АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-4529/2013
город Саранск 06 февраля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2014 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Касымовой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фонтан", г.Саранск
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Нижний Новгород
о признании незаконным и отмене полностью постановления об административном правонарушении от 04.09.2013 №06-12/199 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, юрисконсульта, доверенность от 10.01.2014 №1,
от ответчика: не явился,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью "Фонтан" (далее – общество, ООО "Фонтан", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО, Управление, ответчик) от 04.09.2013 №06-12/199 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за включение заведомо искаженных данных в декларацию №7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2013 года в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Заявление мотивировано тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, поскольку законодательством не предусмотрена унифицированная форма возвратной накладной и не установлено, что возврат алкогольной продукции должен оформляться именно товарно - транспортной накладной, в связи с чем, по мнению заявителя, внесение обществом указанных сведений о товарно - транспортных накладных не повлекло искажение данных в декларации. Также заявитель, в обоснование своих требований, сослался на нарушения административным органом при проведении проверки норм Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО в отзыве на заявление №уч-10822/04-11 от 24.09.2013 просило оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поскольку при заполнении декларации №7 за 2 квартал 2013 год в сведениях о возврате алкогольной продукции общество указало данные несуществующих товарно-транспортных накладных, тем самым исказило данные указанной декларации и ввело в заблуждение контролирующий орган относительно достоверной экономической деятельности общества.
При рассмотрении дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Фонтан" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается свидетельством серии 13 №000731095.
Ответчик в судебное заседание представителя не направил. Дело рассмотрено на основании статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства.
Из материалов дела установлено, что 30 августа 2013 года на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО от 27.08.2013 №753 "О проведении сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Фонтан" консультантом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО ФИО2 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Фонтан" при осуществлении контроля и надзора за представлением в МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с выявленными нарушениями, отраженными в справке от 21.08.2013 о результатах анализа данных ООО "Фонтан", отраженных в декларациях по формам согласно приложениям к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 за 2 квартал 2013 года.
Проверкой установлено, что за проверяемый отчетный период ООО "Фонтан" осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции в соответствии с данными декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5 (далее - декларация № 5), декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 (далее - декларация № 6), декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 (далее - декларация № 7), декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8 (далее декларация № 8) к Правилам, представленными в электронной форме 10.07.2013.
В результате анализа данных деклараций ООО "Фонтан" за 2 квартал 2013 года выявлены их искажения (несоответствия), указывающие на нарушения Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённого приказом Росалкогольрсгулирования от 23.08.2012 № 231 (далее - Порядок заполнения), в частности при проверке достоверности и правильности отражения сведений объемов возврата алкогольной продукции, указанных в декларации № 7 за 2 квартал 2013 года, со сведениями товарно-сопроводительных документов, подтверждающих возврат алкогольной продукции согласно первичной учетной бухгалтерской документации за период 2 квартала 2013 года, установлено, что товарно-транспортные накладные на возврат алкогольной продукции от организаций розничной торговли (магазинов) в ООО "Фонтан" не оформлялись, отсутствуют.
ООО "Фонтан" осуществляло приемку возвратного от покупателей товара на основании товарных накладных, выписанных организациями розничной торговли (магазинами), после чего самостоятельно выписывала возвратные накладные неустановленной формы, присвоив им номер и дату составления.
Так, например: по товарной накладной (унифицированная форма № ТОРГ-12) б/н от 14.06.2013, выписанной ООО МИА (<...>), на склад хранения алкогольной продукции ООО "Фонтан" была принята алкогольная продукция (водка), по 11 наименованиям, после чего к данной товарной накладной была выписана ООО "Фонтан" возвратная накладная неустановленной формы за № АР 46 от 17.06.2013г.
Таким образом, при заполнении декларации № 7 за 2 квартал 2013 года ООО "Фонтан" в сведениях о возврате алкогольной продукции в графах 17, 18, 20 во всех строках (в количестве 141), указывало данные несуществующих товарно- транспортных накладных в объеме 78,292 дал, тем самым исказив данные декларации № 7 за 2 квартал 2013 года.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 30.08.2013 №У4-А737/06-14.
В связи с установленным нарушением 30 августа 2013 года консультантом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО ФИО2 в присутствии директора ООО "Фонтан" ФИО3 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №06-12/199, в котором было указано, что ООО "Фонтан" располагая необходимой информацией и реальной возможностью (наличие первичных учетных документов на алкогольную продукцию, доступного программного обеспечения для формирования и представления декларации в электронном виде и на бумажном носителе) в нарушение пунктов 9.2, 9.6. Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №231 исказило данные деклараций за 2 квартал 2013 года, следовательно, в действиях ООО "Фонтан" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия исполняющим обязанности руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО ФИО4 04 сентября 2013 года в отношении ООО "Фонтан" постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Не согласившись с данным постановлением ООО "Фонтан" обратилось в арбитражный суд с заявлением о его обжаловании.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).
