ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-108792/18-133-758 от 07.12.2018 АС города Москвы

                                                        РЕШЕНИЕ

г. Москва

14 декабря 2018г.                Дело № А40-108792/18-133-758

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2018г.

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2018г.

Арбитражный суд в составе:

судьи Михайловой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гудковой Н.К.

с участием представителей: от истца: ФИО1, дов. бн от 10.04.2018 г., пред.паспорт

от ответчика:  ФИО2. дов. 1 от 18.07.2018 г., пред.паспорт

рассмотрел в судебном заседании дело по иску, истца -  индивидуальный предприниматель ФИО3 (ОРНИП 312774619201288, ИНН <***>, Дата присвоения ОГРНИП 10.07.2012) к ответчику -  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИДМАШИНА" (390011, <...>, ИНН <***>, Дата присвоения ОГРНИП 14.12.2010) о взыскании денежных средств, расторжении договора

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО3 обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ответчику -  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИДМАШИНА" содержащим требования: Расторгнуть договор оказании услуг № LM07-09-17 от 07 сентября 2017 г. Взыскать с сумму   неосновательного   обогащения, уплаченную Истцом Ответчику в соответствии с договором, в размере 301 925 рублей 48 копеек.

Мотивируя заявленные требования, истец сослался на ненадлежащее исполнение ответчиком договорного обязательства, повлекшее нарушение принадлежащего ему субъективного права.

Ссылаясь на необоснованность и незаконность требования истца ответчик ссылается не только на правовую несостоятельность притязания, но и  утверждает о фактах, ссылаясь на  правопрепятсвующие обстоятельства и на отсутствие правоосновывающих.

Исследовав представленные доказательства и выслушав представителя истца, суд пришел к нижеизложенному  выводу.

Между сторонами заключен договор от 07.09.2017 № LM07-09-17 (далее Договор), во исполнение обязательств по которому Истец осуществлял авансовые платежи за оказание услуг по Договору, что подтверждается платежными поручениями (П/П): П/П № 275 от 20.09.2017 г. на сумму 90 000 руб.; П/П №312 от 20.10.2017 г. на сумму 31 925,48 руб. П/П № 337 от 07.11.2017 г. на сумму 90 000 руб.; П/П № № 380 от 04.12.2017 г. на сумму 90 000 руб., итого на общую сумму 301 925 (триста одна тысяча девятьсот двадцать пять) рублей 48 копеек.

Согласно условиям которого, Исполнитель по заданию Заказчика принимает на себя обязательства по возмездному оказанию услуг в соответствии с Дополнительными соглашениями к настоящему Договору, а Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в объемах и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Характер этого Договор свидетельствует о том, что стороны, заключив соответствующую сделку, имели в виду также распространение на нее условий, которые содержатся в Договоре, если ими не было установлено иного.

Таким образом, между сторонами спора сложились частноправовые отношения урегулированные Договором,  содержание которого соответствует типичной договорной модели договора возмездного оказания услуг и одновременно рамочного Договора, регулирующегося в частности  норм ст. 429.1 ГК РФ и главы 39 ГК РФ.

Так, в силу указанной правовой формы, рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора. К отношениям сторон, не урегулированным отдельными договорами, в том числе в случае незаключения сторонами отдельных договоров, подлежат применению общие условия, содержащиеся в рамочном договоре, если иное не указано в отдельных договорах или не вытекает из существа обязательства.

Согласно условиям Договора, Заказчик обязуется: Принимать и оплачивать надлежащим образом оказанные услуги в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором и Дополнительными соглашениями к Договору; Согласовывать с Исполнителем и утверждать материалы, необходимые для исполнения настоящего Договора, в т. ч. предоставить Исполнителю утвержденный перечень потенциальных клиентов, если в Дополнительном соглашении к Договору это указано. По результатам оказанных Исполнителем услуг составить отзыв об услугах Исполнителя.

Заказчик вправе: Контролировать ход и качество оказываемых по настоящему Договору услуг, не нарушая при этом процедуру оказания услуг и не вмешиваясь в хозяйственную деятельность Исполнителя. Заказчик имеет исключительное право на использование предмета договора и/или результатов труда Исполнителя.

Исполнитель обязуется: Оказать Заказчику услуги в объеме и на условиях, установленных настоящим Договором, в соответствии с Дополнительными соглашениями к Договору; Разработать и предоставить для утверждения Заказчику материалы, необходимые для исполнения настоящего Договора. Предоставить Заказчику итоговую документацию, содержащую полное описание результатов выполнения услуг; Предоставить по требованию Заказчика собранный в ходе выполнения услуг первичный материал.

Порядок сдачи-приемки и использования результатов оказанных услуг, регламентирован разделом 4 договора, согласно которому, все услуги, оказанные по настоящему Договору, подтверждаются Актом оказанных услуг. Исполнитель в течение количества дней, оговоренных в Дополнительных соглашениях к Договору, предоставляет Заказчику итоговую документацию по результатам оказанных услуг в электронной форме. Сдача-приемка оказанных услуг производится путем подписания Исполнителем и Заказчиком Акта оказанных услуг, который подписывается в двух экземплярах после завершения работ в соответствии с Дополнительными соглашениями к Договору. В случае несоответствия результатов оказанных услуг требованиям, предъявляемым к ним настоящим Договором и/или Дополнительными соглашениями, Заказчик в течение 5-ти рабочих дней с даты получения Акта оказанных услуг от Исполнителя направляет последнему мотивированный отказ от приемки услуг с указанием перечня необходимых доработок. Исполнитель в разумный срок за свой счет устраняет данные недоработки. В случае если мотивированный отказ Заказчика от приемки услуг в указанный срок не поступил, услуги считаются принятыми в полном объеме. Если приложение предусматривает отчет Исполнителя в формате .pdf, то претензии по такому отчету принимаются Исполнителем в течение 5-ти рабочих дней. Если претензий или других комментариев по такому отчету не поступило, отчет считается соответствующим оказанным по соответствующему Дополнительному соглашению услугам.

В соответствии с договоренностями, сторон,  ими к Договору, заключено дополнительное соглашение от 07.09.2017 г. №1 (далее также соглашение).

