ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-5579/09 от 01.12.2009 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-5579/2009

город Саранск 08 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Полубояровой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бухаровой А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответственностью "Авангард", с.Инсар-Акшино Рузаевского района Республики Мордовия

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия, г.Саранск

о признании незаконным и  отмене постановления от 12.10.2009 №89-09/119П

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – юрисконсульта, доверенность постоянная №6 от 22.11.2007,

от ответчика:  ФИО2 – специалиста 1 категории организационно – правового отдела, доверенность № 09-03-02/1602 от 09.11.2009,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее – ООО "Авангард", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее – ТУ Росфиннадзора в РМ, Управление, ответчик) от 12.10.2009 № 89-09/119П о привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.

Заявление и дополнение к нему № 789 от 23.11.2009 мотивированы тем, что административным органом допущено нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Административного регламента Росфиннадзора;

- проверка проведена без распоряжения (приказа) руководителя ТУ Росфиннадзора в РМ или его заместителя (пункт 4 статьи 11, пункт 2 статьи 20 Закона);

- проверка проведена неуполномоченным должностным лицом и в неопределенные сроки, без указаний сведений о месте проверки (статья 16 Закона, пункты 108, 114 регламента);

- нарушен срок рассмотрения дела об административном правонарушении (пункт 165 регламента, статья 29.6 Кодекса);

- вина общества в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку документы по валютной сделке были представлены таможенным брокером ООО "Балтик – Терминал" после истечения срока для представления их в банк.

ТУ Росфиннадзора в РМ в отзыве на заявление просило оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что:

- обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поскольку принято уполномоченным лицом в полном соответствии с действующим законодательством;

- деятельность ТУ Росфиннадзора в РМ по контролю и надзору в сфере финансово-бюджетного контроля, а также валютного контроля не подпадает по действие Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на нарушение норм которого ссылается заявитель;

- Управление действует на основании Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"иАдминистративного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Минфина от 06.11.2007 №98-н в рамках предоставленного ему полномочий;

- событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении документально доказаны.

Из материалов дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Авангард" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц  25.08.2005 Межрайонной инспекцией ФНС №6 по РМ  за основным государственным регистрационным номером 2051308007716, что подтверждается свидетельством серии 13 №000410348.

В Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия поступила информация Центрального банка Российской Федерации (письмо Росфиннадзора от 04.06.2009 №43-05-00-10/431ДСП) о наличии в действиях ООО "Авангард" признаков нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) – Мордовское отделение №8589 представил документы ТУ Росфиннадзора в РМ (письмо № 7143 от 23.06.2009).

При проверке, выявлено, что между ООО "Авангард" (Покупатель) и фирмой DISTRIBUIDORADEPRODUCTOSAVICOLAS, GANADEROSEINDUSTRIALES, S.L. (Испания) (Продавец) заключен контракт №RU08.09. от 08.09.2008. Предмет контракта состоит в том, что Продавец продает, а Покупатель покупает два комплекта нового птицеводческого оборудования для содержания кур - несушек торговой марки Аруас по цене 423610,00 Евро за комплект. Общая сумма контракта составляет 847220,00 Евро. Оборудование поставляется на условиях DEQ Санкт-Петербург со сроком доставки первого комплекта оборудования до 15.12.2008 и второго комплекта оборудования до 15.03.2009. Оплата оборудования производится путем банковского перевода Евро. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 01.07.2009.

К контракту заключено дополнительное соглашение от 18.09.2009 №1, которым срок действия контракта продлен до 01.10.2009.

По контракту №RU08.09 от 08.09.2008 в Мордовском отделение №8589 Сбербанка России оформлен паспорт сделки №08090002/1481/0853/2/0 от 18.09.2008 на сумму 847220,00 Евро со сроком завершения исполнения обязательств по контракту 01.07.2009.

На основании дополнительного соглашения от 18.09.2009 №1 паспорт сделки №08090002/1481/0853/2/0 переоформлен 21.09.2009.

В рамках контракта №RU08.09 от 08.09.2008 ООО "Аванград" в адрес фирмы DISTRIBUIDORADEPRODUCTOSAVICOLAS, GANADEROSEINDUSTRIALES, S.L. осуществило платежи 19.09.2008, 11.11.2008, 21.04.2009.

