ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-140479/2022-84-1042 от 17.09.2022 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

03 ноября  2022 г.Дело № А40- 140479/22-84-1042

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября  2022г.             

Полный текст решения изготовлен 03 ноября  2022г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белых Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению: ОАО "НПО Спецэнергопроект" (172348, Тверская область, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2003, ИНН: <***>)

к ответчику: Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу (117105, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 06.09.2004, ИНН: <***>)

третье лицо: Роснедра (123995, <...>, А и Б, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.05.2004, ИНН: <***>)

об оспаривании решения от 27.04.2022 по принятию решения о досрочном прекращении права пользования недрами, приостановлении осуществления права пользования недрами и об ограничении права пользования недрами ОАО "НПО Спецэнергопроект" по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1.(паспорт, доверенность от 28.06.2022г. №б/н, диплом);

от ответчика: Висящий И. А. (паспорт, доверенность от 18.07.2022г. №06-02/2803, диплом);

от третьего лица: ФИО2 (паспорт, доверенность от 16.05.2022г. №ЕП-05-32/9064, диплом);

                                                             УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено с перерывом с 12.10.2022 по 17.10.2022, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания.

ОАО "НПО Спецэнергопроект" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Департаменту по недропользованию по Центральному федеральному округу о признании незаконным решения о досрочном прекращении права пользования недрами, приостановлении осуществления права пользования недрами и об ограничении права пользования недрами и об ограничении права пользования недрами от 27.04.2022  ОАО "НПО Спецэнергопроект", по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании третье лицо возражало против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом проверено и установлено, что процессуальный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из заявления, ООО «НПО Спецэнергопроект» (далее -«Заявитель») было предоставлено право пользования недрами по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ, выданной 27.09.2004 г. с целью добычи доломитов для стекольной промышленности, производства строительного щебня, известняковой муки, керамзитового гравия месторождения «Осуга», расположенного в Ржевском районе Тверской области (далее -«Лицензия»).

Как указал заявитель, до 2015 года работы на месторождении практически не велись, объект находился в состоянии консервации.

Протоколом КСТП Центрнедра от 20.05.2015 г. № 538/т был утвержден «Проект расконсервации, технического перевооружения и рекультивации карьера на Осуговском месторождении карбонатных и глинистых пород в Ржевском районе Тверской области ОАО «НПО Спецэнергопроект». В связи с расконсервацией месторождения, действие Лицензии было продлено до 01.01.2026 г. В 2017 году Заявителем были начаты работы по подготовке месторождения к эксплуатации.

Заявителю было направлено уведомление 08.04.2019  №03-05/2070, согласно которому Обществу надлежало в течение 12 месяцев произвести ревизионные работы по доразведке запасов карбонатных и глинистых пород месторождения «Осуга», а именно утвердить постоянные разведочные кондиции для подсчета запасов (параметры, по которым производится определение запасов ископаемых) и утвердить запасы.

Заявитель указал, что в установленный годичный срок Заявителем были предприняты все меры для выполнения предписаний, содержащихся в Уведомлении, 24.03.2020 г. материалы отчета и ТЭО кондиций (технико-экономическое обоснование отработки запасов) были направлены на государственную экспертизу. По результатам рассмотрения отчета, в утверждении запасов и ТЭО кондиций было отказано ввиду ряда технических нарушений, что подтверждается Протоколом № 8 от 08.07.2020 г. заседания Территориальной комиссии по утверждению заключений государственной экспертизы запасов твердых полезных ископаемых Центрнедра.

В указанный период в соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440, срок выполнения предписаний, указанных в Уведомлении, продлевался на 12 месяцев, т.е. до 08.04.2021 г.

Заявитель указал, что исправив все нарушения, указанные по итогам государственной экспертизы 2020 года, Заявитель в 2021 г. повторно предоставил документы на государственную экспертизу. Вместе с тем, 09.04.2021 г. в утверждении ТЭО кондиций и запасов при повторной государственной экспертизе, Заявителю было вновь отказано. Причиной отказа стало некорректное определение в Лицензии границ участка месторождения, то есть техническая ошибка в Лицензии.