Указанным соглашением, Исполнитель обязался оказать Заказчику услуги по аналитике сайта http://www.aktivesport.ru/ Заказчика и услуги по ROI-маркетингу в порядке и сроки, установленные настоящим Соглашением, а Заказчик оплатить услуги.

Услуги Исполнителя по аналитике направлены на получение статистических данных о посещаемости пользователями сети Интернет сайта Заказчика, их обработки, анализа и систематизации в целях выработки рекомендаций и проводятся в первый месяц работ.

План работ на последующие месяцы будет согласовываться с Заказчиком, исходя из достигнутых результатов и утвержденной матрицы идей.

Разделом 3 соглашения, утверждена последовательность оказания услуг в первый месяц работ.

Так, Заказчик и Исполнитель определяют целевые действия для настройки инструментов аналитики на сайте. В течение трех дней с момента заключения настоящего соглашения Исполнитель по электронной почте передает Заказчику исходные коды инструментов аналитики и счетчиков необходимые для их установки на сайт.   В течение двух дней с момента передачи исходных кодов Заказчик обеспечивает установку инструментов аналитики на сайт. В течение двух дней со дня установки Исполнитель производит настройку инструментов аналитики и проверку правильности их работы в зависимости от выбранных Сторонами целевых действий. После установки инструментов аналитики в зависимости от объема посещений Сайта пользователями происходит накопление информации, необходимой для проведения аналитики. Срок накопления информации составляет менее 14 (Четырнадцати) календарных дней. Об окончании периода накопления данных Исполнитель уведомляет Заказчика не позднее чем через один день. В течение десяти рабочих дней с момента окончания периода накопления данных Исполнитель осуществляет их анализ и систематизацию. Исполнитель предоставляет Заказчику в письменном виде Отчет. В отчете отражаются статистические данные сайта, полученные с помощью инструментов аналитики, оценка уровня его эффективности, конверсии, а также рекомендации Исполнителя по улучшению работы сайта. Аналитическая информация и выводы, содержащиеся в отчете, формируются исполнителем исходя из параметров оказания услуг, указанных в п. 4 Соглашения. Отчет будет отправлен в течение десяти рабочих дней с момента окончания периода накопления данных. Исполнитель высылает промежуточные результаты по мере проведения анализа данных в соответствии с п.п. 4.2-4.5 настоящего Соглашения. Исполнитель с использованием средств видеосвязи с помощью программ Skype и Power Point осуществляет презентацию отчета. Презентация включает в себя разъяснение проделанной работы, рассказ об отчете и ответы на вопросы, возникшие у Заказчика в рамках исполнения настоящего соглашения.

Стороны кроме того, определили параметры оказания услуг (раздел 4 соглашения).

Так, оказание услуг Исполнителем в рамках настоящего Соглашения на основе полученной информации производится по следующим параметрам: Привлечение потенциальных пользователей. Анализ существующих способов, инструментов и возможностей привлечения пользователей на сайт, в частности - анализ статистики посещаемости, источников попадания пользователей на сайт, анализ запросов для поисковых систем, анализ семантического ядра сайта.Проведение SEO-аудита.  Анализ контекстной рекламы сайта. Анализ дополнительных каналов привлечения.  Убеждение привлеченных пользователей. Юзабилити-тестирование сайта с привлечением третьих лиц, составляющих его целевую аудиторию, предварительно согласовав их с клиентом. Анализ поведения пользователей при посещении сайта при помощи инструмента Вебвизор. Анализ данных о входе и выходе пользователей. Выявление типовых сценариев поведения пользователей при осуществлении работы с сайтом. Анализ выполнения пользователями целевых действий при осуществлении работы с сайтом.  Удержание и возврат пользователей. Анализ и оценка лояльности пользователей и эффективности инструментов их удержания. Анализ возвратов на сайт ранее посетивших его пользователей. Исследование сайтов компаний-конкурентов заказчика. Определение и анализ конкурентного окружения. Оценка статистики и внешней активности конкурентов (при наличии открытого доступа к статистике). В рамках аналитики исполнитель разрабатывает шаблоны ключевых блоков сайта, которые могут оказать влияние на продажи. Количество разрабатываемых блоков - не более пяти.

В разделе 7 соглашения, стороны договорились, что осуществляют совместный контроль за исполнением Соглашения и координацию своих действий с помощью сервиса Basecamp, по телефону и электронной почте. В случае устного обсуждения информации, менеджер проекта обязан отразить все обсужденные вопросы в сервисе Basecamp. Стороны выделяют контактное лицо, которое согласует и предоставляет информацию, оперативно отвечает в сервисе Basecamp и принимает решения. Стороны признают юридическую силу за информацией, полученной с помощью сервиса Basecamp, и оставляют за собой право ссылаться на нее при урегулировании споров.

Таким образом, исполнение Договора предполагалась в контексте территориальной удаленности сторон посредством различных сервисов связи (выделенных жирным курсивом по тексту Решения), через сеть Интернет.

Кроме этого, стороны договорились, что стоимость оказания услуг по Соглашению составляет 90 000 (Девяносто тысяч) рублей ежемесячно (НДС не облагается). Начиная со второго месяца оказания услуг, после проведения аналитика сайта Заказчика www.aktivesport.ru, менеджер проекта согласовывает план по KPI с Заказчиком, условия которого прописываются в Приложении № 1 к настоящему Соглашению. Стоимость услуг за месяц, в котором выполнен (перевыполнен) план по KPI, увеличивается на 60 000 (Шестьдесят тысяч) рублей. Заказчик осуществляет указанную доплату за оказанные услуги в течение 5 (Пять) рабочих дней с даты подписания Акта об оказании услуг за оплачиваемый месяц.

Таким образом, по результатам первого месяца работы, Исполнителем подлежали оказанию услуги по сбору и аналитике статистических данных сайта Заказчика, полученные с помощью инструментов аналитики, оценка уровня его эффективности, конверсии, а также рекомендации Исполнителя по улучшению работы сайта.

Содержание услуг, по дальнейшему сотрудничеству сторон определено разделом 4 соглашения.

