ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-5746/13 от 17.03.2014 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-5746/2013

город Саранск                                                                     марта 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена марта 2014 года .

Решение в полном объеме изготовлено марта 2014 года .

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Касымовой И.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "СДС - Управление строительства", г.Саранск

к Административной  комиссии городского округа Саранск (Ленинский район), г.Саранск

о признании  незаконным  и отмене  полностью  постановления о привлечении к административной ответственности  от 23.09.2013 №446-13

при участии:

от заявителя: ФИО1,  представителя, доверенность от  09.12.2013 №0050,

от ответчика: ФИО2,  представителя, доверенность от  03.02.2014 №2,

у с т а н о в и л:

         общество с ограниченной ответственностью "СДС - Управление строительства"  (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене   постановления Административной комиссии городского округа Саранск  (Ленинский район) (далее – ответчик, комиссия, административный орган) о назначении административного наказания  №446-13 от 23.09.2013, которым общество  привлечено к административной ответственности  по статье 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" за нарушение  Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Саранского городского Совета депутатов от 12.07.2012  №114,  в виде наложения штрафа в размере 50000 рублей.

         Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, так как  административный орган  осуществлял осмотр строящегося объекта  вне его территории, в связи с чем,  вывод административного органа о том, что объект  строительства не оборудован пунктом мойки колес автотранспортных средств, где производится мойка колес и кузовов автотранспорта, выезжающего со строительной площадки, не обоснован. Кроме того заявитель указал, что  в момент проверки заявителем производились работы по благоустройству территории прилегающей  к данному строительному объекту, в связи с чем временно  была демонтирована часть ограждения строительной площадки.

         Административная комиссия городского округа Саранск (Ленинский район) в отзыве  и представитель в ходе судебного разбирательства  заявленные требования отклонили, сославшись на доказанность совершенного заявителем  административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела.   

Из материалов дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью "СДС- Управление строительства" зарегистрировано в качестве юридического лица,  о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена  запись  за основным государственным регистрационным номером 1031316003355.

Как следует из материалов дела, 13 октября 2013 года в 15 часов 30 минут  сотрудниками  Управления жилищно-коммунального хозяйства  и благоустройства Администрации Ленинского района городского  округа Саранск на объекте - жилой дом многоэтажной застройки в квартале, ограниченном улицами Попова, ФИО3, ФИО4, Энгельса г. Саранска, выявлены нарушения, а именно  строительная площадка не полностью ограждена, имеется проем, отсутствует мойка автотранспорта при выезде со строительной площадки,  грунт, грязь, дорожная пыль выносится колесами автотранспорта со строительной площадки.

Указанные нарушения зафиксированы в акте от 13.09.2013. Данные акта подтверждаются фото-таблицей  (фотосъемка произведена главным специалистом УЖКХиБ Администрации Ленинского района ФИО5 в момент осмотра 13.09.2013 цифровой фотокамерой  NIKONCOOLPIXS2600.

На основании  акта выявления  факта административного правонарушения от 13.09.2013 начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ленинского района городского округа Саранск ФИО6 в отношении ООО "СДС-Управление строительства" составлен протокол об административном правонарушении  от 20 сентября 2013 года №446-13, в котором указано,  что  в отношении общества  выявлены  нарушения требований  пунктов 9.72, 9.76, 9.77, 9.78, 9.85  главы 9 Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Саранского городского Совета депутатов от 12 июля 2012 года №114,  тем самым обществом совершено правонарушение, предусмотренное статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" от 12.07.2002 № 25-З.

На основании  материалов проверки и протокола об административном правонарушении административной комиссией  городского округа  Саранск  (Ленинский район) принято постановление от 23.09.2013 №446-13, согласно которому общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" от 12.07.2002 № 25-З в виде наложения штрафа в сумме                    50000 рублей.

         Не согласившись с принятым постановлением,  общество обратилось в суд с заявлением о его обжаловании.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

   В соответствии с  частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.  При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 13 Закона Республики Мордовия №25-З от 12.07.2002"Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" ( в редакции действующей на момент выявления правонарушения) предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти  до ста тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к данной статье Правила благоустройства, чистоты и порядка городов и других населенных пунктов утверждаются соответствующими органами местного самоуправления Республики Мордовия.

         Учитывая бланкетный  характер вышеизложенной статьи, в каждом конкретном случае  привлечения  к административной ответственности, следует  устанавливать  какая норма  Правил благоустройства, чистоты и порядка нарушена.