Так, согласно результатам государственной экспертизы, контуры Лицензии на графических приложениях не соответствуют координатам угловых точек, указанных в Приложении № 2 к Лицензии. Вследствие этого, Заявителю было рекомендовано обратиться в лицензионные органы с предложением по изменению границ Лицензии по причине технической ошибки (п. 3.11 Заключения государственной экспертизы, утвержденной Протоколом № 116 от 09.04.2021 г. заседания Территориальной комиссии по утверждению заключений государственной экспертизы запасов твердых полезных ископаемых Центрнедра.

В мае 2021 г. Заявителем была инициирована процедура внесения изменений в Лицензию. 30.12.2021 г. вступили в силу изменения к Лицензии, устанавливающие корректные и актуальные границы месторождения.

Как только данные изменения были зарегистрированы, Заявителем были продолжены работы по исправлению материалов отчета и ТЭО кондиций, которые должны были быть завершены в мае 2022 г.

27.04.2022 г. состоялось заседание Комиссии Центрнедра по принятию решений о досрочном прекращении права пользования недрами, приостановлении осуществления права пользования недрами и об ограничении права пользования недрами. По итогам заседания, Комиссией было принято решение досрочно прекратить действие Лицензии Заявителя (далее - «Решение Комиссии»). Причиной принятия такого решения стало невыполнение Заявителем в установленный срок предписаний Уведомления от 08.04.2019 г., а именно не утверждение ТЭО кондиций и запасов на месторождении «Осуга».

Заявитель посчитав указанное решение незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, в связи с чем обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ «О недрах») предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право се владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами является обязанностью пользователей недр в соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах».

Как следует из материалов дела, ОАО «НПО Спецэнергопроект» являлось владельцем лицензии на право пользования недрами ТВЕ 56757 ТЭ, выданной с целью добычи доломитов для стекольной промышленности, производства строительного щебня, известняковой муки, керамзитового гравия месторождения «Осуга», расположенного в Ржевском районе Тверской области. Дата регистрации лицензии - 27.09.2004. Срок окончания действия лицензии - 01.01.2026.

По данным Заявителя до 2015 г. работы на месторождении не велись, объект находился в состоянии консервации.

В соответствии с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 г. в указанную выше лицензию, недропользователь имел право на пользование недрами для указанных целей в срок до 01.01.2026.

Заявителю было направлено уведомление зарегистрированное от 08.04.2019 г. о том, что в ходе камеральной проверки были выявлены нарушения существенных условий пользования недрами в части пункта 2.2, определенных лицензией ТВЕ 56757 ТЭ от 27.09.2004 г. а именно:

1. He проведены ревизионные работы;

2. Не оформлен земельный отвод;

3. Не заключен договор на маркшейдерское обслуживание.

Кроме того, согласно ст. 23.2 Закона Российской Федерации от 21.09.1992 г. X» 2395-1 «О недрах» разработка месторождения должна вестись в строгом соответствии с согласованным техническим проектом разработки и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Однако Заявителем многократно нарушена проектная документация и условия пользования недрами

Условия пользования недрами установлены в Приложении № 1 к лицензии ТВЕ 56757 ТЭ (с учетом Изменений к лицензии от 28.05.2012, 31.12.2015 и 30.12.2021).

Основания для досрочного прекращения права пользования недрами установлены ст. 20 Закона РФ «О недрах».

Порядок принятия решений о досрочном прекращении права пользования недрами на момент возникновения спорных правоотношений был установлен Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы но надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2009 № 315 (далее - Административный регламент).

Согласно ни. 4 п. 95 Административного регламента основанием для начала осуществления процедуры досрочного прекращения права пользования недрами, в том числе являются данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр или его территориальных органов, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении права пользования недрами.