При этом, стороны в п. 6.5 соглашения определили, что программирование и верстка при доработке сайта оплачивается дополнительно к стоимости оказания услуг, и Исполнитель не оплачивает сервисы, подключенные к сайту Заказчика, за исключением сервиса Roistat.

В обоснование правоосновывающих доводов – истец, и правопрепятсвующих – ответчик, ссылаются на переписку, сопровождающую исполнение достигнутых договоренностей.

Как следует из представленных доказательств.

21.09.2017 Исполнитель в электронном письме, представил контактные данные менеджера проекта. Также исполнитель указал: "Для начала работы нам понадобятся от вас следующие доступы: Доступы для редактирования к аналитическим счетчикам Яндекс.Метрика и Google.Analitycs. Доступы в Яндекс.Вебмастер, Google Searche Console. Открыть дотупы касающиеся Яндекса и Google нужно на почты: LManalytics@yandex.ru для Яндекс и leadmanalytics@gmail.com для Google. 3. Доступы к рекламных аккаунтам с трафиком на этот сайт. Нужен ваш пароль и логин для аккаунта в Яндекс.Директ Для GoogleAdWords можно также прислать логин и пароль либо в настройках внести нашу почту leadmanalytics@gmail.com с правом админского доступа. Доступы к рекламному кабинету и статистике групп в соцсетях. Нужны доступы к дополнительным сервисам аналитики если они установлены , доступы в сервисы отслеживания звонков (если есть то к CRM-системе), доступы в онлайн-консультант (если есть). Доступ в админку сайта. Нам понадобится FTP доступ, чтобы посмотреть, как сделан и работает с технической точки зрения. "

В другом письмеот 21.09.2017 Исполнитель уведомляет: "Я создал почту для Яндекс.Директ aktivedirect@yandex.ru — на нее можете открыть доступ в Яндекс.Директ. Также прошу открыть доступ в онлайн-консультант на сайте, а также к манго телефонии."

В письме от 22.09.2017 Заказчик предоставляет исходные данные Исполнителю.

В письме от 22.09.2017 Исполнитель просит предоставить администраторский доступ на аккаунт по социальным сетям, а также доступ к Alytics, и в онлайн-консультант на сайте.

Письмом от 25.09.2017 заказчик предоставил требуемые Исполнителем данные.

В письме от 26.09.2017 Исполнитель указал на отсутствие доступа по соцсетям.

В письме от 26.09.2017 Исполнитель представил промежуточныве сведения по аналитике сайта сообщил о следующем аудите рекламных кампания и визуальной аналитике сайта.

В письме от 26.09.52017 Заказчик предоставил данные по доступу в онлайнконсультант, и выразил ряд следующих замечаний.

"На счет отчета есть ряд пояснений, на основании которых вы скорее всего сделаете некоторую коррекцию выводов и рекомендаций: стрЗ (переход из поисковых систем). Указываете, что падение в google началось после появления на мобильной версии межстраничной навигации. В отчете не нашел на основании каких данных сделан такой вывод. Для справки сообщу, что резкое падение началось в феврале 2014 г. После этого за прошедшие 3 года мы трижды меняли шаблон сайта (менялся не только внешний вид, но и код). Радикальных изменений в google выдаче это не произвело. Второй важный момент - у нас сезонный товар и сравнивать трафик за год или за период внутри года - неверно. Это не падение, это естественные волны клиентов - зимой у нас больше клиентов, летом меньше. Сравнивайте трафик не за один год, а за несколько - так будет нагляднее. Стр6. (переходы по рекламе). В вашем отчете видно что трафик с эдвордса в разы меньше чем из директа, но это за август - тогда у нас был эксперимент с эдвордсом, меняли разные настройки. Если взять период за последний прошедший месяц, то эдвордс и директ примерно равны по величине. стр9. (Соцсети). Счетчики ретаргетинга встроены и работают около года - там должна быть хорошая аудитория. Получилось ли у вас войти в рекламные кабинеты в соцсетях?

Пожелания:На счет цели "оформление заказа" - лучше не основываться в своих выводах на эту цель. Скорее всего она не совсем точно работает. Более точно работает раздел метрики ecommerc или гугл аналитике. К вам большая просьба проверить правильность работы основных важных счетчиков на основании которых делаются выводы и рекомендации. При неправильных цифрах будут неправильные выводы -вся работа будет в пустую."

В письме от 27.09.2018 исполнитель сообщает об отсутствие в аккаунте Google AdWords рекламные кампании и статистика.

Письмом от 27.09.2017 Заказчик направляет приглашение в аккаунт.

Письмом от 27.09.2017 Исполнитель сообщает о проблемах доступа ВК.

Письмом от 03.10.2017 Исполнитель сообщает о проведенном аудите.

В письме от 03.10.2017 Заказчик интересуется результатами по дизайну и юзабилити

В письме от 04.10.20174 Исполнитель направил акт и счет за октябрь 2017

В письме от 05.10.2017 Исполнитель сообщил об итогах визуальной аналитики

В письме от 10.10.2017 Исполнитель сообщил об итогах юзабилити-тестирования

Письмом от 11.09.2018  Исполнитель представил промежуточные итоги аудита рекламных компаний