В счет перечисленных денежных средств фирма DISTRIBUIDORADEPRODUCTOSAVICOLAS, GANADEROSEINDUSTRIALES, S.L. осуществила поставку первого комплекта оборудования на сумму 423610,00 Евро по инвойсу от 12.11.2008 №2033 ЕХ. Товар в таможенном отношении оформлен Балтийской таможней по ГТД №10216100/081208/0125457 на фактурную стоимость 423610,00 Евро. В указанной ГТД в графе "D" проставлен штамп Балтийской таможни: "Выпуск разрешен – 08.12.2008".

Справка о подтверждающих документах на сумму 423610,00 Евро оформлена 21.04.2009 и представлена с подтверждающими документами в Мордовское отделение №8589 Сбербанка России 21.04.2009, что подтверждается отметкой банка.

В графе 1 "Дата" справки о подтверждающих документах от 21.04.2009 указана дата выпуска таможенными органами ввозимых товаров - 08.12.2008 (графа "D" ГТД 10216100/081208/0125457).

Таким образом, подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах на ГТД №10216100/081208/0125457 должны быть представлены ООО "Авангард" в уполномоченный банк не позднее 23.12.2008.

Фактически обществом справка о подтверждающих документах на сумму 423610,00 Евро оформлена 21.04.2009 и представлена с подтверждающими документами в Мордовское отделение №8589 Сбербанка России – 21.04.2009, что подтверждается отметкой уполномоченного банка, то есть с нарушением установленных требований.

По результатам проверки 25.09.2009 в присутствии представителя общества ФИО1 (доверенность №7 от 05.12.2007) составлен протокол №09-03-06/149 о совершении ООО "Авангард" административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях.

В протоколе отражено, что обществом не соблюдены требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктов 2.2, 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 №258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (в редакции Указания ЦБ России от 26.09.2008 №2080-У), выразившиеся в несоблюдении установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

На основании материалов проверки 12.10.2009 руководителем ТУ Росфиннадзора в РМ вынесено постановление № 89-09/119П о привлечении ООО "Авангард" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Авангард" обратилось с данным заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, образует несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В пункте 4 статьи 5 Закона указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 23 Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Реализуя свои полномочия, Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N117-И) и Положение N 258-П, которыми определены порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.

В частности, согласно пунктам 2.1, 2.2 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

На момент исполнения сторонами обязательств по контракту пункт 2.4 Положения в части установления сроков представления соответствующих документов действовал в редакции с изменениями, внесенными Указанием ЦБ России от 26.09.2008 № 2080-У, которые вступили в силу 28.10.2008.

В соответствии с названными пунктами Положения, подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней исчисляемых со дня следующего за датой выпуска таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации определяемых по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации.

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", вступившим в силу с 27.01.2008.

Пунктом 1.3 данного Указания справка о подтверждающих документах включена в состав единых форм учета и отчетности по валютным операциям.

Таким образом, подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах в Мордовское отделение №8589 Сбербанка России (ОАО) заявителю следовало представить в срок не позднее 23.12.2008, поскольку товар выпушен таможенными органами 08.12.2008, что подтверждается отметкой Балтийской таможни в графе "D" ГТД № 10216100/081208/0125457 "Выпуск разрешен 08.12.2008". Фактически, справка о подтверждающих документах с подтверждающими документами, оформленная 21.04.2009, представлена заявителем в Мордовское отделение №8589 Сбербанка России также 21.04.2008, что подтверждается отметкой уполномоченного банка, то есть с нарушением установленных требований.

Факт совершения ООО "Авангард" правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:контрактом №RU08.09 от 08.09.2008 с приложением к контракту №1; паспортом сделки №08090002/1481/0853/2/0 от 18.09.2008 на сумму 847220,00 Евро; грузовой таможенной декларацией № 10216100/081208/0125457 с отметкой таможне о выпуске груза 08.12.2008;справкой о подтверждающих документах от 21.04.2009 на сумму 423610,00 Евро (представлена в уполномоченный банк с нарушением установленного срока на 119 дней); протоколом об административном правонарушении №09-03-06/149 от 25.09.2009, и не отрицался по существу представителем заявителя в ходе рассмотрения дела.

