ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-109572/13
23 октября 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2013 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Поляковой А.Б. (единолично, шифр судьи 17-1043)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трухановой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО «ЭкспоТрансс» к Федеральной таможенной службе
о признании незаконным решения от 21.05.2012г. № RU/10000/12/1302
в судебное заседание явились: от заявителя - ФИО1 по доверенности от 12.09.2013 б/н., паспорт, ФИО2 по доверенности от 10.10.2013 г., паспорт; от заинтересованного лица-Уварова А. В. по доверенности от 01.08.2013 №15-47/68-13д, паспорт, ФИО3 по доверенности от 23.01.2013 № 15-47/31-13д, удостоверение PC № 148814
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭкспоТрансс» (ООО «ЭкспоТрансс», общество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной таможенной службы России от 21.05.2012 г. № RU/10000/12/1302 о предварительной классификации товара.
Заявление мотивировано тем, что ООО «ЭкспоТрансс» 13 марта 2012 года было направлено в УТН ФТС РФ заявление о принятии предварительного решения о классификации товара на продукт переработки (ФНГЛУ Марка Б (фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов) ТУ 0272- 1 -27434264-20 00 с изменениями №3) вх. 09380 от 13.03.2012 г. по характеристикам относящийся к коду 19110 0 по ЕТН ВЭД ТС.
22 мая 2012 г. ФТС РФ Управление товарной номенклатуры направило письмо исх. 06- 13/25655 от 22.05.2012 г. с таблицей «Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС - регистрационный номер решения RU/10000/12/1302», согласно которой фракции нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марки Б был присвоен код товара по ТН ВЭД ТС 2709 00 100 9.
Данное решение было обжаловано заявителем в порядке подчиненности 18.06.2012 г. (вх.25497 от 28.06.12г.) с указанием на то, что фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов ФНГЛУ марки Б изготавливается путем смешивания готовой продукции Сургутского ЗСК Газпромпереработки в объеме 80% и печного топлива в объеме 20% от общего объема продукта. Технологические процессы производства продукции Сургутского I ЗСК представлены в Технологическом регламенте от 21.01.2012 г. Способ производства печного топлива, описан ТУ 38.101 656-2005 с изменениями 1-9, и согласован большинством НПЗ России. Заявитель считает, что присвоенный код товара по ТН ВЭД ТС за регистрационным номером RU/10000/12/1302 от 21.05.2012 г. не соответствует характеристикам заявленного им товара.
В результате рассмотрения жалобы комиссия УТН (протокол б/н от 04.07.2012 г.) приняла решение с целью подтверждения заявленных сведений для принятия предварительного решения обязать общество представить в УТН образцы товара, на который было выдано предварительное решение RU/10000/12/1302 от 21.05.2012 г., УТН направить образцы в ЦЭКТУ для исследования».
Общество указывает, что требуемые образцы были представлены 11.07.2012 г., однако, спустя семь месяцев, а именно 28 февраля 2013 г., получили отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по принятию предварительного решения о классификации товара по ТН ВЭД ТС по формальной причине: «ранее было выдано предварительное решение от 21 мая 2012 г. № RU/10000/12/1302 и в соответствии с п. 29 Административного регламента ФТС срок для подачи заявления по предоставлению государственной услуги не наступил».
Заявитель указывает, что государственная услуга по принятию предварительных решений о классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предоставляется ФТС России и определяемыми ею таможенными органами согласно Административному регламенту. (Приказ ФТС РФ № 760 от 18.04.2012 г.).
В сентябре 2012 г. вышел приказ ФТС России от 24.09.2012 г. № 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами», а в декабре - Приказ ФТС России от 11 декабря 2012 года № 2494 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 сентября 2012 г. №1907», согласно которым полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по группе 27 переданы Центральной энергетической таможне с 31 марта 2013 года.
