Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-123705/10-72-540
23 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2010 года.
Арбитражный суд в составе:
судьи Немовой О.Ю. (единолично)
при ведении протокола секретарем судебных заседаний ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области
к заинтересованному лицу – ФГУП «Почта России»
о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – ФИО2 по дов. от 11.01.2010 г. №01-3/002-Д;
от ответчика – ФИО3 по дов. от 06.08.2010 г. б/н,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о привлечении ФГУП «Почта России» (далее – Общество) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление ответчиком почтовых услуг с нарушением условий п.п. 4 лицензии № 25577, а именно - на несоблюдение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик заявленные требования не признает, по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 10.12.2010 г., в соответствии со статьей 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12 час. 45 мин. 16.12.2010 г., что отражено в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» выдана лицензия А 025271 № 25577 от 11.04.2003 г. на предоставление услуг почтовой связи.
Управлением на основании приказа № 1787-нд от 09.09.2010г. была проведена внеплановая проверка ФГУП «Почта России» с целью контроля за соблюдением обязательных требований в области связи и лицензионных условий по обращению граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
В ходе проведенного мероприятия по проверке ФГУП «Почта России» было установлено, что ответчиком не соблюдаются контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
По результатам проверки составлен Акт проверки ФГУП «Почта России» от 20.09.2010 г. № А77/05-1/1194.
27 сентября 2010 г. должностным лицом Роскомнадзора при надлежащем уведомлении ФГУП «Почта России» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 21.09.10 г. № 05-1/954, получила ФИО8, специалист группы экспедиционной обработки документов отдела документационного обеспечения Управления делами ФГУ «Почта России» 23.09.2010 в 13 час. 10 мин., входящий № 11420/3.1-55 от 23.09.2009), в отсутствии представителя ФГУП «Почта России» составлен Протокол № 01-3-08-10-825 об административном правонарушении.
Считая ФГУП «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения, Роскомнадзора обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 17 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 года № 176- ФЗ операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
Пунктом 4 Условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17.07.1999 года операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 раздела XXПеречня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. установлено, что операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Подпунктом «б» п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 года № 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации определяются согласно приложению.
Довод заявителя о том, что административным органом не представлено доказательств совершения заинтересованным лицом вмененного ему правонарушения, а именно оригиналы почтовых конвертов, суд признает несостоятельным ввиду того, что в материалах настоящего дела имеются почтовый конверт, направленный Одинцовским городским судом в адрес ФИО9, почтовое уведомление свидетельствующее о направлении ФИО7 заказного письма в адрес Верховного суда РФ, почтовый конверт направленный из судебного участка № 154 гражданину ФИО5, почтовый конверт направленный Басманной межрайонной прокуратурой гражданину ФИО5, почтовый конверт направленный Прокуратурой Московской области гражданину ФИО6
Изложенный в письменных возражениях довод ответчика о нарушении ФГУП «Почта России» требований Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 14.06.2006 г. № 75 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.06.2006 г. № 8000), Приказа Министерства информационных технологий и связи РФ от 10.11.2005г. № 128, а также ст. 16,18 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ судом также отклоняется, поскольку процедура привлечения к административной ответственности регламентирована правилами, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Акт проверки составляется до возбуждения дела об административном правонарушении и является одним из доказательств и основанием для возбуждения административного дела, в связи с чем, изложенное в акте проверки описание события правонарушения не является основанием для окончательной квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 доказательствами по делу об АП являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административно ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, поименованной в протоколе об административном правонарушении от 27.09.2010г. № 01-3-08-10-825 а, следовательно, и вышеуказанных требований, установленных Федеральным законом «О почтовой связи» и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области почтовой связи, подтверждено материалами дела, в том числе, подлинными почтовыми конвертами.
На основании изложенного, суд считает, что в действиях ФГУП «Почта России» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом также установлено, что полномочия административного органа по составлению протокола подтверждаются ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Мининформсвязи России "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" № 22 от 05.08.2008 г.
Порядок составления протокола об административном правонарушении соблюден, процессуальные гарантии ответчику, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечены.
Довод заинтересованного лица о нарушении административным органом установленных законом сроков составления протокола об административном правонарушении судом рассмотрен и отклонен, поскольку нарушение административным органом требований ст.ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ в части несвоевременного составления протокола об административной ответственности и направления его судье самостоятельным основанием для отказа в привлечении ответчика к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 не является.
Доказательств того, что ФГУП «Почта России» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ), в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения суд также не усматривает, поскольку в соответствии с со ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", малозначительность правонарушения имеет место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении ФГУП "Почта России" публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством и ненадлежащей организации заявителем публично значимой деятельности в области почтового дела.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк, в связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Принимая во внимание, что обстоятельства, отягчающие ответственность заинтересованного лица судом не установлены, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.14.1, ст.ст.23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст.ст.65, 68, 71, 167-170, 176, 205, 228 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФГУП «Почта России», зарегистрированное в качестве юридического лица за ОГРН <***>, расположенное по адресу: 131000, <...>, к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 коп.
Сумма штрафа должна быть перечислена на счёт Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области, л/с <***>) ИНН <***>, КПП 772401001; Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва БИК044583001; счет 40101810800000010041; ОКАТО 452965710000; КБК 09611690020020000140.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
О.Ю. Немова