ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-3476/20 от 09.06.2020 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-3476/2020

город Саранск                                                           10 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена июня 2020 года .

Решение в полном объёме изготовлено 10 июня 2020 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Екония Г.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казаковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Мордовия, ОГРН <***>, ИНН <***>, Республика Мордовия, г. Саранск)

к обществу с ограниченной ответственностью "СодействиеФарм" (ООО "СодействиеФарм", ОГРН <***>, ИНН <***>, Нижегородская область, г. Нижний Новгород)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 (представитель по доверенности, имеет высшее юридическое образование),

от обвиняемого лица: представитель не явился,

у с т а н о в и л:

Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Мордовия (далее также – административный орган) обратился в арбитражный суд с указанным заявлением, требуя привлечь ООО "СодействиеФарм" (далее также – Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

Общество представило отзыв на заявление, возразив относительно заявленного требования и приведя по существу доводы, что оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не имелось. Результаты проверки, проведённой полицией в ходе осуществления оперативно-профилактического мероприятия "Пангея" путём проведения контрольной закупки, не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. Контрольная закупка проведена не в присутствии свидетелей и без применения видеозаписи, экземпляр акта о проведении контрольной закупки Обществу не передан. Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований (изданы соответствующие локальные акты, должностные инструкции, с которым ознакомлены заведующая аптечным пунктом и фармацевт).

В судебное заседание представитель Общества, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного заседания, не явился, явка представителя Общества не признана арбитражным судом обязательной, и на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия поддержал заявленное требование.

Рассмотрев дело, арбитражный суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ООО "СодействиеФарм" на основании выданной ему лицензии осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте по адресу: 431449, Республика Мордовия, <...> (далее – аптечный пункт).

10.03.2020 Отделом МВД России по Рузаевскому муниципальному району в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия "Пангея" установлено, что 10.03.2020 в аптечном пункте фармацевт ФИО2 продала ФИО3 лекарственный препарат "Омез" без рецептурного бланка (без рецепта).

11.03.2020 материалы полицейской проверки (сообщение, протокол осмотра, кассовый чек, объяснения покупателя ФИО3 и фармацевта ФИО2, рапорт от 10.03.2020, объяснения заведующей аптечным пунктом ФИО4 от 11.03.2020) направлены в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Мордовия для принятия решения (поступили в административный орган 20.03.2020).

06.04.2020 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол № 12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обществу вменено нарушение Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утверждённых приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н.

В силу пункта 4 настоящих Правил отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецепту, без рецепта не допускается.

Лекарственный препарат "Омез (R)", регистрационное удостоверение П № 015479/01, включён в Государственный регистр лекарственных средств. Инструкция по применению содержит указание на условие отпуска из аптек по рецепту.

Обществу вменено нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее также – Положение).

В соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 5 Положения лицензиаты, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, обязаны соблюдать правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Согласно пункту 6 Положения невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований, и влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации,

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявленным требованием.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Такое административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырёх тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Несоблюдение Обществом правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецепту, невыполнение тем самым требований подпункта "г" пункта 5 Положения и осуществление тем самым предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами дела.

В действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и, исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, виновно в совершении административного правонарушения.

Обвинительные доказательства получены с соблюдением закона и сомнения в достоверности не вызывают.

Событие административного правонарушения, факт его совершения Обществом и основания для составления протокола об административном правонарушении имелись. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административного органа, и содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Существенного нарушения административным органом порядка привлечения к административной ответственности или существенного нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, арбитражным судом не установлено.

Трёхмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на день принятия решения не истёк.

Основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, имеются.

Доводы Общества, что предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля оснований для проведения внеплановой проверки не имелось и результаты полицейской проверки не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, отклоняются.

В данном случае проверка в отношении Общества не проводилась, а поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились поступившие от полиции материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Доводы Общества, что контрольная закупка проведена не в присутствии свидетелей и без применения видеозаписи, экземпляр акта о проведении контрольной закупки Обществу не передан, также отклоняются.

Обвинительные доказательства (материалы полицейской проверки) сомнения в достоверности не вызывают, а перечисленные в отзыве на заявление обстоятельства не свидетельствуют о существенном нарушении порядка привлечения к административной ответственности или существенном нарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы Общества, что оно приняло все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, также отклоняются.

Перечисленные в отзыве на заявление обстоятельства – издание соответствующих локальных актов и должностных инструкций, с которым ознакомлены заведующая аптечным пунктом и фармацевт, Общество не оправдывают и о его невиновности не свидетельствуют.

Доводы Общества сводятся в целом к иной оценке доказательств.

Предусмотренного статьёй 2.9 КоАП РФ основания для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, и арбитражный суд назначает Обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, то есть в размере ста тысяч рублей.

При этом каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, не установлено и предусмотренных частью 3.2 КоАП РФ оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа не установлено.

Руководствуясь статьями 206, 257-259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

заявление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "СодействиеФарм" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица: 11.03.2013, адрес: 603106, <...>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Предложить обществу с ограниченной ответственностью "СодействиеФарм" оплатить взыскиваемый административный штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в силу по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республики Мордовия л/с <***>);

счёт получателя платежа: 401 018 100 220 200 170 02;

банк получателя Отделение-НБ Республика Мордовия;

БИК – 048 952 001; ИНН – <***>; КПП – 132 701 001;

КБК – 060 116 011 410 100 011 40;

ОКТМО – 897 010 00;

назначение платежа: административный штраф (с указанием номера дела и даты судебного решения).

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                    Г.К. Екония