ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-8522/18 от 25.02.2019 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-8522/2018

город Саранск                                                   февраля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2019 года .

Решение в полном объеме изготовлено февраля 2019 года .

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи   Волковой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Табаевой Е.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модерн", Республика Мордовия, г.Саранск

к  Нижне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора (Территориальный отдел Государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия)

о признании незаконным и отмене решения Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта об отказе в выдаче специального разрешения на осуществление автомобильным транспортом перевозок опасных грузов по дорогам Российской Федерации, изложенное в уведомлении № 13.45-спец от 13.09.2018,

и обязании Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта (Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия) выдать обществу с ограниченной ответственностью "Модерн" специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представителя, доверенность от 03.09.2018 (до перерыва),

от заинтересованного лица: представитель не явился,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Модерн" (далее – заявитель, общество, ООО "Модерн") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Управление,  Нижнее-Волжское МУГАДН) об отказе в выдаче специального разрешения на осуществление автомобильным транспортом перевозок опасных грузов по дорогам Российской Федерации, изложенное в уведомлении № 13.45-спец от 13.09.2018, и обязании Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта (Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия) выдать обществу с ограниченной ответственностью "Модерн" специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

Заявление мотивировано тем, что обществом был представлен полный пакет документов для выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, кроме того, основания для отказа, предусмотренные пунктом 15  Порядка выдачи указанного свидетельства, в данном случае отсутствуют.

Нижне-Волжское МУГАДН представило отзыв  на заявление, с заявленными требованиями не согласилось, указав на несоответствие в представленных документа, а именно – свидетельство о допуске оформлено не на заявителя – ООО "Модерн", а на собственников транспортных средств - ФИО2 и ФИО3

Как следует из материалов дела, 10.09.2018 ООО "Модерн" обратилось в Управление с заявлением о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

Управлением была проведена проверка документов, приложенных ООО "Модерн" к заявлению, поступивших в адрес Нижне-Волжское МУГАДН, по результатам которой было выявлено наличие недостоверных и (или) неполных сведений, а также отсутствие документов, указанных в пункте 7 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179, а именно отсутствие свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, оформленное на заявителя, что является нарушением подраздела 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ).

Управлением было принято решение (приказ от 13.09.2018 №13.45-спец) об отказе в выдаче ООО "Модерн" специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (уведомление от  13.09.2018 №13.45-спец).

Не согласившись с указанным решением Управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что  заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно  части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному  нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.                                                                                                                 

Таким образом,  для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 №398 (ред. от 05.05.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Пунктом 4 указанного положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно разделу 2 названного положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" в сферу полномочий службы входит в том числе выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации (пункт 5.4.1(1). Положения).

Приказом Минтранса России от 23.11.2016 № 358 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 №45647) (далее – Административный регламент) определены сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества (далее - государственная услуга).

Государственная услуга по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - государственная услуга, специальное разрешение) предоставляется Ространснадзором.

Результатом предоставления государственной услуги является: выдача специального разрешения; переоформление специального разрешения; отказ в выдаче специального разрешения (пункт 10 Административного регламента).

Исходя из изложенного, Нижне-Волжское МУГАДН является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу специальных разрешений на осуществление автомобильных перевозок опасных грузов, либо отказ в выдаче такого разрешения.

Приказом Минтранса России от 04.07.2011 №179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2011 №21782), утверждены порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – Порядок выдачи специального разрешения).

Согласно пунктам 6, 7 Порядка заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения № 2 к настоящему Порядку подается перевозчиком или его представителем в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по месту государственной регистрации перевозчика или местонахождению его филиала (представительства) (далее - уполномоченный орган).

К заявлению прилагаются:

1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

2) копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, и AT и MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

3) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;

4) исключен. - Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 218;

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Специальное разрешение согласно образцу приложения №1 к настоящему Порядку выдается на срок не более одного года (пункт 4 Порядка).

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени или места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) в уполномоченный орган подается заявление о переоформлении специального разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Специальное разрешение переоформляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления (пункт 19 Порядка).

Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании (пункт 12 Порядка).

Согласно пункту 15 Правил уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях:

1) несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

2) предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, а также отсутствия документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

3) мотивированного отказа владельца автомобильной дороги в согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов;

4) отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 года №22 "О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 года, регистрационный №16705), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 332 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2012 года, регистрационный № 25686).

