ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-12815/10 от 12.03.2010 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва Дело № А40-12815/10-76-21

09 апреля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2010 года

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2010 года

Арбитражный суд г. Москвы

в составе судьи Н.П. Чебурашкиной

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Запад-Шмидт Инвест»

к ИФНС России № 6 по г. Москве

о признании незаконным решения № 21-17/659 от 07.09.09

при участии

от заявителя: ФИО1 дов. от 02.02.2010, ФИО2 дов. от 02.02.2010

от ответчика: ФИО3 дов. от 09.02.2010, ФИО4 дов. от 18.01.2010

УСТАНОВИЛ:

  ООО «Запад-Шмидт Инвест» обратилось с заявлением о признании незаконным решения № 21-17/659 от 07.09.09.

Представитель ИФНС России № 6 по г. Москве заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Запад-Шмидт Инвест» представило в ИФНС России № 6 по г. Москве налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года, в которой заявлен вычет НДС в сумме 5 400 рублей.

12 ноября 2009 г. заявителем получено решение № 21-17/659 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 5 400 рублей

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законным интересом гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействия нарушают их права.

Оспариваемое решение принято налоговым органом по формальным основаниям без истребования у налогоплательщика первичных документов.

Статьей 176 НК РФ установлено, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса РФ.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса РФ.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пункта 9 статьи 176 НК РФ налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Налоговым органом в нарушение положений ст. 176 НК РФ не составлен акт камеральной налоговой проверки; акт камеральной налоговой проверки не вручен налогоплательщику, в связи с чем, налогоплательщик лишен возможности представить возражения по акту камеральной налоговой проверки.

Таким образом, налоговым органом не соблюдена процедура рассмотрения материалов камеральной проверки.

В оспариваемом решении отсутствует обоснование причин признания вычетов не обоснованными.

Вычеты заявлены налогоплательщиком в декларации в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, каких-либо претензий со стороны налогового органа к оформлению налоговой декларации не имеется.

На основании ст. 13 ГК РФ, ст. 101, 137, 176 НК РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 29, 110, 167-169, 198, 200, 201 АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение ИФНС России № 6 по г. Москве № 21-17/659 от 07.09.2009 «Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» ООО «Запад-Шмидт Инвест».

Возвратить ООО «Запад-Шмидт Инвест» из федерального бюджета госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению № 2 от 11.01.2010.

Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.

Судья Н.П. Чебурашкина