А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д ГОРОДА М О С К В Ы
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-100611/16-76-868
18 июля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 18 июля 2016 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Н.П. Чебурашкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Демидовой
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ООО "ФИТЭРА"
к ООО "АЛЬЯНС ХЕЛСКЕА РУС"
о взыскании задолженности в размере 3518591 руб. 17 коп.
при участии:
от истца – ФИО1 дов от 01.01.2016, ФИО2 дов от 01.02.2016
от ответчика – ФИО3 дов от 30.05.2016
УСТНОВИЛ:
ООО "ФИТЭРА" обратилось с исковым заявлением о взыскании с ООО "АЛЬЯНС ХЕЛСКЕА РУС" задолженности по договору поставки № 11.1/1818/10/14 от 27.10.2014 в размере 3518591 руб. 17 коп.
Ответчик предъявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что предъявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "ФИТЭРА" (поставщик) и ООО "АЛЬЯНС ХЕЛСКЕА РУС" (покупатель) заключен договор поставки № 11.1/1818/10/14 от 27.10.2014 г., в соответствии с которым поставщик обязался передать покупателю товар, указанный в заказ-заявках покупателя, а покупатель обязался принять и оплатить этот товар на условиях, установленных настоящим договором.
Согласно п. 2.1. договора соглашение сторон об ассортименте, количестве и цене товара считается достигнутым с момента согласования заказа-заявки. Поставляемый товар сопровождается счетом-фактурой, оформленным поставщиком в соответствии с требованиями действующего Российского законодательства, накладной.
В силу п. 4.2. договора оплата товара производится покупателем в безналичной форме на р/с поставщика через 45 дней со дня исполнения поставщиком обязанности передать товар. Оплата БАД, а также иной пищевой продукции, производится покупателем не позднее 45 календарных дней со дня исполнения поставщиком обязанности передать товар.
Во исполнение условий договора истец поставил ответчику товар на сумму 3518591 руб. 17 коп., что подтверждается счетом-фактурой № 81 от 18 марта 2016 г. и товарной накладной № 81 от 18 марта 2016 г. на сумму 7161,6 руб.. счетом-фактурой № 80 от 18 марта 2016 г. и товарной накладной № 80 от 18 марта 2016 г. на сумму 1095180,8 руб., счетом-фактурой № 73 от 15 марта 2016 г. и товарной накладной № 73 от 15 марта 2016 г. на сумму 154929,28 руб., счетом-фактурой № 16 от 21 января 2016 г. и товарной накладной № 16 от 21 января 2016 г. на сумму 1439704,95 руб., счетом-фактурой № 14 от 20 января 2016 г. и товарной накладной № 14 от 20 января 2016 г. на сумму 197288,45 руб., счетом-фактурой № 2 от 14 января 2016 г. и товарной накладной № 2 от 14 января 2016 г. на сумму 159466,52 руб., счетом-фактурой № 259 от 10 декабря 2015 г. и товарной накладной № 259 от 10 декабря 2015 г. на сумму 332004,8 руб., счетом-фактурой № 248 от 03 декабря 2015 г. и товарной накладной № 248 от 03 декабря 2015 г. на сумму 132854,77 руб.
В нарушение условий договора ответчиком до настоящего времени не произведена оплата поставленного истцом товара в полном объеме. Задолженность ответчика перед истцом по оплате поставленного товара составляет 3518591 руб. 17 коп.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Ответчик в отзыве ссылается на то, что в представленных истцом товарных накладных не заполнены разделы сведения о доверенности; отсутствуют расшифровки подписей. Товарные накладные не выполнены по рекомендациям Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 и Постановлению Госкомитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации но учету торговых операций».
Данные доводы ответчика необоснованны и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В представленных истцом в материалы дела товарных накладных указаны необходимые сведения: должность принимающей стороны — «Нач. Приемного отд.»; фамилия и инициалы принимающей стороны - «ФИО4.»; сведения о полномочиях - «по дов. № 264 от 010915»; подпись принимающей стороны; дата принятия товара; печать ООО "АЛЬЯНС ХЕЛСКЕА РУС" с его фирменным наименованием, ОГРН, ИНН.
Таким образом, в товарных накладных указаны необходимые сведения, свидетельствующие о факте принятия поставленного истцом товара ответчиком, в накладных указаны все необходимые сведения с учетом рекомендаций.