11.10.2017 Заказчик представил комментарии по отчетам: "Проблема: В Google Analytics не настроено отслеживание поиска по сайту. У нас подключен сервис интеллектуального поиска Findologic - в нем сохраняется вся статистика по поисковым запросам. В приложении статистика с 01.07.17 по сегодняшний день. Там 2 листа: с ненайденными и с самыми популярными.  Проблема: В шапке сайта отсутствует адрес магазина. Возможно ищут не только адрес, а что-то еще. Адрес мы можем поместить в шапку, но возможно люди ищут еще что-то. Нужно более подробно изучить карту кликов и скролинга страницы "как доехать"; для вовлечения посетитепей можно добавить возможность сравнения товаров и избранное (список желаний). Так как после анализа диалогов онлайн-чата можно сказать, что посетителей зачастую интересует разница в товарах. Дело в том, что наш товар невозможно сравнить как компьютеры или фотоаппараты (по параметрам типа размер мартицы, частота процессора и т.д.) Многих интересуют совершенно неожиданные свойства товара, которые физически не возможно описать в виде параметров. Либо даже если и опишем, то ими просто не будут пользоваться из-за огромного количества таких параметров. Модуль сравнения у нас был, но мы его отключили, поскольку никто им не пользовался. Проблема: В карточках товара отсутствуют цепочки навигации «хлебные крошки». Депо в том, что товар может располагаться в нескольких категориях с товаром. Например рюкзак может располагаться в "рюкзак deuter", "рюкзак для ноутбука", "мужской рюкзак", "рюкзак 20-25л". Таким образом мы придумапи особый вид хлебных крошек, который показывает все категории с товаром, где располагается этот товар. Если испопьзовать классическую схему хлебных крошек, то мы покажем только одну из категорий с товаром. Нужен ваш совет как сделать этот модуль компактнее.

Письмом от 17.10.2017 исполнитель представил маркет-карточки товара.

В письме от 17.10.2017 Заказчик приводит следующий комментарий: " На главной странице всё хорошо. В предыдущих рекомендациях вы говорили о том, что нужно разместить информаиию о месте нахождения магазина (город или адрес) - на макете не нашли рекомендацию где это разместить. Кстати у нас 2 торговых точки. Недавно открыли новый адрес. Также на главное есть бренды в шапке каталога, есть и под баннером - так правипьно? Шапка каталога. По меню в шапке - вы предложили 7 категорий. Я бы не смог разобраться в какой из категорий находятся например беговые лыжи или любое снаряжение для зимних видов спорта. У нас зимой достаточно большой каталог лыжных аксессуаров и товаров для горных лыж и сноуборда. Что с ними делать? Каталог "туризм" - туда наверное логично можно попожить товары из "тур.снаряжения", "термосы", "спальники", "палатки", "горелки". Но какое мы получим всплывающее меню при нажатии на эту категорию, при сложении там будет 9+9+11+9+5=43 категорий с товаром и около 15 иконок с логотипами брендов. Все категории, которые сейчас у нас есть получились путем анализа зависимости количества товара, количества разновидностей этого товара и количества поисковых запросов. Так появилась например категория Термосы. Термосов у нас достаточно много, они все разные - были созданы подкатегории, куда мы положипи термосы соответствующих характеристик. Все-таки мы можем сократить каталог в шапке товара, но мы получим огромный каталог по всплывающем меню. Тут нужно понять баланс или придумать какой-то апьтернативный способ каталогизирования. Каталог "Спорт" - не могу представить что туда можно попожить или что там будут искать посетители. Всплывающее меню каталога. Тут, как я понял, без изменений - примерно как у нас сейчас, только без товарных рекомендаций? Исходя из предыдущего комментария про шапку каталога, нужно подумать как будет выглядеть меню с 30-40 категориями, насколько это будет удобно. Категория с товаром. Тут всё понравипось. Скорее всего нужно будет депать раскрываемый фильтр, поскопьку в некоторых категориях будет очень много параметров - они не поместятся в сроку. Кстати все забываю спросить - насколько нужно/полезно фиксировать фильтр или шапку каталога при скролинге? Карточка товара. Всё понравипось. Столкнемся с моментами - у товаров может либо совсем не быть описания(очень короткое). Как быть с такими - будет большое белое пятно в карточке. Либо наоборот очень большое.- тут наверное можно кнопку "подробнее" сделать, но она будет верстку раздвигать? Дублируются характеристики. Так нужно? На сайте у товаров практически нет свойства "цвет". В карточке оно не нужно. Кажый цвет имеет свою карточку товара и название цвета отображается в названии товара. Т.е. это поле не имеет функциональности. Может быть создать функционал, который будет переключать между карточками с товаром, если есть альтернативные цвета?

В письме от 17.10.2017 Исполнитель сообщает: "По поводу адресов магазинов - пришлите второй адрес, чтобы сразу продумать и раздел Контакты. Про бренды - да, это нормально, так как пользователь не обязательно откроет категорию бренды, а логотипы при просмотре главной страницы увидит. Если вы про seo-составляющую, то дублирующиеся ссылки можно закрывать от индексации. Меню мы тогда будем дорабатывать. Про закрепление фильтра при скроллинге - тут можно настроить цель - воспользовался фильтром и провести а/б тестирование, затем сравнить результаты. Тот вариант, в котором фильтром воспользовались больше оставить на сайте. А в каких категориях будет много параметров. Может я не заметил, но вроде везде единый блок фильтра, который я как раз предлагаю выполнить горизонтально, чтобы не было дублирования фильтров в левой части страницы каталога. Гораздо лучше будет сделать возможность выбора цвета в карточке товара. Если у товара будет небольшое описание, то блок с рекомендованными товарами можно делать в 2 этажа.Я целенаправленно продублировал основные характеристики, при выборе рюкзака, чтобы посетителю было проще принять решение."

В письме от 17.10.2017 Заказчик сообщает: "Второй адрес - Москва, …... На счет категорий, где может быть много фильтров это скорее исключение, но такие категории есть. Если у товара будет небольшое описание, то блок с рекомендованными товарами можно делать в 2 этажа. А если там рекомендаций не наберется на 2 этажа. Если оставляем выбор цвета и основные параметры, то там всё-равно есть пустое белое поле - нужно чем-нибудь полезным занять. Остальные объяснения устроили."

В письме от 18.10.2017 Исполнитель сообщает :"Предлагаю следующий вариант меню. Сделать больше разделов по сравнению с предыдущей версией, таким образом у пользователей не должно возникать путаницы и соответственно облегчится поиск товаров на сайте. Также не будет очень больших разделов."

В письме от 20.10.2017 Исполнителем направляет отчет по аудиту конкурентов.

В другом письме от 20.10.2017 Исполнитель направляет результаты технического аудита.

В письме от 20.10.2017 Исполнитель направляет акт за сентябрь 2017, счет за октябрь 2017.

Письмом от 23.10.2017 Исполнителем направлен план работы.

