ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-105765/16 от 21.10.2016 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва      

22.11.2016г.                                                              Дело № А40-105765/16-50-904

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2016г.

Полный текст решения изготовлен 22.11.2016г.

Арбитражный суд в составе судьи И.А.Васильевой

При ведении протокола помощником судьи О.Н. Харламовой

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "МИРСТРОЙДОМ" (142784, г. Москва, КилометрКиевское шоссе 22-й (п. Московский), домовлад. 4, стр. 2, ОГРН 1157746217661, ИНН7726304883, дата регистрации 18.03.2015 г.)

к ФКУЗ «Санаторий «Ватутинки» МВД РФ

о взыскании 12 338 760 руб. 77 коп.

в заседании приняли участие:

от истца: А.И. Слухинский ген. Директор реш. №1 от 10.03.2015г., Е.А. Куцуев по дов. от 24.06.2016г.

от ответчика: Е.П. Солдатова по дов. от 09.09.2016г, И.В. Дербенев по дов. от 30.09.2016г.

У С Т А Н О В И Л:

ООО «МИРСТРОЙДОМ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ФКУЗ «Санаторий «Ватутинки» МВД РФ о взыскании 12 338 760 руб. 77 коп., составляющих сумму задолженности погосударственному контракту от 25.05.2015г. №15-ГОС-17.

Определением от 03.10.2016г. суд, в порядке ст. 48 АПК РФ, удовлетворил ходатайство ФКУ ФМС "Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" о замене ответчика по настоящему делу ФКУ ФМС "Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" на правопреемника ФКУЗ «Санаторий «Ватутинки» МВД РФ.

Истец поддерживает свои требования в соответствии с основаниями, указанными в исковом заявлении.   

Ответчик считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по мотивам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, арбитражный суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, отношения истца (подрядчик) и ответчика (заказчик) регулируются государственным контрактом от 25.05.2015г. №15-ГОС-17, заключенным по результатам проведения аукциона в электронной форме, зафиксированного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2015г. №0348100039615000024-3, а также Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с ч. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно ч. 2 ст. 763 ГК РФ по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с условиями государственного контракта, Государственный заказчик, действуя в целях организации исполнения Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР "Ватутинки-1» Московская область, г. Троицк», поручает, а Подрядчик принимает на себя обяза­тельства оказания услуги по продолжению капитального строительства в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» Московская область, г. Троицк», (Продолжение строительства. Остатки от 01.04.2015 г.) (Этап 2-2015 год), в соответствии с контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемле­мой частью (работы) в месте нахождения Заказчика: г. Москва, г. Троицк, территория ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1».

Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. контракта, в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с прошедшей государственную экспертизу проектной, рабочей и сметной документацией, контрактом с приложениями к нему, требованиями нормативных правовых актов в области проектирования и строитель­ства.

Пунктом 1.5. контракта установлено, что весь комплекс продолжения капитального строительства должен быть выполнен в соответствии с рабочей документацией, сметным расчётом (экспертное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ», Положительное заключение №588-14/ГГЭ-9006/05, № в Реестре 00-1-4-1833-14 от 08.05.2014г. - проектная документация и результаты инженерных изысканий; экспертное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ», Положительное заключение №599-14/ГГЭ-9006/10, № в Реестре 00-1-6-0786-14 от 08.05.2014г. - проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации) и отвечать требованиям СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

В соответствии с п. 2.1 контракта, его цена составляет 34 097 056 руб. 01 коп., в том числе НДС - 18%. Согласно п. 2.2 контракта, цена является твердой и не может изменяться а холе его выполнения, за исключением случаев, установленных положениями действующего законодательства РФ и положениями контракта. Цена сформирована на основании сводного сметного расчета и включает в себя стоимость товаров, материалов, оборудования необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, прочих затрат, транспортных расходов, накладных расходов, сметной прибыли, налога, а также включает в себя все накладные расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего контракта.

