ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-8436/19 от 25.02.2020 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-8436/2019

город Саранск                                                   11 марта 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2020 года .

Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2020 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Ивченковой С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шипицыной Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Ламзурь", г.Саранск

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска

о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска №10-07 от 22.05.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество организаций в размере 4816346 руб., а также соответствующих сумм пени и привлечении к налоговой ответственности,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия.

при участии в заседании:

от заявителя: представитель не явился;

от ответчика: Пьянзиной Е.С. - представителя по доверенности от 18.03.2019; Прончатова О.Е. - представителя по доверенности от 18.02.2020,

от третьего лица: Прончатова О.Е. - представителя по доверенности от 09.01.2020,

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество "Ламзурь" (далее по тексту - Общество, ОАО "Ламзурь") обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска №10-07 от 22.05.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество организаций в сумме 4816346 руб., а также соответствующих сумм пени и привлечении к налоговой ответственности.

Заявитель указывает на соблюдение им обязательных условий, установленных Законом Республики Мордовия от 27.11.2003 № 54-3 "О налоге на имущество" (с изменениями и дополнениями) (в редакции, действующей в проверяемый период), пунктом 25 статьи 381 НК РФ, при предоставлении льготы по налогу на имущество организаций, а именно, отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, в течение первых двух отчетных периодов 2016 года, размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника составляет не менее трех минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), установленных федеральным законом, в первых двух отчетных периодах 2016 года. Заявитель считает, что Общество по итогам девяти месяцев 2016 года и по итогам 2016 года обоснованно исчисляло сумму авансового платежа по налогу и сумму налога исходя из средней (среднегодовой) стоимости своего имущества, признаваемого объектом налогообложения, определенной без учета его остаточной стоимости на 01.01.2016 - 01.06.2016, то есть за месяцы отчетных периодов, в которых выполнялись условия для применения льготы. Тем самым, наличие у Общества права на льготы в течение первых двух отчетных периодов должно быть учтено при исчислении и уплате авансового платежа за 9 месяцев 2016 года и суммы налога за 2016 год. В подтверждение доводов налогоплательщик ссылается на разъяснения, изложенные в письмах Минфина России и иных источниках.

Возражая против заявленных требований налоговый орган указывает на законность решения №10-07 от 22.05.2019 в оспариваемой части, поскольку заявителем не соблюдены обязательные условия для получения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренного статьей 3 Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 №54-3 "О налоге на имущество организаций", а именно: у Общества по состоянию на 01.04.2017 имелась недоимка по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения и размер среднемесячной заработной платы с 01.07.2016 в расчете на одного работника составлял менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Подробно возражения изложены в отзыве.

Как следует из материалов дела, на основании решения от 30.03.2019 №10-02 заместителя начальника Инспекции ФНС по Ленинскому району г.Саранска налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ОАО "Ламзурь" по всем налогам, сборам, стразовым взносам за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, по результатам которой составлен акт №10-02 от 28.03.2019.

По результатам рассмотрения акта №10-02 от 28.03.2019 выездной налоговой проверки, материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика заместителем начальника инспекции в соответствии со статьей 101 Налогового Кодекса Российской Федерации принято решение от № 10-07 22.05.2018 о привлечении ОАО "Ламзурь" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 122 НК РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств. В решении Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 508903 руб., в том числе зачисляемому в федеральный бюджет - 50890 руб., в бюджет субъекта РФ - 458013 руб., налогу на имущество организаций в сумме 4816346 руб., штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет - 1 272 руб., в бюджет субъекта РФ - 11 450 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет - 20460 руб., в бюджет субъекта РФ - 164090 руб., штраф по налогу на имущество организаций - 120409 руб., пени -944732 руб., пени по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент) -107401 руб. Общая сумма доначисленных налогов составила 5325249 руб., штрафа - 133131 руб., пени - 1236683 руб. Налогоплательщику предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Не согласившись с указанным решением Инспекции, Общество обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.

По результатам рассмотрения жалобы заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия вынесено решение №13-22/07318 от 09.07.2019, которым решение №10-07 от 22.05.2019 Инспекции ФНС по Ленинскому району г.Саранска оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика без удовлетворения.