В другом письме от 23.10.2017 исполнителем направлен отчет по аналитике сайта.

В письме от 24.10.2017 Заказчик сообщает: " Файл с расчетами в приложении. Сентябрь этого года был больше прошлого более 2,5 раз, октябрь с 1 по 24 в 1,67 раза. На эту величину я и умножил оборот ноября 16. PS на счет макета карточки товара нужно учесть, что есть карточки с большим количеством наших хлебных крошек. Посмотрите как это сейчас выглядит."

В письме от 25.10.2017 Исполнитель сообщает: "Я во вложении нашел только ссылку на результаты аналитики. Можете продублировать файл? По поводу рассылок - предоставьте доступ к сервису рассылок, которым пользуетесь, я посмотрю что там есть. Если есть база email, которая отсутствует в сервисе, то ее тоже пришлите."

В письме от 25.10.2017 Заказчик сообщает: " Я во вложении нашел только ссылку на результаты аналитики. Можете продублировать файл?

В письме от 25.10.2017 Исполнитель сообщает: " Мы еще вчера обсуждали аудит конкурентов и хотели расширить их список. Как только вы пришлете сайты, которые вам интересны - приступим к их аудиту."

Письмо от 25.10.2017 Заказчик предоставляет ссылки по сайтам.

Письмами от 25.10.2017 Заказчик сообщает сведения о рассылке. И контакты доработчиков.

26.10.2017 Исполнитель предоставляет результаты аудита.

В письме от 07.11.2017 Исполнитель направляет счет и документы за октябрь 2017.

В письме от 21.11.2017 Заказчик просит разобраться по поводу рассылки.

В письме от 04.12.2017 Исполнитель адресует счет за декабрь и акт за ноябрь 2017/

В период с 21 ноября  по 29 декабря, между сторонами велась переписка по системе Skype, следующего содержания:

Заказчик: "…. у нас в плане есть это: Отрисовка бэннеров для KMC Google Настройка рекламы KMC Google Настройка РСЯ ЯндексДирект Настройка Динамических объявлений ЯндексДирект Настройка ремэркетинга Google AdWords Заполнение расширений объявлений Google AdWords…"

Исполнитель: "Заполнение расширений объявлений Google AdWords, код ремаркетинга Google AdWords установлен - собираетеся аудитории,пока, что без динамических объявлений."

Заказчик: " Можно по пунктам: Отрисовка бзннеров для KMC Google - я пока не видел баннеров и кампаний для ми». Они сделаны? Настройка рекламы KMC Google - по всей видимости, этот пункт связан с п. 1,  Кампаний я не видел. Вернее одна кампании но в ней нет объяв. Может вы их в другом кабинете создаете. Расскажите пожалуйста какие кампании сейчас созданы?  Настройка РСЯ ЯндексДирект - какие кампании вы настроили или создали? Настройка Динамический объявлений ЯндексДирект - из вашего ответа понял, что пока это не делалось. С чем это связано?Настройка ремаркетичга Google AdWords код встроили (это 5 мин работы). Какие объявления и кампании сделаны для ремаркетинга? Заполнение расширений объявлений Google AdWords в каких кампаниях вы это уже сделали?"

Исполнитель: Баннеры KMC пока не сделаны, Реклама KMC Google не делалась, Настройка РСЯ ЯндексДирект пока не делалось.

Заказчик: и Кампании и баннеры не делались?

Исполнитель: нет.

Заказчик: по остальным пунктам расскажите.

Исполнитель: Настройка Динамический объявлений ЯндексДирект не делалась, в связи с тем, что мы активно работаем над версткой страниц. Настройка ремаркетичга Google AdWords не выполнялась, необходимо рисовать баннеры.

Заказчик: в плане еще было: верстка страниц сайта, исправление ошибок в семантике кода.

Исполнитель: мы верстаем новые страницы, ошибки есть в верстке старых страниц, вместе с заменой верстки будут исправлены ошибки.

Заказчик: почему не выполняется рекламная часть плана?

Исполнитель: Мы проводили работы по дизайну, рассылки рекламы в соц.сетях

Заказчик: Как это связано с невыполнением плана по рекламе? Сейчас 21.11. и пока ничего не выполняется.

Исполнитель аппелирует на требования Заказчика, необходимостью поэтапного выполнения плана.

Письмом от 06.12 Заказчик указывает следующие недостатки: фотография отображается не пропорционально 1. не работает ни одна кнопка. Обычно, когда делают вверстку, то все элементы должны быть рабочими. Иначе нет смысла разделять верстку и интеграцию. Мы на самом деле эти этапы никогда не разделяем. А с макета сразу верстаем и интегрируем на платформу. Есть нижняя прокрутка всегда, нужно делать адаптив, т.е. от размера зкрана кол-во товаров должно изменяться а не быть или 4 или сразу 1

12.12, Исполнитель направляет адаптивную верстку, информирует о настройки динамического ремаркетинга в FB, тэг в гугл адвордс, а также о необходимости дорабки динамического ретаргетинга.

Исполнитель: Начали смотреть верстку. Опять много ошибок. Например: Ни работает ни одна карусель с товарами; Кнопки купить и тд сделаны через div это неправильно; «ото не переключается; ссылка при наведении подчеркивание; не работают фильтры; Нет фильтра по цене; На старом сайте ползунком. Много не доработок.

Исполнитель: недоработки по верстке поправим, пропишем скрипты.

До 28 декабря в представленных истцом письмах, по системе Skype,ведется рабочая переписка, связанное с решением поставленных заказчиком задач.

Однако в письмах 28 и 29 декабря Заказчик упрекает Исполнителя о ненадлежащем шаблоне верстки.

