Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва 29 июля 2016 г. | Дело №А40‑ 787/2016 -33-887 |
Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29.07.2016 г.
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Харламовой В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО «Содружество»
к ответчику: Центральная акцизная таможня
об оспаривании решения 10009000/310316/019 от 31.03.2016, о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 08.04.2016 г. №10009000/182,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, паспорт, дов. № 2 от 25.04.2016г.,
от ответчика: ФИО2, уд. ГС № 116234, дов. № 05-23/20470 от 23.10.2015г.; ФИО3, уд. ГС № 116145, дов. № 05-23/13241 от 26.07.2016г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Содружество» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ЦАТ, таможня) о признании недействительным решения ЦАТ от 31.03.2016 № 10009000/310316/019 об отмене в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения Владимирского акцизного таможенного поста о выпуске товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124. В соответствии с определением Арбитражного суда г. Москвы от 12.05.2016 данное заявление общества принято к производству и возбуждено производство по делу № А40-102787/2016-33-887.
Также ООО «Содружество» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным требования ЦАТ об уплате таможенных платежей от 08.04.2016 № 10009000/182, выставленного в связи с принятием таможней оспариваемого по делу № А40-102787/2016 решения. Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2016 указанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу № А40-112826/2016-2-846.
12.07.2016 в ходе предварительного судебного заседания по делу № А40-112826/2016 судом вынесено определение об объединении дел № А40-102787/2016 и № А40-112826/2016 в одно производство с присвоением объединенному делу № А40-102787/2016.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по обстоятельствам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы удовлетворение заявленных требований возможно при одновременном наличии двух условий: если оспариваемое решение уполномоченного органа не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Судом проверено и установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обращения в суд.
Как следует из материалов дела, 18.09.2015 г. ООО «Содружество» на Владимирский акцизный таможенный пост была подана ДТ № 10009170/180915/0002124 по которой задекларирован товар: автомобиль легковой повышенной проходимости, вывезенный ранее 25.06.2015 г. (ДТ № 10009170/250615/0001109) для гарантийного ремонта, момент выпуска 15.02.2014 г., с полной массой 4600 кг., масса без нагрузки 3950 кг, с бензиновым двигателем объемом 5461 смЗ, мощность 625квт., изготовитель «Daimler AG», марка «Mercedes-Benz», модель G 63 AMG, VIN: <***>, ввозится после гарантийного ремонта в связи с выявлением неисправностей систем двигателя и дополнительного бронирования по уровню защиты (VPAM BRV 2009 VR7 В7) фирмой «Alpha Armouring Germany») согласно дополнительному соглашению № 9/2 от 13.07.2015. О том, что было произведено бронирование данного автомобиля указано в письме Общества от 17.09.2015 г., представленном в комплекте документов к ДТ № 10009170/180915/0002124. Также к указанной декларации на товары был приложен инвойс с указанием стоимости выполненных работ № 10-100915 от 10.09.2015 г. - 180 000 евро.
Обществом таможенные платежи были рассчитаны и уплачены в порядке, установленном ст. 262 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) исходя из стоимости операций по переработке товаров в размере 180 000 евро.
18.05.2015 г. задекларированный товар был выпущен Владимирским акцизным таможенным постом Центральной акцизной таможни для внутреннего потребления.
31 марта 2016 г. Центральной акцизной таможней вынесено решение № 10009000/310316/019 об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
В решении от 31.03.2016 г. № 10009000/310316/019 указано, что при помещении товара автомобиля легкового под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не соблюдены условия, предусмотренные п. 1 ст. 210 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги в отношении данного товара не уплачены в полном объеме, выпуск товара по ДТ № 10009170/180915/0002124 осуществлен должностными лицами таможенного поста в нарушение подпунктов 2, 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС. Также данным решением отменено решение Владимирского акцизного таможенного поста о выпуске товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124.
10 мая 2016 в ООО «Содружество» поступило требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей № 10009000/182 от 08.04.16, согласно которому у ООО «Содружество», в связи с принятием решения № 10009000/310316/019 об отмене в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела от 31.03.2016 г. возникла обязанность по уплате таможенных платежей/пеней в сумме 8 440 255 рублей 57 копеек.
Не согласившись с указанными решением, требованием, ООО «Содружество» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (статья 188 ТК ТС).
