Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-129661/2013
19 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2013 года
Арбитражный суд в составе судьи Андрияновой С.М. (шифр судьи 130-1186)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ»
к 1) Департаменту труда и занятости населения <...>) Правительству Москвы
о признании незаконным решения, обязании произвести действия.
при участии представителей
от истца (заявителя) - ФИО2 по дов. от 05.09.2013 № 056, паспорт
от ответчика (заинтересованного лица) – 1) ФИО3 по дов. от 09.10.2013 № 91-15-3799/3, удостоверение; 2) ФИО4 по дов. от 30.09.2013 № 4-14-797/3, удостоверение; ФИО3 по дов. от 30.09.2013 № 4-14-796/3, удостоверение
УСТАНОВИЛ:
ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 22.05.2013 №91-15-1451/3 об отказе ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» в удовлетворении заявления об увеличении потребности в рабочей силе для замещения в 2013 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.
Заявитель требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Департамент труда и занятости населения города Москвы возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Правительства Москвы возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что такие акты и решения не соответствуют закону или иным нормативным правовым актам и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Спор возник из административных правоотношений об оспаривании решений государственного органа и подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. ст. 197 - 201 АПК РФ.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным, решения или действия – незаконным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу прямого указания ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта (действия или бездействия) закону возложена на принявший его орган.
Как следует из материалов дела, в хозяйственной деятельности Заявителя возникла необходимость в привлечении на работу двух иностранных сотрудников - граждан Китайской Народной Республики на должности специалиста и начальника финансово-экономического и административного отдела.
07.03.2013 Заявитель обратился в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников с заявлением о разрешении привлечь двух иностранных работников в штат Заявителя.
12.03.2013 Заявитель направил в ГКУ «Московский центр трудового обмена» (учреждение, подведомственное Департаменту) заявление работодателя об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на 2013 год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
Департамент труда и занятости населения города Москвы письмами от 22.05.2013 №91-15-1451/3 и от 20.06.2013 №91-14-2499/3 отказал Заявителю в удовлетворении заявления об увеличении потребности в рабочей силе для замещения в 2013 г. вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, в соответствии с которым Заявитель просил разрешить привлечение в штат своей организации двух иностранных работников.
Полагая, что решение Департамента труда и занятости населения города Москвы об отказе в удовлетворении заявления об увеличении потребности в рабочей силе для замещения в 2013 г. вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Судом проверено и установлено, что предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями заявителем соблюден.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (ст. 1 названного Закона).
Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 18 указанного Закона определено, что квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Согласно пункту 18 Правил по решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям: наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (а); наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах (б); наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах (в); отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями (г).
Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Процедура определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование соответствующих квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 (далее - Правила).
Согласно п. 17 Правил межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично при наличии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (п. 18 Правил).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
Пунктом 3 статьи 18.1 указанного Закона установлено, что в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда.
В соответствии пунктом 2 указанной статьи исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с Правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В абзаце 2 пункта 1 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 22.12.2006 N 783, указано, что определение потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Ежегодно, до 1 мая, в соответствии с пунктом 7 Правил N 783 работодатели представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.
Заявки работодателей представляются в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 9 вышеназванных Правил уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение:
а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;
б) территориальных органов Федеральной миграционной службы;
в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - государственные инспекции труда);
г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
Межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников (пункт 17 Правил).
Из приведенных норм следует, что для вынесения решения об удовлетворении заявки работодателя о привлечении иностранных работников в объеме, указанном в заявке, либо в уменьшении объема привлечения иностранных работников или отклонения заявки Межведомственной комиссии рассматривает материалы, представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а именно:
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения;
- территориальных органов Федеральной миграционной службы;
- государственной инспекции труда;
- трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно готовят для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом положений предусмотренных пунктом 11 Правил.
Как усматривается из материалов дела, Департамент труда и занятости населения города Москвы отказал ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» в удовлетворении заявления об увеличении потребности в рабочей силе для замещения в 2013 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками в соответствии с п. 18 п.п. б) Правил от 22.12.2006г. № 783.
Согласно пункту 18 Правил по решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям- наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах (б).
