ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-106672/2021-148-556 от 24.06.2021 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2021 года

г. Москва

Дело № А40-106672/21-148-556

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2021 года

Полный текст решения изготовлен 28 июня 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Нариманидзе Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Боженовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЦЕНТРАЛЬНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (115409, МОСКВА ГОРОД, КОШКИНА УЛИЦА, 4, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2003, ИНН: <***>, КПП: 772401001)

к ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (101000, МОСКВА ГОРОД, МЯСНИЦКАЯ УЛИЦА, ДОМ 47, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 18.09.2002, ИНН: <***>, КПП: 770801001)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола № 09-06/21пр от 17 мая 2021г.

при участии:

от истца (заявителя): ФИО1 доверенность от 23.06.2021г. (не допущен)

от заинтересованного лица: ФИО2 доверенность от 09.11.2020г. (диплом)

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГБУ «УЗС» к административной ответственности на основании ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ по протоколу № 09-06/21пр от 17 мая 2021г.

Заявление мотивировано тем, что ФГБУ «УЗС» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.

Представители сторон извещены надлежащим образом о начавшемся судебном процессе.

Ответчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, на основании которых не отрицало заявленные требования, при этом ходатайствовал о снижении административного наказания, ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств.

Изучив материалы дела, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление заказчика строительства и реконструкции объектов федеральных государственных органов» Управления делами Президента Российской Федерации   (ФГБУ   «УЗС»),   юридический   адрес:    101000,   <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>; является Заказчиком (застройщиком) лицом, осуществляющим строительный контроль со стороны заказчика, при реконструкции объекта капитального строительства: «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами президента Российской Федерации, ул. Маршала Тимошенко, д. 15, г. Москва.

Реконструкция радиологического корпуса № 9 с пристройкой блока радиохирургического отделения «Кибер-Нож» и «Томотерапия» и отделения радиоизотопной диагностики и позитронно-эмиссионной томографии (РИД)», расположенного по адресу: <...>, а также проводит строительный контроль со стороны застройщика, на основании Разрешения на строительство №77-07-318-2018 от 25 января 2018 года, выданного Госкорпорацией «Росатом», срок действия разрешения на строительство (реконструкцию) до 25 августа 2020 года (продлено до 25.08.2021 года).

Из материалов дела, следует, МТУ Ростехнадзора с 27.07.2020 по 30.07.2020 года проведена проверка ФГБУ «УЗС» (в соответствии программой проведения проверок от 05.03.2019 № 08-04/П-1/19) с целью контроля соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязательным требованиям технических регламентов (норм и правил), соблюдения федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, при реконструкции объекта капитального строительства «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами президента Российской Федерации, ул. Маршала Тимошенко, д. 15, г. Москва.

Реконструкция радиологического корпуса № 9 с пристройкой блока радиохирургического отделения «Кибер-Нож» и «Томотерапия» и отделения радиоизотопной диагностики и позитронно-эмиссионной томографии (РИД)», расположенного по адресу: <...>., в ходе которой выявлены обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, а также в области использования атомной энергии, акт проверки от 30.07.2020 № 08-04-19/20.

По результатам проверки ФГБУ «УЗС» выдано предписание от 30.07.2020 № 07-20/21, сроком исполнения 30.10.2020 года (продлено до 01.04.2021 года).

В период с 12.04.2021 по 29.04,2021 г. г. проведена внеплановая документарная проверка выполнения ранее выданного предписания от 30.07.2020 № 07-20/21 (выданного Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление заказчика строительства и реконструкции объектов федеральных государственных органов» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «УЗС»)), сроком исполнения 30.10.2020г. (продлено до 01.04.2021г.) (акт проверки от 30.07.2020 № 08-04-19/20) об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, а также в области использования атомной энергии (в ходе осуществления федерального государственного строительного надзора).

В ходе проведения проверки: рассмотрены, представленные застройщиком ФГБУ «УЗС» документы подтверждающие выполнение ранее выданного предписания от 30.07.2020 № 07-20/21 и установлено, что п. 1 указанного предписания не выполнен, а именно: ФГБУ «УЗС» не оформило разрешение (лицензию) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждается актом проверки от 29.04.2021 № 09-04-05/21.

Учитывая, что ФГБУ «УЗС» в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

17 мая 2021 г. в соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, главным государственным инспектором отдела по надзору за сооружением объектов использования атомной энергии (ОНСОИАЭ) ФИО1 в в отношении Федерального государственного     бюджетного     учреждения     «Управление     заказчика строительства и реконструкции объектов федеральных государственных органов» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «УЗС»), уведомленного должным образом, составлен протокол об административном правонарушении 09-06/21пр по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.

Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Факт совершения и вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом проверки, актом проверки, протоколом, предписанием.

Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалам дела и по существу не опровергнуто ответчиком.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик предпринял исчерпывающие меры для соблюдения положений градостроительного законодательства, в материалы дела ФГБУ «УЗС» не представлено.

 Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере - 50 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 4.5, ст.19.5 ч.6, ст. ст. 25.1, 28.2,  29.7, 29.10  КоАП РФ, ст. ст.  29, 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь  ФГБУ «УЗС» (юридический адрес: 101000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)  к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по г. Москве (для ЦМТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 772401001, ОКТМО 45917000, счет № 40101810045250010041, банк - Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, (сокращенное наименование: ГУ Банка России по ФЦО), БИК 044525000, КБК 498 1 16 11000 01 6000 140

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                           Нариманидзе Н.А.