Финансирование настоящего контракта за счет средств федерального бюджета может быть приостановлено, уменьшено или прекращено в случае сокращения Государственному заказчику объемов бюджетных ассигнований, о чем Государственный заказчик письменно уведомляет Подрядчика в течение 5 (пяти) календарных дней с момента поступления к нему соответствующей информации (п. 2.5). Подрядчик в день получения уведомления о сокращении объемов ассигнований, предусмотренных на оплату выполненных работ, обязан остановить работы. Государственный заказчик в присутствии представителя Подрядчика в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Подрядчиком уведомления, указанного в пункте 2.5. контракта фиксирует объем работ, фактически выполненных на дату получения уведомления и подлежащих оплате. В случае, если после получения уведомления, указанного в пункте 2.5. настоящего контракта, Подрядчиком работы не остановлены, Государственный заказчик оставляет за собой право оплатить выполненные работы только в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

В случае превышения фактической стоимости работ над твердой ценой контракта. Подрядчик погашает разницу за счет собственных средств (п. 2.7).

Согласно п. 2.10 контракта, оплате подлежат все работы, выполненные Подрядчиком в полном объеме в соответствии со сметой и актов выполненных работ, прошедшие строительный контроль специализированной организацией. Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком к оплате после утверждения сторонами акта выполненных работ (п. 2.12).

Оплата 2 этапа производится по факту выполненных работ не позднее 25 декабря 2015 года.

Согласно п. 3.2 контракта, календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: начало выполнения работ - дата подписания Государственного контракта; окончание выполнения работ: не позднее 01 октябри 2015 г.

Подрядчик, не позднее 25 (двадцать пятого) числа каждого месяца, оформляет и передает Государственному за­казчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (с обязательным приложением актов освидетельствования скрытых работ) и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также к указанному сроку пред­ставляет Государственному заказчику сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие каче­ство применяемых в ходе производства работ материалов и оборудования (п. 13.3). Срок рассмотрения Государственным заказчиком документов, предъявленных Подрядчиком в соответствии с пунктом 13.3. контракта, - 72 часа после предъявления их Подрядчиком (п. 13.4).

Согласно ст. 746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Государственный заказчик не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней после подписания им акта приемки законченного строительством объекта (КС-11), акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), обязуется оплатить Подрядчику стоимость принятых Государственным заказчиком по акту работ, после представления Подрядчиком Государственному заказчику счетов (счетов-фактур) (п. 13.5).

Окончательный расчет за выполненные работы производится Государственным заказчиком в течении 30 (тридцати) календарных дней после полного завершения Подрядчиком всех работ, установленных контрактом, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки законченного строительством объекта (КС-11). оформленного в установленном законом порядке и/или иного документа, предусмотренного действующим законодательством для оформления для данного типа объектов, акта приема-передачи объекта, оформленного в установленном законом порядке (п. 3.7).

В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что согласно сводному сметному расчету стоимости строительства объекта «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» Московская область г. Троицк» общая стоимость всех работ по контракту составила 75 832 130 руб. Истцом в соответствии со сметным расчетом и локальными сметами  выполнены все работы предусмотренные проектно-сметной документацией в пределах сметной стоимости подлежащих выполнению работ по контракту на общую сумму 46 607 158 руб. 82 коп. Акты о приемке выполненных работ, кроме актов от 16.12.2015г. №19, №20, №21, подписаны со стороны Ответчика без замечаний по объему и качеству работ. Акты о приемке выполненных работ от 16.12.2015г. № 19, № 20, № 21 переданы Ответчику 18.12.2015г.

Как указывает истец, в нарушение п. 5.2. контракта указанные акты Ответчиком не подписаны, претензий по качеству, объему и срокам выполнения работ не заявлено, также как и мотивированный отказ от их подписания.

