ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-4506/19 от 04.07.2019 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-4506/2019

город Саранск 11 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2019 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Волковой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Табаевой Е.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия, г.Саранск

к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Явас", Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Вовод С.Ю. – представителя, доверенность №04 от 15.01. 2019,

от ответчика: Филиной Л.А. – представителя, доверенность №02 от 01.04.2019,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия (далее – заявитель, административный орган, Управление, Росприроднадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Явас" (далее – ответчик, общество, ООО "ЖКХ "Явас") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик представил отзыв на заявление, с заявленными требованиями не согласился, указав на недоказанность состава административного правонарушения, поскольку осуществляет деятельность в соответствии с имеющейся у него лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности от 29.06.2016 №013 – 00040; по мнению ответчика, он не несет ответственность за поступившие на полигон виды отходов, отличные от приведенных в перечне ТКО по договору на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов №06-Р/ТКО от 17.04.2018.

При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее.

Росприроднадзором в период с 01.04.2019 по 26.04.2019 на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия №100 от 18.03.2019 проведена плановая выездная проверка ООО "ЖКХ "Явас", находящегося по адресу ул. Косарева, д. 30, р.п. Явас, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия.

В ходе проведения выездной плановой проверки административным органом было выявлено осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно деятельности по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности.

Результаты проверки отражены в акте проверки №100 от 26.042019.

На основании результатов проверки 26.04.2019 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Мордовия, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Воводом С.Ю. в отношении ООО "ЖКХ "Явас" составлен протокол об административном правонарушении №100-02/ЮЛ, о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЖКХ "Явас" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

Объектом правонарушений по статье 14.1 и в частности части 2 данной статьи КоАП РФ, является установленный Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №99, Закон о лицензировании) и другими федеральными законами порядок предоставления лицензий, контроля лицензирующих органов при осуществлении субъектами предпринимательской деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Субъектами ответственности являются, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

Согласно статье 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2015 № 1062 (далее - Положение о лицензировании № 1062).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены основные понятия, используемые в Законе, в том числе: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

В соответствии с пунктом 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, конкретные виды отходов представлены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

При этом одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Как следует из материалов проверки ООО "ЖКХ Явас" эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - промплощадка № 4 (полигон размещения отходов), местонахождение объекта: 431160, Мордовия Республика, Зубово-Полянский район, р.п. Явас, восточная часть кадастрового квартала 13:08:0406001; уровень надзора и категория: Федеральный, 1-я категория; категория риска: высокая (2), код объекта 89-0113-000104-П, Свидетельство об актуализации устных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от Ж03.2019 № DDLFHYAE. Полигон размещение отходов внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов за №13-00014-3-00371-270717.

ООО "ЖКХ Явас" оформлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности от 29.06.2016 № 013 - 00040, срок действия - бессрочно. Согласно указанной лицензии ООО "ЖКХ Явас" предоставлено право осуществлять лицензируемые виды деятельности с четырьмя видами отходов IV класса опасности:

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 73310001724;

- пыль (порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50 % и более, код по ФККО 36122101424;

- отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код по ФККО 73111001724;

- смет с территории предприятия малоопасный, код по ФККО 73339001714.

03.04.2019 был произведен осмотр полигона размещения отходов и составлен акт осмотра территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 03.04.2019 №100/ 08. Осмотром установлено, что в Зубово-Полянском муниципальном районе Республике Мордовия, на земельном участке, находящемся примерно на расстоянии 1600 м в направлении юго-запада от ориентира (д. 30 ул. Косарева п. Явас Зубово-Полянский район Республика Мордовия) располагается полигон по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО), эксплуатируемый ООО "ЖКХ Явас".

В ходе проведения осмотра привлеченным экспертом аккредитованной лаборатории филиала "ЦЛАТИ по Республике Мордовия" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" - инженера 1-й категории сектора контроля атмосферного воздуха и промышленных выбросов Воронина Дмитрия Владимировича (Аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РОСС RU 0001.511480, выдан 11.04.2016 Федеральной службой по аккредитации, срок действия - бессрочно; свидетельство об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю №13-04/2016, выдано Управлением Росприроднадзора по Республике Мордовия от 17.02.2016, срок действия по 16.02.2021) на территории полигона размещения отходов были отобраны пробы отходов:

1) 03.04.2019 отобраны:

- полимерная тара (тюбик из-под силиконового герметика);

- промасленная ветошь;

- кусок резинового рукава;

- бой кирпича;

- пена полиуретановая.

О взятии проб отходов составлены Протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 03.04.2019 № 100/01 и Акт отбора проб на токсикологический анализ № 47 / 4.

2) 04.04.2019 отобраны:

- тара из-под косметических средств;

- ватные диски с остатками косметики;

- отходы парикмахерских.

О взятии проб отходов составлены Протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 04.04.2019 № 100 / 03 и Акт отбора проб на токсикологический анализ № 49 / 4.

