ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-4514/15 от 30.09.2015 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-4514/2015

город Саранск                                                            сентября 2015 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Артамоновой Л.А.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия по Республике Мордовия, г. Саранск (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью "Саранск ТВ", г. Саранск, (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о   привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без ведения протокола, без вызова сторон,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (далее по тексту – заявитель, Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Саранск ТВ" ( далее – общество, ответчик, ООО "Саранск ТВ") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 Ответчик надлежащим образом извещенный о дате представления отзыва на заявление, ознакомления с  материалами дела, представления возражений и доказательств в обоснование своей позиции,   в том числе, публично путем размещения информации о месте и времени заседания на сайте суда в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru  (часть 1 статьи 121, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отзыв по делу не представил.

В соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон на основании доказательств, представленных истцом.

При рассмотрении дела установлено, что ООО  "Саранск ТВ" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***> и имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания  серии ТВ №20557  от 20 апреля 2012 года  сроком действия до 21 февраля 2022 года.

  На основании приказа Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия от 19.04.2015 №116 сотрудниками Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия  проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Саранск ТВ" Результаты проверки оформлены актом от 20.07.2015 №А-ТВ-20557-13-03/0010, в котором указано на ряд выявленных нарушений условий осуществления деятельности в соответствии с выданной Обществу лицензией.

По итогам проведенной проверки 28.07.2015 начальником  отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере  массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия ФИО1 в отношении ООО "Саранск ТВ" в присутствии законного представителя общества (директора ФИО2) составлен протокол об административном правонарушении № 256-Пр,  ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

В указанном протоколе отражено, что в результате проведенного систематического наблюдения 20 июля 2015 года в 16 часов 00 минут был установлен факт осуществления ООО "Саранск ТВ" предпринимательской деятельности по осуществлению эфирного телевизионного вещания продукции средств массовой информации в нарушение ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" и подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011г. № 1025,  без соблюдения лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе соблюдение объемов вещания и программной направленности телеканала.

На основании мониторинга записи эфира вещания в период с 00:01 мск 1 июля 2015 года по 23:59 мск 7 июля 2015 года установлено, что процентные соотношения направлений вещания продукции СМИ "Саранское телевидение" "передачи для детей и молодежи", "информационное, общественно-политическое, социальное" и "культурно-просветительское" не соответствуют сведениям, указанным в лицензии. Направления вещания "художественные и документальные фильмы" и "образовательное" отсутствуют при распространении телеканала "Саранское телевидение".

Реальные процентные соотношения направлений вещания продукции СМИ "Саранское телевидение" административным органом приведены в таблице.

№ п/п

Направления вещания

Процентное соотношение

Минут/часов в неделю

Краткая характеристика

1.

Информационное, общественно-политическое, социальное

17,9

51/0,85

Региональная          хроника партийной   жизни,   прогноз погоды

2.

Культурно-просветительское

40,3

115/1,9

Обзор мировых событий

3.

Образовательное

0

0

4.

Передачи для детей и молодежи

42

120/2

Мордовия олимпийская

5.

Художественные и

документальные

фильмы

0

0

 Тем самым ООО  "Саранск ТВ" нарушено условие лицензии серии ТВ №20557,  выразившееся в несоблюдении заявленного соотношения вещания телепрограммы "Саранское телевидение" к общему объему вещания в неделю.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для  обращения Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия в суд с заявлением о привлечении ООО "Саранск ТВ" к административной ответственности                       по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получении лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность в области телевизионного вещания и радиовещания подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона №99-ФЗ задачами
лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение,
выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и
иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его
уполномоченными     представителями     (далее     юридическое    лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1994 №2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025, установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, в том числе,  является соблюдение лицензионного требования об объемах вещания и программной концепции телеканала.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности,  основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет  на территории                    г.Саранска Республики Мордовия ежедневное, круглосуточное телевизионное вещание в объеме 168 часов в неделю,  выраженное в распространении телепрограмм  "Саранское телевидение" и "Петербург - 5 канал" на основании лицензии серии ТВ N20557 от 20.04.2012, выданной Управлением регистрации и лицензионной работы в сфере массовых коммуникаций  Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

В соответствии с лицензии № 20557 от 20.04.2012 г. ООО "Саранск ТВ"  предусмотрены объемы вещания и программная  концепция вещания продукции средства массовой информации.

"Саранское телевидение" (25 часа)

№ п/п

Направления вещания

Процентное соотношение

Краткая характеристика

1.

Информационное, общественно-политическое, социальное

39

Местная хроника, информация, анализ текущих событий, новости политики, экономики и социальной жизни региона

2.

