ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-112143/20-146-834 от 17.12.2020 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

11 января 2021 года

Дело №

А40-112143/2020-146-834

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2021 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Макеевой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Публичного акционерного общества «Транснефть» (123112, <...>, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 24.07.2002, ИНН: <***>)

к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН <***>, ИНН <***>, 123995, <...>)

третье лицо: ООО «Подводно-технические работы» (432030, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2006, ИНН: <***>)

о признании незаконным и отмене Постановления от 15.06.2020 по делу об административном правонарушении №17/04/7.32.3-139/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.2 КоАП РФ,

о признании незаконным и отмене Постановления от 14.07.2020 по делу об административном правонарушении №17/04/7.32.3-138/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст. 7.32.2 КоАП РФ,

при участии:от заявителя – ФИО2 (Паспорт, Доверенность №182 от 25.12.2018, Диплом); от заинтересованного лица – ФИО3 (Удостоверение №21287, Доверенность №ИА/40334/20 от 15.05.2020, Диплом); от третьего лица - ФИО4 (Паспорт, Доверенность б/№ от 01.06.2020, Диплом)

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Транснефть» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы от 15.06.2020 по делу об административном правонарушении №17/04/7.32.3-139/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.2 КоАП РФ.

Определением от 30.10.2020 в рамках настоящего дела объединено в одно производство дело №А40-178712/20-79-1188 по заявлению Публичного акционерного общества «Транснефть» о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы от 14.07.2020 по делу об административном правонарушении №17/04/7.32.3-138/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст. 7.32.2 КоАП РФ.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО «Подводно-технические работы».

Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлениях.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица  в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя, заинтересованного лица и третьего лица, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, 15.06.2020 Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России, антимонопольный орган) вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17/04/7.32.3-139/2020, указанным постановлением (далее - Постановление) ПАО «Транснефть» (далее – заявитель, Общество) признано виновным в нарушении части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Также, 14.07.2020 ФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17/04/7.32.3-138/2020, указанным постановлением (далее - Постановление) ПАО «Транснефть» признано виновным в нарушении части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в связи с чем привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ (предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с вынесенными Постановлениями, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

В обоснование позиции по заявленным требованиям, ПАО «Транснефть» указывает, что не допускало нарушения порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, так как проведенная заявителем процедура предварительного квалификационного отбора закупкой не являлась.

Кроме того, по мнению заявителя,  Постановления не содержат указаний на конкретные нарушения, за которые могла быть установлена ответственность по п. 7 и по п.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Также, заявитель ссылается на то, что процедура предварительного квалификационного отбора ПАО «Транснефть» является открытой и конкуренцию на рынке не ограничивает, предъявление требований к деловой репутации потенциальных контрагентов является законным и соответствует общепринятой деловой практике.

Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Суд установил, что заявителем соблюден  срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Подводно-технические работы» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие и осуществляет свою действительность в сфере строительства, производства подводных работ, включая водолазные, в том числе и на объектах ПАО «Транснефть».

В соответствии с требованиями ПАО «Транснефть», перед тем как участвовать в торгах необходимо пройти предварительный квалификационный отбор (далее — ПКО) и находиться в реестре организаций соответствующих требованиям ПКО на объектах организаций системы ПАО «Транснефть».

Как следует из материалов дела, в 2015 году ООО «Подводно-технические работы» подало заявку № 04/09-5 от 04.09.2015 в адрес ПАО «Транснефть» (ИНН <***>) на предварительный квалификационный отбор (далее — ПКО).

Письмом № АК-34-02-03/967 от 14.01.2016 ПАО «Транснефть» включило ООО «Подводно-технические работы» в реестр организаций соответствующих требованиям ПКО по видам работ, услуг: выполнение строительно-монтажных работ на подводных переходах магистральных нефтепроводов и магистральных нефтепродуктопроводах на объектах организаций системы «Транснефть» (траншейный метод) сроком до 31 марта 2018 года.

Согласно материалам дела, ПАО «Транснефть» выложило информацию о предварительном квалификационном отборе по видам работ, услуг (ПКО № 195) «Подводно-технические работы при ремонте подводных переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на объектах организаций системы «Транснефть» на сайт https://zakupki.gov.ru, закупка № 31907996370.

