именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
«03» декабря 2013 г. Дело № А40-139419/2013
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
судьи Блинниковой И.А.
Рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям
к
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (<...>; 125493, <...>, ИНН <***>, ОГРНип <***> от 21.06.2010 г.)
С участием третьих лиц:
о
привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 24.09.2013 г. № 1068-РВ/2013.
Заявленные требования мотивированы нарушением ответчиком действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, кормов и кормовых добавок, предназначенных для животных.
От заявителя дополнительные доказательства в порядке ст.ст. 65, 228 АПК РФ не поступали.
Ответчик отзыв в порядке ст.ст. 131, 228 АПК РФ не представил, заявление не оспорил.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 16 ч. 45 мин при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 по адресу: <...>, на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления от 09.09.2013 № 1068-РВ, в соответствии ст.28.1 КоАП РФ выявлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, кормов и кормовых добавок, предназначенных для животных, а именно, п.3 Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 №263 в соответствии с Постановлением Правительства от 09.03.2010 №132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного Союза», что выразилось в реализации кормов в развес из вскрытых пакетов (мешки) без маркировки (этикетки) в количестве 12 шт. весом (брутто) 86 кг., в торговом зале стоят весы, взятие кормов для взвешивания осуществляется пластмассовым немаркированным ковшом.
На основании установленных фактов главным государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям в отношении ИП ФИО1 составлен протокол от 24.09.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В порядке абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд города Москвы для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствуется следующим.
Протокол об административном правонарушении от 24.09.2013 составлен в присутствии самого гр. ФИО1
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктами 2, 5, 6 ст. 15 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Техническим регламентом «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 №263 в соответствии с Постановлением Правительства от 09.03.2010 №132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного Союза», предусмотрены Требования к безопасности кормов и кормовых добавок при их хранении, транспортировке, маркировке и упаковке (пар. 7 п. 8).
Требования указанного Технического регламента распространяются на деятельность всех физических и юридических лиц, участвующих в производстве (изготовлении), транспортировке, хранении, реализации кормов и кормовых добавок.
Так, в соответствии с п. 8 Регламента корма и кормовые добавки хранятся в специальных складских помещениях в условиях, обеспечивающих их безопасность для потребления животными в течение установленного срока годности. Производитель (изготовитель) устанавливает срок годности кормов и кормовых добавок, условия их хранения и транспортировки в зависимости от вида и способа производства (изготовления).Маркировка, упаковка кормов и кормовых добавок проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В нарушение вышеизложенных положений, в ходе проверки выявлен факт реализации продукции без маркировки пластмассовым немаркированным ковшом.
Факт реализации продукции с нарушением вышеуказанных требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 24.09.2013 г., актом внеплановой выездной проверки от 24.09.2013 г.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Исследуя материалы дела, оснований для освобождения ответчика от ответственности судом не установлено, последний не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения этих норм у него имелась.
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, доказан собранными по делу доказательствами, вина ответчика подтверждена, протокол об административном правонарушении вынесен уполномоченным лицом, при наличии оснований и в пределах своей компетенции.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения по делу не истек.
При указанных обстоятельствах, имеются все необходимые основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доказательств наличия отягчающих вину обстоятельств не представлено, в связи с чем, подлежит назначению наказание в минимальном размере.
На основании ст. ст. 2.1 - 2.4, 2.10, 3.2, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3, 4.5, ч. 1 ст.14.43, 23.1, 23.52, 26.1, 26.2, 26.7, 26.11, 28.2 КоАП РФ, и руководствуясь ст. ст. 64 - 69, 71, 75, 167 - 170, 180, 202 - 206, 229 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя ФИО1 (<...>; 125493, <...>, ИНН <***>, ОГРНИП <***> от 21.06.2010 г.)
Наложить на ИП ФИО1 административный штраф в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей).
Реквизиты для добровольного перечисления штрафа:
Р/СЧЕТ: <***>; БИК 044583001;
ИНН/КПП <***>/773401001; КБК 08111690020026000140; ОКАТО 45283582000;
БАНК получателя - Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
Получатель - УФК по г. Москва (Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья И.А.Блинникова