ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-123116/16 от 29.08.2016 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                             Дело А40-123116/16-20-1045

29 августа 2016 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2016 года

Полный текст решения изготовлен 29 августа 2016 года

Арбитражный суд в составе судьи Бедрацкая А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джурук М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Департамента Смоленской области по здравоохранению (ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960, 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д.1)

к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ОГРН 1027739712857, ИНН 7727032382, 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д.37)

о признании незаконным отказ, об обязании принять заявки

при участии:

от истца (заявителя) – Жиганова О.И., дов. от 09.12.2015 г.;

от ответчика – Васильева Т.В., дов. от 25.12.2015 г. № 47/80; 

У С Т А Н О В И Л:

Департамент Смоленской области по здравоохранению обратился  в арбитражный суд с заявлением к  Федеральному фонду обязательного медицинского страхования   об оспаривании  отказа от 15.03.16 № 12-1/К-Б/89 и обязании устранить нарушения.

В судебное заседание  представитель заявителя  явился, даны пояснения, что заявка на получение трансфера подана в 2015 году по прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок в 2015 году  в силу того, что имело место рассмотрение споров в суде. Просит требование удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, дал пояснения, что медицинские работники Дмитроченкова Н.Л. и Поченюк А.В. в 2015 г. не имели права на единовременную компенсационную выплату, так как не соответствовали критериям, установленным Федеральным законом № 326-ФЗ для предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок в 2015 г.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные  материалы проверки, пришел к выводу, что требования  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Заявителем, 29.12.2015 г. за исх. № 17005 подана заявка на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в количестве 2 человек.

Письмом Фонда от 15.03.16 № 12-1/К-Б/89 отказано на основании ч. 12.1 ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в предоставлении межбюджетного трансфера.  Указано, медицинские работники Дмитроченкова Н.Л. и Поченюк А.В. заключили трудовой договор с областными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Смоленской области, расположенными в населенных пунктах, которые, согласно «ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» утвержденному Приказом Росстандарта от 14.06.2013 . № 159-ст, наделены статусом поселков городского типа, тогда как по законодательству Российской Федерации условием для получения единовременной компенсационной выплаты в 2015 г. является прибытие на работу в сельскую местность либо рабочий поселок.

Вместе  с тем, в материалы дела представлены вступившие в законную силу решения судов общей юрисдикции, из которых следует, что согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413, а также реестру административно-территориальных единиц и территориальных единиц Смоленской области, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2008 № 261, поселок Шумячи и Хиславичи наделены статусом рабочего поселка.

Кроме того, в соответствии с п. 6 раздела II Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР, утвержденного Указом президиума ВС РСФСР от 17.08.1982 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР», продолжающим действовать в части, не противоречащей Конституции РФ и Федеральному закону от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов», отнесение населенных пунктов к категории рабочих, курортных и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты производятся Президиумами Верховных Советов автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по представлению исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.

Так, в соответствии с Решением исполнительного комитета Смоленского областного совета депутатов трудящихся от 20 января 1965 года № 32 (прилагается) населенный пункт Шумячи отнесен к категории «рабочий поселок». Частью 4 статьи 17 областного закона от 28.12.2004 № 120-3 «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области» установлено, что за населенными пунктами, которым до вступления в силу настоящего закона были присвоены категории поселков городского типа (рабочий поселок, курортный поселок), сохраняются ранее присвоенные категории до принятия решения об их реорганизации в соответствии с настоящим законом. Однако решение о реорганизации населенного пункта Шумячи и Хиславичи до настоящего времени не принималось.

Как установлено судом, согласно Декрету Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 09.08.1926 Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановил поселки Хиславичи и Шумячи оставить сельскими поселениями.

Кроме того, термины «рабочий посёлок», «курортный посёлок» и «дачный посёлок» в России употребляются одновременно с понятием «посёлок городского типа» (эти понятия тождественны). Посёлок городского типа — обобщающий термин, обозначающий специфическую категорию населённого пункта, а рабочий посёлок (р. п.), курортный посёлок (к. п.) и дачный посёлок (д. п.) — более детальные понятия административно-территориального устройства России. При этом в РСФСР, в целях статистической сопоставимости с административно-территориальным устройством иных республик СССР, в которых существовали исключительно посёлки городского типа, рабочие и курортные посёлки статистически учитывались как посёлки городского типа.

