Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-110136/17 -33-1004 |
августа 2017 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2017 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ласкиной С.О.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зенюковой Д.М.
рассматривает в судебном заседании дело
по заявлению: МТУ Ростехнадзора
к ООО «Эпоха Возрождения»
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, на основании протокола №588 –Г/3.3-19/Вн.пп. от 08.06.2017 г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, паспорт №381 от 08.06.2017 г.
от ответчика: ФИО2, служ.. удост, дов №105/Д от 08.08.2017 г.
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (далее – Заявитель, МТУ Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Эпоха Возрождения» (далее – ООО «Эпоха Возрождения», Общество, Ответчик) к административной ответственности на основании ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ согласно протоколу №588 –Г/3.3-19/Вн.пп. от 08.06.2017 г. об административном правонарушении.
Заявление мотивировано тем, что ООО «Эпоха Возрождения» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.
Истец заявление поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет полномочия в сфере государственного строительного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре», Положением о МТУ Ростехнадзора, утвержденном приказом Ростехнадзора от 2S июня 2016 г. №268.
Как следует из материалов дела, МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 22.05.2017 №1927-р проведена выездная проверка ООО «Эпоха Возрождения» при строительстве объекта капитального строительства «Интеграция Ярославского направления и Малого .Московской железной дороги» «Переустройство остановочного пункта Северянин», расположенного по адресу: Проспект Мира, д. 224, стр. 3, г. Москва - Объект).
В ходе проведения проверки на Объекте установлено, что предписание об устранении нарушений от 28 февраля 2017 года № 74-Г/3.3-27/Вн.пп не исполнено в установленный срок, а именно не устранены следующие нарушения:
- в ходе строительного контроля не выявлено и допущено строительство Объекта, в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на строительство, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в отношении объектов относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, что нарушает требования части 2 и 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 _:.6. Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;
- в ходе строительного контроля не выявлено и допущено строительство Объекта в отсутствие проектной документации, имеющей полученное в установленном порядке положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает требования части 4.1 статьи 49, части 3, 4 и 6 статьи 52 тигельного кодекса Российской Федерации, пунктов 2,3,6, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Срок устранения нарушений по пунктам был установлен до 24.05.2017г.
В ходе проведения проверки проектная документация, имеющая полученное в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации, а также полученное в установленном порядке разрешение на строительство, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в отношении объектов относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, не представлены.
Извещение об устранении нарушений ООО «Эпоха Возрождения» в МТУ Ростехнадзора не направляло.
В результате проведенной выездной проверки установлено, что нарушения, указанные в пунктах №1-2 предписания от 28.02.2017 №74-173.3-27/Вн.пп не устранены.
Предписание от 28.02.2017 №74-173.3-27/Вн.пп не исполнено.
Застройщиком при строительстве Объекта является АО «МКЖД».
Исполнителем функции строительного контроля при строительстве Объекта -является ООО «Инжиниринговая Компания «2К».
Генеральным подрядчиком (с частичными функциями технического заказчика) при строительстве Объекта является - АО «РЖДстрой».
Подрядчиком при строительстве Объекта является - ООО «Эпоха Возрождения».
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации пред} смотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Эпоха Возрождения», являясь подрядчиком при строительстве Объекта, обязано было до начала проведения работ по строительству удостовериться в том, что застройщик, привлекая его к осуществлению работ по строительству объекта капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство. А в случае отсутствия надлежащего разрешения (окончания срока его действия) не приступать (не продолжать) проведение строительных работ.
Учитывая, что ООО «Эпоха Возрождения» в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений и не представило документального подтверждения об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
08.06.2017г. в соответствии с пунктом 70 части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, государственным инспектором отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора в присутствии представителя юридического лица ООО «Эпоха Возрождения», ФИО3 (по доверенности №85-06-17 от 07.06.2017), о дате, месте и времени составления протокола уведомленного должным образом (уведомление от 02.06.2017 №594-Г/3.3-27/Вн.о, вручено 05.06.2017, Вх№790/06-17), составлен протокол об административном правонарушении №588-Г/3.3-19/Вн.пп по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора. Копия вручена ООО «Эпоха Возрождения».
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенном юридическим лицом, рассматривается судьей арбитражного суда.
Материалы административного производства в отношении ООО «Эпоха Возрождения» по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет с установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процедура привлечения ответчика к административной ответственности заявителем соблюдена, что не оспаривается ответчиком. Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции и при наличии достаточных оснований и с соблюдением прав ответчика. В связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой допуск уполномоченным органом власти (самоуправления) к работам по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, который выдается только после надлежащей проверки проектной документации.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективную сторону вмененного административного правонарушения, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.
В результате проведенной проверки выявлено неисполнение ООО «Эпоха Возрождения» предписания от 28.02.2017г. № 74-Г/3.3-27/Вн.пп, срок исполнения которого установлен до 24.05.2017 г.
Предписание от 28.02.2017г. № 74-Г/3.3-27/Вн.пп не было оспорено ответчиком в установленном законом порядке.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой допуск уполномоченным органом власти (самоуправления) к работам по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, который выдается только после надлежащей проверки проектной документации.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В соответствии с п.2 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468, предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик), а так же застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
Согласно п.6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468, Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт неисполнения предписания заявителя в установленный срок подтвержден материалами дела.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд установил, что в действиях ООО «Эпоха Возрождения» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В связи с изложенным суд считает, что имеются все необходимые основания для привлечения ООО «Эпоха Возрождения» к административной ответственности.
Требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителем Общества к административной ответственности, судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.
Доводы ответчика судом рассмотрены и отклонены, в связи с тем, что ответчик не предпринял достаточных мер для исполнения требований законодательства.
Поскольку смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено, суд полагает возможным назначить наказание административного штрафа, указанного в ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.48, 49, 51, 52, 54 ГкРФ, ст.ст. 1.5, 2.1, ч.2 ст.14.1, 23.1, 25.1, 24.5, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст.ст. 27,29, 64-68, 71, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Эпоха Возрождения» (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/770301001, Дата регистрации 08.04.2011г., 123100,<...>) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Эпоха Возрождения» (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/770301001, Дата регистрации 08.04.2011г., 123100,<...>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 770301001, ОГРН <***>, ОКТМО 45380000, ОКПО 30176877, ОКВЭД 75.11.12, ОКОПФ 75104, ОКФС 12, р/с <***>
НС по г. Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>), Главное управление Банка
России по Центральному федеральному округу г. Москва (ГУ Банка России по ЦФО),
БИК044525000, УИН: 498 7703 1706 5883319 00, «административный штраф по решению
Арбитражного суда г. Москвы по делу № ».
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Судья: | С.О. Ласкина |