Между тем, письмо от 21.12.2017, направленном посредством электронной почты Gmail, Заказчик высказался относительно неточностей и дополнений:

"На всякий случай скидываю список неточностей и дополнений(которые выявили кодеры) о которых мы не задумывались, но которые не помешают магазину

Что касается скорости работы сайта по тестам гугл, то на текущем шаблоне у вас большой объем снижается за счет неоптимизированых изображений, так же есть проблемы с версткой. На сколько качественно в этом плане сделано на новой верстве пока до конца не понятно. Нужно завершить задачи и прогнать новый шаблон через некоторые тесты, возможно придется что то поправить, что то закэширозать, так же нужно для вас подготовить информацию, что бы вы со своей стороны оптимизировали изображения, где и как. Все это посмотреть и сделать оценку сможем в конце. Текущие задачи нагрузки не дадут, они направлены на базовый качественный вид шаблона с позиции юзабилити и дизайна, так же часть моментов относиться и скорости, но более точно касательно скорости загрузки страниц нужно смотреть и делать анализ после полного завершения. Дизайн вам сделали красивый, но как оказалось верстку сделали очень плохо, адаптивную верстку в некоторых местах сделали вообще ужасно, мы нашли еще новые моменты, часть вынесли в задачи на оценку, много мелких моментов поправляем бесплатно сразу при работе, потому что выносить их в задачи и обсуждать еще дольше выйдет.

Касательно задач. Сделали оценку. Добавили некоторые новые моменты и дали комментарии. Изучите все подробно. Рекомендуем сделать все пункты и ничего из этого не выкидывать. В самом конца письма есть несколько вопросов, от вас нужна информация.

Сделать попап "заказать обратный звонок" в шапке поля - имя и телефон чек бокс на персональные данные + текст со ссылкой на политику конфиденциальности, по умолчанию чек бокс не отмечен, отправка формы только если поставлена галочка, если по поставлена и жмут на кнопку, то уведомление что нужно отметить галочку. Сделать отображения количества товара в корзине http: и там не совсем ровно между иконками расстояние, надо сделать одинаковое. В целом нужно переделать отображение. Потому, что сейчас смотрится не ровно. Иконки сохранить текущие, на отображение товара сделать как здесь http:  можно посмотреть на caйтe http:  , т.е. идет небольшая квадратная область рядом с иконкой.  ФИО4 идет по краю страницы. Сделать так же как примере, если товаров нет в корзине или избранном, то количества не видно, если добавлено то появляется число и фон. Сделать если есть количество то иконка корзина или избранного зеленое, и фон числа зеленый, только чуть темнее, что бы не сливался с иконкой..

Нет всплывающего окна на "купить в 1 клик" или используется стандартное окно insales. Пока лучше использовать стандартный. После полного запуска сайта, на втором этапе можно внедрить примерно такое решение http: но сейчас лучше внедрить стандартное окно, как на вашем текущем шаблоне (0 руб в рамках текущей интеграции)

При добавлении в корзину сделать анимацию как на старом сайте и попал с двумя кнопками, вот такой только стиль сайта (белый фон окна, кнопка "перейти в корзину" полностью зеленая, а "продолжить покупки" с белым фоном.)

Сделать иконку полностью красной (контур и внутри) когда товар добавлен в избранное в карточке товара и в каталоге

В карточке товара при наведении на эти иконки сделать что бы выводились справочные окна (информацию задавать через блоки)

В карточке товара если фото больше 4х сделать стрелки для пролистывания. Можно сделать стрелки на светлом фоне, при наведении фон зеленый и стрелки белые

В форме подписки сделать чек бокс, и по умолчанию он не отмечен http: , отправка формы только если поставлена галочка, если по поставлена и жмут на кнопку, то уведомление что нужно отметить галочку.

Сместить стрелку "вверх" за край страницы, что бы не залазила не контент http:

На главной странице есть блок новостей и статей, но в верстке нет страницы на все статьи, т.е. надо ссылка на страницу со всеми статьями и сама страница, и отдельно верстка на страницу самой статьи тоже нет. http:

По статьям лучше сейчас сделать, т.к. у вас довольно много статей, можно сказать как то на seo.

Мы можем сделать точно такие страницы как в примерах, т.е. такие же по структуре, но в стиль вашего нового дизайна. Это будет хороший вариант и при этом вы сэкономите, т.к. не нужно будет предварительно разрабатывать дизайн, это практически в два раза больше расход)

У вас так же есть часть страниц со своей версткой в коде, эту верстку нужно переносить в новый шаблон что бы смотрелись так же страницы, иначе будет не красиво. https: (сделать такие же вкладки и серый фон, сделать такой же блок на виды оплаты, по вкладкам только нужно будет поправить адаптивность, т.к. на мобильных отображается не корректно). https: (поставить 2 карты с загаловками, форму, остальной текст подредактировать с стиль сайта)

подчеркивание не совсем правильное, http: есть зеленая линия, при наведении появляется вторая белая, при наведении надо показывать одну линию, иначе не красиво. Сделать что бы при наведении не показывало белую линию, а зеленая становилась чуть жирнее.

http: убрать количество 4, 8 и 16, первое количество показывать сколько по умолчанию на странице выводиться и делать цифру активной, а далее на увеличение, и первую можно сделать к примеру 32 товара, а то сильно мало выводите по умолчанию, а далее 48 72 - что бы выглядело так 32 48 72. Активную страницу в пагинации лучше выделять зеленым фоном, а цифра в ней белым.

В меню при сворачивании скачет стиль, нужно исправить http:

Сделать фильтр как здесь http:  (дизайн оставть текущий, только доработать функционал) сделать что в выпадающем окне можно выбрать сразу несколько пунктов в выпадающем окне имеется кнопка применить, фильтр срабатывает или при нажатии на кнопку применить или при нажатии в любой области вне окна. На странице показывает сколько пунктов выбрано в данном параметре, можно сбросить конкретный параметр http:;

Товары обновляются без перезагрузки страницы

Так же есть ошибки на мобильной версии, там перепутано http:  в каталоге нет подразделов, надо сделать возможность разворачивать подкатегории http:;в фильтре перепутано, показывает не параметры, а подкатегории http://prntscr.com/hpr4cs нужно показывать точно так же, но параметры, что бы одна строка, один параметр, параметр можно развернуть, учесть правку по фильтру выше, что бы на мобильных так же можно было выбрать несколько пунктов, в конце списка параметров кнопка применить и кнопка сбросить (появляется если сработал фильтр); в сортировке перепутано, показывает не варианты сортировки, а фильтр. Надо исправить.

