Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 27 сентября 2021 года Дело № А40-124134/21-2-663 |
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Махлаевой Т.И.
протокол ведет секретарь судебного заседания Тетерин А.Н.
рассмотрев в судебном заседании дел по заявлению:
УВД ПО ЦАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ
к ответчику: ООО «ФЕНИКС»
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2021 г
В судебное заседание явились:
От ответчика: ФИО1 (доверенность от 23.06.2021)
В судебное заседание не явились:
От заявителя: извещён
УСТАНОВИЛ:
УВД ПО ЦАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «ФЕНИКС» по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2021 г.
В обоснование заявления УВД ПО ЦАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ указывает на следующие обстоятельства.
6 мая 2021 года в 15 часов 22 минуты сотрудниками 2 отделения ОООП УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, в рамках отработки коллективного обращения граждан, направленного через Депутатам Московской городской Думы ФИО2, в кафе «БАГА БАР», принадлежащем на основании субаренды ООО «Феникс» (договор субаренды от 18 февраля 20219 года № С-2/2019 с ООО «Олд Монк»), расположенном по адресу: <...>, выявлен оборот алкогольной продукции, с нарушением требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота, алкогольной и спиртсодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ),
С целью документирования обстоятельств правонарушений организован осмотр помещений и территорий юридического лица, в рамках которого установлено, что по вышеуказанному адресу расположено многоэтажное жилое здание, на первом этаже которого расположено предприятие общественного питания - кафе «БАГА БАР» ООО «Феникс». Перед входом в кафе организованы три летних веранды общей площадью 206 кв. м., представленные примерно 60 столиками для посетителей, зонами официантов, барной стойкой, на которой размещена алкогольная продукция в ассортименте (виски, водка, коньяки, вина, иная немаркированная алкогольная продукция, разлитая в пластиковую тару из-под газированной воды), холодильник с алкогольной продукцией - винами различных наименований, а также меню, где по средствам публичной оферты представлена различная алкогольная продукция, размещенная как на барной стойке, так и в холодильнике.
В райках проверки осуществлена закупка услуг общественного питания, оказываемых ООО «Феникс», в результате чего было установлен факт реализации алкогольной продукции (виски «Джек Дениелс» с содержанием этилового спирта 40%) вне специально предусмотренного лицензией месте - в нестационарной пристройке к Кафе - летней веранде (о чем составлен акт закупки).
По утверждению УВД ПО ЦАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ, продажа алкогольной продукции крепостью 16,5% готовой продукции в нестационарном объекте общественного питания, принадлежащем ООО «Феникс», противоречит нормам действующего законодательства, следовательно 6 мая 2021 года в 15 часов 22 минуты ООО «Феникс» по адресу: <...>, нарушены требования Закона № 171-ФЗ, т.е. ООО «Феникс» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17. КоАП РФ.
Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия заявителя в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
Ответчик представил отзыв, в котором возражает против удовлетворения требований, ссылаясь на отсутствие вменяемого административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «ФЕНИКС» события и состава административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, заключается в действиях (бездействии), направленных на промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
ООО «ФЕНИКС» в судебном заседании представлены документы, из которых следует, что ООО «Феникс» имеет лицензию Департамента услуг г. Москвы № 77РПЩ0014284 на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на следующие виды продукции: спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино (шампанское), винные напитки сроком действия до 21 мая 2024 г.
Согласно вышеуказанной лицензии места нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности - Российская Федерация, ул. Пятницкая, д.25, стр.1, этаж 1.
В заявлении УВД ПО ЦАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ указывает, что реализация алкогольной продукции производилось в сезонной пристройке к зданию основного ресторана, не имеющего отдельного адреса.
Схема размещения летнего кафе согласована Префектурой Центрального административного округа г. Москвы от 12 марта 2015 г.
Уведомлениями о внесении изменений в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания от 17.04.2017 № 14-38-193/1, от 18.08.2020 г. № 07 11-399/20 внесены изменения в площадь летнего кафе. Проектом размещения объекта предусмотрено размещение летнего кафе по адресу: <...>. В пояснительной записке к вышеуказанному проекту указано, что летнее кафе расположено по адресу: <...>, т.е. по месту нахождения самого ресторана. Из ситуационного плана видно, что летние веранды являются пристройками, расположенными вдоль фасада ресторана и вход в ресторан производится через летнюю веранду (фото прилагается), та же информация содержится в Генеральном плане размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания по адресу: Пятницкая ул., д.25, стр.1.
По фотофиксации, приложенной к архитектурному проекту видно, что летнее кафе расположено вдоль фасада здания непосредственно примыкающему к ресторану. В данном случае пристройка в виде летней веранды не является стационарным отдельным объектом а непосредственно примыкает к зданию ресторана.
Реализация любой продукции (в том числе алкогольной) производится рестораном в соответствии с меню.
Меню ресторана является публичным договором. В соответствии со ст. 426 ГК РФ В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии с п.9 Правил услуг общественного питания Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах: перечень услуг и условия их оказания.
В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.(п. 13 Правил).
Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Таким образом, законодательно запрещено предлагать потребителям в одном предприятии общественного питания разные меню.
Следовательно, реализация алкогольной продукции ООО «Феникс» производилась в соответствии с имеющейся лицензии по местонахождению ресторана указанному в лицензии и в соответствии с меню ресторана, являющегося публичным договором и суд пришел к выводу, что в действиях ООО «Феникс» отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для привлечения ООО «ФЕНИКС» к административной ответственности на основании по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать УВД ПО ЦАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ в удовлетворении заявления о привлечении ООО «ФЕНИКС» к административной ответственности на основании по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Махлаева Т.И.