Кроме того, сфера употребления термина «посёлок городского типа» и «рабочий посёлок» различается: посёлок городского типа — географический термин, обозначающий тип поселения, а рабочий посёлок (р.п.) — понятие административно-хозяйственное.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в настоящее время поселок Шумячи и Хиславичи относятся к категории «рабочий поселок» и соответственно условия предоставления иных межбюджетных трансфертов для осуществления единовременной компенсационной выплаты истице и порядок их финансирования нарушен не будет.

Кроме того, указанный в письме Федерального фонда от 15.03.2016 № 12-1/К-Б/89 Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО), введенный в действие Приказом Госстандарта от 14.06.2013 № 159-ст, используется государством, в первую очередь, в статистических и аналитических целях, в основном при заполнении различной отчетности организаций. Благодаря предлагаемым в нём кодам намного проще решаются задачи сбора и прогнозирования в различных экономических областях. Налогоплательщик обязан указывать свой код ОКТМО (по адресу его регистрации) во всех налоговых декларациях и отчётах, платёжных поручениях и квитанциях, связанных с уплатой налогов или сборов.

Судом установлено, что Федеральная служба государственной статистики осуществляет ведение двух параллельных систем общероссийской классификации -Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413) и Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (введен распоряжением Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. № 1615-р). Объектами классификации в ОКАТО являются: районы; города; внутригородские районы, округа города; поселки городского типа; сельсоветы; сельские населенные пункты. Объектами классификации в ОКТМО выступают муниципальные образования: муниципальные районы; городские округа; внутригородские территории городов федерального значения; городские поселения; сельские поселения. В ОКТМО обеспечивается увязка с ОКАТО путем установления соответствия между кодом муниципального образования в ОКТМО и кодами населенных пунктов в ОКАТО, входящих в состав этого муниципального образования.

С 1 января 2014 г. в бюджетном процессе (для целей сбора, распределения налогов и формирования бюджетов муниципальных образований) вместо кодов, установленных ОКАТО, применяются коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований.

В Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 утверждены особые наборы цифр, называемые код ОКАТО. Эти коды служат для того, чтобы обеспечить соответствие и правдивость информации с учетом действующего в стране территориального деления.

Таким образом, определяющим фактором для отнесения лечебной или иной работы по охране здоровья населения к работе в городе, сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) является статус населенного пункта, на территории которого находится организация (структурное подразделение).

При проверке рассматривается вопрос об отнесении местности к сельской, поселку городского типа (рабочему, дачному и курортному) или городу с учетом административно-территориального устройства и ОКАТО — это один из основных показателей, используемых для идентификации лечебной работы по охране здоровья населения по ее отношению к конкретной местности и для администрирования бюджетных поступлений.

Суд,  проанализировав положения ч. 12.1 ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», представленные в материалы дела вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие права 2 человек, указанных в заявке, на получение компенсационных выплат, приходит к выводу, что отказ неправомерен.

В связи с изложенным, решение незаконно, требования  подлежат удовлетворению в силу ст. 198 АПК РФ по приведенным заявителем основаниям и доказательствам.

Руководствуясь  ст.ст.  167, 170, 176, 198, 201 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным, не соответствующими ФЗ № 326-ФЗ от 29.11.2010г., отказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОГРН 1027739712857, ИНН 7727032382, 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д.37) Департаменту  Смоленской области по здравоохранению (ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960, 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д.1) в принятии заявок на получение иных межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам Дмитроченковой Н.Л. и Поченюку А.В. от 15.03.2016г. № 12-1/К-Б/89.

Обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОГРН 1027739712857, ИНН 7727032382, 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д.37) принять заявки, направленные письмом Департамента Смоленской области по здравоохранению (ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960, 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д.1) от 29.12.2015г. № 17005 и выделить по ним денежные средства в размере 1000000 (Одного миллиона) руб. 00 коп.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

СУДЬЯА.В. Бедрацкая