ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-5728/09 от 12.02.2010 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-5728/2009

город Саранск 12 февраля 2010 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Евдокимовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело  по  заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, г.Саранск,

к Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, с.Лямбирь,

- о признании незаконным действия, выразившегося в отказе письмом № 2631 от 08.09.2009 подготовить и утвердить градостроительные планы принадлежащих заявителю земельных участков с кадастровыми номерами

13:15:01070001:199, 13:15:01070001:200, 13:15:01070001:328,

13:15:01070001:329, 13:15:01070001:330, 13:15:01070001:332,

13:15:01070001:403, 13:15:01070001:404, 13:15:01070001:405, 13:15:01070001:406, 13:15:01070001:407, 13:15:01070001:408, 13:15:01070001:392,

- об обязании выдать градостроительные планы вышеуказанных земельных участков,

- о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей,

при участии

от заявителя: ФИО2- Главы КФХ, предъявлен паспорт,

от ответчика: ФИО3- юрисконсульта, доверенность от 11.01.2010 № 4,

у с т а н о в и л:

  Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 ( далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным действия Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

( далее- Администрация, ответчик), выразившегося в отказе письмом № 2631 от 08.09.2009 подготовить и утвердить градостроительные планы принадлежащих заявителю земельных участков с кадастровыми номерами

13:15:01070001:199, 13:15:01070001:200, 13:15:01070001:328,

13:15:01070001:329, 13:15:01070001:330, 13:15:01070001:332,

13:15:01070001:403, 13:15:01070001:404, 13:15:01070001:405, 13:15:01070001:406, 13:15:01070001:407, 13:15:01070001:408, 13:15:01070001:392,

- об обязании выдать градостроительные планы вышеуказанных земельных участков,

- о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей.

Заявление мотивировано тем, что в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления от физического или юридического лица заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его, в силу пункта 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации на землях сельскохозяйственного назначения разрешается возведение зданий, сооружений, которые используются для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции.

Ответчик в отзыве требования заявителя не признал, указав, что земельные участки, принадлежащие на праве собственности Главе КФХ ФИО2, имеют вид использования- для сельскохозяйственного производства. Требования заявителя противоречат статье 41 Градостроительного кодекса РФ, поскольку земли заявителя не предназначены по виду разрешенного использования под застройку.

Из материалов дела следует, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 309132629200062 о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является ФИО2.

В Лямбирском районе у индивидуального предпринимателя ФИО2 находятся в собственности и в общей долевой собственности земельные участки с кадастровыми номерами

13:15:0112001:199, 13:15:0112001:200, 13:15:01070001:328,

13:15:01070001:329, 13:15:01070001:330, 13:15:01070001:332,

13:15:01070001:403, 13:15:01070001:404, 13:15:01070001:405, 13:15:01070001:406, 13:15:01070001:407, 13:15:01070001:408, 13:15:01070001:392 ( СПК «Пригородный» и СПК «Пензятка»), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности: от 19.06.2008 серии 13ГА № 208328, от 16.03.2009 серии 13ГА №298805, от 16.03.2009 серии 13ГА №298807, от16.03.2009 серии 13ГА №298806, от 16.03.2009 серии 13ГА№ 298802, от 16.03.2009 серии 13ГА

№ 298804, от 16.03.2009 серии 13ГА № 298803, от 20.08.2008 серии 13ГА

№ 265302, от 26.12.2008 серии 13 ГА № 246444, от 30.06.2008 серии 13 ГА

№ 208441, от 30.06.2008 серии 13 ГА № 208440, от 19.06.2008 серии 13ГА

№ 208327, от 17.06.2009 серии 13 ГА № 333785.

06.08.2009 предприниматель ФИО2 обратился в Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением, в котором просил подготовить и утвердить градостроительные планы на принадлежащие ему земельные участки.

Письмом от 08.09.2009 № 2631 Глава администрации Лямбирского муниципального района отказал предпринимателю в составлении градостроительных планов, указав на то, что категория земель этих участков «земли сельскохозяйственного назначения» находятся за чертой поселения. Составить градостроительный план не представляется возможным, так как правила землепользования и застройки, включающие в себя виды территориальных зон, на данные участки не распространяются.

Посчитав данный отказ не соответствующим действующему законодательству и препятствующим ведению предпринимательской деятельности, предприниматель ФИО2 обратился в арбитражный суд с данным заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения заявителя и представителя ответчика, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданам, организациям и иным лицам предоставлено право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенной нормы следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вопросы предоставления градостроительного плана регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Градостроительным кодексом введен новый тип документа - градостроительный план земельного участка, который входит в проект межевания территории либо разрабатывается в виде отдельного документа и является основанием для определения границ участка и подготовки необходимой землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 №840.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 утверждена Инструкция о порядке заполнения данной формы.