Согласно ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ только в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

За выполнены Истцом работы Ответчиком оплачено всего 34 097 056 руб. 01 коп. С учетом суммы оплаченных работ до настоящего времени со стороны Ответчика остаются не оплаченными выполненные Истцом в рамках контракта работы по актам о приемке выполненных работ от 16.12.2015 г. № 19 (на сумму 4 715 608 руб. 65 коп.), № 20 (на сумму 6 456 959 руб. 34 коп.), № 21 (на сумму 1 166 192 руб. 78 коп.) - на общую сумму 12 338 760 руб. 77 коп.

Направленная Истцом 15.04.2016г. в адрес Ответчика претензия, с требованием оплатить стоимость фактически выполненных работ в размере 12 338 760 руб. 77 коп. в соответствии с условиями п. 2.10. контракта оставлена без удовлетворения.

Ответчиком заявлены возражения, согласно которым он поясняет, что им  полностью выполнены финансовые обязательства перед истцом, в размере, указанном в п. 2.1 контракта (цена контракта) и на основании п. п. 2.4 и 2.7 контракта. Следовательно, у ответчика не возникло дополнительных финансовых обязательств перед истцом.

Кроме того, ответчик указывает на то, что им не приняты работы некачественно выполненные истцом.

В соответствии со ст. 720 Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Ответчик, проверив работы, 30.12.2015г. передал Истцу акт КС-11 № 1, подписанный в том числе представителем строительного контроля, который истец отказался подписать.

Истец поясняет, что все работы, предусмотренные сметой выполнены Истцом в полном объеме, в момент их приемки со стороны Ответчика не было заявлено каких-либо замечаний по качеству, стоимости и объему выполненных работ.

Указанные доводы истца не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку по актам которые приняты и подписаны ответчиком действительно не заявлено никаких возражений относительно качества выполненных работ, тогда как указанные истцом акты на спорную сумму ответчиком не приняты.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Пунктом 4.4.12. Контракта установлено, что подрядчик не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, если это может привести к нарушению требований, обязательных для сторон по охране окружающей среды и безопасности работ».

В нарушение п. 4.4.12 контракта, Истцом применены материалы, не соответствующие требованиям нормативной документации: ГН 2.1.6.1388-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»; ГН2.1.6.2309-07 «Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ЮБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к проживанию в жилых помещениям» п. 4.10 в виду наличия превышения ПДК по содержанию аммиака и фенола (Экспертное заключение ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» от 17.03.2015 года № 121/284-16).

Акты о приемке выполненных работ от 16.12.2015г. №№ 19, 20, 21 для их проверки и надлежащего оформления переданы Заказчику 18.12.2015г. без предоставления их представителю технического надзора (строительного надзора),тогда как в исполнение п. 2.10 Контракта, оплате подлежат все работы, выполненные подрядчиком в полном объеме в соответствии со сметой и актом выполненных работ, прошедшие строительный контроль специализированной организацией; пунктом п. 10 Приложения №1 к государственному контракту от 25.05.2015г. №15-ГОС-17 установлено, что задание на выполнение работ по продолжению капитального строительства в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта: «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР Ватутинки-1» Московская область, г. Троицк - приемка выполненных объемов работ осуществляется представителями Заказчика и специализированной организации, осуществляющей по Договору с Заказчиком строительный контроль, как по отдельным видам работ, по отдельным помещениям, так и после полного завершения работ, проведенных в соответствии с заданием, рабочей документации, сметным расчетом и Контрактом на выполнение работ (Государственный контракт от 20.02.2015г. №15-ГОС-07 на осуществление строительного контроля (технический надзор) за качеством и объемом работ капитального строительства) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.

Истцом не предоставлены подтверждающие документы и результаты устраненных недостатков и выполненных работ, указанных в предписании МОСГОРСТРОЙНАДЗОРА № 13129/15 от 30.12.2015г. и претензии Заказчика к Исполнителю от 04.05.2016г. в полном объеме и в соответствии с рабочей документацией, сметным расчетом.