Общество 26 апреля 2013 г. обратилось в Центральную энергетическую таможню ФТС с просьбой запросить в УТН все документы, представленные им ранее для изучения и принятия предварительного решения по классификации товара - ФНГЛУ Марка Б (фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов) по характеристикам относящегося к коду 2710 19 110 0 по ЕТН ВЭД ТС, которая ответила (исх. 01-17/3881 от 04.06.2013 г.), что в соответствии с пунктом 54.1 вышеупомянутого Регламента, решение об изменении предварительного решения, принятого уполномоченным таможенным органом, принимается этим таможенным органом или Управлением товарной номенклатуры ФТС России, а решение принятое УТН ФТС России, принимается УТН ФТС России.
До настоящего времени вопрос о классификации товара и изменении предварительного решения окончательно не решен, а оспоренное решение в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Таможенного кодекса действует в течение трех лет, если оно не изменено или не отменено.
Таким образом, по мнению заявителя, таможенным органом были нарушены права общества в сфере экономической деятельности и незаконно возложена обязанность по реализации товара по характеристикам, не соответствующим заявленному товару.
В дополнениях к заявлению, общество ссылается на нарушение пунктов 76,77 и 78 Административного регламента, нарушение сроков рассмотрения жалобы.
Возражая на заявление, в представленном отзыве ФТС России указывает на нарушение срока обжалования предварительного решения от 21 мая 2012 г. и на отсутствие оснований для удовлетворения заявления по существу.
Выслушав объяснения представителя ООО «ЭкспоТрансс», поддержавшего доводы и требования заявления, и представителей ФТС России, просивших отказать в удовлетворении заявления, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как усматривается из материалов дела, 13 марта 2012 г. заявитель направил в Управление товарной номенклатуры ФТС России заявление о принятии предварительного решения о классификации товара на продукт переработки (ФНГЛУ Марка Б (фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов) ТУ 0272-001-27434264-2000 с изменениями.
21 мая 2012 г. ФТС России принято предварительное решение № RU/10000/12/1302, в котором поименованный товар классифицирован в подсубпозиции 2709 00 100 9 ТН ВЭД ТС «Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород: газовый конденсат природный: прочий».
ООО «ЭкспоТрансс» 20 февраля 2013 г. повторно было подано заявление о принятии предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС.
Письмом № 06-36/08381 от 28.03.2013 г. ФТС России отказала обществу в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, поскольку в адрес ООО «ЭкспоТрансс» ранее уже было выдано предварительное решение.
Не согласившись с предварительным решением ФТС России от 21 мая 2012 г. № RU/10000/12/1302, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу ч.1 ст.198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 51 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ТН ВЭД утверждается Комиссией Таможенного союза и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - ГС) Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с главой 6 ТК ТС.
Пунктом 1 статьи 53 ТК ТС установлено, что порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД определяется данной статьей, статьями 54-57 ТК ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств - членов Таможенного союза.
С 1 января 2010 г. в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применялись единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденные Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130. С 1 января 2012 г. применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единый таможенный тариф Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 850.
Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС. При этом правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Предварительное решение о классификации товара принимается ФТС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешней экономической деятельности, утвержденным приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. № 760 (зарегистрирован Минюстом России от 12 августа 2012 г. per. № 25108) (далее - Административный регламент).
Согласно ОПИ ТН ВЭД 1 и 6 для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам, группам в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям ТН ВЭД, при этом правила интерпретации применяются последовательно.
При классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС применяются Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 (далее - Пояснения к ТН ВЭД), которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к ГС Всемирной таможенной организации, которые представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Пояснения к ТН ВЭД содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
При классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.
Продукт, представленный заявителем, поименован в товарной позиции 2709 ТН ВЭД ТС «Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород: газовый конденсат природный: прочий», и классифицируется в товарной подсубпозиции 2709 00 100 9 ТН ВЭД ТС.