ООО «ПТР» (ИНН <***>) подало заявку № 10/07-5 от 10.07.2019 в адрес ПАО «Транснефть» (ИНН <***>) на предварительный квалификационный отбор (далее -ПКО) по видам работ, услуг: подводно-технические работы при ремонте подводных переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на объектах организаций системы «Транснефть» (ПКО № 195).

Письмом от 23.12.2019 № АК-34-02-03/61944 о результатах ПКО, ПАО «Транснефть» сообщило об отклонении заявки на ПКО в связи с несоответствием представленной заявки требованиям п.4.17 отраслевого регламента ОР-03.100.00-КТН094-17 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Реестр организаций, соответствующих требованиям предварительного квалификационного отбора по видам товаров, работ, услуг. Порядок формирования» (с изменением 1) (не подтверждение положительной деловой репутации заявителя: наличие фактов систематического (3 и более раз) нарушения заявителем обязательств перед ОСТ по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг на объектах ОСТ, подтвержденных претензиями).

Согласно Пункта 1.9 документации о проведении ПКО, неподтверждение положительной деловой репутации заявителя может являться основанием для отклонения заявки на ПКО или принятия решения об отказе во включении заявителя в реестр ПКО, в том числе по следующей причине: наличие фактов систематического (3 и более раз) нарушения заявителем обязательств перед ОСТ по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг на объектах ОСТ, подтвержденных претензиями и/или решениями судов.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что установление вышеуказанного основания для отклонения заявок на включение в ПКО, относящемуся к деловой репутации, является неправомерным и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и свидетельствуют о нарушении части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и также Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О защите конкуренции».

Согласно материалам дела, 06.03.2020 ООО «ПТР» обратилось за защитой своих прав и законных интересов в ФАС России.

Решением Комиссии Московского УФАС по делу № 077/07/00-4947/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.03.2020 и Предписанием по делу № 077/07/00-4947/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров ПАО «Транснефть» предписано при проведении предварительного квалификационного отбора по видам товаров, работ, услуг на право заключения договора на ПКО по видам работ, услуг № 195: Подводно-технические работы при капитальном ремонте подводных переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на объектах организаций системы «Транснефть» (реестровый № 31907996370) устранить допущенное нарушение, а именно: 1. Заказчику при проведении предварительного квалификационного отбора, рассматривая заявки участников, не учитывать квалификационное требование, а именно не отклонять заявки, несоответствующие оспариваемому требованию с учетом решения по делу от 19.03.2020 № 077/07/00-4947/2020.

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее -заказчики).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В решении по делу № 077/07/00-4947/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.03.2020 Комиссией Московского УФАС сделан вывод о том, что заявка ООО «Подводно-технические работы» была необоснованно отклонена.

Решением по делу № 077/07/00-4947/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.03.2020 Комиссией Московского УФАС жалоба ООО «Подводно-технические работы» на действия ПАО «Транснефть» при проведении предварительного квалификационного отбора признана обоснованной.

Таким образом, из материалов дела следует, что отсутствовали основания не включать ООО «Подводно-технические работы» в перечень участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, в связи с чем ООО «Подводно-технические работы» является соответствующим квалификационным требованиям и прошедшим предварительный квалификационный отбор участников для участия в процедуре закупки на право заключения договоров на указанную тему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из представленных материалов дела, ПАО «Транснефть» 17.06.2019 в рамках закупки № 31907996370 на Официальном сайте закупок размещено извещение о проведении предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО) по видам работ, услуг: подводно-технические работы при ремонте подводных переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на объектах организаций системы «Транснефть» (ПКО № 195).

В связи с тем, что процедура закупок проводилась с предварительным квалификационным отбором, указанная процедура являлась процедурой с ограниченным участием.