Полагая, что решение №10-07 от 22.05.2019 Инспекции ФНС по Ленинскому району г.Саранска в части доначисления Обществу налога на имущество организаций в сумме 4816346 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах и нарушает права ОАО "Ламзурь", заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Налоговым органом по результатам проверки полноты и правильности исчисления ОАО "Ламзурь" налога на имущество организаций установлена неполная уплата налога за 2016 год в сумме 4816316 руб. в связи с неправомерным применением льготы в соответствии с Законом Республики Мордовия от 27.11.2003 №54-З "О налоге на имущество организаций".

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к региональным налогам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в проверяемом периоде) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установление в налоговом законе налоговой льготы предполагает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого налогоплательщик, применяющий льготу, получает определенные преимущества по сравнению с другими плательщиками налога в виде снижения или смягчения налогового бремени.

Таким образом, с правовой точки зрения, налоговая льгота - это специальная норма, которая может применяться лишь при наличии установленных законодательством условий, которые не подлежат расширительному толкованию.

Положения статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на льготу.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Право, на использование льготы по налогу на имущество утрачивается в случае, если не соблюдается хотя бы одно из условий, установленных соответственно Налоговым кодексом РФ или законом субъекта РФ, для возникновения права на льготу.

На территории Республики Мордовия порядок, сроки уплаты, льготы по налогу на имущество организаций установлены Законом Республики Мордовия от 27.11.2003 № 54-З "О налоге на имущество организации" (далее - Закон № 54-З).

Согласно абзацу 12 пункта 2 статьи 3 Закона 54-З (с изменениями и дополнениями, в редакции, действующей в спорный период) от уплаты налога на имущество освобождаются организации, осуществляющие экспортные операции, выручка от которых составляет не менее 15 процентов от общего объема выручки организации.

Обязательным условием предоставления налоговых льгот организациям, указанным в пункте 2 данной статьи, является:

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, по состоянию на следующие даты:

-для налогов, у которых установлен отчетный период - по состоянию на 01 мая, 01 августа, 01 ноября отчетного года и 01 апреля года, следующего за отчетным годом.

- для налогов, у которых не установлен отчетный период - по состоянию на первое число второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

2) размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника должен составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона № 54-З налоговые льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются в текущем налоговом периоде при условии представления организациями в уполномоченный орган государственной власти Республики Мордовия информации для оценки эффективности налоговых льгот за предыдущий налоговый период в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Мордовия.

Следовательно, для применения льготы при исчислении налога на имущество организаций, налогоплательщик должен соблюсти все вышеперечисленные условия. При этом, именно на налогоплательщика возложена обязанность подтвердить документально наличие права на применение льготы.

Как следует из материалов налоговой проверки, декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год, ОАО "Ламзурь" воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций по двум основаниям:

1) в соответствии со статьей 3 Закона № 54-З (в редакции, действующей в проверяемом периоде), как организация, осуществляющая экспортные операции, выручка от которых составляет не менее 15 процентов от общего объема выручки организации (код налоговой льготы 2012000);

2) в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве объектов основных средств (код налоговой льготы 2010257).

В ходе проверки, при определении правомерности применения в 2016 году льготы по налогу на имущество организаций установлено несоблюдение ОАО "Ламзурь" обязательных условий предоставления льготы в соответствии с абзацем 12 пункта 2 статьи 3 Закона № 54-З, а именно:

- не выполнено условие о размере среднемесячной заработной платы за отчетный период (девять месяцев 2016 года и 2016 год) в расчете на одного работника, который должен составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (далее МРОТ).

- наличие недоимки в бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия по налогу на имущество организаций, по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, по состоянию на 01.04.2017.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 01.01.2016 года установлен размер МРОТ 6204 руб.

Согласно справки-расчета о средней заработной плате в целях применения Закона РМ №54-3 от 26.11.2003 года "О налоге на имущество организаций" (в редакции от 26.11.2015) средняя заработная плата в ОАО "Ламзурь" в 1 квартале 2016 года составляла 19554 руб., то есть размер среднемесячной заработной платы за 1 квартал 2016 года в расчете на одного работника, составлял не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (19554/3=6518 руб.); в 1 полугодии 2016 года - 19284 руб., то есть размер среднемесячной заработной платы за 1 полугодие 2016 года в расчете на одного работника, составлял не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (19284/3=6428 руб.)

