АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А39-3491/2015
город Саранск ноября 2015 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Насакиной С.Н. ,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска, г.Саранск Республики Мордовия
к муниципальному общеобразовательному учреждению "Солдатская начальная общеобразовательная школа", р.п. Луховка, г.Саранск Республики Мордовия
о взыскании 94783 рублей 31 копейки,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – "налоговый орган", "Инспекция", "ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска") обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" (далее по тексту – "налогоплательщик", "ответчик", "учреждение образования") земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы в сумме 77180 рублей 55 копеек, пеней в сумме 9304 рублей 69 копеек за его несвоевременную уплату, налоговых санкций в сумме 8298 рублей 07 копеек, в том числе: 260 рублей штрафа в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, 320 рублей штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 7718 рублей 07 копеек штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ответчик отзыв на исковое заявление не представил, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежаще, в том числе публично путем размещения информации на сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://asrm.arbitr.ru (часть 1 статьи 121, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении материалов дела установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" владеет земельным участком с кадастровым номером 13:23:1202001:908, расположенным по адресу: г.Саранск, р.<...>, общей площадью 1356 кв.м., на праве постоянного (бессрочного) пользования для эксплуатации школы. Право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав 20.09.2006 и подтверждается представленным в материалы дела свидетельством серии 13 ГА №073985 о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия.
Таким образом, муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" плательщиком земельного налога согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании сведений, представленных налоговому органу Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска налогоплательщику направлялись уведомления №30683 от 27.12.2012, №31094 от 19.02.2013, №34585 от 17.02.2014 о необходимости представления налоговой отчетности по земельному налогу.
В период с 06.03.2014 по 12.03.2014 Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки, в ходе которых установлена неуплата земельного налога за 2011 год в сумме 25726 рублей 85 копеек, за 2012 год – 25726 рублей 85 копеек, за 2013 год - 25726 рублей 85 копеек.
Указанные факты нарушения законодательства о налогах и сборах отражены проверяющими в актах от 12.03.2014 №9412, №9411, №9410 соответственно, по результатам рассмотрения которых заместителем начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска вынесены решения:
- №4667 от 18.04.2014, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен и предложен к уплате земельный налог за 2011 год в сумме 25726 рублей 85 копеек, пени в сумме 5661 рубля 19 копеек, учреждение образования привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2011 год в виде взыскания штрафа в сумме 2572 рублей 69 копеек;
- №4668 от 18.04.2014, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен и предложен к уплате земельный налог за 2012 год в сумме 25726 рублей 85 копеек, пени в сумме 3120 рублей 02 копеек, учреждение образования привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2012 год в виде взыскания штрафа в сумме 2572 рублей 69 копеек;
- №4669 от 18.04.2014, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен и предложен к уплате земельный налог за 2013 год в сумме 25726 рублей 85 копеек, пени в сумме 523 рублей 54 копеек, учреждение образования привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2013 год в виде взыскания штрафа в сумме 2572 рублей 69 копеек.
Поскольку в установленные налоговым законодательством сроки земельный налог не уплачен ответчиком, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.05.2014 №1540, №1541, №1542 с предложением об уплате задолженности по земельному налогу за 2011, 2012, 2013 годы, соответствующих пеней и налоговых санкций в размерах, указанных в решениях от 118.04.2014 №№4667, 4668, 4669 Инспекции, в срок до 18.01.2015.
В связи с несвоевременным представлением налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011, 2012, 2013 годы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) налоговым органом составлены акты от 14.02.2014 №№5898, 5895, по результатам рассмотрения которых заместителем начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска вынесены решения о привлечении муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации:
- №6948 от 27.03.2015 в виде взыскания штрафа в сумме 40 рублей;
- №6949 от 27.03.2015 в виде взыскания штрафа в сумме 40 рублей.
В адрес налогоплательщика направлены требования по состоянию на 01.04.2014 №№623, 624 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением уплатить налоговые санкции в общей сумме 80 рублей (40+40) в срок до 21.04.2015.