Документом ПАО «Транснефть» устанавливающим порядок формирования и ведения Реестра организаций, соответствующих требованиям предварительного квалификационного отбора по видам товаров, работ, услуг, в целях определения возможностей заявителя по поставке определенных видов товаров, выполнению определенных видов работ, оказанию определенных видов услуг для нужд организаций системы «Транснефть» является Отраслевой регламент ОР-03.100.00-КТН-094-17 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Реестр организаций, соответствующих требованиям предварительного квалификационного отбора по видам товаров, работ, услуг. Порядок формирования» (с изменением 1) (далее - Регламент) размещен по адресу: https://www.transneft.ru/tenders/pre-qualification/.

При этом сам по себе предварительный отбор, как это следует из п. 4.2 Отраслевого регламента ОР-03.100.00-КТН-094-17 ПКО по видам товаров, работ, услуг не является закупкой и не накладывает на организатора ПКО соответствующих гражданско-правовых и иных обязательств.

Согласно п. 4.28 Отраслевого регламента ОР-03.100.00-КТН-094-17 Организатор ПКО имеет право в любое время в рамках объявленного ПКО по видам товаров, работ, услуг: изменить срок окончания приема заявок на ПКО, изменить срок публикации итоговой информации о результатах ПКО, осуществить дополнительный прием заявок на ПКО или отказаться от проведения ПКО по видам товаров, работ, услуг, не неся никакой ответственности перед заявителем или третьими лицами, которым такие действия могут принести убытки.

Как это следует из п. 4.31 Отраслевого регламента ОР-03.100.00-КТН-094-17 Организатор ПКО не несет обязательств перед заявителем по объявлению закупок по определенным видам товаров, выполнению определенных видов работ, оказанию определенных видов услуг по предмету ПКО.

При этом ПАО «Транснефть» указывает, что ПКО, не является закупочной процедурой и не порождает правовые последствия в виде заключения договора, а потому, данные действия не могут ограничивать конкуренцию на торгах.

Вместе с тем, суд отмечает, что специфика такой процедуры, как предварительный отбор, заключается в получении у ее участников права не на заключение разыгрываемого договора как такового, а в получении специального права участвовать в процедурах, в которых обязательным условием участия является прохождение предварительного отбора.

Лица, не прошедшие такой отбор или не участвовавшие в подобных процедурах, лишены возможности быть участниками торгов с подобным составным этапом.

Таким образом, предварительный квалификационный отбор является фильтром заинтересованных лиц перед проведением итоговой конкурентной процедуры, в рамках которой будет разыгран контракт с Заказчиком.

Соответственно, целью проведения такого отбора является определение участников будущей процедуры.

В силу наличия у процедуры отбора и торгов, проводимых после него, вышеназванных особенностей, указанные процедуры должны быть максимально прозрачными и не должны быть фактором ограничения конкуренции при проведении закупок на право заключения контрактов.

В целях недопущения со стороны Заказчиков злоупотребления правом при проведении упомянутых процедур законодателем в Федеральный закон о закупках были внесены изменения, регламентирующие порядок проведения квалификационных отборов.

Понятие «квалификационный отбор» отражено в положениях ст. 3.4 Закона о закупках. В силу ч. 4 названной статьи при проведении конкурса в электронной форме одним из его этапов может быть квалификационный отбор.

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что предварительный квалификационный отбор является составным этапом одной процедуры и не образует отдельного закупочного процесса.

Таким образом, действие квалификационного отбора может быть распространено только на один конкурс, проводимый вслед за этим отбором, и не может распространяться на неопределенное число процедур, проводимых Заказчиком.

Между тем, в рассматриваемом случае указанные ограничения проведения квалификационного отбора нарушены Заявителем, а сам отбор использован исключительно в целях предварительного выбора организаций, которые получат право участвовать в проведении Заявителем закупочных процедур в 2019, 2020, 2021 год.

Так, целью проведения квалификационного отбора является определение участников процедур с ограниченным участием, которые Заказчик планирует проводить в 2019, 2020, 2021 году. При этом данный отбор, как это следует из положений извещения, распространяет свое действие не на одну процедуру, следующую за ним, а на неопределенное число торгов.

Количество процедур, участниками которых может быть лицо, прошедшее данный «этап», не определен Заявителем, предмет будущих заключаемых контрактов определен широкой формулировкой, что в совокупности позволяет Заказчику проводить любую процедуру, ограничивая круг участников при помощи результатов спорного квалификационного отбора.

