ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-100205/14
30 сентября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2014 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судья Константиновская Н.А., единолично, (шифр судьи 159-853)
при ведении протокола секретарем с/з Хахалиным М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО МКПЦН
к Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
о взыскании задолженности в размере 19 053 691 руб. 46 коп.
при участии представителей:
от истца – ФИО1 по доверенности от 21.08.2014 г., ФИО2 по доверенности от 21.08.2014 г.
от ответчика – ФИО3 по доверенности № 113/ПУ от 13.05.2014 г.
У С Т А Н О В И Л:
ООО МКПЦН обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 19.006.650 руб. - задолженности, 47.041 руб. 46 коп. - пени.
Исковые требования мотивированы тем, что выполненные истцом работы ответчиком в полном объеме не оплачены, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
В судебном заседании Истец поддержал исковые требования.
Ответчик просит в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск. В обоснование своей правовой позиции указывает на то, что работы были сданы Истцом с нарушением установленного договором срока.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов по условиям государственного контракта от 02.10.2013 №506-13-УЭФ (далее -Контракт), заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «МКПЦН» (ООО «МКПЦН», Исполнитель), и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (Департамент. Государственный Заказчик, Заказчик) ООО «МКПЦН» обязуется по заданию Департамента провести экспертизу системы бюджетного учета жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, осуществить выверку данных информационных баз бюджетного учета по имуществу казны и АИС «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере», осуществить разработку методического и организационного обеспечения реализации Департаментом бюджетных полномочий по учету имущества казны, в объеме, установленном Техническом задании (приложении №1 к Контракту).
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить её.
Согласно Техническому заданию услуги подлежали оказанию в четыре этапа.
По первым трем этапам оказания услуг Ответчиком в установленные сроки были подписаны акты об оказании услуг и произведена оплата.
В соответствии со ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Статье 711 ГК РФ установлено, что заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работ при условии, что работы выполнена надлежащим образом в согласованный срок.
Стоимость поручаемых подрядчику работ, согласно п. 2.1 договора, определена и составляет на момент подписания договора 35 197 500 руб.
Согласно пункту 2.3 Контракта и техническому заданию (приложение №1 Контракта) порядок оплаты производится поэтапно, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами Актов сдачи-приемки услуг за соответствующий этап. Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Стоимость работ в рамках четвертого этапа определена 54 % от общей цены Контракта и составляет 19 006 650 рублей. Сдача результатов работ исполнителем и приемка их заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанным обеими сторонами.
В пункте 3.1 договора сторонами согласованы календарные срок исполнения услуг по четвертому этапу, который установлен - 01.06.2014.
Следовательно, Исполнитель должен был выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом до 01.06.2014 года.
Согласно четвертому этапу Исполнителем должна быть проведена экспертиза информационно-аналитического комплекса поддержки решений АИС «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере», реестровых дел и первичных учетных документов для обеспечения соответствия показателей АИС и данных бюджетного учета имущества казны (ИС «Бюджет -21») города Москвы в части объектов жилищного фонда в структуре Государственного Заказчика в отношении всех объектов учета:
- базы данных в разрезе аналитических страт в информационно-аналитическом инструментарии для проведения экспертных процедур сопоставления информации базы данных АИС и базы данных ИС «Бюджет -21» по факту соответствия по ряду различных признаков (по периодам постройки; по имеющим полное соответствие признаков; по имеющим неполное соответствие признаков; присутствующим в одной базе и отсутствующим в другой базе данных; нуждающихся в подтверждении первичными учетными документами, иное);
- сведений о расхождениях (либо отсутствии таковых) по всем изучаемым признакам объектов информационных баз имущества казны (АИС «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» и ИС «Бюджет -21») в разрезе аналитических страт,
Состав услуг 4 этапа:
- формирование базы данных в разрезе аналитических страт в информационно-аналитическом инструментарии для проведения экспертных процедур сопоставления информации базы данных АИС и базы данных ИС «Бюджет -21» по факту соответствия по ряду различных признаков (по периодам постройки; по имеющим полное соответствие признаков; по имеющим неполное соответствие признаков; присутствующим в одной базе и отсутствующим в другой базе данных; нуждающихся в подтверждении первичными учетными документами, иное);
- формирование сведений о расхождениях (либо отсутствии таковых) по всем изучаемым признакам объектов информационных баз имущества казны (АИС «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» и ИС «Бюджет -21») в разрезе аналитических страт, представляемые в электронных форматах, совместимых с программными продуктами Государственного Заказчика.
02 июня 2014г. Истец передал Ответчику комплект отчетной документации по заключительному 4-му этапу оказания услуг, включающий:
- Отчет по результатам оказания услуг по 4-му этапу государственного контракта №506-13-УЭФ от 02.10.2013 на бумажном носителе в 2 экз. и в электронном формате.