Из материалов дела также установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" является плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не представлены в установленные законодательством сроки налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2011, 2012, 2013 годов. Указанные факты нарушения налогового законодательства отражены налоговым органом в актах от 14.02.2014 №№5875, 5876, 5878, 5882, 5883, 5884, 5886, 5891, 5885. По результатам рассмотрения указанных актов заместителем начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска вынесены решения 27.03.2014 №6938, 6939, 6941, 6942, 6943, 6944, 6946, 6947, 6945 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112, пункт 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде взыскания штрафа в общей сумме 180 рублей.
В адрес налогоплательщика направлены требования по состоянию на 01.04.2014 №№614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением уплатить налоговые санкции в общей сумме 180 рублей в срок до 21.01.2015.
В нарушение установленных пунктом 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации сроков представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" представило налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2010, 2011, 2012 годы 13.11.2013. Факт несвоевременного представления указанных налоговых деклараций отражен в актах от 14.02.2014 №№9265, 9248, 9249 камеральной налоговой проверки, по результатам рассмотрения которых заместителем начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска 27.03.2014 вынесены решения №№4416, 4438, 4441. В соответствии с указанными решениями налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в общей сумме 300 (100 +100 +100) рублей.
Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.05.2014 №№1507, 1508, 1509 с предложением уплатить налоговые санкции в общей сумме 300 рублей в срок до 03.01.2015.
На основании представленных 13.11.2013 ответчиком единых (упрощенных) налоговых деклараций за 1 квартал 2012 года и 1 квартал 2013 года ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска установлены факты несвоевременного представления таких деклараций, что отражено в актах от 08.07.5014 №№10036, 10037 камеральной проверки. По результатам рассмотрения указанных актов заместителем начальника Инспекции 02.10.2014 вынесены решения №№5602, 5603 о привлечении муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в общей сумме 20 (10+10) рублей.
В адрес налогоплательщика направлены требования по состоянию на 03.12.2014 №№3357, 3358 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением уплатить налоговые санкции в общей сумме 20 рублей в срок до 26.12.2014.
Направленные в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.05.2014 №1540, №1541, №1542, требования по состоянию на 01.04.2014 №№623, 624, требования по состоянию на 01.04.2014 №№614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, требования по состоянию на 14.05.2014 №№1507, 1508, 1509, требования по состоянию на 03.12.2014 №№3357, 3358 не исполнены учреждением образования. В связи с этим Инспекция обратилась в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 77180 рублей 55 копеек, пеней в сумме 9304 рублей 69 копеек за его несвоевременную уплату, налоговых санкций в общей сумме 8298 рублей 07 копеек.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд считает заявленные налоговым органом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме в связи с нижеследующим.
В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на дату вынесения решения по рассматриваемому спору муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" находится в стадии ликвидации.
Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 №29-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно Решению Саранского городского Совета депутатов №174 от 23.11.2005 "Об установлении земельного налога" организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу на землю в срок не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода, с окончательным сроком уплаты налога 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, земельный налог за 2011 год в сумме 25726 рублей 85 копеек должен быть уплачен налогоплательщиком (с учетом положений пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации) не позднее 01.02.2012, за 2012 год в сумме 25726 рублей 85 копеек – не позднее 01.02.2013, за 2013 год в сумме 25726 рублей 85 копеек – не позднее 03.02.2014.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и пени.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В пункте 4 той же статьи указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 214 Налогового кодекса Российской Федерации в заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны наряду с иными сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
Доказательства соблюдения Инспекцией установленных статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требований к содержанию, сроку и порядку требований об уплате налога, пеней и штрафов представлены в материалы дела.
Вместе с тем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства уплаты земельного налога за указанные налоговые периоды в общей сумме 77180 рублей 55 копеек (25726,85 + 25726,85 + 25726,85) не представлены ответчиком, в связи с чем требование Инспекции о взыскании с ответчика земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы в общей сумме 77180 рублей 55 копеек правомерно.
