АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск Дело № А39-3736/2007-398/5
09 января 2008 года
Судья Арбитражного суда Республики Мордовия Т.С.Ивлева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.С.Ивлевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Инфотур», г. Саранск
к Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике
о признании недействительным открытого аукциона № 26-ОА-07/ОТС от 12.09.2007г.
при участии :
от истца : ФИО1, директора, приказ №1 о приеме на работу от 14.08.2000г., предъявлен паспорт <...>, выдан 26.06.2002г.; ФИО2, представителя, доверенность от 12.11.2007г.,
от ответчика : ФИО3, представителя, доверенность № 1 от 03.04.2007г.,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Инфотур» (далее – ООО «Инфотур», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее – Госкомитет, ответчик) о признании недействительным открытого аукциона № 26-ОА-07/ОТС на поставку оперативно-технических средств и оргтехники для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 12.09.2007г.
Ответчик исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании заявки Министерства внутренних дел Республики Мордовия Государственным комитетом РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике был объявлен открытый конкурс на поставку оперативно-технических средств и оргтехники для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия.
Извещение о проведении открытого аукциона № 26-ОА-07/ОТС и конкурсная документация были размещены на официальном Интернет-сайте Государственного комитета РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике (http://qoszakaz, е - mordovia.ru).
На участие в конкурсе поступило 2 заявки от следующих организаций: ООО «Технополис» и ООО «Инфотур». Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 259 587 руб.
По результатам оценки предложений и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе №26-ОА-07/ОТС 12.09.2007г. в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документацией победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Инфотур» с ценой государственного контракта в размере 730 560 руб. 46 коп.
При проверке перечня оперативно-технических средств и оргтехники, содержащем 14 наименований составных частей компьютера, которые подлежали поставке на основании государственного контракта по результатам открытого аукциона № 26-АО-07/ОТС истец обнаружил, что поставке подлежат дополнительно два наименования программного обеспечения к компьютерам (WindowsXPProfessionalSP2, MSOfficeBasicEdition 2003, Win32, RussianDSP3), которые не были указаны в перечне, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет».
Посчитав, что при проведении аукциона были нарушены установленные законодательством права участников открытого аукциона, а именно: введение в заблуждение относительно стоимости государственного контракта, количества и наименования оргтехники, ООО «Инфотур» обратилось в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя сторон, суд считает, что исковое заявление ООО «Инфотур» подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права, либо специализированная организация.
Согласно пункту 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет за собой недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. При этом по смыслу норм гражданского законодательства торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие нарушения, которые могли повлиять на определение результата торгов (статья 449 ГК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в спорный период)нарушение предусмотренных этим Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 22 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 названного Закона).
Информационное обеспечение размещения заказов регулируется статьей 16 Закона № 94-ФЗ. Согласно части 7 указанной статьи порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования данными сайтами устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 10 Положения № 147 «О пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденного 10.03.2007г. Постановлением Правительства РФ - программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам (государственным или муниципальным заказчикам; органам, уполномоченным на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд; специализированным организациям, выполняющим функции по размещению заказов; юридическим лицам, обязанным размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Суд, рассмотрев и оценив в соответствии с правилами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные в деле доказательства, установил, что в процессе подготовки аукциона № 26-ОА-07/ОТС на поставку оперативно-технических средств и оргтехники для Министерства внутренних дел по РМ Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике на официальном Интернет-сайте была размещена неточная информация о предмете государственного контракта, которая в дальнейшем повлияла на результат проведенного аукциона.
При таких обстоятельствах открытый аукцион № 26-ОА-07/ОТС на поставку оперативно-технических средств и оргтехники для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 12.09.2007г. следует признать недействительным.
Суд считает необходимым отметить, что согласно сообщению Министерства внутренних дел по РМ № 41/468 от 18.12.2007г. от ООО «Инфотур» в их адрес 04.10.2007г. было получено письмо об отказе заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона № 26-ОА-07/ОТС. В связи с чем, был проведен повторный открытый аукцион по определению поставщика оперативно-технических средств и оргтехники для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия № 56-ОА-07/ОТС, по результатам которого 11.12.2007г. был заключен государственный контракт № 214 с ООО «Навигатор ТК».
Расходы по госпошлине в размере 2 000 руб., на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Признать недействительным открытый аукцион № 26-ОА-07/ОТС на поставку оперативно-технических средств и оргтехники для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 12.09.2007г.
Взыскать с Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Инфотур», г. Саранск государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир), после вступления в законную силу – в течение двух месяцев в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа (г.Нижний Новгород).
Судья Т.С.Ивлева