у плюса разная длина линий, сделать нормальный обычный плюс, и в минусе точно такая же длина линии http:

сделать отображение скидки указывать тип скидки "Накопительная", "От суммы заказа", "По группе клиентов", "По купону и что за купон" и сумму скидки со знаком минус "-1000 руб". Показывать можно справа под таблицей товаров. И поправить высоту кнопок, сделать точно такую же как у поля, и текс во всех элементах сделать на одно уровне, а то там немного скачет, где то выше, где то ниже.

вот здесь минимум раза в 2 надо уменьшить отступ http: а то очень большой и некрасивый отступ на первом экране, и в меню при наведении зеленую линию поднять выше http:v или вообще в идеале сделать зеленое подчеркивание сразу под пунктом меню, а то там выходит два подчеркивание, обычное и зеленое, не красиво.

http: в выпадающем меню большой непонятный отступ слева, хотя справо все нормально, поэтому столбцы относительно области меню смотрятся не совсем гармонично, нужно выровнять и сделать одинаковый отступ справа и слева

Поправить адаптивную верстку Главная - телефон в шапке в одну строку всегда, при необходимости уменьшить размер; - баннер не сжимать, а адаптировать с сохранением соотношения сторо (если заголовок, подзаголовок, кнопка и точки не влазят в область баннера, то скрывать на мобильных кнопку); точки что бы соответствовали товарам, а то сейчас две точки, а при пролистывании переходит 4 товар т.е. при адаптации что бы одна точка соответствовала одной области товара. (Тоже самое и на "похожие товары" в карточке товара и рекомендуемые в корзине); поправить отображение формы подписки (и форму подписки на других страницах) и заголовка с логотипом отзывов на яндекс маркет

Карточка товара: При адаптации когда выбор цвета переходит в одну строку к такому виду, то уменьшить отступы сверху и снизу, и сделать одинаковыми; при адаптации элементы перескакивают в белую область и некоторые получаются на границе белой и серой, смотриться не красиво, сделать что бы всегда были в серой области.

Каталог: на мобильных сделать отображение двух товаров в одной строке; исправить что бы не перескакивала стрелка на вторую строку  при необходимости уменьшать просто элементы.

Избранное: тоже сделать по два товара в одну строку (сюда вынесли не все задачи, т.к. много мелких правим сразу в процессе работы, делаем бонусом, возможно есть еще какие то моменты касательно верстки, но нужно будет проверять уже когда все завершим, нужно смотреть как будете реальными товарами и т.д. Сделаем проверку по окончанию, если найдем что то еще, сообщим вам) (с учетом новых задач, если принимаете их выполнение, ориентировочный срок завершения вторая половина следующей недели

Есть несколько вопросов: нужно ли в коде с текущего вашего шаблона что то переносить в новый, какие нибудь коды, скрипты, что то по тегам, какие доработки по seo и т.д.? у вас меню каталога на текущем шаблоне отличается от того что на новом дизайне, вы как то планируете переделать категории с учетом нового шаблона, что бы у вас админке категории были в такое же структуре как в дизайне нового меню? если категории будут соответствовать то мы просто настроим автоматический вывод любых новых категорий в меню, т.е. если вы добавите новую категорию в каталоге, то она будет выводиться сразу в меню на сайте. Если же вы не будете подгонять каталог в админке, то мы можем сделать просто привязку через код пунктов в каталоге на сайте к категориям в админке, но тогда если надо будет что то убрать в каталоге на сайте или добавить, это нужно будет делать через код.

В письме от 28.02.2018 Заказчик просит разобраться Исполнителя с ситуацией не исполнения Договора.

Аналогичное по своему содержанию сообщение направлено заказчиком 05.03.2018.

В ответном письме Исполнитель фактически требует от заказчика мотивировать и изложить суть претензий.

Письмом от 14.03.2018 Заказчик пояснил следующее: "Претензия и подробности в приложении. Обращаю внимание, что рассматривалось даже не качество работ, а просто факт исполнения плана, который вы сами и предложили. План ноябрь, декабрь. После начала работы с вами мы приостановили собственные работы и контроль за контекстной рекламой, что являлось ошибкой, поскольку мы очень сильно провалили план работ по контекстной рекламе по важным для оборота месяцам (ноябрь, декабрь). И самое печальное, что мы не произвели очень важную и высокооборотистую предновогоднюю рассылку по нашей клиентской базе. Кроме того, так и не была доделана и внедрена верстка, которую вы нам разрабатывали. Во первых верстка была сделана неадаптивной(переделывали), во вторых по какой-то непонятной причине окончательный результат верстки был произведен с шириной 1000 рх, хотя утверждали мы 1200 рх(переделывали за наш счет). В третьих верстка содержала множество ошибок и недоработок , которые нам пришлось исправлять за дополнительные деньги в сторонней организации. В качестве комментариев ваших сотрудников мы услышали, что наша платформа непонятная и служба поддержки долго отвечает. Полагаю вы перед тем, как работать с нами ознакомились с особенностями платформы, раз заключили с нами контракт на эти работы. Не хочу знать почему всё это произошло и кто виноват - мне необходимо получить возмещение ущерба, который был получен при работе с вашей организацией Прошу ознакомится с нашей претензией.

Следующая переписка сторон, не содержит решений возникшей коллизии и, по своему существу носит информационный характер  о движении направленной Заказчиком претензии.

Фактически указанные претензии отождествляют волю заказчика с односторонним отказом от исполнения Договора и его прекращение.

Поскольку спорный Договор был расторгнут истцом, в одностороннем порядке, требование о его расторжении по суду – беспредметно и подлежит отклонению.

Относительно требования о взыскании суммы уплаченного аванса суд исходит из следующего.

Работы по первому месяцу выполнены, в переписке этот факт не оспаривается, их стоимость составила 90 000 рублей.

Дальнейшее исполнение Договора, предполагалось по плану работ на последующие месяцы, исходя из достигнутых результатов и утвержденной матрицы идей.