Как следует из материалов дела 10.09.2018 ООО "Модерн" обратилось в Территориальный отдел (уполномоченный орган) с заявлением и необходимыми документами для получения специального разрешения на осуществление перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации автомобильным транспортом следующего транспортного средства: МАЗ 5337, г.р.з. В986ОУ13, и прицепа (цистерна) г.р.з. ЕЕ948913.

Согласно описи документов, представленной в материалы дела, к указанному заявлению были приложены: копия свидетельства  о регистрации транспортных средств, перевозящих опасные грузы, копии свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, копии свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Заявителем также представлены договоры аренды транспортных средств  №1ар от 01.01.2018, заключенный обществом с ФИО2 (на транспортное средство - автоцистерна МАЗ 5337)  и №2ар от 01.01.2018 (транспортное средство – прицеп цистерна), заключенный между обществом и ФИО3

13.09.2018 Нижне-Волжским МУГАДН принято решения об отказе ООО "Модерн" в выдаче специального разрешения на осуществление автомобильным транспортом перевозок опасных грузов по дорогам Российской Федерации с указанием на предоставление недостоверных и (или) неполных сведений, а также отсутствие документов, указанных в пункте 7 Порядка выдачи специального разрешения - отсутствие свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, оформленные на заявителя, что является нарушением подраздела 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ).

В рассматриваемом случае, отсутствие у ООО "Модерн" свидетельства о допуске указанных транспортных средств (транспортное средство МАЗ 5337, г.р.з. В986ОУ13, и прицеп (цистерна) г.р.з. ЕЕ948913) к перевозке опасных грузов, оформленных на общество, не является основанием для отказа в выдаче специального разрешения в силу следующего.

 Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" на территории Российской Федерации утверждены правила перевозок грузов автомобильным транспортом, устанавливающие порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки (далее  - Правила перевозки).

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (заключено в г. Женеве 30.09.1957) (ДОПОГ) и настоящими Правилами (пункт 3 Правил о перевозке).

Таким образом, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.1.2.1 ДОПОГ помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы: транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1, на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке контейнера, предписанное в разделе 5.4.2; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3, относящиеся ко всем перевозимым опасным грузам; экземпляр основного текста специального соглашения (специальных соглашений), заключенного(ых) в соответствии с главой 1.5, если перевозка осуществляется на основании такого соглашения (таких соглашений).

Каждое укомплектованное и доукомплектованное транспортное средство должно подвергаться первому техническому осмотру компетентным органом согласно административным требованиям ДОПОГ. Соответствие транспортного средства должно подтверждаться путем выдачи свидетельства о допущении к перевозке.

Соответствие транспортного средства подтверждается либо путем продления срока действительности свидетельства о допущении либо путем выдачи нового свидетельства о допущении.

 Уполномоченным органом по выдаче свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов являются соответствующие территориальные органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Глава 9.2. ДОПОГ устанавливает требования, касающиеся конструкции транспортных средств.

Пунктом 9.2.1.1. ДОПОГ установлено, что транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной в ней таблицей, соответственно, оборудованы антиблокировочной тормозной системой.

Пунктом 9.1.3.5 ДОПОГ утверждена форма Свидетельства о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

 При этом указано, что настоящее свидетельство удостоверяет, что указанное в нем транспортное средство отвечает условиям, предписанным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В примечании к данному свидетельству указано, что настоящее свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению: после прекращения эксплуатации транспортного средства; если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5; после истечения срока действия свидетельства; и если существенно изменилась одна, или несколько из основных характеристик транспортного средства.

Согласно графе 5 Свидетельства, в последней указывается наименование перевозчика, оператора или собственника и его адрес, соответственно с заявлением о выдаче свидетельства могут обращаться все указанные лица.

Таким образом, анализ содержания формы Свидетельства о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и примечания к нему позволяет суду прийти к выводу, что в случае смены собственника или перевозчика транспортного средства и перехода транспортного средства в управление к другому перевозчику по любым правовым основаниям, в том числе, и по договору аренды транспортным средством, Свидетельство с наименованием прежней автотранспортной организации или перевозчика и владельца должно быть возвращено органам ГИБДД.