В соответствии со статьей 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Из материалов дела следует, что 25.06.2015 ООО «Содружество» (далее - декларант) на Владимирском акцизном таможенном посту (далее - таможенный пост) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории был помещен товар (автомобиль легковой повышенной проходимости, ввезенный на территорию Таможенного союза 26.05.2015 (момент выпуска 15.02.2014) с полной массой 3200 кг, масса без нагрузки 2550 кг, с бензиновым двигателем объемом 5461 см3, мощность 850 л.с, изготовитель «Daimler AG», марка «Mercedes-Benz», модель G 63 AMG, VIN: <***>) для проведения гарантийного ремонта в связи с выявлением неисправностей системы охлаждения двигателя. В качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории на основании части 1 статьи 253 Таможенного кодекса Таможенного союза использовалась ДТ № 10009170/250615/0001109.
18.09.2015 ООО «Содружество» на Владимирский акцизный таможенный пост была подана ДТ № 10009170/180915/0002124, по которой в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления задекларирован товар: автомобиль легковой повышенной проходимости, вывезенный ранее 25.06.2015 для гарантийного ремонта, момент выпуска 15.02.2014, с полной массой 4600 кг, масса без нагрузки 3950 кг, с бензиновым двигателем объемом 5461 см3, мощность 850 л.с, изготовитель «Daimler AG», марка «Mercedes-Benz», модель G 63 AMG, VIN: <***>, ввозится после гарантийного ремонта в связи с выявлением неисправностей систем двигателя и дополнительного бронирования по уровню защиты (VPAM BRV 2009 VR7 В7) фирмой «Alpha Armouring Germany))) согласно дополнительному соглашению № 9/2 от 13.07.2015.
В комплекте документов к ДТ № 10009170/180915/0002124 на таможенный пост представлено письмо ООО «Содружество» от 17.09.2015, содержащее информацию о том, что в период нахождения автомобиля марки «Mercedes-Benz» G 63 AMG, 2014 года выпуска, VIN: <***> на гарантийном ремонте в Германии обществом было принято решение произвести бронирование данного автомобиля, о чем с компанией «DAKO Systems B.V.» заключено дополнительное соглашение № 9/2 от 13.07.2015. Стоимость и наименование работ перечислены в инвойсе № 10-100915 от 10.09.2015 к договору поставки № 16/12/13 от 16.12.2013.
Согласно дополнительному соглашению № 9/2 от 13.07.2015 к договору поставки № 16/12/13 от 16.12.2013 DAKO Systems B.V. по просьбе покупателя может выполнить работы по дооборудованию автомобильной техники, а именно: произвести бронирование, тюнингование кузовов, шасси или двигателей, установить дополнительное навесное оборудование и т.п. Стоимость данных работ согласовывается отдельными счетами (инвойсами), которые являются неотъемлемой частью договора.
В комплекте документов к ДТ № 10009170/180915/0002124 представлен инвойс от 10.09.2015 № 10-100915, выставленный фирмой DAKO Systems B.V. фирме ООО «Содружество» за бронирование автомобиля на сумму 62 000 евро, а также письмо DAKO Systems B.V. от 17.09.2015 о технической ошибке в инвойсе от 10.09.2015 № 10-100915 в части указания стоимости работ по бронированию автомобиля, в связи с тем, что при составлении инвойса не были учтены части работ, в частности по переделке салона, установке пожарной сигнализации, изменению колес и др. Таким образом, была указана стоимость 62 000 евро вместо 180 000 евро.
На основании под п. 38 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее - Инструкция № 257), в 40 графе «Общая декларация/предшествующий документ» ДТ № 10009170/180915/0002124 ООО «Содружество» указана ДТ № 10009170/250615/00001109, по которой товар помещен ранее под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории с целью осуществления гарантийного ремонта.
При этом в графе 44 ДТ № 10009170/180915/0002124 отсутствует информация о предусмотренном ст. 257 ТК ТС документе об условиях переработки товаров вне таможенной территории, который должен быть указан в 44 графе ДТ согласно под п. 42 п. 15 Инструкции № 257.
Расчет таможенных платежей в отношении товара, заявленного в ДТ № 10009170/180915/0002124, осуществлен Обществом в порядке, предусмотренном ст. 262 ТК ТС (исходя из стоимости операций по переработке товаров в размере 180 000 евро).
18.09.2015 задекларированный по ДТ № 10009170/180915/0002124 товар выпущен должностными лицами Владимирского акцизного таможенного поста для внутреннего потребления.
В соответствии со ст. 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.