На основании статьи 3 Федерального закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (абз. 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей (абз. 11).
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством РФ.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815.
Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №231.
В соответствии с п. 9.2 Порядка заполнения по декларации № 7 в графе 17 "дата закупки (дата отгрузки поставщиком)"- указывается дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует даче отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах, при закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе "Выпуск разрешен" в таможенной декларации"; в графе 18 "номер товарно - транспортной накладной" - указывается номер товарно-транспортной накладной"; в графе 20 "объем закупленной продукции" - указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам».
Согласно п. 9.6 Порядка заполнения сведения о возвратах продукции от получателей указываются в декларации № 7 в соответствии с Порядком заполнения.
Порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Росалкогольрсгулировапия от 01.09.2010 № 52п.
Формат представления в электронной форме (на основе XML) деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (версия 4.20) утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 № 237.
Факт того, что общество допустило искажение данных в декларации № 7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2013 года, а именно при заполнении декларации № 7 за 2 квартал 2013 года ООО "Фонтан" в сведениях о возврате алкогольной продукции в графах 17, 18, 20 во всех строках (в количестве 141), указывало данные несуществующих товарно- транспортных накладных в объеме 78,292 дал, тем самым исказив данные декларации № 7 за 2 квартал 2013 года, подтвержден материалами дела, а именно актом проверки от 30.08.2013 №У4-А737/06-14, справкой о результатах анализа информации, содержащейся в декларациях об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ООО "Фонтан" от 21.08.2013, протоколом об административном правонарушении №06-12/199 от 30.08.2013, товарными накладными, возвратными накладными.
При таких обстоятельствах вывод МРУ Росалкогольрегулирования по ПриФО о совершении ООО "Фонтан" правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что общество при возможности исполнения требований по соблюдению Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённого приказом Росалкогольрсгулирования от 23.08.2012 № 231, не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм, что свидетельствует о вине общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Санкция статьи 15.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Административным органом назначено обществу наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа в размере – 30 000 рублей, при этом, размер штрафа является минимальным.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении от 30.08.2013 №06-12/199 составлен ответчиком в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием законного представителя – директора общества ФИО3 (решение единственного участника ООО "Фонтан" №01 от 20.02.2013).
Постановление о назначении административного наказания №06-12/199 от 04.09.2013 вынесено и.о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО с участием с участием законного представителя – директора общества ФИО3 Копия постановления им получена под роспись 04.09.2013.
ООО "Фонтан" в заявлении и представитель в ходе судебного разбирательства указали на грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закона № 294-ФЗ), допущенные ответчиком при производстве по делу об административном правонарушении, которые судом рассмотрены и отклонены ввиду следующего.
Статьей 1 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что этот закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В статье 2 Федерального закона № 294-ФЗ дано понятие государственного контроля (надзора), под которым понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, нормы указанного Федерального закона №294-ФЗ регулируют иные правоотношения, отличные от предмета регулирования Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный закон не распространяется на порядок выявления административных правонарушений и привлечения к административной ответственности, поскольку нормы административного процесса содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу приведенной нормы права оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Применение малозначительности должно быть мотивировано.
Из содержания части 3 статьи 4.1. КоАП РФ усматривается, что назначение административного наказания должно производится с учетом личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Указанные принципы привлечения к административной ответственности в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.
В определении № 349-О от 05.11.2003 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае, при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и возможности квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного.
При оценке формального состава правонарушения последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание при выборе конкретной меры ответственности. Условия и обстоятельства, сопутствующие пренебрежительному отношению к формальным требованиям публичного порядка, подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Оценив все обстоятельства совершенного ООО "Фонтан" административного правонарушения в их совокупности, исходя из целей и общих правил назначения наказания, и приняв во внимание то, что:
- правонарушение не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-в материалах дела отсутствуют доказательства того, что правонарушение причинило существенный вред интересам граждан, общества и государства, представляет социальную опасность;
-пренебрежительного отношения ООО "Фонтан" к исполнению своих публично-правовых обязанностей не выявлено;
- неверное указание в декларации данных несуществующих товарно- транспортных накладных не повлекло за собой искажение данных об объеме оборота алкогольной продукции в целом,
суд находит, что данное правонарушение, хотя и содержит формальное наличие всех признаков состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но в силу его малозначительности само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Необходимо также учитывать, что предусмотренный в статье 2.9 КоАП РФ правовой механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий признать не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений правонарушение малозначительным направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления деятельности субъекта.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
Учитывая, что применение мер ответственности к ООО "Фонтан" в виде штрафа в размере 30000 рублей в данном случае не отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в рассматриваем случае постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу №06-12/199 от 04.09.2013 подлежит признанию незаконным и отмене, а ООО "Фонтан" - освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с вынесением устного замечания.
Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв с 30.01.2014 до 05.02.2014.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу №06-12/199 от 04.09.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фонтан", г.Саранск (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.А. Артамонова