ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-114827/19-149-1023 от 05.08.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                              Дело № А40-114827/19-149-1023

06 августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 августа 2019 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сигидовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»

к Управлению Федерального казначейства по г.Москве

о признании незаконным предписания

с участием:

от заявителя: ФИО1 (по доверенности)

от ответчика: ФИО2 (дов. от 31.10.2018 №34)

УСТАНОВИЛ:

Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей» (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Федерального казначейства по г.Москве от 26.11.2018 №73-24-21/10-32238.

Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее -Управление) в соответствии с приказом Управления от 10.10.2018 № 531 «О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» проведена внеплановая выездная проверка использования Общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей» (далее - «РОССОЮЗСПАС», Организация спасателей, Организация) субсидии, предоставленной из федерального бюджета на обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах.

Пунктами 1, 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений  бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, установлено, что при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и подпунктом "в" пункта 6 указанных Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки Управлением письмом от 26.11.2018 №73-24-21/10-32238 «РОССОЮЗСПАС» направлено Предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, и о возврате средств федерального бюджета, предоставленных «РОССОЮЗСПАС» (далее -Предписание).

В силу подпункта 1 пункт 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 настоящей статьи) предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Порядок, цели и условия предоставления субсидии из федерального бюджета «РОССОЮЗСПАС» в период ее предоставления был регламентирован Правилами  предоставления  субсидий из  федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2014 № 1332 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а)         участие в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

б)        оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;

в)        участие в профилактике и (или) тушении пожаров;

г)         участие в проведении аварийно-спасательных работ;

д)        проведение конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.

Пунктом 11 Правил установлено, что в случае установления фактов нецелевого использования субсидий и нарушения условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании Соглашения № 6-НКО-17 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02.06.2017 (далее -Соглашение № 6-НКО-17, Соглашение) Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» в 2017 году предоставлена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение и возмещение расходов, предусмотренных Программой «РОССОЮЗСПАС на защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах», утвержденной 15.03.2017 Председателем Высшего Совета Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» ФИО3. (далее соответственно - Субсидия, Программа).

Программа утверждена и представлена «РОССОЮЗСПАС» в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для участия в конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения № 6-НКО-17, субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях реализации «РОССОЮЗСПАС» следующих мероприятий:

участие в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров; участие в проведении аварийно-спасательных работ; проведение конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.

Пунктом 2.2 Соглашения № 6-НКО-17 установлено, что перечисление средств субсидии «РОССОЮЗСПАС» осуществляется на расчетный счет, открытый в кредитной организации и указанный в реквизитах.

На основании пункта 3.2 Соглашения № 6-НКО-17, субсидия из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1.1. Соглашения предоставляется «РОССОЮЗСПАС» на финансовое обеспечение, а также на возмещение расходов, установленных пунктом 2 Правил и предусмотренных Программой, в соответствии с Приложением № 3 к Соглашению.

В силу пункта 4.3.1 Соглашения № 6-НКО-17 «РОССОЮЗСПАС» обязуется использовать субсидию по целевому назначению на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, указанных в пункте 1.1 Соглашения.

Пунктом 4.3.5 Соглашения № 6-НКО-17 установлено, что «РОССОЮЗСПАС» обязуется направлять Субсидию на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.1 Соглашения.

Пунктами 5.2.1 и 5.2.2 Соглашения установлено, что «РОССОЮЗСПАС» несет ответственность за несоблюдение условий Соглашения, а также за нецелевое использование субсидии из федерального бюджета.

На основании пункта 5.3 Соглашения в случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения Правил и Соглашения, денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки установлено, что «РОССОЮЗСПАС» из средств федерального бюджета за счет Субсидии оплачены не соответствующие целям предоставления Субсидии расходы на оплату лизинга по договору уступки (цессии) от 25.01.2017 в размере 400 104,45 руб., расходы на оплату добровольного автомобильного страхования КАСКО 221 215,66 руб., расходы на оплату услуг по организации питания в размере 104 909,91 руб., расходы на оплату услуг по предоставлению во временное пользование теплохода с экипажем и организацией питания (банкета) на борту (рейс Санкт-Петербург - Петергоф -Санкт-Петербург) в размере 136 570,00 руб.

25.01.2017 между Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис безопасности» (далее - ООО «Сервис безопасности», Цедент) и «РОССОЮЗСПАС» заключен договор уступки (цессии). Согласно договору от 25.01.2017, ООО «Сервис безопасности» уступает, а «РОССОЮЗСПАС» принимает права и обязанности по Договору лизинга №30852/2015 от 26.06.2015, заключенному между Цедентом и Обществом с ограниченной ответственностью «Каркаде» (далее - ООО «Каркаде»).

