Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 октября 2023 года
Дело № А40-102228/2023-144-786
Полный текст решения изготовлен 11 октября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2023 года
Арбитражный суд города Москвы
в составесудьи Папелишвили Г.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федоровой Е.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "АГРОТОРГ"
к заинтересованному лицу: УПРАВЕ РАЙОНА ФИЛИ-ДАВЫДКОВО ГОРОДА МОСКВЫ
о признании недействительным распоряжения от 10.02.2023 № 30-Р об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта, изложенное в уведомлении № 22 от 10.02.2023
с участием:
от заявителя: ФИО1 (паспорт, доверенность от 04.05.2022 № 69564063/2022, диплом)
от ответчика: ФИО2 (паспорт, доверенность от 11.01.2023, диплом)
УСТАНОВИЛ: ООО "АГРОТОРГ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения Управы района Фили-Давыдково города Москвы от 10.02.2023 № 30-Р об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта, изложенное в уведомлении № 22 от 10.02.2023.
Заявителем представлены возражения на отзыв ответчика
Заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик требования отклонил по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Срок подачи заявления не пропущен.
Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Из заявления следует, что по результатам рассмотрения полученного от ООО «Агроторг» заявления Управа района Фили-Давыдково города Москвы 10.02.2023 вынесла распоряжение об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта ООО «Агроторг» на основании п.12.2.
Не согласившись с указанным распоряжением № 30-Р от 10.02.2023, посчитав его необоснованным и не соответствующим действующему законодательству, а также нарушающим права и законные интересы ООО «Агроторг» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно п.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" в целях обеспечения социальной стабильности и поддержки бизнеса в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации Правительство Москвы постановило предоставить в 2022 году дополнительные меры поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в городе Москве в форме единовременной компенсации (далее - компенсация).
В соответствии с п. 2.1. Постановления Правительства Москвы от 24 мая 2022 N 921-ПП «О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций» установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением короновирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях,предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - штрафы).
Приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" утверждён Порядок предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций (далее Порядок).
Согласно пункту 1 Порядок предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций (далее - Порядок) определяет правила и условия предоставления компенсации физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве (далее - заявитель, заявители), уплатившим административные штрафы, назначенные органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и денежные средства, взысканные (оплаченные) в рамках исполнительного производства по взысканию таких административных штрафов (далее - компенсация).
В соответствии с п. 5 Порядка вместе с заявлением о предоставлении компенсации в МФЦ Заявителем, либо его представителем, представляются:
5.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя из перечня, установленного пунктом 3.11 Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", представителя Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя).
5.2. Постановление органа исполнительной власти города Москвы (государственного казенного учреждения города Москвы) либо решение суда о назначении административного штрафа (копия).
В случае отсутствия постановления о назначении административного штрафа (его копии), Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться за копией постановления в орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы, назначившее административное наказание в виде штрафа.
5.3. Документ, подтверждающий уплату административного штрафа (платежное поручение на перечисление платежа (квитанция об оплате), полученные в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций).
5.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя - юридического лица действовать от имени Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), либо документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица в случае, если предоставление запроса осуществляется лично им (приказ, положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица).
5.5. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица).
5.6. Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии).
5.7. Идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).
5.8. Проект соглашения о предоставлении гранта, подписанный Заявителем, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в двух экземплярах.
Перечень документов носит исчерпывающий характер.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, при подаче вышеуказанного заявления 18.12.2022 в МФЦ района Раменки города Москвы ООО "АГРОТОРГ" предоставило следующие документы: заявление о предоставлении компенсации в форме гранта по установленной форме, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения организации с кодом причины постановки на учет от 28.04.2012г. на 1л., копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. на 1л., копию доверенности на ФИО3 № 78512863/2022 от 25.08.2022г. на 2л., копию доверенности ООО «Агроторг» на ФИО4 от 15.02.2022г. на 7л., копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя на 1л., заверенную судом копию Постановления Дорогомиловского районного суда г. Москвы № 5-452/20 от 22.07.2020 на 5л., копию платежного поручения № 59383 от 21.09.2020г. на 1л., соглашение о предоставлении гранта в 2-х экземплярах.