Учитывая вышеизложенное, требование Инспекции о взыскании с ответчика земельного налога за период 2011, 2012, 2013 годы в общей сумме 77180 рублей 55 копеек подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Налоговым органом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации установлено смягчающее ответственность обстоятельство: данное правонарушение совершено налогоплательщиком впервые. Имущество - здание школы (в том числе движимое в составе здания), расположенное по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.<...>, передано в казну городского округа Саранск по акту № 69 от 01 ноября 2007 года приемки - передачи имущества.
В силу пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Учитывая факт неуплаты земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы установленным в ходе мероприятий налогового контроля и доказанным Инспекцией, принимая во внимание вышеизложенные положения налогового законодательства, ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска обоснованно привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату земельного налога:
за 2011 год в виде взыскания штрафа в сумме 2572 рублей 69 копеек согласно решению №4667 от 18.04.2014,
за 2012 год в виде взыскания штрафа в сумме 2572 рублей 69 копеек согласно решению №4668 от 18.04.2014,
за 2013 год в виде взыскания штрафа в сумме 2572 рублей 69 копеек согласно решению №4669 от 18.04.2014.
Налоговые санкции в общей сумме 7718 рублей 07 копеек (2572,69+ 2572,69+2572,69) подлежат взысканию с муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" в пользу налогового органа.
В решениях ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска от 18.04.2014 №№4667, 4668 налогоплательщику начислены пени в сумме 5661 рубля 19 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год, пени в сумме 3120 рублей 02 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2012, пени в сумме 523 рублей 54 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2013 год.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Факты неуплаты земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы в общей сумме 77180 рублей 55 копеек подтверждены материалами дела, пени в сумме 5661 рубля 19 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год, пени в сумме 3120 рублей 02 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2012, пени в сумме 523 рублей 54 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2013 год начислены Инспекцией обоснованно.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая статью 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предъявленные налоговым органом пени в общей сумме 9304 рублей 69 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы подлежат взысканию с учреждения образования в пользу ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Таким образом, срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год - не позднее 01.04.2012, за 2012 года – не позднее 01.04.2013.
В ходе мероприятий налогового контроля Инспекцией установлен факт несвоевременного представления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011, 2012 годы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах), поскольку такие документы фактически представлены в налоговый орган 13.11.2013. Решениями от 27.03.2015 №№6948, 6949 ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в общей сумме 80 рублей (40 рублей + 40 рублей).
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Доказательства несвоевременного представления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011, 2012 годы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) представлены Инспекцией в материалы дела.
Учитывая изложенное, муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" обоснованно привлечено налоговым органом к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации установлены смягчающие ответственность обстоятельства и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа правомерно уменьшен Инспекцией. Требование ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с учреждения образования налоговых санкций в общей сумме 80 рублей за несвоевременное представление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011, 2012 годы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) подлежит удовлетворению.
ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска 27.03.2014 вынесены решения №6938, 6939, 6941, 6942, 6943, 6944, 6946, 6947, 6945 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112, пункт 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации), в виде взыскания штрафа в общей сумме 180 рублей, за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2011 года, за 1 полугодие 2011 года, за 9 месяцев 2011 года, за 1 квартал 2012 года, за полугодие 2012 года, за 9 месяцев 2012 года, за 1 квартал 2013 года, за полугодие 2013 года, за 9 месяцев 2013 года.
В силу пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В силу пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно статье 285 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В силу пункта 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012, 9 месяцев 2012, 1 квартал 2013 были представлены учреждением в налоговый орган 16.07.2013, а потому, учитывая вышеназванные нормы права, имеются основания для вывода о том, что учреждением указанные декларации должны были быть представлены не позднее 28.04.2012, 28.10.2012 и 28.04.2013 соответственно, в связи с чем, они правильно расценены налоговым органом как поданные с нарушением установленного законом срока.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В этом же пункте раскрывается понятие "расчет авансового платежа" - это письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Причем указано, что расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации применительно к конкретному налогу.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 постановления №57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что из положений пункта 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.
Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует разграничение двух самостоятельных документов - налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
Из материалов дела следует, что налогоплательщиком в налоговый орган были представлены налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2011 года, 2012 года и 2013 года, которые, по сути, отвечают признакам расчета авансового платежа по налогу на прибыль организаций, а не налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода.
Таким образом, учреждение образования обоснованно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации установлены смягчающие ответственность обстоятельства и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа правомерно уменьшен Инспекцией. Требование ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с учреждения образования налоговых санкций в общей сумме 180 рублей за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2011 года, за полугодие 2011 года, за 9 месяцев 2011 года, за 1 квартал 2012 года, за полугодие 2012 года, за 9 месяцев 2012 года, за 1 квартал 2013 года, за полугодие 2013 года, за 9 месяцев 2013 года подлежит удовлетворению.
В соответствии с решениями от 02.10.2014 №№5602, 5603 Инспекции муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в общей сумме 20 рублей (10+10) за непредставление в установленные налоговым законодательством сроки единых (упрощенных) налоговых деклараций за 1-й квартал 2012 года и 1-й квартал 2013 года.
В силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено, что фактически единые (упрощенные) налоговые декларации за 1-й квартал 2012 и за 1-й квартал 2013 года представлены учреждением образования 13.11.2013 при наличии обязанности по их представлению налогоплательщиком не позднее 20.04.2012 и не позднее 20.04.2013 соответственно. Сумма налога к уплате – 0 рублей.
В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Факты нарушения установленного налоговым законодательством срока представления единых (упрощенных) налоговых деклараций за 1-й квартал 2012 и за 1-й квартал 2013 года подтверждены представленными налоговым органом в материалы дела доказательствами, в связи с чем учреждение образования правомерно привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации установлены смягчающие ответственность обстоятельства и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа правомерно уменьшен Инспекцией. Требование ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с учреждения образования налоговых санкций в общей сумме 20 рублей за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок единых (упрощенных) налоговых деклараций за 1-й квартал 2012 года и за 1-й квартал 2013 года подлежит удовлетворению.
Согласно решениям от 27.03.2014 №№4416, 4438, 4441 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Солдатская начальная общеобразовательная школа" привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в общей сумме 300 (100 +100 +100) рублей за нарушение установленных пунктом 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации сроков представления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2010, 2011, 2012 годы 13.11.2013.
В силу пункта 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2010 год должна была быть представлена налогоплательщиком не позднее 28.03.2011, за 2011 год – не позднее 28.03.2012, за 2012 год – не позднее 28.03.2013.
Факт несвоевременного представления учреждением образования налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2010, 2011, 2012 годы подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Поскольку в представленных налогоплательщиком декларациях сумма налога на прибыль организаций за спорные налоговые периоды к уплате отсутствует (составляет 0 рублей), Инспекция, установив в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации смягчающее ответственность обстоятельство – совершение налогового правонарушения впервые, обоснованно привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 100 рублей по каждому из решений от 27.03.2014 №№4416, 4438, 4441. Налоговые санкции в общей сумме 300 (100+100+100) рублей подлежат взысканию с муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" в пользу Инспекции.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
В силу части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Принимая во внимание положения пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3791 рубля.
Руководствуясь статьями 101, 110, 167-171, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Луховка) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: Республика Мордовия, г.Саранск) земельный налог в сумме 77180 рублей 55 копеек, пени в сумме 9304 рублей 69 копеек, налоговые санкции в сумме 8298 рублей 07 копеек, а всего – 94783 рубля 31 копейка.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения "Солдатская начальная общеобразовательная школа" (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Луховка) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3791 рубля.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения решения.
Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья С.Н. Насакина