Культурно-просветительское

39

Программы о текущих культурных событиях, взглядах специалистов, открытиях в научном мире и неизвестных фактах из истории края

3.

Образовательное

7

Специализированные местные программы

4

Передачи для детей и молодежи

13

Местные программы о молодежи, а также о той среде, в которой воспитываются дети о том, что влияет на формирование характера

5.

Художественные и

документальные

фильмы

2

Художественные и документальные фильмы собственного, отечественного и иностранного производства

"Петербург-5 канал" (143 часа)

№ п/п

Направления вещания

Процентное соотношение

Краткая характеристика

1.

Информационное, общественно-политическое, социальное

25

Регулярные сообщения о текущих событиях, информационно-аналитические передачи; еженедельное комментирование событий и новостей, имеющих важное значение для аудитории, формирующее общественное мнение; публицистические произведения; телепередачи в помощь социально незащищенным слоям населения

2.

Культурно-просветительское

8

Драматургически выстроенные рассказы о духовных и культурных ценностях, созданных человечеством, в том числе театральные постановки. Программы о фактах из истории, науки, искусства, музыки. Рассказ о современной культуре, пропаганда позитивных, духовных и семейных ценностей; программы о здоровье и т.п.

3.

Образовательное

2

Научно-популярные программы для всех категорий зрителей; программы в помощь школьникам и студентам; сведения о научных изысканиях, зарубежных странах и др. Показ учебных фильмов

4.

Передачи для детей и молодежи

5

Система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям, примерно 18-летнего возраста с целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения

5.

Художественные и

документальные

фильмы

60

Художественные и документальные фильмы собственного, отечественного и иностранного производства

Судом установлено, что на основании записи эфира вещания в период с 00:01 мск 1 июля 2015 года по 23:59 7  июля 2015 года установлено, что процентные соотношения направлений вещания продукции СМИ "Саранское телевидение" "передачи для детей и молодежи", "информационное, общественно-политическое, социальное" и "культурно-просветительное" не соответствуют сведениям, указанным в лицензии.  Направления вещания "художественные и документальные фильмы" и "образовательное" отсутствуют при распространении телеканала "Саранское телевидение".

Указанное подтверждается актом систематического наблюдения в отношении ООО "Саранск ТВ"  №А-ТВ-20557-13-03/0010 от 20.07.2015, протоколом об административной правонарушении  №256-Пр от 28.07.2015, объяснениями директора ФИО2 и обществом  по существу не оспаривается  и объясняется технической неисправностью оборудования.

 Указанные действия (бездействие) общества являются нарушением приложения №1 к лицензии, предусматривающего вещание указанной телепрограммы, и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

         Таким образом, факт нарушения ООО "Саранск ТВ" лицензионных требований и условий  в данной части признан судом установленным.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В рассматриваемом случае Общество не приняло всех зависящих от него мер к соблюдению обязательных требований.

Приступая к осуществлению предпринимательской деятельности, ООО "Саранск ТВ" должно было предпринять все зависящие от него меры по исполнению обязанностей, возложенных на него лицензией  на осуществление лицензионного вещания  серии ТВ №20557, то есть имело возможность не нарушать требования законодательства о  средствах массовой информации, однако Общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению данной обязанности.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности ООО "Саранск ТВ" во вменяемом ему правонарушении.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 28.07.2015 №256-Пр составлен заявителем в присутствии  законного представителя ООО "Саранск ТВ" – директора ФИО2 Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения общества   к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  (три месяца),  не истек.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических  лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

  Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность  лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства,  характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Эти обстоятельства должны быть доказаны независимо от того, ходатайствует ли кто-либо об  их выяснении.

Вышеуказанное правонарушение совершено ответчиком впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, судом при рассмотрении дела не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным применить к ООО "Саранск ТВ" наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  что составляет          30000 рублей.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, г.Саранск, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Саранск ТВ", зарегистрированное по адресу: <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 21.06.2006)  к административной ответственности  по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание  в виде взыскания штрафа   в размере 30000 рублей.

Предложитьобществу с ограниченной ответственности "Саранск ТВ" уплатить  штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

- наименование получателя – УФК по РМ (для Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия);

- счет получателя платежа: 40101810900000010002;

- банк получателя – Отделение – НБ Республика Мордовия г. Саранск;   БИК - 048952001;ОКТМО – 89701000;  ИНН – <***>;

- КПП – 132601001;   КБК – 09611690040046000140;

- в графе "Назначение платежа" указывается – "Штраф" и номер данного дела. 

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный  суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения решения.

Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может  быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                          Л.А. Артамонова