В соответствии с п. 8 Порядка основаниями для отказа в приеме заявления на компенсацию являются:
8.1. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
8.2. Подача заявления о предоставлении компенсации от имени Заявителя не уполномоченным на то лицом.
8.3. Представление документов (сведений), утративших силу.
При этом, согласно пункту 9.2 работник МФЦ при подаче заявления обеспечивает при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, передачу в течение трех рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти города Москвы или государственное казенное учреждение города Москвы в соответствии с наименованием органа исполнительной власти города Москвы или государственного казенного учреждения города Москвы, указанным в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в связи с тем, что при подаче заявления ООО «Агроторг» был предоставлен полный комплект документов, ему была выдана Расписка в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя рег. № 2346134-2022 от 18.12.2022.
Таким образом, при приеме документов работник МФЦ проверил их на соответствие перечню документов, установленному п. 5 Порядка, и не выявил отсутствия каких-либо документов (с учетом положений п. 8 Порядка), что подтверждается распиской в получении запроса.
Вопреки этому, из оспариваемого Распоряжения от 10.02.2023 № 30-Р следует, что в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта Обществу с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» отказано на основании п. 12.2, п. 12.4 Приказа Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций".
Так, согласно п. 12.2 Порядка основанием для отказа в предоставлении компенсации является представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (если данное обстоятельство установлено в процессе обработки документов).
Как следует из уведомления № 22 от 10.02.2023 об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта, основанием для отказа послужило отсутствие оригинала доверенности представителя ФИО3, либо надлежащим образом заверенной копии доверенности лица, в том числе подписавшего соглашение.
Более того, в комплекте представленных на рассмотрение пакета документов отсутствует надлежаще заверенная копия постановления по делу № 5-452/2020 от 22.07.2020 (отсутствует дата вступления в законную силу).
Однако, из представленных в материалы дела доказательств судом установлено, что обществом, при подачи заявления в МФЦ были предоставлены все необходимые документы, исчерпывающий перечень которых перечислен в п. 5 Порядка (соответствие установленным требованиям которых было проверено сотрудником МФЦ при получении документов), что подтверждается, в том числе распиской per. № 2346134-2022 от 18.12.2022.
Более того, суд считает необходимым указать, что в случае отсутствия сведения о вступлении судебного акта в законную силу, ответчик не лишен права, получить необходимую информацию об обжаловании и вступлении указанного судебного акта в законную силу на официальном сайте суда (https://mos-gorsud.ru/search).
В соответствии с п. 12.4 Порядка основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются выявление в представленных Заявителем заявлении и документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
В уведомлении № 22 от 10.02.2023 об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта ответчиком указано, что КПП в предоставленном заявителем платежном поручении отличается от КПП, который указан в заявлении о предоставлении компенсации, что послужило основанием для отказа в предоставлении компенсации.
Согласно подп. 3 п. 7 раздела III «Порядок и условия присвоения организациям ИНН и КПП в налоговом органе» Приложения к Приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183) КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе, в том числе, по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению).
Таким образом, довод ответчика о том, что Заявитель не является плательщиком штрафа в связи с несоответствием КПП, указанного в платёжном поручении №59383 от 21.09.2020, и КПП, указанному в заявлении и приложенных к нему документах, судом отклоняется, так как идентифицирующими юридическое лицо реквизитами являются основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), следовательно, ООО «Агроторг» были представлены все документы, подтверждающие назначение судом административного штрафа по ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также оплату указанного штрафа именно Заявителем.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение от 10.02.2023 № 30-Р нарушает вышеуказанные положения законодательства, положения Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций, а также нарушает права и законные интересыООО «Агроторг».
Следовательно, в данном случае, имеются основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для признания незаконным оспариваемого ненормативного правового акта.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению ответчиком в составе судебных расходов (ч.1 ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 47, 64-68, 71, 75, 81, 110, 117, 167-170, 176, 180, 181, 189, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему законодательству признать незаконным распоряжение Управы района Фили-Давыдково города Москвы от 10.02.2023 № 30-Р об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта.
Обязать Управу района Фили-Давыдково города Москвы в течение месяца с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
Взыскать с Управы района Фили-Давыдково города Москвы в пользу ООО «Агроторг» расходы по уплате госпошлины в размере 3 000 рублей (Три тысячи рублей).
Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Г.Н. Папелишвили