На основании договора лизинга от 26.06.2015 №30852/2015 ООО «Каркаде» (лизингодатель) посредством заключения договора купли-продажи обязуется приобрести в собственность у выбранного ООО «Сервис безопасности» (лизингополучатель) Продавца Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Авто Плюс Север» имущество (далее - предмет лизинга), указанное в Спецификации предмета лизинга, которое обязуется предоставить лизингополучателю в лизинг по договору лизинга от 26.06.2015 №30852/2015 за плату во временное владение и пользование.

Согласно разделу 2 договора лизинга от 26.06.2015 №30852/2015 предметом лизинга является легковой автомобиль SKODA ОСТА VIA.

Пунктом 3.1 договора лизинга от 26.06.2015 №30852/2015 установлено, что в состав расходов на приобретение предмета лизинга входят: стоимость самого предмета лизинга 689 147,46 руб., стоимость страхования предмета лизинга КАСКО на 12 месяцев 67 071,21 руб., стоимость страховки ОСАГО на 12 месяцев 11 115,36 руб.

В соответствии с пунктом 3.2 договора лизинга от 26.06.2015 №30852/2015 лизингополучатель обязуется уплачивать лизинговые платежи в размере и сроки, предусмотренные Графиком платежей.

Оплата по договору лизинга от 26.06.2015 №30852/2015 произведена «РОССОЮЗСПАС» за счет средств субсидии из федерального бюджета платежными поручениями от 22.03.2017 №235, от 31.03.2017 №256, от 25.04.2017 №347, от 17.05.2017 №403, от 23.06.2017 №561, от 21.07.2017 №684, от 01.09.2017 №818, от 26.09.2017 №904, от 20.10.2017 №1024, от 24.11.2017 №1131, от 25.12.2017 №1311. Общая сумма платежей составила 400 104,45 руб.

В июле 2017 года «РОССОЮЗСПАС» произведена оплата страховой премии по договору №SYS957152874 от 27.07.2015 ДЛ 30852/2015 в размере 67 071,21 руб. на основании счета СПАО «РЕСО-Гарантия» №ДО-2280310411 от 27.04.2017. Оплата по счету произведена за автомобильное (добровольное) страхование.

Из полиса «РЕСОавто» №SYS52874, дата оформления 26.01.2017, выданного взамен Полиса №SYS957152874 от 27.07.2015 усматривается, что легковой автомобиль SKODA OCTAVIA покрывается страхованием КАСКО (риски «Ущерб» и «Хищение») или риска «Столкновение» при условии, что оборудование автомобиля установлено заводом-изготовителем автомобиля.

Оплата страховой премии в размере 67071,21 руб. произведена «РОССОЮЗСПАС» платежным поручением от 20.07.2017 №682.

24.08.2017 между ОАО «Альфа Страхование» и «РОССОЮЗСПАС» заключен договор страхования средств наземного транспорта №7705/046/3920529/7, застрахованное транспортное средство MERCEDES-BENZ VITO TOURER 119 BLUETEC 4X4, страховые риски - КАСКО полное (повреждение, хищение).

«РОССОЮЗСПАС» платежным поручением от 28.08.2017 №812 по счету от 24.08.2017 №07705/046/3920529/7 произведена оплата очередного взноса по договору страхования №07705/046/3920529/7 в размере 154 144,45 руб.

Общий размер субсидии из средств федерального бюджета, направленный на оплату добровольного автомобильного страхования КАСКО, составил 221 215,66 руб.

В декабре 2017 года от координатора деятельности региональных отделений «РОССОЮЗСПАС» ФИО4 на имя Председателя Высшего Совета «РОССОЮЗСПАС» ФИО3 направлена служебная записка от 05.12.2017 б/н о перечислении на карту ФИО4 суммы в размере 106809,91 руб. для оплаты расходов при проведении учебно-методического сбора с председателями региональных отделений «РОССОЮЗСПАС», ВСКС, ВДЮОД «Школа безопасности» и добровольцами, проводимого в период с 01.12.2017 по 03.12.2017.

В служебной записке от 05.12.2017 б/н перечислены расходы: оплата услуг по организации питания лиц в соответствии с Приложением № 1 в период с 01.12.2017 по 04.12.2017 в сумме 104909,91 руб., оплата топлива для ТС Фиат Дукато (ДТ) в сумме 1000,00 руб., мойка ТС Фиат Дукато в сумме 900,00 руб.