Расчет налога на имущество организаций по представленной налоговой декларации за полугодие 2016 года ОАО "Ламзурь" осуществляло с применением налоговой льготы (код 2012000 - налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

С вступлением в силу Федерального закона №164-ФЗ от 02.06.2016 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 01.07.2016 МРОТ составлял 7500 руб.

Согласно расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и уплаченных налоговым агентом за 9 месяцев 2016 года (форма 6-НДФЛ) и сведений (справка) о среднесписочной численности работников за 9 месяцев 2016 года, размер среднемесячной заработной платы в ОАО "Ламзурь" за 9 месяцев 2016 года составлял 21090 руб. (207463459(доход):1093 (численность):9 (месяцев)). Таким образом, среднемесячная заработная плата за отчетный период 9 месяцев 2016 года в расчете на одного работника Общества, составляла менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (21090 руб. меньше 22500 руб. (7500х3)).

Согласно расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016 год (форма 6-НДФЛ) и сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, размер среднемесячной заработной платы в ОАО "Ламзурь" в 2016 году составлял 21293 руб.(279281017(доход):1093(численность):12(месяцев)). Среднемесячная заработная плата за 2016 год в расчете на одного работника, составляла менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (21293 руб. меньше 22500 руб. (7500х3)).

Таким образом, с 01.07.2016 Общество не выполнило обязательное условие предоставления льгот организациям, указанным в абзаце 12 пункта 2 статьи 3 Закона № 54-З (в редакции от 26.11.2015), а именно: о размере среднемесячной заработной платы за отчетные периоды 9 месяцев 2016 года и 2016 год в расчете на одного работника не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Закона РМ от 27.11.2003 №54-З "О налоге на имущество организаций" сроком уплаты налога на имущество организаций является 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно справке №116728 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.04.2017 за ОАО "Ламзурь" числится недоимка по налогу на имущество организаций, по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 2778915 руб.

Указанная недоимка образовалась в связи с неуплатой суммы налога, исчисленной налогоплательщиком в декларации по сроку уплаты - 28.03.2017. Перечисление суммы налога, исчисленной в размере 3126612 руб. по сроку 28.03.2017 налогоплательщиком произведено 01.02.2017 в сумме 340000 руб. (в виде зачета), 06.04.2017 в сумме 286612 руб., 06.04.2017 в сумме 250000 руб., 07.04.2017 в сумме 2250000 руб. Данный факт заявителем не отрицается.

Таким образом, налоговым органом установлено и материалами дела подтверждается, что по состоянию на 01.04.2017 за ОАО "Ламзурь" числилась недоимка по налогу на имущество организаций в размере 2778915 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период  может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (пункт 1 статьи 55 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 1 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (пункт 2 статьи 382 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней сто­имости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (пункт 2 статьи 382 НК РФ).

Для расчета налога применяется формула:

НИ = (СрГодСт х НСт) - АП, где НИ - сумма налога на имущество по итогам года, СрГодСт - среднегодовая стоимость имущества, НСт - налоговая ставка, АП - уплаченные в течение налогового периода авансовые платежи, если их уплата предусмотрена законом субъекта РФ.

Иной порядок расчета налога за налоговый период не предусмотрен ни статьей 382 НК РФ, ни положениями Закона № 54-З, равно как и возможность применения для исчисления налога на имущество за налоговый период различных налоговых ставок.

Поскольку, льгота по налогу на имущество предоставляется по итогам налогового периода (в рассматриваемом случае 2016 год), то не подтвердив ее в рамках представленной в налоговый орган налоговой декларации, данная льгота не может быть предоставлена.

За отчетные периоды 2016 года налогоплательщиком исчислены авансовые платежи по налогу на имущество организаций в общей сумме 622859 руб., в том числе по периодам: 1 квартал 2016 года - 0 руб., полугодие 2016 года — 0 руб., 9 месяцев 2016 года - 622859 руб. Сумма налога, исчисленная самостоятельно налогоплательщиком за 2016 год составила 3126612 руб.

