Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
8 октября 2015г. Дело № А40-126953/2015
Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2015 г.
Полный текст решения изготовлен 8 октября 2015 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Корогодова И.В. (139-1057),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козиным О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ЗОРДЕКС»
к Мещанскому РОСП УФССП России по Москве
третье лицо - ООО «ТОР МЕНЕДЖМЕНТ»
о признании незаконным постановления от 22.06.2015 г.
в заседании приняли участие:
от заявителя – не явился, извещен
от ответчика – не явился, извещен
от третьего лица – ФИО1, дов. от 19.06.2015 г. б/н
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЗОРДЕКС»обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Мещанского РОСП УФССП России по Москве от 22.06.2015 о возбуждении исполнительного производства.
Заявленные требования мотивированы тем, что ООО «ЗОРДЕКС» подано заявление о приостановлении исполнения судебного решения.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения требований заявителя.
Представители заявиетля и ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Москвы на по делу № А40-157342/2014, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, с ООО «Зордекс» взыскана в пользу ООО «Тор Менеджмент» задолженность по договору займа №1/TREM-Z от 18.04.2013г в сумме основного долга 34 655 270 руб. 96 коп., проценты за пользование займом 6 938 649 руб. 87 коп., проценты за пользование денежными средствами за просрочку возврата займа в сумме 3 740 603 руб. 31 коп., судебные расходы на оплату государственной пошлины 200 000 (двести тысяч) руб.
На основании указанного решения Арбитражным судом города Москвы выдан исполнительный лист серии ФС № 900011953 от 15.06.2015 г.
В связи с поступлением исполнительного листа ФС № 900011953 от 15.06.2015г. в службу судебных приставов судебным приставом-исполнителем Мещанского РОСП УФССП России по Москве ФИО2 вынесено постановление от 22.06.2015 г. о возбуждении исполнительного производства № 33430/15/77020-ИП.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве)).
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходит из того, что, оспариваемые действия совершены ответчиком в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве» и не нарушают прав и охраняемых законом интересы заявителя.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:
1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
2) судебные приказы;
3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
7) постановления судебного пристава-исполнителя;
8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.
Статьей 13 названного закона предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с Законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;
6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктами 1, 2 и 4 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;
7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
В рассматриваемом случае в службу судебных приставов поступил исполнительный лист, выданный Арбитражным судом города Москвы, который соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнительным документа, указанным в ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства у пристава-исполнителя не имелось.
Таким образом, оспариваемое постановление не нарушает законные права и интересы должника.
Довод о том, что ООО «ЗОРДЕКС» было подано заявление о приостановлении исполнения судебного решения является несостоятельным, поскольку заявителем не представлено доказательств его удовлетворения и вынесения судом определения о приостановлении исполнительного производства в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В соответствии с ч. 2 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагается.
На основании ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» и руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленияООО «ЗОРДЕКС» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Мещанского ОСП УФССП России по Москве ФИО2 от 22.06.2015 г. о возбуждении исполнительного производства отказать (проверено на соответствие Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.В. Корогодов