ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-10299/09-117-103
11 июня 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2010 г. Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2010 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе председательствующего Матюшенковой Ю.Л.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел дело по иску ОАО МОСЭНЕРГО к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о взыскании задолженности , третье лицо Департамент финансов г.Москвы
В судебное заседание явились:
От истца
ФИО1 д. от 20.04.10, уд. № 334 от 14.05.07
От ответчика ФИО2 д. от 04.12.08, уд. № 36009
От ответчика ИС ЮЗАО ФИО3 д. от 18.01.10, пасп. 45 04 624223 от 27.11.02
От третьего лица ФИО4 д. от 29.12.09, уд. № 43370
УСТАНОВИЛ:
Иск с учетом принятого судом уточнения заявлен о взыскании с Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы 1 097 402 руб. 92 коп. в возмещение разницы в тарифах за январь 2007 – июль 2008 г., с Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Инженерная служба Юго-Западного административного округа» 1 564 714 руб. 43 коп. в возмещение разницы в тарифах за август 2008 – декабрь 2009 г.
Ответчик Префектура против иска возражает по доводам отзыва. По его мнению, выплате субсидии препятствует то обстоятельство, что истец не заключил соглашение в форме Регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, управляющий и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы. Выплата субсидии противоречила бы установленному порядку. Для взыскания истребуемой суммы как убытков оснований также не имеется.
Ответчик Инженерная служба также полагает, что для взыскания субсидий нет оснований поскольку не заключен предполагаемое Регламентом соглашение.
Третье лицо поддержало позиции ответчиков.
Исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Истцом были заключены договоры энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде № 0810067 от 01.09.05, № 0809002 от 01.01.05, № 0801043 от 01.02.08, № 0810071 от 01.01.07с Некоммерческим партнерством собственников жилья «Серебряный квартет-3». Поставка энергии производилась в 2007 – 2009 гг. по тарифам, установленным для населения. Истец просит взыскать в свою пользу разницу в тарифах, которая подлежит возмещению из бюджета в связи с тарифным регулированием.
Факт оказания услуг и размер задолженности подтверждаются представленными истцом актами о сдаче-приемке энергии.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории города Москвы, является Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы).
В соответствии с положением ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» устанавливает, что при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, учета экономически обоснованных затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии.
РЭК Москвы постановлением от 11.12.2006 г. № 51 утвердила тарифы на тепловую энергию, реализуемую ОАО «Мосэнерго» потребителям г. Москвы в 2007 г. Данные тарифы дифференцированы по двум группам потребителей: 1. Население; 2. Прочие потребители. Тарифы на 2008 г. были утверждены аналогичным образом постановлением от 19.12.07 № 87, тарифы на 2009 г. – постановлением от 08.12.08 № 97.
Городом были осуществлены меры к принятию на себя расходных обязательств в связи с тарифным регулированием цен на тепловую энергию. Суть их сводилась к возмещению за счет средств регионального бюджета непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу «управляющие организации», и стоимости энергии, определенной по тарифу «население».
Пунктом 1 распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 г. №1575-РП «О расходах бюджета г. Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» установлено, что финансирование расходов бюджета г. Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье «субсидии по покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанный с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров населению», а также утверждена типовая форма Регламента взаимодействия участников бюджетного процесса.
Законом г.Москвы от 22.12.2006 г. №58 «О бюджете г. Москвы на 2007 год» было предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Согласно пункту 2.1 распоряжения Правительства г.Москвы от 05.08.2004 г. №1575-РП «О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» (в редакции Распоряжения правительства г.Москвы от 04.07.2006 г. №1251-РП), на префектуры административных округов города Москвы возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств.
Распоряжением Правительства Москвы от 10.06.08 № 1306-РП внесены изменения в Распоряжение № 1575-РП. В процесс по выделению субсидий включены государственные учреждения города Москвы Инженерные службы административных округов, которые наделены функциями получателей бюджетных средств. Префектуры при этом являются главными распорядителями бюджетных средств. С учетом указанного распоряжения с августа 2008 г. субсидии подлежали выплате энергоснабжающим организациям Инженерными службами.
Субсидии за 2007- 2009 гг. истцу не выплачены. Размер задолженности составил 1 097 402 руб. 92 коп. за январь 2007 – июль 2008 г., 1 564 714 руб. 43 коп. за август 2008 – декабрь 2009 г.
Размер задолженности ответчиками не опровергнут. Оснований учитывать при исчислении размера подлежащих применению тарифов и, соответственно, субсидии параметров жилого помещения не имеется. Для определения размера субсидии не имеет правового значения размер и количество жилых помещений, в которых оказаны услуги по предоставлению энергии, поскольку это не соответствовало бы приказу от 23.05.08 № 174-к Федеральной службы по тарифам.
Довод ответчиков о несоблюдении истцом правил получения субсидий, установленных Регламентом, и неподписании Регламента не свидетельствует об отсутствии у истца права на получение субсидий. Это право возникает из совокупности норм прямого действия ряда нормативных актов: ст. 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, распоряжения Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП, распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП, ежегодных постановлений РЭК об утверждении размера тарифов. Потребитель должен был рассчитываться с истцом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. Неподписание истцом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы само по себе не лишает истца права на получение указанных субсидий.
У суда не имеется оснований считать, что НПСЖ Серебряный квартет – 3 не является управляющей организацией, поскольку ответчик не представил доказательств данного довода. Представленные им письма иных организаций не опровергают факта оказания истцом услуг по договору с НПСЖ и не являются надлежащими доказательствами, поскольку представляют собой незаверенные копии документов. Ответчиками не опровергнут статус НПСЖ Серебряный квартет – 3 как управляющей организации.
Госпошлина подлежит взысканию с ответчиков на основании ст. 110 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 65, 106, 110, 167-170 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать в пользу Открытого акционерного общества «Мосэнерго» с Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы 1 097 402 (один миллион девяносто семь тысяч четыреста два) руб. 92 коп. в возмещение разницы в тарифах за январь 2007 – июль 2008 г., 9 542 (девять тысяч пятьсот сорок два) руб. 50 коп. госпошлины, с Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Инженерная служба Юго-Западного административного округа» 1 564 714 (один миллион пятьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот четырнадцать) руб. 43 коп. в возмещение разницы в тарифах за август 2008 – декабрь 2009 г., 14 818 (четырнадцать тысяч восемьсот восемнадцать) руб. 83 коп. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Ю.Л. Матюшенкова