В соответствии с п. 106 Административного регламента в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с досрочным прекращением, приостановлением или ограничением права пользования недрами, в соответствии с приказом Роснедр образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по досрочному прекращению права пользования недрами (далее -Комиссия).

Так, состоялось заседание Комиссии по рассмотрению вопросов о досрочном прекращении права пользования участками недр (далее Комиссия), на котором был рассмотрен вопрос о возможном досрочном прекращении права пользования недрами ОАО «НПО Спецэнергопроект» по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ (протокол от 03.04.2019 №3-Д).

В ходе заседания Комиссии установлено, что Общество нарушило Условия пользования недрами в части п. 2.2.6 - в срок до 01.04.2006 провести ревизионные работы с целью переоценки и перевода запасов доломитово-мергелевых пород, числящихся на балансе в качестве сырья для известкования почв, в «чистые» доломиты, пригодные для стекольного производства в соответствии с ГОСТ 23672-79 «Доломит кусковой для стекольной промышленности».

По результатам рассмотрения материалов по досрочному прекращению права пользования недрами, ОАО «НПО Спецэнергопроект» по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ было выдано уведомление Центрнедр от 08.04.2019 № 03-05/2070 о допущенных пользователем недр нарушениях условий пользования недрами (далее - Уведомление) со сроком устранения нарушений в течение 12 (двенадцати) месяцев.

В соответствии с п. 4 Приложения № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 и приказом Роснедр от 30.06.2020 № 253 срок устранения нарушений был продлен на 12 месяцев.

Таким образом, срок устранения нарушений, указанный в письменном Уведомлении, истек 16.04.2021.

В соответствии с Уведомлением пользователю недр необходимо было устранить нарушение следующего условия пользования недрами:

- п. 2.2.6 - провести ревизионные работы с целью переоценки и перевода запасов доломитово-мергелевых пород, числящихся на балансе в качестве сырья для известкования почв, в «чистые» доломиты, пригодные для стекольного производства в соответствии с ГОСТ 23672-79 «Доломит кусковой для стекольной промышленности».

01.01.2022 Административный регламент утратил силу, порядок прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, утвержден приказом Минприроды России № 743, Роснедр № 08 от 13.10.2021 (далее - Порядок № 743/08).

Согласно приказу Роснедр от 05.04.2022 № 167 в связи с вступлением в силу Порядка № 743/08 и постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» процедура досрочного прекращения права пользования недрами по лицензиям на твердые полезные ископаемые, в отношении которых выданы уведомления о допущенных нарушениях и сроки устранения которых истекли до 14.03.2022, подлежала завершению в срок не позднее 29.04.2022.

Так, 27.04.2022 проведено заседание Комиссии Центрнедр, на котором повторно рассмотрены материалы о возможном досрочном прекращении права пользования недрами ОАО «НПО Спецэнергопроект» по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ.

При проведении Комиссии, также приглашен в режиме видео конференции представитель ОАО «НПО СПЕЦЭНЕРГОПРОЕКТ» ФИО3. Выслушав все доводы представителя и рассмотрев материалы о возможном прекращении права пользования недрами. Комиссия приняла решение о досрочном прекращении права пользования недрами, на основании ч.4 ст. 21 Закона РФ «О недрах», по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ. выданной ОАО «НПО Спецэнергопроект».

24.05.2022 Зарегистрировано уведомление № 03-05/2062 о результатах рассмотрения комплекта документов по досрочному прекращению права пользования недрами, предусмотренного п. 22 Порядка, в отношении ОАО «НПО Спецэнергопроект» лицензия ТВЕ 56757 ТЭ.

Так, согласно условиям пользования недр недропользователь не предоставил документы подтверждающие устранение существенных нарушений указанных в пункте 2.2.

В свою очередь, при наличии заключенного договора на маркшейдерское обслуживание, техническая ошибка могла быть выявлена значительно раньше.