Аналогичные сведения указаны и в накладных, по которым произведены взаиморасчеты между сторонами.
Оформление первичных документов с отклонением от утвержденных унифицированных форм не отрицает сам факт поставки и принятие товара ответчиком.
Доводы ответчика об отсутствии доверенности на уполномоченных представителей от ответчика, несостоятельны, т.к. истцом в материалы дела представлены доверенности № 264 от 01.09.2015 и № 93 от 09.04.2016, выданные ООО "Альянс Хелскеа Рус" начальнику группы приемки ФИО4, на совершение следующих действий - подписывать товаросопроводительные документы на поступающий товар, акты несоответствия, выявленных при приемке товара, акты МХ-1 и МХ-3, накладные на возврат товара поставщику; подписывать документы на отпуск товара: накладную, счет-фактуру, протокол согласования цен, а также договор разовой поставки медикаментов в ЛПУ (в форме, согласованной с Юридическим департаментом) и спецификации к нему, сертификаты, приложения к сертификатам, акт о приеме товара по накладной, сертификат соответствия в аэропорт, сертификат для грузополучателя и балансодержателя (отправка вакцины), маршрутный реестр с отметкой о пломбе, товарно-транспортную накладную, путевой лист наемного водителя, доверенность на получение и перевозку товарно-материальных ценностей (наемный водитель), копия паспорта; копия доверенности на самовывоз.
Данные доверенности действительны по 31.12.2016.
Ответчик доверенность не отзывал и не информировал истца о факте отзыва доверенности и прекращения трудовых отношений со своими работниками; в «вестнике гос.регистрации» и в «коммерсанте» отсутствуют сведения об отозванных доверенностях.
Согласно п. 1 ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).
Наличие подлинного оттиска печати покупателя на документе порождает юридический факт, с наличием которого у него возникают права и обязанности. Об утере печати обществом не заявлялось. Наличие у подписавшего лица соответствующих полномочий явствует из обстановки, в которой это лицо действовало от имени покупателя в спорном правоотношении.
Принятый товар по аналогичным оспариваемым товарным накладным ранее оплачивался непосредственно ответчиком, что в силу ст. 183 ГК РФ, а также разъяснений, содержащихся в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 23.10.2000 № 57 «О некоторых вопросах практики применения ст. 183 Гражданского кодекса Российской Федерации» свидетельствует об одобрении сделки.
Все товарные накладные имеют подпись работника ответчика печать предприятия.
Ответчик не предоставил доказательства о хищении или утери печати/штампа; не предоставил сведения о том, что работник действует не в интересах ответчика; по данной печати, данным представителем принимающей стороны заказчика, ранее принимался товар по ТТН; печать не является обязательным элементом документа согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 №2о8-ФЗ «Об акционерных обществах».
Данные обстоятельства ответчиком, в нарушение ст. 65 АПК РФ, не доказаны. Из электронной переписки сторон следует, что ответчик создавал заявки, согласовывал заявки, одобрял счета, принимал товар и не заявлял возражений.
Претензий на качество, сроки поставки не представлено, сведений о возражениях на полученный товар также не представлено.
Доводы ответчика о том, что поставленный истцом товар ответчиком не принимался, поскольку истец не доказал факт передачи товара, необоснованны и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Факт принятия ответчиком поставленного истцом по указанным товарным накладным товара подтверждается представленными в материалы дела документами - счетами-фактурами, товарными накладным с отметками ответчика в получении товара.
Возражений и претензий по поставленному ответчику товару не поступало.
Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со ст. 513 ГК РФ, покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
В силу ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
Учитывая, что требования истца обоснованны, документально подтверждены, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Госпошлина подлежит взысканию с ответчика, по вине которого дело доведено до арбитражного суда.
Кроме того, истцом понесены расходы на оплату юридических услуг в размере 30000 руб., что подтверждается представленными в материалы дела договором возмездного оказания услуг № 2/16 от 01.01.2016, платежным поручением № 161 от 22.04.2016.
На основании ст.ст. 182, 309, 310, 506, 516 ГК РФ, и руководствуясь ст.ст. 65, 106, 110, 167-170 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ООО "АЛЬЯНС ХЕЛСКЕА РУС" в пользу ООО "ФИТЭРА" 3518591 руб. 17 коп. задолженности, 30000 руб. судебных расходов и государственную пошлину в размере 42000 руб.
Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.
Судья Н.П. Чебурашкина