В соответствии с пояснениями к субпозиции ТН ВЭД ТС 2709 00 «Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород» в данную товарную позицию включается сырая нефть, а также сырые нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (например, из сланцев, известковых пород, песчаников), то есть природные продукты, независимо от их состава, полученные из обычных или конденсатных залежей нефти или путем деструктивной перегонки битуминозных пород.
Согласно пояснениям к подсубпозициям в данную товарную подсубпозицию включаются продукты, которые имеют свойства, характерные для сырой нефти (газового конденсата), полученной из различных источников (например, характерный удельный вес, диаграмму перегонки, содержание серы, температуру потери текучести, вязкость).
Заявитель в предоставленных сведениях о товаре и его свойствах указывает, что товар ФНГЛУ Марка Б (фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов) производится путем компаундирования (то есть смешения) продуктов переработки нефти и газоконденсатов и после вторичной перегонки и тщательного фракционирования используется в процессе получения моторного топлива и нефтехимии.
ФНГЛУ Марка Б получается путем смешивания 2-х компонентов в соотношении:
80% - углеводороды жидкие;
20% - печное топливо.
В информации заявителя о получении и составе 1-го компонента (углеводородов жидких), этот компонент в соответствии с регламентом по процессу стабилизации газового конденсата на Сургутском ЗСК ООО «Газпромпереработка» получается в результате отгона ШФЛУ (широкой фракции легких углеводородов).
Как следует из пояснений к товарной субпозиции ТН ВЭД ТС 2709 00, процессы стабилизации сырой нефти и газового конденсата для нормализации давления паров, а также удаление очень легких фракций с целью возвращения их в нефтяные и газоконденсатные залежи не относятся к процессам переработки, и, следовательно, 1-й компонент смеси (товара ФНГЛУ Марка Б) является сырым продуктом, а именно стабилизированным природным газовым конденсатом.
По мнению заявителя, компонент 2 является продуктом переработки нефти, а именно, печным топливом, и обладает следующими характеристиками: основной фракционный состав – 200- 360 °С; при 250 °С выкипает 50% продукта; цвет от светлого до коричневого, прозрачный; относится к тяжелым дистиллятам.
Тяжелые дистилляты, в том числе и печное топливо, получаются в результате удаления из нефти легких фракций.
В результате смешения двух компонентов получается продукт со свойствами, аналогичным сырой нефти (газовым конденсатам).
ФТС России направляло предоставленные ООО «ЭкспоТрансс» образцы товара ФНГЛУ Марка Б в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ) на исследование.
Согласно заключению специалиста ЦЭКТУ от 26 декабря 2012 г. № 2/311-12 установлено, что по физико-химическим показателям товар «ФНГЛУ Марка Б (фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов)» представляет собой смесевой продукт с содержанием бензиновой фракции около 70% со свойствами, схожими с сырой нефтью. Результаты данного исследования подтвердили позицию ФТС России о составе данного товара, соответствующего сырым нефтепродуктам, классифицируемым в товарной позиции 2709 ТН ВЭД ТС. Данное заключение не является экспертным заключением.
В обоснование заявления общество ссылается на экспертное заключение №002-11-00095 от 30 января 2012 г., подготовленное Санкт – Петербургской Торгово-промышленной палатой.
Между тем данное доказательство не может быть положено в основу решения суда, поскольку оно не соответствует требованиям к экспертным заключениям, изложенным в Федеральном законе от 31.05.2011 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности», подготовлено без предупреждения эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, отсутствуют протоколы испытаний.
Заявителем 20 февраля 2013 г. повторно было подано заявление о принятии предварительного решения по классификации по ТН ВЭД ТС товара «Фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марка Б».
Согласно пункту 29 Административного регламента в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС заявителю отказано, поскольку в адрес ООО «ЭкспоТрансс» ранее было выдано предварительное решение от 21 мая 2012 г. № RU/10000/12/1302 на товар «Фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марка Б»
Заявление ООО «ЭкспоТрансс» от 20 февраля 2013 г. № 56/13 о принятии предварительного решения по классификации товара «Фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марка Б» подано ранее, чем за 90 дней до истечения срока действия выданного предварительного решения от 21 мая 2012 г. № RU/10000/12/1302, которое действительно в течении трех лет с момента выдачи, то есть до 21 мая 2015 г.