Заявитель указывает, что ни в 2012, ни в 2013 годах он не привлекался к административной ответственности за какие-либо правонарушения в области несоблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранных работников. В указанный период в отношении Заявителя не составлялись протоколы о подобных нарушениях и не выносились постановления о назначении наказаний за их совершение. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина». В соответствии с подпунктом I пункта I ст. 24.5 КоАП РФ «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения».
Поскольку в 2012 и 2013 годах не имело места самого события административного правонарушения или правонарушений, совершение которых Доверителем послужило основанием Департаменту для отказа Доверителю в удовлетворении его заявления об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников, следовательно, данный отказ является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по решению суда.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, в штате Заявителя, согласно штатному расписанию находится 8 штатных единиц. При этом единственным иностранным работником является только Генеральный директор Организации-Заявителя гражданин КНР Ши Цинцзюнь. Однако у него имеется разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства серия 77 №131430511, выданное УФМС России по г. Москве 02.04.2013, а у самого Заявителя имеется Разрешение на привлечение и использование иностранных работников №77035836867717-77А, выданное УФМС России по г. Москве 18.01.2013. Все остальные работники Организации-Заявителя являются гражданами РФ. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих якобы допущенные Заявителем нарушения действующего законодательства в области порядка привлечения и использования иностранных работников, Департаментом не представлено.
Ссылка ответчика на письмо УФМС по г. Москве от 04.06.2013г. № МС-9/11-4340н, из которого видно, что в соответствии с запросом Департамента труда и занятости населения города Москвы УФМС о целесообразности привлечения, предусматриваемых работодателями объемов и профессионально - квалификационной структуры иностранных работников в 2013 году, с указанием на п. 18 п.п. б) Правил от 22.12.2006г. № 783, не принимается судом, поскольку суд считает, что при решении вопроса об отказе в удовлетворении заявления об увеличении потребности в рабочей силе для замещения в 2013 вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, следовало учитывать состав административного правонарушения, наличие или отсутствие отягчающих обстоятельств при привлечении ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» к административной ответственности, размер ответственности, при этом, исходить из текстов постановлений о привлечении к административной ответственности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Как установлено ст. 10 АПК РФ, арбитражный суд при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу. Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующий орган (должностное лицо).
Такие обстоятельства по данному делу ответчиком не доказаны.
Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, суд в решении указывает на обязанность ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заявителем также заявлено требование о признании незаконным письма Департамента труда и занятости населения города Москвы от 20.06.2013 №91-14-2499/3. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в данной части, суд исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть обжалованы ненормативные правовые акты, а также действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10.02.09 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
По смыслу правовой позиции, выраженной в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10.02.09, в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат обжалованию ненормативные правовые акты, действия (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, содержащие властное волеизъявление, устанавливающее, изменяющее или отменяющее права и обязанности конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основным критерием отнесения документов к ненормативным правовым актам является их властно-распорядительный характер.
В обоснование заявленных требований ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» указало на то, что решение Департамента труда и занятости населения города Москвы, содержащееся в от 20.06.2013 №91-14-2499/3, является незаконным.
Учитывая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ», заявляя настоящие требования, полагает, что указанное письмо является ненормативным правовым актом.
Между тем, оценив содержание письма от 20.06.2013 №91-14-2499/3, суд приходит к выводу о том, что данный документ не содержит властно-распорядительных предписаний, то есть не обладает признаками ненормативного правового акта.
Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое письмо не является ненормативным актом органа местного самоуправления, носящим властно-распорядительный характер, в связи с чем суд считает, что заявителем выбран неверный способ защиты предполагаемо нарушенного права в данной части.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и возлагаются на ответчика.
На основании ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 10, 28, 29, 36 Земельного кодекса РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 67, 71, 75, 81, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Департамента труда и занятости населения города Москвы от 22.05.2013 №91-15-1451/3 об отказе ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» в удовлетворении заявления об увеличении потребности в рабочей силе для замещения в 2013 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.
Обязать Департамент труда и занятости населения города Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» в установленные законом сроки и порядке.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Департамента труда и занятости населения города Москвы в пользу ООО «ХУАМИН ИНТЕРНЭШНЛ» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
С.М.Андриянова