ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-790/07 от 06.04.2007 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск

06 апреля 2007 годаДело № А39-790/2007

Судья Арбитражного суда Республики Мордовия Артамонова Л.А.,  при ведении протокола судебного заседания судьей Артамоновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Мордовия, г.Саранск

к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья»,г.Саранск о привлечении к административной ответственности по части 2 и части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя, доверенность от 06.04.2007г.

от ответчика – ФИО2, директора, предъявлен паспорт, Абрамо- вой С.К., представителя, доверенность от 03.04.2007г. №7

установил:   Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Мордовия (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья» (далее – ответчик, общество, ООО «Центр репродуктивного здоровья») о привлечении к административной ответственности по части 2 и части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители ООО «Центр репродуктивного здоровья» требования заявителя признали, пояснили, что в настоящее время выявленные в момент проверки недостатки устранены.

При рассмотрении установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1041316003761.

01.03.2007г. комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Мордовия на основании приказа от 26.02.2007г. №13 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий Обществом с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья», расположенным по адресу: <...> (помещение общество арендует по договору аренды от 09.01.2007г. №2151).

В ходе проверки установлено, что в ООО «Центр репродуктивного здоровья»:

-медицинская учетная документация ведется неустановленной формы;

-отчетная медицинская документация не ведется;

-осуществляются неразрешенные работы и услуги по разделу доврачебрая помощь - акушерское дело и сестринское дело.

По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 01.03.2007г., а также протоколы об административных правонарушениях от 01.03.2007г., в которых отражены факты, установленные в ходе проверки, и указано, что обществом нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 и в действиях ООО «Центр репродуктивного здоровья» содержится состав административных правонарушений, предусмотренных частью 2 и частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Центр репродуктивного здоровья» к административной ответственности по части 2 и части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2002 №128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 1.7 Устава общества предусмотрено, что одним из видов деятельности общества является осуществление медицинской деятельности и лечебного дела, оказание медицинских услуг, в том числе гинекологических и других услуг в установленном законом порядке, включая методы народных услуг и нетрадиционной медицины и т.д.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 10 февраля 2005 года Обществу с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья» была выдана лицензия №99-01-001023 на право осуществления медицинской деятельности, срок действия лицензии с 10 февраля 2005 года до 10 февраля 2010 года.

Согласно данной лицензии общество обязано выполнять требования нормативных документов, регламентирующих медицинскую деятельность.

В силу подпункта «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является ведение лицензиатом учетной и отчетной медицинской документации.

Из содержания приведенных выше норм следует, что на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием медицинских услуг, возлагается обязанность вести учетную и отчетную документацию.

Из акта проверки от 01.03.2007г. и протокола об административном правонарушении от 01.03.2007г. усматривается, что учетная документация обществом ведется неустановленной формы, а отчетная документация не ведется.

Однако ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указано какая конкретно учетная документация ответчиком ведется неустановленной формы и какими нормативными актами форма учетной документации установлена, не указано также какая отчетная документация не ведется и какими нормативными актами ведение такой отчетности предусмотрено, куда ее следует представлять.

Представитель заявителя ФИО3 в судебном заседании от 03.04.2007г. указал, что по неустановленной форме ведутся учетные карточки на больных, не ведется статистическая отчетность о медицинской деятельности.

Директор ООО «Центр репродуктивного здоровья» ФИО2 в ходе судебного разбирательства пояснила, что карточки на больных ведутся, они незначительно отличаются от карточек установленной формы, в настоящее время карточки установленной формы заказаны. Все статистические данные о деятельности общества имеются, требуемая статистическая отчетность будет представляться в соответствующие органы.

Ненадлежащее ведение лицензиатом учетной и отчетной медицинской документации или отсутствие такой документации отнесено к нарушению условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В момент проведения проверки комиссией Управления установлено осуществление обществом неразрешенных работ и услуг по разделу доврачебная помощь: акушерское дело, сестринское дело, за что в отношении ООО «Центр репродуктивного здоровья» составлен протокол от 01.03.2007г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) , - влечет наложение штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В материалах дела имеется лицензия №99-01-001023 от 10.02.2005г., выданная ответчику на право осуществлять медицинскую деятельность.

Согласно приложению №1 к данной лицензии общество может выполнять следующие работы и услуги: амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, акушерство и гинекология, клиническая лабораторная диагностика, ультразвуковая диагностика.

В Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30, имеется перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, в котором в том числе указаны работы (услуги) по акушерскому делу, сестринскому делу.

Лицензией, имеющейся у общества, не предоставлено право последнему осуществлять акушерское дело и сестринское дело. Однако лицензия позволяет ответчику выполнять работы (услуги) по амбулаторно-поликлинической помощи и акушерству и гинекологии.

Кроме того, ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении не содержат указаний какие конкретно работы обществом выполнялись по доврачебной помощи: по акушерскому делу и сестринскому делу. Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства не мог пояснить как соотносятся понятия амбулаторно-поликлиническая помощь с понятием сестринское дело, понятие акушерство с понятием акушерское дело, в чем их отличие или сходство, не отрицал, что общество оснащено хорошей медицинской техникой, услуги оказываемые обществом качественны, претензий, со стороны обращающихся к ним за помощью, не имеется.

Представитель общества ФИО2 пояснила, что ими собраны необходимые документы на получение дополнительного разрешения на право заниматься сестринским делом и акушерским делом в соответствии с положением о лицензировании. Указанное подтвердил и представитель заявителя.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" усматривается, что наложение взыскания должно производиться с учетом личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Указанные принципы привлечения к административной ответственности в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.
  Отличительным признаком малозначительности является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства.
Управлением не представлено доказательств того, что в результате неправомерных действий ответчика наступили вредные последствия, или же существовала реальная угроза их наступления.
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

  Оценив все обстоятельства совершенного обществом правонарушения: вину признали, правонарушение совершено впервые, совершено без прямого умысла, каких-либо вредных последствий, угроз для личности, общества и государства не наступило, ущерб не причинен, установленные нарушения обществом устраняются, суд находит, что данное правонарушение хотя и содержит признаки деяния, предусмотренного частью 2 и частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, но в силу малозначительности не представляет общественной опасности.

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 предусмотрено, что установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.

При изложенных обстоятельствах, суд считает целесообразным отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Мордовия в удовлетворении требования о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья» к административной ответственности по части 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не рассматривался, поскольку заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе заседания объявлялся перерыв с 03.04.2007г. до 06.04.2007г.

Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил :

Отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Мордовия в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Центр репродуктивного здоровья», г.Саранск по части 2 и части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись замечанием.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Первый арбитражный апелляционный суд.

Арбитражный судья Л.А.Артамонова