Действия по отказу в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения определены пунктом 47 «Отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения» Административного регламента. Подготовка решения об отказе осуществляется по процедуре, определенной в пунктах 47.1 - 47.5 Административного регламента. Решение об отказе в принятии предварительного решения содержит причины отказа и оформляется на бланке письма таможенного органа.
Заявитель письмом от 26 апреля 2013 г. № 58/13 обратился в Центральную энергетическую таможню (далее — ЦЭТ) с просьбой запросить в ФТС России документы, предоставленные заявителем ранее, в чем заявителю было отказано письмом ЦЭТ от 4 июня 2013 г. № 01-17/3881.
Административный регламент не предусматривает перенаправление документов, по которым принято действующее предварительное решение в другие таможенные органы для принятия предварительного решения или внесения изменений в действующее предварительное решение.
Законных оснований для передачи ФТС России в ЦЭТ документов по принятому ФТС России предварительному решению и для внесения изменений в действующее предварительное решение не имеется.
Процедура изменения предварительного решения производится в соответствии с пунктом 54 «Изменение предварительного решения» Административного регламента.
Согласно пункту 54.2 Административного регламента в соответствии со статьей 56 ТК ТС изменение предварительного решения производится в случаях: выявления Управлением товарной номенклатуры ФТС России (уполномоченным таможенным органом) или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения; принятия ФТС России нормативного правового акта, содержащего решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
В соответствии с Административным регламентом, оснований для внесения изменений в действующее предварительное решение не имеется.
Согласно пункту 62 Административного регламента заявитель вправе обжаловать решение при предоставлении государственной услуги по принятию предварительных решений, если таким решением, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы. Однако заявитель не подавал в ФТС России жалобу в установленном законодательством порядке (копия письма от 18.06.2013 № 44-15 ООО «ЭкспоТрансс», вх. ФТС России от 28.06.2012 № 25497), поэтому доводы общества о нарушении ФТС России пунктов 76, 77 и 78 Административного регламента о сроках рассмотрения жалобы не обоснованы.
В силу пункта 50.2 Административного регламента, при необходимости с целью проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре образцы товара направляются в экспертное учреждение для проведения экспертизы. Данная процедура может использоваться при процедуре принятия предварительного решения по классификации товаров.
Как следует из протокола от 04.07.2012 б/н совещания УТН с представителями ООО «ЭкспоТрансс», с целью подтверждения заявленных сведений было решено направить образцы в ЦЭКТУ для исследования, при этом таможенная экспертиза не назначалась.
Пункт 1 статьи 141 ТК ТС разъясняет права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 141 ТК ТС участник ВЭД имеет право знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу. Заключение специалиста, выполненное ЦЭКТУ, не является заключением таможенного эксперта. Таким образом, в данном случае положения указанной статьи не могут быть применены.
Доводы заявителя о том, что ФТС России сомневается в правильности принятого предварительного решения, а также о том, что результаты проведенных в ЦЭКТУ исследований не были доведены до заявителя, не обоснованы.
Действия ФТС России и взаимодействия подразделений ФТС России, связанные с принятием предварительных решений, внесением изменений в действующее предварительное решение, отменой или отзывом предварительного решения, отказом или отклонением заявления на принятие предварительного решения, перенаправлением заявления о принятии предварительного решения в уполномоченные таможенные органы, определяются Административным регламентом, а также приказом ФТС России от 24.09.2012 № 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 11.12.2012 № 2494 и от 20.12.2012 № 2592) (далее - приказ). На основании приказа с 01.04.2013 УТН принимает предварительные решения по классификации товаров только по группе 84 ТН ВЭД ТС.