При изложенных обстоятельствах ТУ Росфиннадзора в РМ обоснованно квалифицировало совершенное ООО "Авангард" правонарушение по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на то, что обществом в целях правильного и полного таможенного оформления ввозимого товара заключен договор с таможенным брокером ЗАО "Балтик – Терминал" на оказание услуг по таможенному оформлению товаров, а также на то, что справка о подтверждающих документах была представлена несвоевременно в связи с отсутствием по вине таможенного брокера первичных документов, а потому умысел и вина в совершении вмененного ему правонарушения отсутствуют, является несостоятельной и судом не принимается.

Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" обязанность представления отчетности по проводимым валютным операциям возложена на резидента, осуществляющего эти операции. Невыполнение перед этими резидентами своих обязанностей их контрагентами (в том числе таможенным брокером) не освобождает этих резидентов от ответственности за несвоевременное исполнение возложенных на них законом обязанностей.

Таможенный брокер – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

Таким образом, недобросовестное исполнение таможенным брокером своих обязательств по передаче ООО "Авангард" первичных документов, не свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку являясь субъектом валютных отношений, именно общество обязано обеспечить выполнение требований валютного законодательства, и не освобождает общество от ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Однако ООО "Авангард" не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствия возможности соблюдения требований законодательства.

Направление одного письма № 402 от 08.01.2009 в адрес ЗАО "Балтик – Терминал" (без представления доказательств такой отправки) о разъяснении причины высылки в адрес общества счета № ТК000084 от 09.12.2008 на сумму 43652 руб. 44 коп. нельзя признать в качестве доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению установленных требований закона.

При наличии должной степени заботливости и осмотрительности ООО "Авангард" не должно было ограничиваться направлением одного письма, ответ на который в материалы дела не представлен, а обязано было добиться своевременного получения необходимых документов путем направления писем посредством телефонной, факсимильной, электронной или почтовой связи, личных контактов в представителями с ООО "Балтик – Терминал".

Однако на предложение суда никакой иной переписки с таможенным брокером заявителем представлено не было.

Доказательств заключения заявителем с ООО "Балтик – Терминал" договора на оказание брокерских услуг и доказательств, подтверждающих дату получения документов от таможенного брокера, обществом суду также не представлено.

В связи с чем, заявление представителя общества об отсутствии вины на совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в данном случае является необоснованным.

  Суд также не может согласиться с доводами заявителя о нарушении Управлением при проведении проверки Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктов 108, 114, 165 Административного  регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен перечень мероприятий по контролю, при проведении которых не применяются положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок. К ним, в числе прочих мероприятий, относятся мероприятия по финансовому контролю, финансово-бюджетному надзору, валютному контролю, контролю на финансовых рынках, банковского надзора, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В связи с чем, деятельность Росфиннадзора по контролю и надзору в сфере финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, а также валютного контроля не подпадает под действие Закона № 294-ФЗ.

Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, утвержденный приказом Минфина России от 06.11.2007 №98н, предусматривает проведение органами валютного контроля, соблюдение резидентами и нерезидентами валютного законодательства путем проведения плановых и внеплановых проверок.

В данном случае административным органом в отношении общества не проводилась проверка, носящая плановый или внеплановый характер. Дело об административном правонарушении № 09-03-06/149 возбуждено и мероприятия по проверке соблюдения обществом требований валютного законодательства проведены на основании информации, поступившей из Банка России, а также на основании документов, представленных Мордовским отделением Сбербанка России и заявителем. По результатам документальной проверки составлен акт проверки от 25.09.2009.

При этом проверка проведена уполномоченным должностным лицом ТУ Росфинадзора с указанием в акте проверки: срока проверки по внешнеторговому контракту № RU08.09 от 08.09.2008 - проверка начата с 17.09.2008, закончена 25.05.2009 (лист 2 акта), места проверки (камеральная проверка проведена Управлении, расположенном в г.Саранске).