Среднегодовая стоимость имущества, как по данным налогового органа, так и по данным налогоплательщика составляет 423804620 руб., среднегодовая стоимость необлагаемого налогом на имущество по коду налоговой льготы 2010257 составляет 34449295 руб.

В силу статьи 2 Закона №54-З на территории Республики Мордовия ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента.

Таким образом, исходя из положений статьи 382 НК РФ, в соответствии с приведенной выше формулой, налог на имущество организаций за 2016 год составляет 7942958 руб. (423804620 (среднегодовая стоимость имущества) - 34449295 руб. (льгота по движимому имуществу)) х 2,2% - авансовые платежи, исчисленные самим налогоплательщиком по расчетам за 1 квартал (0 руб.), полугодие (0 руб.) и 9 месяцев 2016 года (622859 руб.).

Следовательно, ОАО "Ламзурь" недоплатило в бюджет налог на имущество за 2016 год в сумме 4816346 руб. (7942958- 3126612)).

Таким образом, с учетом подтвержденного факта наличия у Общества по состоянию на 01.04.2017 недоимки и несоответствие размера среднемесячной заработной платы за девять месяцев и 2016 год в расчете на одного работника не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" следует признать, что налогоплательщик необоснованно применил льготу по налогу на имущество за 2016 год, установленную в статье 3 Закона № 54-З.

С учетом вышеприведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, Закона № 54-З, ответа Государственного собрания Республики Мордовия от 28.02.2020 "О разъяснении положений Закона Республики Мордовия", выводы налогового органа о неполной уплате налогоплательщиком суммы налога на имущество организаций в связи с неправомерным применением льготы в соответствии с абзацем 12 пункта 2 статьи 3 Закона № 54-З за налоговый период - 2016 год являются обоснованными.

При данных обстоятельствах следует признать правомерным начисление налогоплательщику к уплате налога на имущество организаций за 2016 год в сумме 4816346 руб., соответствующих сумм пени и привлечение его к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога.

Ссылки заявителя на разъяснения, изложенные в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2016 № 03-05-05-01/27174, Министерства финансов Республики Мордовия от 23.09.2016 № 4794-РМ/18 и иные источники, судом не принимаются во внимание.

Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами, содержащиеся в них разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, носят информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

Приведенные заявителем разъяснения, опубликованные в иных источниках, в частности "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 34 от 18.08.2004, также имеют информационно-разъяснительный характер.

Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.08.2019 по делу №А39-8436/2019 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Инспекции №10-07 от 22.05.2019 в оспариваемой части, до вступления в силу судебного акта Арбитражного суда Республики Мордовия, принятого по результатам рассмотрения по существу дела № А39-8436/2019.

В силу части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

Учитывая изложенное обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.08.2019 по делу №А39-8436/2019 подлежат отмене.

При обращении в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением ОАО "Ламзурь" уплатило государственную пошлину в общей сумме 6000 руб. (3000 руб. по платежному поручению №3684 от 01.08.2019 - за рассмотрение заявления о признании незаконным решения инспекции и 3000 руб. по платежному поручению №3686 от 01.08.2019 - за рассмотрение ходатайства о принятии обеспечительных мер).

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. за рассмотрение заявления о признании недействительным в части решения налогового органа относятся на заявителя.

Поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанности по уплате государственной пошлины при подаче ходатайства о приостановлении действия решения государственного органа государственная пошлина в сумме 3000 руб., уплаченная по платежному поручению №3686 от 01.08.2019 (за рассмотрение ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения оспариваемого решения) подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №46).

Руководствуясь статьями 96, 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

открытому акционерному обществу "Ламзурь" в удовлетворении заявленного требования отказать.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. за рассмотрение заявления отнести на открытое акционерное общество "Ламзурь".

Возвратить открытому акционерному обществу "Ламзурь" (ОГРН 1021300982955, ИНН 1326026535) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб., уплаченную по платежному поручению №3686 от 01.08.2019. Платежное поручение возвратить заявителю.

Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.08.2019 по делу №А39-8436/2019.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня вынесения решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                          С.А. Ивченкова