ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-1442/2021-144-4 от 15.04.2021 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2021 г.                                                                Дело № А40-1442/21-144-4

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2021 г.

Арбитражный суд в составе:

судьи Папелишвили Г.Н.

с участием представителей:

от заявителя -  ФИО1 (паспорт, доверенность от 31.12.2020 № 20-03/597, диплом)

от заинтересованного лица - ФИО2 (паспорт, доверенность от 11.01.2021 № Д-12/2021, диплом)

протокол судебного заседания вел секретарь Фаткулин Р.М.

рассмотрел дело по заявлению  - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСГАЗ"  ОГРН <***>,

к заинтересованному лицу - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ 115191, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2009, ИНН: <***>,

о признании незаконным  решения об отказе в государственной регистрации ипотеки, об обязании осуществить регистрационные действия,

УСТАНОВИЛ:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСГАЗ" обратился в Арбитражный суд г. Москвы  с заявлением содержащим требования:  

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, изложенное в Уведомлении от 07.10.2020 № 77/003/257/2020-3095/1 об отказе в снятии с кадастрового учета и прекращения права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 37,7 кв. м с кадастровым номером 77:03:0010004:1904, расположенное по адресу: <...>

Обязать Управление Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Москве устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Акционерного общества «МОСГA3», а именно осуществить действия по снятию с государственного кадастрового учета и регистрации прекращения права собственности АО «МОСГA3» на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 37,7 кв. м с кадастровым номером 77:03:0010004:1904, расположенное по адресу: <...>.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемый отказ регистрирующего органа не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку для государственной регистрации в регистрирующий орган представлены все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством; основания для отказа в государственной регистрации права необоснованны.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее Управление) против заявления возражало, считая его необоснованным.

Процессуальный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден, при этом суд исходил из того, что заявитель не имел объективной возможности узнать о принятом регистрирующим органом решении  ранее, чем эти сведения были доведены лдо него нотариусом. В электронном сообщении от 28.07.2020 г.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным  законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Срок подачи заявления не пропущен.

Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и представлением содержащихся в нем сведений регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". На основании ст. 1 указанного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН. В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами. Согласно п.п. 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество -юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН. Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. При этом перечень оснований, наличие которых необходимо для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлен ст. 14 указанного Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Как следует из пункта 2 части 2 статьи 14 Закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный ст. 18 Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона и требованиям принятых в соответствии с Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом или иными федеральными законами. В соответствии со статьей 27 Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации отказывается в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона.

АО «МОСГАЗ» (далее - Общество) принадлежит на праве собственности нежилое здание площадью 37,7 кв. м с кадастровым номером 77:03:0010004:1904, расположенное по адресу: <...> (далее - Здание), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № 77-АО 899406.

25.05.2020 года Здание было снесено и фактически прекратило своё существование.

25.06.2020 Общество обратилось в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее -Росреестр, Заинтересованное лицо) с заявлениями № 77-0-1-71/3001/2020-208, № 77/003/257/2020-3095 о снятии с государственного кадастрового учета и регистрации прекращения права собственности на Здание.

05.07.2020 Росреестром принято решение № 77-0-1-71/3001/2020-208, № 77/003/257/2020-3095 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи со следующими обстоятельствами:

-приложенный к Акту обследования проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства», а именно: в проекте не полностью описан объект, подлежащий сносу, и не в полном объеме приведены сведения, предусмотренные пунктом 4. Также графическая часть не в полном объеме и не читаема, что является нарушением пункта 6.

-в Акте обследования отсутствует подтверждение выполнения требований частей 9, 12 статьи 55.31 Градостроительного Кодекса РФ о направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и его завершении.

-в нарушении части 2 статьи 55.31 Градостроительного Кодекса РФ к Акту обследования не приложен акт на отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения.

-к Акту обследования не приложен договор подряда на выполнение работ по сносу Здания, что является нарушением части 7 статьи 55.31 Градостроительного Кодекса РФ.

-электронные образы документов, приложенные к Акту обследования, не соответствуют требованиям пункта 13 приказа Министерства экономического развития РФ от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (далее - Требования).

Для устранения причин приостановления с заявлениями от 21.07.2020 № MFC-0558/2020-79256-1, от 03.09.2020 № MFC-0558/2020-331881-1 в адрес Росреестра направлялись откорректированные акты обследования.