Проверка проведена старшим контролером - ревизором отдела валютного контроля ТУ ФСФБН в Республике Мордовия ФИО3 на основании Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", Административного регламента, удостоверения № 260 от 17.09.2009, приказа Управления № 15-л/с от 01.04.2008 и должностного регламента старшего контролера – ревизора отдела валютного и финансового контроля в отраслях экономики, утвержденного 01.04.2008 руководителем ТУ ФСФБН в РМ (согласно листу ознакомления ФИО3 ознакомлена с данным регламентом 01.04.2009).

Из вышеуказанного должностного регламента, следует, что старший контролер – ревизор отдела валютного и финансового контроля в отраслях экономики обязан осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (пункт 3.2), проводить в установленном порядке ревизии, проверки соблюдения резидентами и нерезидентами требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов, запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (пункт 3.3).

Доводы заявителя жалобы относительно нарушения административным органом части 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 165 Административного регламента суд во внимание не принимает в связи с тем, что оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного пятнадцатидневного срока рассмотрения дела (протокол составлен 25.09.2009, постановление вынесено 12.10.2009).

При этом нарушение таможней пятнадцатидневного срока рассмотрения дела (часть 1 статьи 29.6) не относится к существенным процессуальным нарушениям, препятствующим полноте, всесторонности и объективности рассмотрения дела и способным послужить самостоятельным основанием для отмены постановления Управления Росфиннадзора. Напротив, нарушение названного срока вызвано необходимостью обеспечить юридическому лицу возможность участия в рассмотрении дела.

При изложенных обстоятельствах нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав заявителя при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя в совершении правонарушения материалами дела доказана. Общество, являясь профессиональным участником рынка внешнеэкономической деятельности, при той заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для строгого соблюдения требований валютного законодательства, должно и могло осознавать противоправный характер своих действий и предвидеть возможность наступления очевидность своей обязанности по своевременному предоставлению в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах, однако свою обязанность в установленный законом срок не исполнило, а препятствий к этому у него не имелось.

Налагая штраф за нарушение валютного законодательства, ТУ Росфиннадзора в РМ действовало в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 23.60 и пунктом 80 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от 25.09.2009 № 09-03-06/149 составлен с участием законного представителя общества юрисконсульта ФИО1 (доверенность № 7 от 05.12.2007, выданная сроком на три года) с надлежащим извещением общества о времени и месте составления протокола (письмо от 17.09.2009 №09-02-08/1318 получено обществом 21.09.2009, о чем свидетельствует почтовое уведомление).

Дело рассмотрено, и постановление № 89-09/119П от 12.10.2009 о назначении ООО "Авангард" административного наказания вынесено также в присутствии юрисконсульта ФИО1 (доверенность № 7 от 05.12.2007) с извещением общества о дне и времени рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 09-03-08/140 от 28.09.2009 согласно почтовому уведомлению вручено 01.10.2009) с соблюдением норм, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность для юридических лиц в виде наложения штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти рублей.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ТУ Росфиннадзора в РМ с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела и обстоятельств, смягчающих ответственность – совершение правонарушения впервые, назначило ООО "Авангард"административное наказание в минимально допустимом санкцией части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере - 40 000 руб.

Установленный Положением №258-П срок, в течение которого необходимо представить в банк подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах, не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых со дня следующего за датой выпуска таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации определяемых по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации.

Таким образом, днем совершения заявителем правонарушения считается 23.12.2009 (09.12.2008 + 15 дней). Оспариваемое постановление № 89-09/119П вынесено 12.10.2009, то есть в течение срока давности привлечения к административной ответственности (один год).

Так как административным органом порядок и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении соблюдены, а заявитель не был лишен возможности при привлечении его к административной ответственности в установленном порядке защитить свои права, следовательно, Управление правомерно привлекло общество с ограниченной ответственностью ООО "Авангард" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия о назначении ООО "Авангард" административного наказания № 89-09/119П от 12.10.2009 не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается,вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не рассматривался.

В заседании на основании статьи 163 ААПК РФ объявлялся перерыв с 24.11.2009 до 01.12.2009.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

  р е ш и л :

Обществу с ограниченной ответственностью "Авангард",", с.Инсар-Акшино Рузаевского района Республики Мордовия (основной государственный регистрационный номер 2051308007716) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 12.10.2009 № 89-09/119П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г.Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта.

Судья Г.В. Полубоярова