Истец также указывает, что Экспертное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ», Положительное заключение №599-14/ГГЭ-9006/10, № в Реестре 00-1-6-0786-14 от 08.05.2014 г. - проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации свидетельствует о том, что общая стоимость всех работ по контракту составляет 75 832 130 руб. Таким образом Истец выполнил все работы по контракту в пределах сметной стоимости утвержденной Ответчиком и прошедшей государственную экспертизу в ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» Которые подлежат оплате в порядке п. 2.10. контракта на сумму 12 338 760 руб. 77 коп. Кроме того, согласно Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1", Московская область, г. Троицк Ответчику было выделено бюджетных ассигнований на сумму 43 536 700 руб. и еще 50 245 500 руб. Ответчик получил в рамках действующей Федеральной адресной инвестиционной программой на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утверждена 13.12.2014 г. Министром экономического развития РФ. Работы, выполненные Истцом в рамках контракта, подлежат оплате, т.к. они выполнены в рамках утвержденной Ответчиком сметы, прошедшей государственную экспертизу и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. В информации о контракте с реестровой записью № 1504600588215000021 в журнале событий указанно, что Ответчиком 11.01.2016 г. размещена информация об исполнении контракта, в связи с указанным контракт переведен на статус «Исполнение завершено».

Однако, ссылка истца на то, что стоимость всех работ по контракту составила 75 832 130 руб. не находят документального подтверждения по следующим основаниям.

Согласно сводному сметному расчету положительного заключения 599-14/ГГЭ-9006/10 (№ в Реестре 00-1-6-0786-14) от 08.05.2014г. проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства "Строительство .многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1", Мос­ковская область, г. Троицк" стоимость строительства объекта составляет: строительно-монтажные работы (СМР) - 61 237,16тыс. руб.; оборудование 8 292,25тыс. руб.; прочие затраты - 6 288,43тыс. руб. Всего - 75 817,84тыс. руб., в том числе: ПИР (проектно-изыскательские работы) - 4 416,95тыс. руб.

Из строки в том числе «оборудование» и «ПИР»: государственный контракт на осуществление проектных и изыскательных ра­бот, государственную экспертизу проектной документации, а также экспертизу смет­ной стоимости объекта капитального строительства в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1», Московская Область, г. Троицк» от 07.05.2013г. №10-ГОС-13 - 4 344,300 тыс. руб.;государственный контракт на поставку мебели для нужд ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» от 20.04.2015г. №15-ГОС-15 - 1 902,291 тыс. руб.; Государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» от 20.04.2015г. №15-ГОС-16 - 1 834,398 тыс. руб.; Государственный контракт на оказание услуги по поставке холодильного оборудования для нужд ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Стро­ительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-"1» Московская область, г. Троицк» от 25.05.2015г. №15-ГОС-18 - 166 тыс. руб.;государственный контракт на оказание услуги по поставке компьютеров, оборудования, оргтехники для нужд ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного про­екта: «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР «Ватутинки-1» Московская область, г. Троицк» от 01.06.2015 г. № 15-ГОС-20 - 159, 200 тыс. руб.;договора на поставку оборудования (до 100 тыс. руб.) 187,681 тыс. руб.

По результатам проведенной закупки №0348100039614000016 электронного аукциона 26.09.2014 года, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) - 68 906 320,00рублей, снижение предложенное участником аукциона составило 8 568 439,73рублей, заключен государственный контракт на оказание услуги по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: "Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" Московская область, г. Троицк" от 14.10.2014 года между Федеральным казенным учреждением Федеральной миграционной службы "Центром медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" и обществом с ограниченной ответственностью "Первая Сетевая Компания" на сумму 60 337 880,27рублей.

В соответствии с Контрактом и графиком реализации Федеральной адресной ин­вестиционной программы инвестиционного проекта было уплачено Заказчиком в 2014 году 22 973 590,00рублей и в 2015 году 3 095 862,22рубля.