Таким образом, из материалов дела усматривается, нарушение в действиях ПАО «Транснефть» ст. 3 Закона о закупках.

Так, в силу п. 2 ч. 1 указанной статьи при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, проведя предварительный отбор участников неограниченного числа будущих процедур с расширенным предметом заключаемых контрактов, Заказчик необоснованно ограничил конкуренцию среди участников закупок 2019, 2020, 2021 года, поскольку получил возможность проводить практически любую закупку с упомянутым ограничением среди заранее определенного круга участников.

Действия заказчика не соответствуют ни принципу равноправия участников, ни принципу отсутствия необоснованных ограничений конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ПАО «Транснефть» неправомерно отклонило заявку ООО «Подводно-технические работы» на ПКО.

Постановлением от 15.06.2020 по делу об административном правонарушении №17/04/7.32.3-139/2020 заявитель привлечен  к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.2 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Позиция, изложенная антимонопольным органом в указанном постановлении, подтверждается позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного суда Российской Федерации от 25.03.2020 № 305-ЭС20-2691.

Таким образом, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица ПАО «Транснефть», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении Закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.05.2020 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО5.

Составление протокола состоялось в присутствии представителя ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 посредством видео-конференц-связи.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления представителя ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 о составлении протокола.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления представителя ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.06.2020 в присутствии представителя ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 посредством видео-конференц-связи.

Тем самым, ПАО «Транснефть» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчиком в соответствии с пунктом 1.9 документации о Закупке установлено неправомерное требование к участникам Закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ПАО «Транснефть», выразившихся в размещении информации о заключенном договоре с нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением от 14.07.2020 по делу об административном правонарушении №17/04/7.32.3-138/2020 заявитель привлечен к административной ответственности по ч.8 ст. 7.32.2 КоАП РФ

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

По мнению суда, с учетом изложенного, административный орган правомерно пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица ПАО «Транснефть», выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО «Подводно-технические работы» на участие в ПКО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.05.2020 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО5.

Составление протокола состоялось в присутствии представителя ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 посредством систем видео-конференц-связи.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ПАО «Транснефть» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Определением от 17.06.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29.06.2020 13:15.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ПАО «Транснефть» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение материалов настоящего дела об административном правонарушении начато 29.06.2020 в присутствии представителей ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 и от 11.03.2020 № 25 ФИО7

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, в целях дополнительного и всестороннего изучения материалов настоящего дела об административном правонарушении, определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение отложено до 14.07.2020 13:30.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.07.2020 в присутствии представителей ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 и по доверенности от 05.12.2019 № 178 ФИО8 посредством систем видео-конференц-связи.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении на рассмотрении дела не заявлено.

Представитель ПАО «Транснефть» по доверенности от 08.11.2019 № 153 ФИО6 на рассмотрении дела пояснил, что в соответствии с ПОЗ ПКО не является закупкой, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «Транснефть» нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, тем самым ПАО «Транснефть» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в неправомерном отклонении заявки ООО «Подводно-технические работы» на участие в ПКО.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ПАО «Транснефть» (ИНН <***>, КПП 770301001, ОГРН <***>), выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО «Подводно-технические работы» на участие в ПКО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено и заявителем не оспаривается.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, органом соблюден.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7, ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Наказание назначено административным органом с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи ч.7, ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые постановления ФАС России в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства.

Учитывая, что наличие события и состава правонарушения установлено при рассмотрении административного дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности определен с учетом правил, определенных ст. ст. 1.7, 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления о признании оспариваемых постановлений незаконными.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Доводы заявителя судом рассмотрены и отклонены, поскольку не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на уклонение Общества от административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, ст.ст.1.5, 2.1, 4.5, ч.7, ч.8 ст. 7.32.3, 22.1, 23.5, 24.1, 24.5, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2, 28.3, 29.5, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 104, 163, 167-170, 207-211 АПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Публичного акционерного общества «Транснефть» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

ФИО1