Разделы 1 и 3 названной Инструкции предусматривают следующую информацию: р.1 – границы земельного участка и его координаты, р.3 - разрешенное использование земельного участка (основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка).

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, предусмотрены статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 статьи 46 указанного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется.

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Исходя из вышеизложенного, градостроительный план может быть подготовлен только на целый земельный участок, сформированный в установленном порядке и учтенный в государственном кадастре недвижимости.

Как установлено материалами дела земельные участки, расположенные по адресу: Лямбирский район, СПК "Пригородный", СПК «Пензятский» принадлежат предпринимателю ФИО2 на праве собственности и общей долевой собственности, что подтверждается свидетельствами Управления федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия о государственной регистрации права.

Данные земельные участки сформированы надлежащим образом и поставлены на государственный кадастровый учет, что подтверждается кадастровыми выписками о земельном участке № 1300/201/09-33900 от 30.09.2009, № 15/08-3037 от 16.09.2008, № 15/08-408 от 16.09.2008, № 15/08-3038 от 16.09.2008, № 15/08-3034 от 16.09.2008, № 15/08-3036 от 16.09.2008, № 15/08-3035 от 16.09.2008, № 15/08-2494 от 22.07.2008, № 15/08-2458 от 18.07.2008, № 15/08-690 от 28.02.2008, № 00/08-4142 от 11.06.2008, № 15/08-689 от 29.02.2008, №15/08-2487 от 21.07.2008.

Из указанных кадастровых выписок следует, что земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования.

Согласно статье 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и представленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются также Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", согласно пункту 3 статьи 1 которого оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования.

Таким образом, строительство данных объектов на земельном участке не противоречит виду его разрешенного использования, поскольку они планируются использоваться для хранения и обработки сельскохозяйственной продукции. Как указывает предприниматель, он намерен построить теплицу, склад для хранения сельхозпродукции, мелиорационные системы, помещение для хранения сельскохозяйственных инструментов.

В силу части 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК).

В соответствии с частью 1 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено данным Кодексом, федеральными законами.

На основании пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 51 и пункту 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из обязательных документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является градостроительный план земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Градостроительного кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.

Таким образом, исходя из требований вышеприведенных норм, возведению объекта капитального строительства предшествует проведение ряда обязательных процедур, связанных с подготовкой проектной документации, получения разрешения на строительство осуществления соответствующих согласований.

Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса).

Между тем, в отказе в подготовке и выдаче градостроительных планов на земельные участки (письмо № 2631 от 08.09. 2009) Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в качестве основного и единственного довода указала, что данные земельные участки находятся за чертой поселения, и правила землепользования и застройки, включающие в себя виды территориальных зон, на данные земельные участки не распространяются.

Однако, доказательств того, что данные земельные участки, не входят в черту поселений ответчиком представлено не было. Документы, на основании которых Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия был сделан такой вывод, суду не предъявлены в виду их отсутствия.

Представитель ответчика пояснил, что схема территориального планирования Лямбирского муниципального района, генеральный план поселения отсутствуют.

В соответствии со статьями 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Черта городских и сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, представленных гражданам и юридическим лицам. Утверждение изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются, в том числе, границы поселения, городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.

Таким образом, для установления факта нахождения какого-либо земельного участка в границах, либо же за границами поселений, необходимо установить место нахождения данного земельного участка на карте (схеме), содержащейся в генеральном плане поселения.

Данный факт установить не представляется возможным в виду отсутствия документов территориального планирования Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, в границах которого находятся спорные земельные участки.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательства в соответствии с частью 1 статьи 66 АПК РФ представляются лицами, участвующими в деле.

Довод ответчика о том, что строительство на землях сельскохозяйственного назначения противоречит действующему законодательству и изменяет вид разрешенного использования, указанного в кадастровом плане земельного участка судом во внимание не принимается.

Во-первых, данный довод не рассматривался Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия при рассмотрении вопроса о выдаче ФИО2 градостроительных планов на земельные участки и не был положен в основание отказа.

Во-вторых, согласно статье 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются, в том числе, земли занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Исходя из изложенного, данная норма не содержит запрета на возведение объектов капитального строительства на землях сельскохозяйственного назначения, а лишь устанавливает их целевое назначение и использование.

