи 46 Федерального закона 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) предусмотрено, что в систему органов военной прокуратуры входят, в числе прочих, и военные прокуратуры военных округов, которые приравниваются к прокуратурам субъектов РФ.
Поэтому прокурор Приволжско – Уральского военного округа правомерно обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с данным заявлением.
Судом также не принимается довод войсковой части о пропуске заявителем срока подачи заявления, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействий) незаконными может быть подано в течении трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
О факте регистрации войсковой части 80149 в качестве юридического лица заявителю стало известно 10.06.2008 , что подтверждается штампом входящей корреспонденции военной прокуратуры Приволжско – Уральского военного округа на имеющемся в деле сопроводительном письме Военной прокуратуры Пензенского гарнизона № 1040 от 27.05.2008.
Заявление об оспаривании действий налогового органа по государственной регистрации и приложенные к нему материалы прокурор Приволжско – Уральского военного округа направил в Арбитражный суд Республики Мордовия 09.09.2008 (штамп на конверте), то есть в пределах установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока.
При таких обстоятельствах действия инспекции по государственной регистрации юридического лица – Государственного учреждения - войсковой части 80149, путем внесения его в Единый государственный реестр юридических лиц противоречат статьям 48, 51, 52, 54 Гражданского кодекса РФ, статье 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статьям 12, 13 ФЗ «Об обороне», нарушают права Министерства обороны Российской Федерации по определению статуса его структурных подразделений, а также затрагивают интересы Российской Федерации, установившей определенный порядок регистрации юридических лиц с целью упорядочения взаимоотношений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного действия налогового органа подлежат признанию незаконными.
Следовательно, на основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговый орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов и внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись об исключении из него сведения о войсковой части 80149 как о юридическом лице.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Действующим законодательством не предусмотрено освобождение налоговых органов от возмещения судебных расходов.
Поскольку заявленные Прокурором требования удовлетворены, а согласно статье 333.37 Налогового кодекса РФ прокуроры, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 27.11.2008 до 04.12.2008.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Мордовия по государственной регистрации войсковой части 80149, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, г.Ковылкино, выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи №1021300889884 от 29.11.2002 (свидетельство серия 13 №000680318) о войсковой части как о юридическом лице.
Оспариваемые действия проверялись на их соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральному закону «Об обороне».
2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия в двухнедельный срок с момента вступления данного решения в законную силу внести в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующие изменения, исключив из него сведения о войсковой части 80149, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, г.Ковылкино, как о юридическом лице.
3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия,расположенной по адресу: <...>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.В.Полубоярова