15.09.2020 Росреестром направлено уведомление № 77-0-1-71/3001/2020-208, № 77/003/257/2020-3095 о невозможности возобновления кадастрового учета и регистрации в связи с тем, что в состав Акта обследования не включены следующие документы: проект организации работ по сносу Здания; ордер ОАТИ; уведомления о планируемом сносе объекта Здания и его завершении.

Для устранения причин приостановления 02.10.2020 Обществом в Росреестр направлено заявление № MFC-0558/2020-502205-1 с откорректированным Актом обследования от 30.09.2020.

19.11.2020 Заявителем получено уведомление Росреестра от 07.10.2020 об отказе в снятии объекта с кадастрового учета и прекращения права собственности № 77/003/257/2020-3095/1 (далее - Решение об отказе).

По мнению Заинтересованного лица, представленный Заявителем Акт обследования не содержит документы, подтверждающие соблюдение установленного законом порядка сноса Здания, а именно подтверждение направления в соответствующий орган уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и его завершении.   

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В силу положений ч. 1 ст. 23 Закона о регистрации недвижимости акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке регламентированы положениями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № 861 (далее - Требования к подготовке акта обследования).

В соответствии с п. 3 Требований к подготовке акта обследования, акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости, с учетом сведений ЕГРН, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм действующего законодательства кадастровый инженер, подготавливая Акт обследования, подтверждает факт сноса объекта недвижимости, но не проверяет законность такого сноса.

К тому же , согласно письму ЦА Росреестра от 07.12.2018 № 14-13485/18 не предусмотрена обязанность органа регистрации прав осуществлять проверку соблюдения установленного в субъекте Российской Федерации порядка проведения работ по сносу (демонтажу) объектов недвижимости.

Таким образом, Акт обследования объекта недвижимости сам по себе является документом, подтверждающим произведенный кадастровым инженером осмотр объекта недвижимости и подтверждающим факт прекращения существования такого объекта недвижимости, а отсутствие каких-либо иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости, допускается Требованиями и не влечет за собой безусловного признания такого акта обследования не соответствующим ему.

Акт обследования от 30.09.2020 подготовлен в соответствии с требованиями законодательства.

Акт обследования, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке является основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (подпункт 7 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В силу ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Исходя из изложенного, уничтожение вещи, как действие есть явление фактического, а не правового порядка, а факт, как известно, возникает при наличии обстоятельств свидетельствующих о его свершении и не может быть поставлен исходя из усмотрения законности этого факта.

Отсутствие разрешительной документации на производство работ связанных со сносом объекта капитального строительства, в данном случае не являлось препятствием к осуществлению Управлением учетных действий.

При этом следует отметить, что согласно Акту о ликвидации объекта недвижимого имущества от 25.05.2020 Здание снесено 25.05.2020.

По мнению Заинтересованного лица проведение работ по сносу Здания было осуществлено после 04.08.2018, то есть в соответствии с действующим законодательством процедура сноса объекта должна осуществляться на основании статей 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Согласно пункту 9 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (далее - Требования), в случае если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2018 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган, уполномоченный на прием Уведомлений.

Однако, в соответствии с пунктом 8 статьи 55.30 ГрК РФ положения главы 6.4 «Снос объектов капитального строительства» не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 ГрК РФ для строительства объектов капитального строительства.

При этом, положения главы 6 ГрК РФ не содержат требований о направлении уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, и размещении этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомлении об этом органа регионального государственного строительного надзора.

Поскольку снос Здания был осуществлен в рамках государственного контракта от 09.01.2008 № 1-08-МКС по проекту ГУП «Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства «Моспромпроект» в целях строительства нового объекта капитального строительства, а именно: «Газоснабжение пос. Некрасовка с реконструкцией ГРС «Косино», то уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства не требуется в силу пункта 8 статьи 55.30 ГрК РФ.

Указанная информация была отражена в пункте 5 Акта обследования («Заключение кадастрового инженера»).

Снос Здания ГРП выполнен силами подрядной организации ООО «Юпитер» по договору от 19.05.2020 № 01/20-СМР, утилизация отходов строительства выполнена ООО «Полигон ПГС» в рамках договора от 30.04.2020 № 264.

Заинтересованное лицо приводит обстоятельство, послужившее причиной отказа в государственной регистрации прав, а именно отсутствие Ордера ОАТИ, акта на отключение от инженерных сетей, договор на снос и перемещение отходов.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 19.05.2015 № 284-ПП ордер (разрешение) не дает права на проведение работ, размещение объектов благоустройства на территории города Москвы, являющихся целью проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).