         На территории городского округа Саранск на момент совершения обществом вменяемого административного правонарушения действовали Правила благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденные решением Саранского городского Совета депутатов от 12.07.2012 №114 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 9.72. Правил все строительные площадки, участки производства работ ограждаются.  Конструкция ограждения удовлетворяет следующим требованиям: 

         1) высота ограждения строительной площадки и ворот - не менее 1,6 метра, участков производства земляных работ - не менее 1,2 метра;

          2) ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, имеют высоту не менее 2 метров, ограждение оборудуется защитным козырьком, перекрывающим всю ширину временного тротуара с дощатым настилом. Временный пешеходный тротуар имеет ширину, не препятствующую нормальному движению пешеходов в противоположном направлении, сплошное ограждение от проезжей части и поручень, в том числе для маломобильных групп населения;

          3) ограждения не имеют проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания, надежно предотвращающими попадание посторонних лиц на стройплощадку и в места производства работ;

         4)       ограждения и ворота выполняются из окрашенного или оцинкованного профилированного листа, либо из окрашенных железобетонных панелей ограждения (кроме ворот);

          5)   ограждения и ворота содержатся в чистом и исправном состоянии.

           В силу пункта 9.76. Правил, пункты мойки колес располагаются непосредственно на выездах с объектов, имеют эстакаду, систему сбора грязной воды, насос подачи воды высокого давления на моечные пистолеты. При отсутствии временного подключения к ливневой канализации
мойка имеет систему замкнутого цикла водооборота. Система сбора грязной воды не допускает попадания стоков в грунт, на дороги и тротуары.

          Согласно пункту 9.77. Правил, генеральный подрядчик обязан производить мойку колес и кузовов механизмов и транспорта при выезде со строительной площадки (места производства работ).

        Пунктом 9.78. Правил установлено, что запрещается вынос грунта, грязи, дорожной пыли колесами автотранспорта со строительных площадок, участков производства работ.

         В силу пункта 9.85. Правил,  генподрядные организации (организации, ответственные за весь комплекс работ на объекте), руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ на объекте, несут ответственность за состояние ограждения площадки, защитных козырьков, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в темное время суток), крепления траншей и котлованов, пунктов мойки колес, пешеходных мостиков и временных тротуаров, проездов и временных дорог для транспорта. Указанные юридические и должностные лица обязаны принимать меры по вывозу излишнего грунта, разобранных асфальтобетонных покрытий, уборке мусора и неиспользованных материалов.

         Правила благоустройства территории  городского округа Саранск, утвержденные решением Саранского городского Совета депутатов от  12.07.2012 №114, являются муниципальным нормативным правовым актом, требования которого распространяются на неопределенный круг лиц и подлежат применению и исполнению на всей территории городского округа Саранск.

          При рассмотрении дела установлено, Администрацией городского округа Саранск  ООО "СДС - Управление строительства" выданы:

           - разрешение на строительство №ru1331000-338 от 17.05.2011г. с редакцией № ru 1331000 - 530 от 04.10.2011г., в соответствии с которым обществу разрешено строительство объекта капитального строительства "Дом многоэтажной жилой застройки в квартале ограниченном улицами Попова, ФИО4, ФИО3, Энгельса г. Саранска (площадка №6 по генплану), 1-я очередь строительства", общая площадь здания -11693,85 кв.м.; общая площадь квартир -9670,2 кв.м., количество квартир -171; этажность 12-14-16 этажей; строительный объем здания -54293,0 куб.м., площадь земельного участка -5181 кв.м.; общая площадь встроенных нежилых помещений -776,0 кв.м.;

           - разрешение на строительство №ru1331000-539 от 24.10.2011г., в соответствии с которым обществу разрешено строительство объекта капитального строительства "Дом многоэтажной жилой застройки в квартале ограниченном улицами Попова, ФИО4, ФИО3, Энгельса г. Саранска (площадка №6 по генплану), 2-я очередь строительства", общая площадь квартир 5139,49 кв.м., жилая площадь квартир -3187,98 кв.м.; количество квартир -96; этажность 12, 14 этажей; строительный объем здания - 26583,50 куб.м., площадь земельного участка -5181 кв.м.; общая площадь встроенных нежилых помещений -479,16 кв.м.                                                                                      

Н а основании вышеназванных разрешений  заявитель осуществляет строительство объектов капитального строительства:

         - "Дом многоэтажной жилой застройки в квартале, ограниченном улицами Попова, ФИО4, ФИО3, Энгельс г. Саранска (площадка №6 по генплану) 1-я очередь строительства";

        - "Дом многоэтажной жилой застройки в квартале, ограниченном улицами Попова, ФИО4, ФИО3, Энгельс г. Саранска (площадка №6 по генплану) 2-я очередь строительства".

         ООО "СДС-Управление строительства" является застройщиком и генеральным подрядчиком указанных объектов.