ООО «ЭкспоТрансс» указывает, что дальнейшая переписка ФТС России с заявителем по обязательствам отдельных структур ФТС России в связи с приказом о распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС свидетельствуют об отказе в рассмотрении жалобы.
Общество не подавало в ФТС России жалобу в установленном законодательством порядке. Заявителем повторно было подано заявление от 20.02.2013 г. исх. № 56/13 (вх. ФТС России от 21.02.2013 № 06772) о принятии предварительного решения по классификации по ТН ВЭД ТС товара «Фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марка Б».
Согласно пункту 29 Административного регламента заявителю было отказано (письмо ФТС России от 28.03.2013 № 06-36/08381), поскольку в адрес ООО «ЭкспоТрансс» ранее выдавалось предварительное решение от 21.05.2012 № RU/10000/12/1302 на товар «Фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марка Б», и заявление ООО «ЭкспоТрансс» от 20 февраля 2013 г. № 56/13 о принятии предварительного решения по классификации товара «Фракция нефтегазоконденсатных легких углеводородов Марка Б» подано ранее, чем за 90 дней до истечения срока действия выданного предварительного решения от 21 мая 2012 г. № RU/10000/12/1302.
Действия по отказу в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения определены пунктом 47 «Отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения» Административного регламента. Подготовка решения об отказе осуществляется по процедуре, определенной в пунктах 47.1 - 47.5 Административного Регламента. Решение об отказе в принятии предварительного решения содержит причины отказа и оформляется на бланке письма таможенного органа.
Заявитель письмом от 26.04.2013 № 58/13 обратился в Центральную энергетическую таможню ФТС России (далее - ЦЭТ) с просьбой запросить в УТН документы, предоставленные заявителем ранее УТН, в чем заявителю было отказано письмом ЦЭТ от 04.06.2013 № 01-17/3881).
Административный регламент не предусматривает процедуру перенаправления документов, по которым принято действующее предварительное решение, в другие таможенные органы для принятия предварительного решения или внесения изменений в действующее предварительное решение. Пунктом 47 Административного регламента предусматривается отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения в случае наличия действующего предварительного решения на данный товар.
Судом рассмотрены все доводы общества, однако, они не могут служить основанием для удовлетворения заявления при вышеизложенных обстоятельствах.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 198 АПК России заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Аналогичный срок на обжалование содержит статья 40 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока, ссылаясь на обжалование решения в порядке ведомственного контроля в вышестоящий таможенный орган, не отрицая при этом факт получения копии оспариваемого решения в июле 2012 года.
Однако как указано выше в установленном порядке оспариваемое решение в вышестоящий таможенный орган обжаловано не было, и даже, считая свое повторное заявление от 20.02.2013 г. о предварительной классификации товара жалобой, и получив ответ таможенного органа 28.03.2013 г. № 06-36/08381, ООО «ЭкспоТрансс» обратилось в арбитражный суд лишь 09.08.2013 г., то есть спустя полгода.
Пропуск срока носит длительный характер, заявителем не указаны обстоятельства, препятствующие обжалованию в установленный законом срок, поэтому суд не находит оснований для признания причин пропуска срока на обжалование уважительными, в связи с чем заявленное ходатайство о восстановлении срока на обжалование не подлежит удовлетворению. Данное обстоятельство в силу ст. ст. 115, 117 АПК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении настоящего заявления.
В силу положений ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине несет заявитель по делу.
На основании изложенного и ст.ст.51,53,54-57 Таможенного кодекса Таможенного союза, руководствуясь ст. ст. 104,110,167-170,198-201, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении ходатайства ООО «ЭкспоТрансс» о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения Федеральной таможенной службы России от 21.05.2012 г. № RU/10000/12/1302 отказать.
Отказать в удовлетворении заявления ООО «ЭкспоТрансс» о признании недействительным предварительного решения Федеральной таможенной службы от 21.05.2012 г. № RU/10000/12/1302 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
Проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.Б. Полякова.