Проверка документов и сведений на основании ст. 110 ТК ТС является одной из форм таможенного контроля. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств утвержден Приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 (далее - Порядок № 1560).
В соответствии с п. 7 Порядка № 1560 проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться, в том числе по направлению соблюдения условий помещения под заявленный таможенный режим (таможенную процедуру).
ЦАТ на основании ст.ст. 98, 99, 111 ТК ТС была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (акт проверки документов и сведений от 03.03.2016 № 10009000/010/16/А0008), по результатам которой установлено, что бронирование автомобиля, переделка салона, установка пожарной сигнализации, изменение колес и др. не может быть отнесено к операциям по ремонту и применительно к таможенной процедуре переработки вне таможенной территории возможно лишь при наличии соответствующего разрешения на переработку, выданного в установленном действующим законодательством порядке.
Учитывая отсутствие разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, которая выразилась в осуществлении операций по бронированию автомобиля и др., товар, задекларированный по ДТ № 10009170/180915/0002124, не является продуктом переработки вне таможенной территории, и, соответственно, порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренный ст. 262 ТК ТС, не мог быть применен в отношении указанного товара.
На основании результатов таможенного контроля после выпуска товаров ЦАТ в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в отношении решения Владимирского акцизного таможенного поста о выпуске товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124, проведен ведомственный контроль, по результатам которого принято оспариваемое ООО «Содружество» решение от 31.03.2016 № 10009000/310316/019. Основанием для признания несоответствующим требованиям действующего таможенного законодательства и отмены решения Владимирского акцизного таможенного поста о выпуске товара по ДТ № 10009170/180915/0002124 послужили следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ст. 253 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные ст. 257 ТК ТС.
Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза может использоваться таможенная декларация.
В иных случаях разрешение на переработку выдается в виде отдельного документа подразделением таможни, осуществляющим таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, в соответствии с Порядком осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядком отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденным приказом ФТС России от 27.05.2011 № 1072 (далее - Порядок № 1072).
Согласно представленным ООО «Содружество» при совершении таможенных операций по ДТ № 10009170/180915/0002124 документам в отношении рассматриваемого автомобиля кроме гарантийного ремонта осуществлены операции по его бронированию, переделке салона, установке пожарной сигнализации, изменению колес и др. Указанные операции не являются операциями по ремонту и применительно к таможенной процедуре переработки вне таможенной территории могут осуществляться лишь при наличии разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, выданном в соответствии с Порядком № 1072.
Кроме того, любое изменение сведений, указанных в соответствии со ст. 257 ТК ТС в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, подлежит согласованию с таможенным органом.
ООО «Содружество» не обращалось в ЦАТ ни с заявлением на получение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в соответствии с Порядком № 1072, ни с заявлением о внесении изменений в разрешение на переработку товаров, которым являлась ДТ № 10009170/250615/0001109.
В соответствии с п. 2 ст. 252 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
Положениями ст. 262 ТК ТС определены особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, согласно которым сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и НДС в отношении продуктов переработки определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров. Таким образом, данный порядок предусмотрен при завершении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории при соблюдении соответствующих условий данной таможенной процедуры, установленных ст. 253 ТК ТС, в том числе при осуществлении операций по переработке товаров при наличии соответствующего разрешения.
Вместе с тем, условия данной таможенной процедуры не были соблюдены ООО «Содружество, в связи с тем, что в течение срока переработки Общество произвольно, без разрешения таможенного органа, осуществило бронирование автомобиля, переделку салона, установку пожарной сигнализации, замену колес, что не является операцией по ремонту и применительно к таможенной процедуре переработки вне таможенной территории может осуществляться лишь при наличии разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
Учитывая то, что дополнительные операции по бронированию автомобиля, переделке салона, установке пожарной сигнализации, изменению колес и др. в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10009170/270615/0001109 в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, осуществлены без соответствующего разрешения таможенного органа, товар, задекларированный по ДТ № 10009170/180915/0002124 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не является продуктом переработки, имеет статус иностранного товара.
Таким образом, порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки вне таможенной территории, предусмотренный ст. 262 ТК ТС, в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124, не мог быть применен.
Таможенные пошлины и налоги в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124, должны были быть исчислены и уплачены на основании главы 10 ТК ТС, исходя из базы для исчисления таможенной пошлины, которой является таможенная стоимость ввозимого товара, и соответствующей ставки, предусмотренной Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены
тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Согласно п. 3 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Выпуск товаров на основании подпунктов 2, 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС осуществляется таможенными органами, в том числе при соблюдении следующих условий:
- лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС;
- в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.