10 марта 2015 года, в соответствии с частью 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6.1. Государственного контракта стороны пришли к соглашению расторгнуть Государственный контракт с «01» апреля 2015 года.

На момент расторжения Государственного контракта, Подрядчиком с начала строительства выполнено, а Заказчиком принято работ на сумму 26 069 452,22 (двадцать шесть миллионов шестьдесят девять тысяч четыреста пятьдесят два) рубля 22 копейки, в том числе НДС 18 %, что подтверждается актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

На момент подписания Соглашения Заказчиком за выполненные работы по Гос­ударственному контракту перечислены Подрядчику денежные средства в размере 26 069 452,22 (двадцати шести миллионов шестидесяти девяти тысяч четырехсот пятиде­сяти двух) рублей 22 копеек, в том числе НДС 18 %.

Сторонами составлен акт о приемке выполненных работ по государственному контракту № 14-ГОС-23 от 14.10.2014 г. (идентификационный номер контракта: 0348100039614000016-000391 1-01) на оказание услуги по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестици­онного проекта: "Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" Московская область, г. Троицк".

Остаточная сметная стоимость работ на момент составления акта составляет: 34 268 428,05 (тридцать четыре миллиона двести шестьдесят восемь тысяч четыреста двадцать восемь) рублей 05 копеек, в соответствии с объектными и локальными смет­ными расчетами по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: "Строительство мно­гофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" Московская область, г. Троицк».

По результатам проведенной закупки №0348100039615000024 электронного аукциона от 08.05.2015г., начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) - 34 268 398.00рублей, снижение предложенное участником аукци­она составило 171 341,99 рубль, заключен государственный контракт на оказание услуги по продолжению капитального строительства в рамках реализации Федераль­ной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России «ЦМПР "Ватутинки-1» Мос­ковская область, г. Троицк» (Продолжение строительства. Остатки от 01.04.2015г.) (Этап 2-2015 год) от 25.05.2015г. между Федеральным казенным учреждением Федеральной миграционной службы "Центром медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" и обществом с ограниченной ответствен­ностью «МирСтройДом» на сумму  34 097 056,01 рублей.

Таким образом, сумма, выделенная на реализацию контракта №15-ГОС-17 от 25.05.2015г. составляет 34 097 056 руб. 01 коп., является твердой, представленные истцом акты ответчиком не подписаны, надлежащих доказательств, обосновывающих обязанность ответчика подписать акты на проведение работ, выходящих за сумму контракта, истцом не представлено, цена, установленная контрактом истцу выплачена, указанный факт истец не оспаривает, кроме того, отсутствуют доказательства введения указанного выше объекта в эксплуатацию. Не подписан акт КС-11 приемки законченного строительством объекта. Исполнителем работ не предъявлен Заказчику к приемке объект капитального строительства в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной програм­мы инвестиционного проекта. Доказательств устранения истцом недостатков, указанных в предписании от 30.12.2015 года № 13129/15 об устранении выявлен­ных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта ка­питального строительства, в рамках реализации Федеральной адресной инвестицион­ной программы инвестиционного проекта: "Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1", Московская область, г. Троицк", выданное комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) истцом не представлено.

В соответствии со ст. 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска о взыскании с ответчика 12 338 760 руб. 77 коп., составляющих сумму задолженности погосударственному контракту от 25.05.2015г. №15-ГОС-17 не имеется.

Судебные расходы относятся на истца в соответствии со ст. 101, 102, 110 АПК РФ.

Учитывая изложенное, на основании ст. 8, 9, 11, 12, 307, 309, 310, 314, 420, 421, 702, 740, 746 ГК РФ,  руководствуясь ст. ст.  4, 64, 65, 71, 101, 102, 110, 156, 167-170, 176, 180-182 АПК РФ,  суд

Р Е Ш И Л:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в течении месяца после принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.   

СУДЬЯ :                                                                                        И.А. Васильева