Помимо этого Экспертами в Протоколе ТКЗ № 116 от 09.04.2021 г. отмечено множество других нарушений в частности:

1.Отсутствие информации, какими балансами учитывались запасы, в каких количествах и в каком назначение;

2.Отсутствие данных о добыче полезных ископаемых в разные периоды отработки месторождения Осуга;

З. Не представлены журналы документации скважин;

4. Неверно выполненные гидрогеологические расчеты;

5. Не представлены сертификаты аттестации и область аккредитаций лабораторий, выполнявшие работы;

И множество других нарушений, отраженных в Протоколе ТКЗ № 116 от 09.04.2021 г.

До настоящего времени подтверждения о том, что все перечисленные в
Протоколе ТКЗ № 116 от 09.04.2021 г. замечания были устранены нет и из этого
следует, что утверждения о том, что устранены все нарушения голословны и
необоснованы.                                                                                                                         

Также все вышеперечисленные нарушения влекут за собой нарушение прежде всего ст. 23 Закона Российской Федерации от21.09.1992 г. № 2395-1 «О недрах», а именно недропользователем ведется нерациональное использование недр.

Необходимо отметить, что прежде всего данные нарушения несут огромный вред геологической составляющей недр Российской Федерации.

При принятии решения Комиссией Центрнедр принято во внимание, что ранее выданное Уведомление не исполнено.

Учитывая вышесказанное, Комиссией Центрнадр принято решение досрочно прекратить право пользования недрами ОАО «НПО Спецэнергопроект», оформленное протоколом заседания Комиссии от 27.04.2022 № 2-Д, на основании п.п. 2, 7 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах».

Таким образом, все действия Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу по реализации процедуры досрочного прекращения нрава пользования недрами совершены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства о недрах, основания для признания решения Комиссии Центрнедр незаконным отсутствуют.

Как следует из протокола заседания Комиссии Центрнедр от 27.04.2022
№ 2-Д, право пользования недрами по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ досрочно прекращено в
соответствии с п. 2 и п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах» право пользования недрами может быть досрочно прекращено в случае нарушения пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, однократное несоблюдение которых в соответствии с такой лицензией является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.

Так, согласно п. 10.1 Условий пользования недрами условие пункта 2.2 (включающего пи. 2.2.6, нарушенный Обществом) является существенным условием лицензии ТВЕ 56757 ТЭ, при неисполнении которого действие лицензии может быть досрочно прекращено.

Кроме того, согласно п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах» право пользования недрами может быть досрочно прекращено в случае непредставления и (или) нарушения порядка представления пользователем недр геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.

Протоколом Комиссии Центрнедр от 27.04.2022 № 2-Д установлено, что Обществом сведения по форме федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами № 2-ЛC за 2020 год не представлены.

Таким образом, у Комиссии Центрнедр имелись основания для применения п. 2 и и. 7 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах» и досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ.

В соответствии с ч. 4 ст. 21 Закона РФ «О недрах» в случаях,
предусмотренных и. 2 и п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах», решение о досрочном прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении не менее трех и не более двенадцати месяцев со дня доставки пользователю недр или его представителю письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, что в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения. Уведомление считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от указанного лица, не было ему вручено либо пользователь недр или его представитель не ознакомились с ним. Письменное уведомление о допущенных нарушениях направляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, а в отношении участков недр местного значения -органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

По мнению Заявителя Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу нарушен срок принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами, установленный ч. 4 ст. 21 Закона РФ «О недрах». Общество полагает, что «решение о досрочном прекращении права пользования недрами могло быть принято не позднее 12 месяцев с момента получения Заявителем уведомления, а именно не позднее 08.04.2020».

Между тем, ОАО «НПО Спецэнергопроект» неверно толкует положения ст. 21 Закона РФ «О недрах» ввиду следующего.

Редакция ч. 4 ст. 21 Закона РФ «О недрах», изложенная Обществом, вступила в силу с 01.01.2022, а в момент начала процедуры досрочного прекращения права пользования недрами ч. 4 ст. 21 Закона РФ «О недрах» действовала в следующей редакции:

«В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 8 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения».