Учитывая несоблюдение условий помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусмотренных п. 1 ст. 210 ТК ТС, а также то, что таможенные пошлины, налоги в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124, не уплачены в полном объеме, выпуск товара по ДТ № 10009170/180915/0002124 осуществлен должностными лицами таможенного поста в нарушение подпунктов 2, 3 п. 1 ст. 195 ТКТС.
На основании изложенного, решение Владимирского акцизного таможенного поста о выпуске товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124, решением ЦАТ от 31.03.2016 № 10009000/310316/019 признано не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено.
Довод ООО «Содружество» о том, что бронирование не повлекло за собой изменение индивидуальных характеристик автомобиля или изготовление нового товара, в связи с чем, произведенные операции, возможно отнести только к ремонту транспортного средства, не соответствует действительности и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В письме компании «DAKO Systems B.V.» от 10.07.2015, осуществлявшей гарантийный ремонт рассматриваемого транспортного средства, указаны неполадки, выявленные компанией в ходе диагностики автомобиля, также указано, что в ходе ремонта не выявлено механических или других повреждений, требующих замены узлов или агрегатов автомобиля. Согласно данному письму «DAKO Systems B.V.» суть ремонта заключалась в правильной настройке системы распределительного впрыска топлива, в частности программно увеличено количество подаваемой топливной смеси ко 2-й турбине и изменено количество топлива в топливной смеси (больше бензина меньше воздуха).
При этом осуществление иных операций (кроме гарантийного ремонта) по бронированию автомобиля, переделке салона, установке пожарной сигнализации, изменению колес и др. вопреки доводам заявителя повлекло изменение индивидуальных характеристик автомобиля, в частности полной массы транспортного средства и массы без нагрузки.
Значительно изменение индивидуальных характеристик рассматриваемого товара подтверждается также результатами таможенного контроля, осуществленного при вывозе в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории (акт таможенного наблюдения от 26.06.2015) и при ввозе автомобиля (акт таможенного досмотра № 10009170/180915/000062).
Относительно выставленного таможней требования об уплате таможенных платежей от 08.04.2016 № 10009000/182 сообщаю следующее.
На основании принятого ЦАТ решения от 31.03.2016 № 10009000/310316/019 об отмене в порядке ведомственного контроля решения о выпуске товара, задекларированного по ДТ № 10009170/180915/0002124, Владимирским акцизным таможенным постом в графе «С» указанной ДТ проставлен код 90 - «Отказ в выпуске», в связи с чем товар, задекларированный по ДТ № 10009170/180915/0002124, согласно под п. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС приобрел статус незаконно перемещенного.
Согласно п. 1 ст. 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
На основании ст. 91 ТК ТС, ст. 152 Федерального закона таможней составлен акт обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов от 08.04.2016 № 10009000/21 и выставлено в установленном порядке в адрес ООО «Содружество» оспариваемое требование об уплате таможенных платежей от 08.04.2016 № 10009000/182.
Согласно ст. 153 Федерального закона при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей (уточненном требовании об уплате таможенных платежей), указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
В связи с неисполнением в установленный срок требования об уплате таможенных платежей от 08.04.2016 № 10009000/182 в соответствии со ст. 153 Федерального закона принято решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке от 16.05.2016 № 10009000/3, на основании которого в банк направлены инкассовые поручения от 20.05.2016 №№9-14.
Согласно ст. 158 Федерального закона при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.
В соответствии со ст. 158 Федерального закона принято решение о зачете излишне уплаченных таможенных платежей в счет погашения задолженности на сумму 5 316 601, 02 рублей, а также решение о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности на сумму 728 326, 77 рублей.
Как пояснил ответчик, по состоянию на 07.06.2016 задолженность ООО «Содружество» по уплате таможенных платежей составляет 1 880 939, 02 рублей и по уплате пени - 650 682,99 рублей.
Судом проверены и оценены все доводы заявителя, однако отклонены как противоречащие материалам дела и не подтвержденные достоверными неопровержимыми доказательствами, а также основанные на неверном толковании норм права.
Согласно ч. 4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, требования заявителя не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 64, 65, 71, 75, 104, 110, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие требованиям таможенного законодательства, в удовлетворении заявленных требований ООО «Содружество» отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья С.О. Ласкина