По результатам проведенных лабораторных исследований установлено, что часть из отобранных отходов производства и потребления являются отходами IV класса опасности, а именно:

- полимерная тара (тюбик из-под силиконового герметика) является отходом "тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная герметиком", код по ФККО 43819105524 (Протокол результатов токсикологического анализа № 109 / 4);

- промасленная ветошь является отходом "обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)", код по ФККО 91920402604, (Протокол результатов токсикологического анализа № 110/4);

- кусок резинового рукава является отходом "шланги и/или рукава из вулканизированной резины с нитяным каркасом, утратившие потребительские свойства, незагрязненные", код по ФККО 43111231524 (Протокол результатов токсикологического анализа №111/4);

- тара из-под косметических средств является отходом "отходы и брак косметических средств в упаковке из алюминия и/или разнородных полимерных материалов", код по ФККО 41631595524 (Протокол результатов токсикологического анализа № 115 / 4);

- ватные диски с остатками косметики являются отходом "отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств", код по ФККО 73941131724 (Протокол результатов токсикологического анализа №116/4).

Указанные пять видов отходов производства и потребления IV класса опасности, отобранные на полигоне по размещению отходов, эксплуатируемом ООО "ЖКХ Явас", отсутствуют в лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами от 29.06.2016 №013 -00040.

ООО "ЖКХ Явас" на основании договора на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов от 17.04.2018 №06-Р/ТКО с ООО "РЕМОНДИС Саранск", являющимся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия, осуществляет прием (сбор) и размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов (ТКО) с территорий Теньгушевского, Зубово-Полянского и Темниковского районов Республики Мордовия.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в письме от 06.12.2017 №АА-10-04-36 / 26733 представила разъяснения о том, какие отходы относятся к твердым коммунальным (ТКО). С учетом позиции Росприроднадзора к ТКО относятся следующие отходы IV класса опасности, не указанные в лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами от 29.06.2016 № 013 - 00040, выданной ООО "ЖКХ Явас":

7 31 200 01 72 4 - мусор и смет уличный,

7 31 205 11 72 4 - отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог,

7 34 201 01 72 4 - отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава,

7 34 202 21 72 4 - отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта,

7 34 203 11 72 4 - отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта,

7 36210 01 72 4 - отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные,

7 3941001 72 4 - отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев,

7 39 411 31 72 4 - отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств,

739 422 11 72 4 - отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств.

Таким образом, в действиях Общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как следует из пункта 7 Положения о лицензировании №1062, при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов).

Как усматривается из материалов дела, Общество за переоформлением лицензии в целях внесения в него дополнительного вида отходов не обращалось.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом указанных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В рассматриваемом случае санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ существенно мягче санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и предусматривает административную ответственность в виде предупреждения.

Факт осуществления Обществом деятельности по размещению пяти видов отходов производства и потребления IV класса опасности, не указанных в приложении к лицензии, с нарушением условий, предусмотренных лицензией от 29.06.2016 №013 -00040, подтверждается имеющимися в материалах доказательствами.

Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.

ООО "ЖКХ Явас", получив лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, предъявляемых к такой деятельности.

Общество имело возможность выполнить лицензионные требования, обеспечить соблюдение требований нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения в целях надлежащего выполнения лицензионных требований, не осуществлены при этом надлежащим образом организационно - распорядительные и административные функции, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании.

Вступая в правоотношения, регулируемые приведенными выше правовыми нормами, общество должно было не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Доказательства невозможности соблюдения ответчиком при осуществлении предпринимательской деятельности требований законодательства в материалах дела отсутствуют.

Суд находит доказательства, представленные административным органом, достаточными для подтверждения события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также вины правонарушителя в его совершении.

В таком случае суд усматривает возможность переквалификации действий (бездействия) лица по делу о привлечении общества к административной ответственности.

По мнению ответчика, он не несет ответственность за поступившие на полигон виды отходов, отличных от приведенных в перечне ТКО по договору на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов №06-Р/ТКО от 17.04.2018 (пункт 6.6. договора).

Соблюдение ООО "ЖКХ Явас" требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности является его публичной обязанностью, которая установлена Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность по статье 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 6.1 договора, на который ссылается ответчик, за неисполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, т.е. гражданско-правовую ответственность.

Доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в обоснование своих возражений, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, являющихся безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования, судом не установлено.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами (подпункт 5.1.3 пункта 5 положения).

Протокол об административном правонарушении №100-02/ЮЛ от 26.04.2019 составлен старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Мордовия, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Воводом С.Ю. вприсутствии представителя общества – Федоровой Н.И. (доверенность от 22.04.2019 №02), объяснения, возражения к протоколу отсутствуют, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях, не истек.

Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд пришел к выводу об отсутствии основания для признания правонарушения малозначительным.

Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств – отсутствие данных о привлечении к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым привлечь ООО "ЖКХ Явас" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него минимальное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Явас" (ОГРН 1081308000025, ИНН 1308083308, место нахождения: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рп Явас, ул.Косарева, д.30) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.В. Волкова