Во-вторых, из совокупного прочтения положений ст. 21 Закона РФ «О недрах» с очевидностью следует, что в зависимости от основания досрочного прекращения права пользования недрами, закреплённого в ст. 20 Закона РФ «О недрах», законодатель устанавливает два порядка принятия решений о досрочном прекращении права пользования недрами:

без направления уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами;

с направлением уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами, содержащего срок на устранение нарушений условий пользовании недрами, который может быть не менее 3 месяцев, но не более 12 месяцев.

Если следовать логике Заявителя, то Комиссия Центрнедр должна провести заседание в последний день действия уведомления Центрнедр от 08.04.2019 № 03-05/2070, что является неисполнимым, так как очевидно, что после истечения действия уведомления (12 месяцев) у Комиссии Центрнедр должно быть время на изучение представленной пользователем недр информации, назначение даты заседания Комиссии и приглашение пользователя недр для участия в нем.

Таким образом, довод Общества о том, что решение Комиссии Центрнедр должно было быть принято не позднее 08.04.2020, несостоятелен, поскольку, ч. 4 ст. 21 Закона РФ «О недрах» определяет сроки устранения допущенных нарушений условий пользованиями недрами, а не срок, когда должно быть проведено заседание Комиссии по рассмотрению вопросов досрочного прекращения нрава пользования недрами.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной документации в 2020 году» срок устранения нарушений условий пользования недрами, предусмотренный уведомлением Центрнедр от 08.04.2019 №  03-05/2070,  продлен  на  12  месяцев,  следовательно,  указанное  уведомление действовало до 08.04.2021.

После истечения действия уведомления согласно процедуре, установленной Административным регламентом, па заседании Комиссии рассматриваются обстоятельства устранения/неустранения пользователем недр допущенных нарушений.

При этом в соответствии с действовавшим в указанный период п. 109 Административного регламента должностное лицо территориального органа Роснедр, ответственное за делопроизводство, направляет копию уведомления в адрес Росприроднадзора для организации контроля за устранением выявленных нарушений.

В свою очередь, согласно п. 111 Административного регламента должностное лицо территориального органа Роснедр, ответственное за лицензирование, в течение 7 дней с момента получении копии акта Росприроднадзора о проверке устранении (неустранения) пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях, готовит комплект документов в отношении конкретного участка недр и направляет его па повторное рассмотрение Комиссии.

Таким образом, как следует из вышеуказанных пунктов, повторное заседание Комиссии может быть проведено только после проведения проверки Росприроднадзора в отношении пользователя недр, которым фиксируется факт исполнения/неисполнения требований уведомления Центрнедр.

При этом приказом Росприроднадзора от 17.11.2020 № 1593 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Кроме того, указанный Административный регламент, в отличие со­действовавшего до него нормативного акта, не содержал в себе положений, предусматривающих обязанность Росприроднадзора по проведению проверок по факту устранения/нсустранения нарушений, установленных в уведомлениях Роснедр.

Учитывая, что в 2021 году Росприроднадзором не осуществлено проведение проверки в отношении Общества, Центрнедрами не могла быть завершена процедура досрочного прекращения права пользования недрами.

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу с 01.01.2022 Порядка № 743/08 из процедуры досрочного прекращения права пользования недрами исключено проведение проверок Росприроднадзора с целью установления устранения нарушений, указанных в уведомлениях.

Таким образом, процедура досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ТВЕ 56757 ТЭ могла быть завершена только в 2022 году.

Принимая во внимание вышеизложенное, доводы Общества являются необоснованными и не могут быть учтены судом при принятии решения по делу.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст.16, 29, 65, 75,102, 110, 167-170, 198, 201 АПК

Р Е Ш И Л:

Проверив на соответствие действующему законодательству, в удовлетворении заявленных требований ОАО "НПО Спецэнергопроект"  отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

О.В. Сизова