Как следует из материалов дела, при подаче заявления обществом в уполномоченный орган были представлены: свидетельства о регистрации транспортных средств:  автоцистерна МАЗ 5337 – собственник ФИО2,   прицепа цистерна 5337 – собственник  ФИО3, свидетельства о допущении указанных транспортных средств к перевозке опасных грузов, выданные ФИО2 на транспортное средство - автоцистерна МАЗ 5337 (срок действия – до 01.07.2012, продлен до 01.01.2013, до 27.06.2013, 04.01.2014, 04.07.2014, 08.01.2015, 13.07.2015, 11.01.2016, 12.07.2016, 06.01.2017, 09.06.2017, 13.01.2018, 15.07.2018, 11.01.2019), и ФИО3 на транспортное средство – прицеп цистерна 5337 (срок действия – до 01.01.2013, продлен до 27.06.2013, 04.01.2014, 04.07.2014, 08.01.2015, 13.07.2015, 11.01.2016, 12.07.2016, 06.01.2017, 09.06.2017, 13.01.2018, 15.07.2018, 11.01.2019), свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, выданное ФИО2  (срок действия  - до 22.08.2022, заявление о получении специального разрешения с указанием маршрутов перевозки, а также договоры аренды  указанных транспортных средств №1ар и №2ар, заключенные 01.01.2018 с ФИО2 (на транспортное средство - автоцистерна МАЗ 5337)  и с ФИО3 (транспортное средство – прицеп цистерна).

В материалы дела заявителем также представлено специальное разрешение 13 №000542 на движение по автомобильным дорогам спорных транспортных средств, выданное ООО "Модерн" Территориальным отделом на предшествовавший спорному заявлению период - с 23.10.2017 по 27.09.2018, а также договор аренды  транспортного средства №1 от 01.01.2016, договор аренды  транспортного средства №1 от 01.01.2017, договор аренды  транспортного средства №1 от 01.01.2016, договор аренды  транспортного средства №1 от 01.01.2017.

Доказательства прекращения эксплуатации указанных транспортных средств, перехода транспортных средств к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5 Свидетельства, истечения срока действия свидетельства, изменения одной или нескольких из основных характеристик транспортных средств в материалах дела отсутствуют.

Из чего можно сделать вывод о том, что ООО "Модерн" соблюден порядок предоставления документов для выдачи специального разрешения, как подтверждена и безопасность перевозки грузов в отношении указанных транспортных средств, соответственно у Территориального отдела отсутствовали основания для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения.

Ссылка Управления на акт плановой проверки деятельности  Нижне-Волжского МУГАДН от 14-18 мая 2018 подлежит отклонению, поскольку нарушения при выдаче специальных разрешений установлены в отношении иных лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Между тем, Управление вопреки требованиям статей 65 и 200 АПК РФ не представлено безусловных доказательств законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанного акта.

В свою очередь, обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.

 Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 АПК РФ, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. 

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле,  и   дав им правовую оценку, арбитражный суд пришел к выводу о том, что  оспариваемое решение  Управления не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и охраняемых законом интересы  заявителя в области предпринимательской деятельности, поскольку  препятствует последнему  в осуществлении его хозяйственной деятельности.

В силу  части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта государственного органа недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской иной экономической деятельности.

Следовательно, требования ООО "Модерн" подлежат удовлетворению, решение Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отказе в выдаче специального разрешения на осуществление автомобильным транспортом перевозок опасных грузов по дорогам Российской Федерации, изложенное в уведомлении №13.45-спец от 13.09.2018, подлежит признанию незаконным.

В связи с истечением на момент вынесения настоящего решения срока действия  свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов, выданных ФИО2 и ФИО3 на транспортное средство - автоцистерна МАЗ 5337 и транспортное средство – прицеп цистерна 5337, суд не применяет правовосстановительную меру по делу.

При подаче заявления  ООО "Модерн"  по платежному поручению №239 от 26.09.2018  уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей.

В соответствии с  частью 1  статьи 110 АПК РФ расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

По правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Возможность освобождения государственных органов от возмещения судебных расходов другой стороне в случае, если решение принято не в их пользу, законодательством не предусмотрена.

При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме  3000 рублей подлежит взысканию с Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта в пользу ООО "Модерн".

В ходе судебного заседания на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

р е ш и л:

признать незаконным решение Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отказе в выдаче специального разрешения на осуществление автомобильным транспортом перевозок опасных грузов по дорогам Российской Федерации, изложенное в уведомлении №13.45-спец от 13.09.2018.

Взыскать с Нижне-Волжского Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Модерн" расходы по уплате государственной пошлины  в сумме 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня вынесения решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                          Е.В. Волкова