Как указывает заявитель, отказ Администрации Лямбирского муниципального района в подготовке и выдаче градостроительных планов на земельные участки нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, поскольку он лишен возможности извлекать прибыль от использования принадлежащего ему имущества и самостоятельно определять порядок и условия распоряжения земельными участками.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 №7124/08 указано, что согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" представление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требовалось до установления Правительством Российской Федерации формы этого плана. Такая форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 №840. Инструкция о порядке ее заполнения утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93, опубликована и с 27.11.2006 начала действовать.

ФИО2 обратился за выдачей ему градостроительных планов 30.07.2009, то есть после утверждения формы градостроительного плана земельного участка и введения в действие инструкции о порядке ее заполнения, то есть когда предоставление градостроительного плана для выдачи разрешения на строительство было законодательно признано обязательным требованием.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Администрация не представила суду доказательств, подтверждающих обоснованность отказа в предоставлении заявителю испрашиваемых градостроительных планов земельных участков.

При таких обстоятельствах  действие Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в отказе в выдаче ФИО2 градостроительных планов на девять земельных участков с кадастровыми номерами

13:15:01070001:328, 13:15:01070001:329, 13:15:01070001:330, 13:15:01070001:332, 13:15:01070001:403, 13:15:01070001:406, 13:15:01070001:407, 13:15:01070001:408, 13:15:01070001:392

признается судом незаконным, поскольку основано на предположениях по вопросу месторасположения данного земельного участка (отнесения его к землям находящимся за чертой поселения), не обосновано ссылками на законы и иные нормативные правовые акты и документально материалам дела не подтверждено.

В заседании установлено, что при обращении в Администрацию Лямбирского муниципального района предпринимателем ФИО2 в заявлении были неверно указаны кадастровые номера 13:15:01070001:199, 13:15:01070001:200 двух земельных участков, поскольку согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности номера указанных земельных участков значатся 13:15:0112001:199, 13:15:0112001:200.

Кроме того, на момент обращения с заявлением в Администрацию Лямбирского муниципального района предприниматель ФИО2 уже не являлся собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами 13:15:01070001:404, 13:15:01070001:405, поскольку они были проданы гражданке ФИО4

В связи с этим требования заявителя о выдаче градостроительных планов на вышеуказанные четыре земельных участка удовлетворению не подлежат.

Предпринимателем заявлено требование о взыскании с ответчика судебных издержек на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Исходя из части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле в разумных пределах.

В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 отражено, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности, нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Доказательства, подтверждающие понесенные расходы на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса).

В обоснование понесенных судебных издержек, связанных с рассмотрением данного дела в арбитражном суде, ФИО2 было представлено платежное поручение №03 от 29.10.2009 на сумму 5000 рублей.

Оценив представленный заявителем договор поручения № 3 от 29.11.2009, заключенный между предпринимателями ФИО2– Доверителем и ФИО5 - Поверенным на оказание последним юридических услуг, акт от 10.02.2010 о выполненных работах по договору поручения, принимая во внимание характер спора, степень сложности дела, допустимость таких расходов, длительность рассмотрения данного дела, а также, что требования удовлетворены не полностью, суд считает возможным отнести на Администрацию Лямбирского муниципального района судебные расходы в сумме 3050 рублей, из которых: 3000 рублей- оплата услуг представителя, 50 рублей- расходы по госпошлине.

В заседании объявлялся перерыв с 10.02.2010 до 12.02.2010.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

1. Действие Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в отказе письмом № 2631 от 08.09.2009 в подготовке и утверждении градостроительного плана земельных участков с

кадастровыми номерами

13:15:01070001:328, 13:15:01070001:329, 13:15:01070001:330, 13:15:01070001:332, 13:15:01070001:403, 13:15:01070001:406, 13:15:01070001:407, 13:15:01070001:408, 13:15:01070001:392

признать незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

2. Обязать Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в течение месяца с момента вступления решения в законную силу подготовить и выдать Главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами

13:15:01070001:328, 13:15:01070001:329, 13:15:01070001:330, 13:15:01070001:332, 13:15:01070001:403, 13:15:01070001:406, 13:15:01070001:407, 13:15:01070001:408, 13:15:01070001:392.

3. В остальной части требований заявителю отказать.

4. Взыскать с Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, с.Лямбирь ( основной государственный регистрационный номер 1021301063630) в пользу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 судебные расходы в сумме 3050 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта.

Судья- Н.А.Евдокимова