То есть наличие ордера ОАТИ не подтверждает, как законность, так и факт сноса объекта капитального строительства. При этом действующее законодательство не содержит требование о включении ордера ОАТИ в состав приложения акта обследования.

Указанную позицию подтверждает письмо ОАТИ от 16.05.2019 № 01-18-925/9.

В соответствии с пунктом 3 Требований ввиду отсутствия ордера ОАТИ данный документ не включен в состав приложения к акту обследования и в строке «Заключение кадастрового инженера» приведена причина его неиспользования.

Таким образом, отсутствие в Акте обследования ордера ОАТИ не препятствует проведению регистрационных действий.

Соответственно Заявителем не могло быть включено в состав приложений к акту обследования уведомление о закрытии ордера ОАТИ.

В состав приложений к акту обследования включен договор строительного подряда от 19.05.2020 № 01/20-СМР на снос Здания.

АО «МОСГАЗ» является специализированной организацией газораспределительная организация, осуществляющей транспортировку газа по сетям газораспределения, в связи с чем самостоятельно произвела отключение снесенного Здания газорегуляторного пункта.

Проект организации работ по сносу Здания ГРП включен в акт обследования и соответствует Требованиям.

При подготовке Акта обследования кадастровым инженером использовалась Проектная документация от 19.06.2020 № ОГИ-2008/8934.ГРП-С, о чем прямо указано в Заключении кадастрового инженера.

Проектная документация, входящая в состав приложения к акту обследования, оформлена в соответствии пунктом 13 Требований. Качество представленного электронного образа бумажного документа проектной документации позволяет в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

В состав приложения к Акту обследования от 30.09.2020, подготовленного кадастровым инженером ООО «Румб-06» ФИО3, включены следующие документы: Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных о правах на объект недвижимости от 02.03.2020 № 77/100/416/2020-2515; Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 02.03.2020 № 77/100/416/2020-2517; Государственный контракт от 09.01.2008 № 1-08-МКС; Генеральный план от 28.02.2009 № ОГИ-2008/8934; Разрешение на строительство от 25.07.2013 № RU77139000-005772; Проектная документация от 19.06.2020 № ОГИ-2008/8934.ГРП-С; Уведомление от 24.04.2020 № КУ-13-1112/0; Акт передачи имущества под снос от 18.05.2020; Акт о ликвидации объектов недвижимого имущества от 25.05.2020; Договор строительного подряда от 19.05.2020 № 01/20-СМР; Доверенность Департамента строительства города Москвы от 18.02.2020 № ДС-31-49/20; Доверенность АО «МИСК» от 12.08.2019 № 98; Доверенность АО «Москапстрой» от 16.04.2020 № МКС/19-83; Доверенность АО «МОСГАЗ» от 31.12.2019 № 20-03/825; Договор на утилизацию отходов от 30.04.2020 № 264; Акт освидетельствования скрытых работ от 20.05.2020 № б/н; Выписка из ЕГРЮЛ от 27.01.2020 № 63В/2020;  Письмо ОАТИ города Москвы от 16.05.2019 № 1-18-925/9.

При изложенных обстоятельствах, поскольку у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого отказа, оспариваемый отказ не может быть признан законным.

В рассматриваемом случае имеются основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными, таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению. В силу действия части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения суда должно быть указано на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В целях устранения нарушения прав и законных интересов общества, суд первой инстанции обязывает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении объекта недвижимости.

Судебные расходы по уплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, на основании  ст.ст. 11, 12, 13 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", руководствуясь ст.ст. 8, 9, 65, 71, 75, 102, 110, 131, 167-171, 176, 198-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, изложенное в Уведомлении от 07.10.2020 № 77/003/257/2020-3095/1 об отказе в снятии с кадастрового учета и прекращения права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 37,7 кв. м с кадастровым номером 77:03:0010004:1904, расположенное по адресу: <...>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в 10-ти дневный срок с момента вступления в силу настоящего решения суда,  осуществить действия по снятию с государственного кадастрового учета и регистрации прекращения права собственности АО «МОСГA3» на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 37,7 кв. м с кадастровым номером 77:03:0010004:1904, расположенное по адресу: <...>.

Взыскать с УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ 115191, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2009, ИНН: <***>, в пользу  АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МОСГАЗ"  ОГРН <***>, госпошлину в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

С У Д Ь Я                                                                                                         Г.Н. Папелишвили