Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-127115/14
09 февраля 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе судьи Л.В. Ласкина (шифр судьи 146-790)
При ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» к ФГБУ Национальный парк «Лосиный остров» о признании незаконным и отмене постановления №694 от 24 июля 2014 г.по делу об административном правонарушении
при участии
заявителя: ФИО2 по доверенности от 01.11.2013 г., паспорт
от административного органа: ФИО3 по доверенности от 10.01.14 г. №3/по-2014, паспорт
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Перловский завод энергетического оборудования» (далее - ОАО «Перловский завод энергетического оборудования», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной инспекции по надзору в области охраны и использования территории национального парка и его охранной зоны Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Лосиный остров» (далее - ФГБУ Национальный парк «Лосиный остров», административный орган)о признании незаконным и отмене постановления от 24 июля 2014 г. №694 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что административным органом не доказан состав вмененного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик представил суду отзыв в порядке ст. 131 АПК РФ, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам отзыва.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Установленный ч.2 ст.208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении осмотра 9 июля 2014 г. охранной зоны квартала 4 Лосинопогонного лесопарка ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», старшим госинспектором ФИО4 установлено, что в квартале 4 Лосинопогонного лесопарка ФБГУ «Национальный парк «Лосиный остров» по адресу: Московская область, г. Мытищи. Коммунистическая, д.23 осуществляет социально-экономическую деятельность без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» (далее Заявитель).
Заявителем нарушены требования п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 года№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об ООПТ), заневыполнение которых предусмотрена административная ответственность согласно ст. 8.39 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, 16.07.2014 г. старшим государственным инспектором ФИО4 в соответствии с п. 5 ст. 33 и п. 1 ст. 34 Закона об ООПТ вынесено Предписание об устранении недостатков и нарушений, выявленных при осуществлении надзора за использованием территории национального парка и его охранной зоны, которым Заявителя обязали принять безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений законодательства и представить в отдел инспекции Административного органа информацию об исполнении предписания в установленный законом срок.
В настоящее время согласование социально-экономической деятельности у Заявителя отсутствует.
Считаем, что Постановление от 24.07.2014 г. № 694 о привлечении к административной ответственности является законным по следующим основаниям.
Национальный парк «Лосиный остров» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 № 401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров». Границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04.05.1979 № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров». Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10.10.1988 № 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления Совета Министров СССР от 31.08.1989 № 703 «О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» и Постановления Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 № 295 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров». Постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 № 235-113 «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены. Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоустанавливающими документами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 280 «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».
В соответствии с действующими материалами лесоустройства Национального парка «Лосиный остров» от 1997 года, участок, где ведет свою деятельность ОАО «Перловский завод энергетического оборудования», расположен в квартале 4 Лосинопогонного лесопарка Национального парка «Лосиный остров», занимаемая ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» территория является охранной зоной ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров».
Статьей 15 вышеуказанного Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", являются императивными, т.е. обязательными для исполнения. ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 2056-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таким образом, для согласования социально-экономической деятельности ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» должно было обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Поэтому доводы Заявителя о том, что обязанность по согласованию социально-экономической деятельности у ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» отсутствует, нельзя считать мотивированными и правомерными.
Тем самым необходимость согласования с Министерством природных ресурсов и экологии РФ. в ведении которого находится ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», установлена в законе. Обязанность хозяйствующих субъектов обратиться за согласованием исходит из смысла статьи 15, так как никто кроме самих хозяйствующих субъектов не заинтересован в получении всех необходимых документов для ведения своей деятельности. У Заявителя имелась такая возможность.
Несмотря на то. что порядок согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов не разработан, не означает отсутствие органа, выдающего такое согласование. Такой орган установлен ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Из этого следует, что заявитель мог и должен был обратиться в соответствующий орган.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 26.03.2012 № 82, зарегистрированным в Минюсте РФ 20.08.2012 утверждено Положение о национальном парке «Лосиный остров», пунктом 9 которого установлено, что на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима: строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация других объектов, не связанных с функционированием национального парка.
В силу ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность. Особой охране подлежат национальные парки.
Частью 2 статьи 59 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Факт совершения ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» административного правонарушения доказан и подтверждается протоколом № 695 от 16 июля 2014 г.
На основании вышеизложенного, постановление ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 24.07.2014 г. № 694 о привлечении ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» к административной ответственности полностью соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Заявителем была ошибочно направлена на счёт Арбитражного суда г. Москвы госпошлина в размере 2 000 (две тысячи) руб. по платёжному поручению №744 от 04 августа 2014 г., которую суд возвращает.
На основании ст. 8.39, 24.1, 25.1, 26.1-26.3, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ и руководствуясь ст. 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» к ФГБУ Национальный парк «Лосиный остров» о признании незаконным и отмене постановления №694 от 24 июля 2014 г о привлечении ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» (ИНН <***>, место регистрации : 141011, <...>) к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Возвратить ОАО «Перловский завод энергетического оборудования» (ИНН <***>, место регистрации : 141011, <...>) из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением №744 от 04 августа 2014 г. госпошлину в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Л.В. Ласкин