- Приложения к отчету в составе:
информационно-аналитического инструментария для проведения экспертных процедур сопоставления информации базы данных АИС «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» и базы данных «Бюджет-21» с базой данных в разрезе аналитических страт, в электронном формате;
сведений о расхождениях объектов информационных баз имущества казны АИС «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» и ИС «Бюджет 21» в разрезе аналитических страт, в электронном формате.
- Счет на оплату, 1 экз.
- Акт сдачи-приемки оказанных услуг по государственному контракту № 506-13-УЭФ от 02.10.2013 г., подписанный со стороны ООО «МКПЦН», 2 экз.
Согласно п. 4.3. Контракта не позднее 10 рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п. 4.2. Контракта (акта сдачи-приемки услуг в 2 экземплярах, подписанных исполнителем, счета-фактуры, счета на оплату и иных документов, указанных в Техническом задании), государственный заказчик обязан рассмотреть результаты, осуществить приемку оказанных услуг и направить исполнителю подписанный экземпляр акта сдачи-приемки услуг или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения.
В установленный государственным контрактом срок (то есть до 18.06.2014. включительно) со стороны Ответчика в адрес Истца не поступило ни подписанного акта сдачи-приемки услуг по 4-му этапу, ни акта с перечнем выявленных недостатков.
Согласно п. 2.2. государственного контракта срок для оплаты, государственным Заказчиком оказанных услуг установлен в 10 банковских дней с даты выставления Исполнителем счета.
В соответствии со ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ сторон от исполнения обязательств по договору не допускается.
Стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Заказчик был вправе воспользоваться правом, предусмотренным законом и Договорами и направить исполнителю мотивированный отказ от приемки работы с перечнем необходимых доработок, который впоследствии должен был быть согласован сторонами.
Статья 753 ГК РФ предусматривает возможность составления одностороннего акта. Названная норма защищает интересы подрядчика, если заказчик необоснованно отказался от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку.
Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что работы были выполнены истцом не полностью, либо с замечаниями, не представлено никаких доказательств, подтверждающих обоснованность отказа от подписания актов приемки-сдачи выполненных работ.
Доводы Ответчика о том, что Департаментом все разработанные материалы были не приняты, поскольку были направлены за пределами срока исполнения обязательств, и выполненные Исполнителем работы не имели для Заказчика какой-либо ценности, и у Департамента отсутствует возможность воспользоваться результатом работ ввиду наличия недостатков, отклоняется судом как несостоятельный и противоречащий материалам дела.
В соответствие с п. 3.1. Контракта срок оказания услуг по нему установлен с даты подписания Контракта по 14.06.2014 г., а конечным сроком оказания услуг по последнему 4-му этапу является 01.06.2014. При этом поскольку 01 июня 2014 года приходится на не рабочий день (воскресенье), согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ конечным сроком оказания услуг по 4-му этапу считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 02.06.2014.
Согласно штампа на сопроводительном письме от 02.06.2014, результаты работ по 4-му этапу поступили к Ответчику именно 02.06.2014. При этом судом так же принимается во внимание и тот факт, что Истцом повторно весь комплект документов был направлен Ответчику еще и 06.06.2014.
Поскольку заказчик не представил никаких возражений по акту, работа была выполнена в установленный Договором срок, суд считает работы подлежащими оплате.
Доказательств полной оплаты выполненных работ и отсутствия задолженности в заявленной истцом сумме, в материалах дела не имеется и ответчиком суду не представлено.
Принимая во внимание то факт, что Акт приемки выполненных работ по Договору получен ответчиком 02.06.2014г., срок подачи мотивированных возражений в отношении результатов выполненных работ истек 18.06.2014г.
Таким образом, оплата выполненных работ в соответствии с положениями п. 2.2, 4.3 Договора должна была быть произведена не позднее 18.06.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору неустойку (штраф, пени), определенную законом или договором.
Согласно пункту 7.2. Контракта в случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Исполнитель вправе потребовать от Государственного заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены Контракта.
Судом расчет процентов проверен и признан обоснованным. Оснований для применения ст. 333 ГК РФ судом не установлено.
Таким образом, наличие установленной и документально подтвержденной задолженность является основанием для удовлетворения требований истца с отнесением расходов по госпошлине на ответчика в полном объеме.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 8, 12, 307-310, 395, 431, 702, 715 ГК РФ, ст. ст. 65, 67, 71, 110, 123, 124, 67-171, 176, 180, 181, 319 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ОГРН <***>, юр. адрес: 125009, <...>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «МКПЦН» (ОГРН <***>, юр. адрес: 119590, <...>, комн.1) 19.006.650 (девятнадцать млн. шесть тыс. шестьсот пятьдесят) руб. - задолженности, 47.041 (сорок семь тыс. сорок один) руб. 46 коп. – пени, а также 118.268 (сто восемнадцать тыс. двести шестьдесят восемь) руб. 46 коп. – расходы по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья: Н.А.Константиновская