Таким образом, общество  является  субъектом административной ответственности, предусмотренной  статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" от 12.07.2002 № 25-З.

        Факт совершения обществом  правонарушения, а именно нарушение Правил благоустройства территории  городского округа Саранск судом установлен и подтверждается: актом  выявления административного правонарушения от 13.09.2013, протоколом об административном правонарушении от 20.09.2013 №446-13,   фото-таблицами, приложенными к материалам дела, из которых следует, что строительная площадка не полностью огорожена, имеется проем, непосредственный выезд с объекта строительства не оборудован пунктом мойки колес,  грунт, грязь, дорожная пыль выносится колесами автотранспорта со строительной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Установленные нарушения, а именно:  строительная площадка не полностью ограждена, имеется проем, отсутствует мойка автотранспорта при выезде со строительной площадки,  грунт, грязь, дорожная пыль выносится колесами автотранспорта со строительной площадки, свидетельствует о ненадлежащем исполнении  обществом своих обязанностей и его вине в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" от 12.07.2002 № 25-З.

         В рассматриваемом случае у общества имелась правовая и реальная возможность соблюдения установленных Правилами требований, однако,  обществом не были предприняты все зависящие от него меры для их соблюдения.

         В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Административная комиссия назначила обществу  наказание в минимально допустимом санкцией статьи 13 Закона Республики Мордовия №25-З от 12.07.2002"Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" размере  -  50000 руб.

         Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения  общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела,  в данном случае судом не установлены.

       Процессуальных нарушений по делу судом не установлено.

       Из содержания норм  установленных частью 2 статьи 25.1, статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации следует, что протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, либо в его отсутствие, если имеются данные о его надлежащем извещении.

       Как следует из материалов дела, протокол  об административном правонарушении от 20.09.2013 №446-13 составлен начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района городского округа Саранск ФИО6 (постановление Администрации городского округа Саранск от 06.11.2012 №3632) с  участием представителя общества ФИО7, действующей  на основании  специальной доверенности №0018 от 01.08.2013 (в указанной доверенности   ФИО7 уполномочена  представлять интересы общества  по вопросам, связанным со строительством объекта "Жилой дом, многоэтажной жилой постройки в квартале, ограниченном улицами Попова, ФИО3, ФИО4, Энгельса                     г. Саранска", в том числе участвовать при составлении протокола об административном правонарушении).

       О  времени дате  и месте составления протокола об административном правонарушении: назначенного  на 20 сентября 2013 года в 14 час 00 мин.  по адресу: <...> каб. 44,  общество   извещено  письмом, полученным заявителем 18.09.2013  (вход №1969), а также факсимильной связью 19.09.2013, что подтверждается отчетом об отправке факса №472129, и его получение не оспаривается заявителем.

      Постановление о назначении административного наказания от 23 сентября 2013 года №446-13 вынесено Административной комиссией городского округа Саранск (Ленинский район)  в присутствии представителя общества ФИО7, действующей  на основании  специальной доверенности №0023 от 23.09.2013 (в указанной доверенности   ФИО7 уполномочена  представлять интересы общества  по вопросу об административном правонарушении, совершенным обществом, связанным со строительством объекта "Жилой дом, многоэтажной жилой постройки в квартале, ограниченном улицами Попова, ФИО3, ФИО4, Энгельса                     г. Саранска"),  в пределах давностного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

       О  времени, дате  и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: назначенного  на 23 сентября 2013 года в 14 час 00 мин.  по адресу: <...> малый зал,  общество   извещено  уведомлением, полученным 20.09.2013  представителем  общества ФИО7, действующей  на основании  специальной доверенности №0023 от 23.09.2013,  и не оспаривается заявителем в его получении.

         Оспариваемое постановление было получено представителем заявителя ФИО7 07.11.2013, что заявителем не оспаривается.

         Частью 3 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

         При изложенных обстоятельствах, требования общества о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район)  №446-13 от 23.09.2013 о привлечении общества к   административной ответственности  по статье 13 Закона РМ "Об административной ответственности   на   территории   Республики Мордовия"подлежат отклонению.

       Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом  не рассматривался, поскольку в соответствии с пунктом  4 статьи  208 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

         В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв с  12.03.2014 до 17.03.2014.

Руководствуясь статьями  167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

р е ш и л:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "СДС-Управление строительства", г.Саранск,  в удовлетворении требований о признании  незаконным  и отмене  полностью  постановления  Административной  комиссии городского округа Саранск (Ленинский район), г.Саранск от 23.09.2013 №446-13    о привлечении  ООО "СДС -Управление строительства"  к административной ответственности  по ст. 13 Закона Республики Мордовия  "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" в виде взыскания штрафа в размере  50000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                          Л.А. Артамонова