ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-139272/15 от 30.09.2015 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-139272/15

146-185

октября 2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 02 октября 2015 года

Арбитражный суд города Москвы

в составе  судьи  Л.В. Ласкина (шифр судьи 146-185)

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Ю.С.Калачевой

рассмотрев  в открытом судебном заседании заявление ООО «Тратта-Центр» (адрес: 125212, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к  Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (адрес: 119019, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги города Москвы «внесение  в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве» и  возложении обязанности  устранить  допущенные  нарушения

третье лицо – ГКУ г. Москвы Центр организации дорожного движения,

при участии сторон:

от заявителя: ФИО1 по доверенности №б/н от 15.01.2015 г.,

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности №17-17-331/5 от 20.05.2015 г.,

от третьего лица: ФИО3 по доверенности №01-24-3284/5 от 09.06.2015 г.

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Тратта-Центр» (далее – ООО«Тратта-Центр», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением  к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – Департамент, уполномоченный орган) о признании незаконным решение Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги города Москвы "внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" по заявлению ООО «Тратта-Центр» с регистрационным номером 0001-9000003-020401-0016346/15  и  возложении обязанности на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы   устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  ООО «Тратта-Центр» путем внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, сведений о транспортных средствах общества, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги города Москвы "внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" с регистрационным номером 0001-9000003-020401-0016346/15.

В обоснование заявления общество ссылается на то, что отказ в предоставлении государственной услуги со ссылкой на наличие неуплаченных штрафов является неправомерным, поскольку отсутствует задолженность по уплаты штрафных санкций по делам об административных правонарушениях.

В представленном отзыве Департамент просит отказать в удовлетворении заявления, указывая, что по сведениям, предоставленным ГУ ГИБДД по г. Москвы  общество имеет задолженность по уплате двух административных штрафов.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.15 г. к  участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ГКУ г. Москвы Центр организации дорожного движения, которое также  просит отказать в удовлетворении заявления.

 Выслушав  объяснения представителя заявителя поддержавшего доводы  и требования заявления  представителей Департамента и ГКУ ЦОДД, просивших отказать в удовлетворении заявления, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции  считает заявление  подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «Тратта-Центр» 10.06.2015 года обратилось в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru) с заявлением о предоставлении государственной услуги города Москвы "внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" (регистрационный номер ООО1 -9000003-020401 -0016346/15).

Департамент 29.06.2015 года отказал в предоставлении государственной услуги города Москвы, указав в качестве причины наличие у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, указанного в запросе непогашенной в течение установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) срока задолженности по оплате штрафа, наложенного в соответствии с вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, связанном с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств в соответствии с действующей редакцией 379-ПП.

Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в суд  о их  признании  недействительными.

В силу ч.1 ст.198 АПК РФ заинтересованным лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом под ненормативным актом государственного органа или органа местного само управления, который может быть оспорен и признан недействительным судом в порядке главы 24 АПК РФ, следует понимать документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в рамках осуществления им государственно-властных полномочий и выполнения функций, возложенных на него законом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, затрагивающий гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С 01 октября 2013 года оказание государственных услуг «Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных разовых пропусках» и «Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных пропусках сроком действия не более года», а именно подача заявки на получение данной государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru).

В соответствии с Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, Департамент выдает и аннулирует пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения, а также осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

Государственная услуга предоставляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года", утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП.

Согласно п. 2.23.7. Административного регламента наличие у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, указанного в запросе, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного в соответствии с вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, связанном с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств.

Согласно п. 2.24 Административного регламента перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктами 2.23, 2.23(1), 2.23(2) настоящего административного регламента, является исчерпывающим.

Согласно п. 2.25 Административного регламента Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее срока, указанного в пункте 2.16 настоящего административного регламента.

Отказывая заявителю в предоставлении государственной услуги, Департамент не ставит под сомнение необходимость общества в пропусках для осуществления предпринимательской деятельности, не указывает на недостаточность представленных документов и сведений или их несоответствие требованиям правовых актов.

Единственным основанием для отказа  послужило наличие у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, указанного в запросе, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного в соответствии с вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, связанном с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств.

В ходе судебного заседания представитель Департамента  со ссылкой на информацию, содержащуюся на сайте  Госавтоинспекции указал, что общество имеет неуплаченные штрафные санкции  по делам  №18810177140618180105 от 18.06.14 г. и №18810177140618228779. от 18.06.2014 г. 

Между тем представленные обществом платежные поручения  №939 от 09.07.2014 г.  на сумму 5 000 руб.  и №940 от 09.07.2017 г. на сумму 5 000 руб., выписка ОАО БАНК ЗЕНИТ свидетельствует, что административные штрафы по указанным административным делам уплачены в установленном порядке, что  означает отсутствие неуплаченных штрафов.

Следовательно, утверждение о наличие неуплаченных штрафов не  соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Возможно недостоверная информация, содержащаяся на Портале, не может опровергнуть указанные финансовые документы, и само по себе не может служить основанием для отказа в  предоставлении государственной услуги.

При таких  обстоятельствах заявленное требование  подлежит удовлетворению.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, в случае признание действия (бездействия) незаконным в решение суда должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

В соответствии с указанной правовой нормой на Департамент обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Тратта-Центр» (ОГРН <***> ИНН <***>), путем внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, сведений о транспортных средствах общества, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги города Москвы "внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" с регистрационным номером 0001-9000003-020401-0016346/15.

Арбитражным судом первой инстанции рассмотрены все доводы Департамента, однако они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Заявления предъявлены в арбитражный суд в пределах срока, установленного  ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

В связи с признанием отказа незаконным согласно ст. 110 АПК РФ и ст. 333.40  Налогового кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине в размере 3000 руб.несет Департамент, поскольку законодательством не предусмотрен возврат  госпошлины в виду признании решений недействительными.

Требования о возложении обязанности  устранить допущенные нарушения госпошлиной не облагается, в связи с чем излишне уплаченная госпошлина подлежит  возврату  обществу из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,174,198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ОГРН <***> ИНН <***>) об отказе в предоставлении государственной услуги города Москвы "внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тратта-Центр» (ОГРН <***> ИНН <***>) с регистрационным номером 0001-9000003-020401-0016346/15.

Обязать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ОГРН <***> ИНН <***>) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Тратта-Центр» (ОГРН <***> ИНН <***>), путем внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, сведений о транспортных средствах общества, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги города Москвы "внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" с регистрационным номером 0001-9000003-020401-0016346/15.

Взыскать  с Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (адрес: 119019, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в пользу ООО «Тратта-Центр» (адрес: 125212, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>)  расходы  по госпошлине в размере 3 000 (три тысячи) руб..

Возвратить из федерального бюджета ООО «Тратта-Центр» (адрес: 125212, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>) часть госпошлины в размере 3 000 (три тысячи руб.), уплаченную платежным поручением №1161 от 23.07.15 г

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

                            Судья                                                      Л.ФИО4