К служебной записке от 05.12.2017 б/н приложены следующие кассовые чеки на общую сумму 104 909,91 руб.:

-          кассовый чек от 01.12.2017 №00025 на сумму 6 634,23 руб. за алкогольные напитки;

-          кассовый чек от 02.12.2017 №00125 на сумму 1 260,00 руб. за вино;

-          кассовый чек от 01.12.2017 №00149 на сумму 1 340,68 руб. за минеральную и природную питьевую воду;

-          кассовый чек от 02.12.2017 №00002 на сумму 675,00 руб. за сок;

-          кассовый чек от 02.12.2017 №1 на сумму 95 000,00 руб. за продукты питания.

За счет средств субсидии из федерального бюджета платежным поручением от 06.12.2017 №1192 на сумму 106 809,91 руб. «РОССОЮЗСПАС» осуществлен перевод денежных средств под авансовый отчет. Получатель денежных средств - ФИО4. В указанную сумму включены расходы на оплату услуг по организации питания на сумму 104 909,91 руб.

04.07.2017 между Обществом с ограниченной ответственностью «Стэлла» и «РОССОЮЗСПАС» заключен договор №12/07-2017 (далее - договор от 04.07.2017).

Согласно разделу 1 договора от 04.07.2017 ООО «Стэлла» предоставляет «РОССОЮЗСПАС» во временное пользование теплоход «Москва-194», пассажировместимость 130 человек, регистровый номер 217858 с экипажем, оказывающим услуги по управлению и технической эксплуатации теплохода. ООО «Стэлла» оказывает «РОССОЮЗСПАС» услуги по организации общественно питания на борту теплохода по согласованию с «РОССОЮЗСПАС».

В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 ООО «Стэлла» предоставляет теплоход «Москва-194» для проведения мероприятия 29.06.2017 на срок с 18.00 до 21.00 МСК.

Пунктами 3.1-3.3 договора от 04.07.2017 установлено, что цена договора составляет 156 035,00 руб. и включает в себя: стоимость аренды теплохода с экипажем – 54 000 руб., стоимость услуг по организации общественного питания – 62 035 руб., пробковый сбор – 5 000 руб., билеты на метеор – 35 000 руб. Бронирование теплохода происходит при внесении Заказчиком предоплаты в размере не менее 50% цены договора от 04.07.2017 не позднее 3-х дней после выставления ООО «Стэлла» соответствующего счета.

В приложении №2 к договору от 04.07.2017 отражено, что услуги по организации общественного питания на борту теплохода «Москва-194» будут оказаны 12.07.2017 с 18.00 до 21.00 МСК. Общая стоимость услуг – 62 035,00 руб.'

05.07.2017 координатором по работе с молодежными организациями ФИО5 Председателю Высшего Совета ФИО3. направлена служебная записка б/н об оплате счета от 03.07.2017 №164 (предоплата) на сумму 100 000 руб. для организации питания, обслуживания, аренды теплохода и билетов на рейс Петергоф - Санкт-Петербург 12.07.2017 для Заслуженных спасателей Российской Федерации. Программа «Популяризация деятельности».

За счет средств субсидии из федерального бюджета платежным поручением от 06.07.2017 №608 на сумму 100 000 руб. «РОССОЮЗСПАС» осуществлен перевод денежных средств ООО «Стэлла» в качестве предоплаты по счету №164 от 03.07.2017 за услуги по организации питания.

12.07.2017 координатором по работе с молодежными организациями ФИО5 Председателю Высшего Совета ФИО3. направлено письмо по каналам электронной почты о необходимости доплатить 36 570 руб. за услуги по организации питания и аренду теплохода, так как предоплата в размере 100 000 руб. внесена. Оплата согласована ФИО3., что подтверждается «скриншотом» переписки по каналам электронной почты между ФИО5 и ФИО3.

Платежным поручением от 12.07.2017 №642 на сумму 36 570 руб. «РОССОЮЗСПАС» осуществлен перевод денежных средств ООО «Стэлла» в качестве оплаты по счету №164 от 03.07.2017 за услуги по организации питания.

Акт от 12.07.2017 №ОП00000092 составлен о том, что ООО «Стэлла» Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» оказаны услуги на общую сумму 136 570 руб.

Таким образом, Общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей» допущено нецелевое использование бюджетных средств.

«РОССОЮЗСПАС» не соблюдены требования подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2014 № 1332, пунктов 1.1 и 3.2 Соглашения № 6-НКО-17 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02.06.2017, что повлекло направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям предоставления субсидии.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание соответствует требования действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст.13 ГК РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6, Пленума ВАС РФ №8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.

Доводы заявителя, изложенные в заявлении, не находят своего подтверждения в материалах дела и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика отсутствует нарушение действующего законодательства, а оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.65, 167-170, 176, 181, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» - отказать.

Проверено на соответствие требования действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 Судья:                                                                                                             М.М. Кузин