В свою очередь объем параметров услуг следующих за первым месцем исполнения Договора  определен по следующим тезисам: Привлечение потенциальных пользователей. Анализ существующих способов, инструментов и возможностей привлечения пользователей на сайт, в частности - анализ статистики посещаемости, источников попадания пользователей на сайт, анализ запросов для поисковых систем, анализ семантического ядра сайта. Проведение SEO-аудита.   Анализ контекстной рекламы сайта.  Анализ дополнительных каналов привлечения.   Убеждение привлеченных пользователей. Юзабилити-тестирование сайта с привлечением третьих лиц, составляющих его целевую аудиторию, предварительно согласовав их с клиентом.  Анализ поведения пользователей при посещении сайта при помощи инструмента Вебвизор.  Анализ данных о входе и выходе пользователей.  Выявление типовых сценариев поведения пользователей при осуществлении работы с сайтом.  Анализ выполнения пользователями целевых действий при осуществлении работы с сайтом.   Удержание и возврат пользователей.  Анализ и оценка лояльности пользователей и эффективности инструментов их удержания.  Анализ возвратов на сайт ранее посетивших его пользователей.  Исследование сайтов компаний-конкурентов заказчика.  Определение и анализ конкурентного окружения.  Оценка статистики и внешней активности конкурентов (при наличии открытого доступа к статистике).  В рамках аналитики исполнитель разрабатывает шаблоны ключевых блоков сайта, которые могут оказать влияние на продажи. Количество разрабатываемых блоков - не более пяти.

При этом, стороны в п. 6.5 соглашения определили, что программирование и верстка при доработке сайта оплачивается дополнительно к стоимости оказания услуг, и Исполнитель не оплачивает сервисы, подключенные к сайту Заказчика, за исключением сервиса Roistat.

Как уже отметил суд,  в период первый, а также  второй месяц оказания услуг по Договору, услуги оказывались надлежаще, их стоимость составляет 180 000 рублей.

Данный факт подтверждается и материалами переписки сторон, содержащей статистически и аналитические сведения а также данные предусмотренные разделом 3 и 4 Договора (оказанияе услуг в первый месяц работ и параметры услуг), и в частности претензией Заказчика от 14.03.2018, в которой последний потребовал возврату уплаченного по Договору.  В претензии Заказчик возразил по следующим этапам услуг: 1) провален план работ по контекстной рекламе  2) не произведена  предновогодняя рассылка  3) не была доделана и внедрена верстка,

Однако ни один из данных параметров не входит в спектр услуг по договору, на той его стадии на которой находились стороны при его исполнении за первый и второй месяцы оказания услуг.

Услуги, по которым истец предъявляет претензии, не входили в стоимость ежемесячной платы в 90 000 рублей.

Фактически же и что установлено судом в переписке сторон, детально изложенной выше, два  месяца услуг, выполнялись ответчиком надлежаще.

Промежуточные недочеты итогов услуг устранялись Исполнителем. Отсутствие возражений по качеству услуг за первый и второй месяцы подтверждено документально.

Оказанные Исполнителем услуги были приняты Заказчиком, и как пояснил сам заказчик, недочеты и ошибки были исправлены им за собственный счет сторонней организацией.

Доказательств подтверждающих расходы, на доработку и их объем истец не представил. Отсутствие положительного экономического результат не нивелирует факт оказания услуг Исполнителем.

Предмет услуг по ROI-маркетингу, фактически сторонами не определен. Дефиниция указанного термина не раскрывается.

Однако не смотря на это, сторонами был согласован весь объем услуг по Договору. В связи с чем, указанный недостаток буквального толкования обязательства, устраняется взаимным толкованием указанных положений Договора. Тем более, что в ходе исполнения Договора у сторон не возникало сомнений в последовательности оказываемых ответчиком услуг и их содержании.

В свою очередь в период с ноября и до момента расторжения Договора, услуги по Договору, в качестве соответствующем договоренностям сторон не оказывалось. Выставление счета за ноябрь и декабря носит формальный характер и не отражает фактическую составляющую взаимоотношений.

Услуги оказываемые в указанный период, исходя из переписки сторон выполнялись в соответствии с утвержден планом выполнения работ.

Так, в частности Заказчик сообщает Исполнителю: "…. у нас в плане есть это: Отрисовка бэннеров для KMC Google Настройка рекламы KMC Google Настройка РСЯ ЯндексДирект Настройка Динамических объявлений ЯндексДирект Настройка ремэркетинга Google AdWords Заполнение расширений объявлений Google AdWords…", а также в письме Заказчика от 14.03.2018: "Претензия и подробности в приложении. Обращаю внимание, что рассматривалось даже не качество работ, а просто факт исполнения плана, который вы сами и предложили."

Между тем, указанный план работ в материалы дела не представлен, что не умаляет значимость фактических действий сторон.

Принимая во внимание, что перепиской с 21 ноября  по 29 декабря 2017 г., подтверждается значительные отступления исполнителя от требований к качеству оказанных услуг, отсутствие доказательств того, что услуги соответствуют условиям обязательства и договоренностям сторон, учитывая отсутствие доказательств устранения замечаний по письму Заказчика от 21.12.2017 г, исходя из имеющихся в материалах дела доказательствах, суд приходит к выводу о ненадлежащем качестве деятельности Исполнителя в указанный период исполнения Договора.

В связи с изложенным, суд признает правомерным требование  о взыскании 121 928,48 руб. суммы авансовых платежей, за вычетом из общей суммы аванса, стоимости услуг за первые два месяца исполнения Договора.

Судебные расходы по уплате госпошлины распределяются  в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307,309,310,314, 401 -406, 779, 783  ГК РФ, ст.ст. 101-103,110,167-171 АПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л :

Взыскать с ответчика  - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИДМАШИНА" (390011, <...>, ИНН <***>, Дата присвоения ОГРНИП 14.12.2010) в пользу истца  - индивидуальный предприниматель ФИО3 (ОРНИП 312774619201288, ИНН <***>, Дата присвоения ОГРНИП 10.07.2012)  денежные средства в размере 121 928,48 руб., 3 650 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины.

В остальной части иска отказать.

Судебный акт, выполненный в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

С У Д ФИО5 Е.В.