ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-144887/14 от 25.12.2014 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-144887/14

79-1208

декабря 2014г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014г.

Арбитражный суд в составе судьи Дранко Л. А. ,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России»

к ОНД по г. Реутов ГУ МЧС России по Московской области

о признании незаконным постановления от 18.08.2014г. №213/1

при участии:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 24.12.2013г. №239юр

от  административного органа ФИО3 АВ-по дов. от 27.12.2013г.№18056

УСТАНОВИЛ:

     ФГУП «ГУССТ№1 при Спецстрое России»(далее заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления  Отдела надзорной деятельности по г.Реутов ГУ МЧС России по Московской области от 18.08.2014г.№213/1 о наложении на предприятие  административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности.

В обоснование доводов заявитель ссылается на допущенные грубые нарушения требований КоАП РФ и ФЗ№294-ФЗ.

     Представитель административного органа просит в удовлетворении заявления отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

     В заседании суда 23.12.2014г. в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 25.12.2014г.

     Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленные требования без удовлетворения по следующим основаниям.

Как указывает административный орган, ОНД по городу Реутов УНД ГУ МЧС России по Московской области в июне 2013 года сформирован проект плана плановых проверок на 2014 год и направлен в прокуратуру на проверку законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) (Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313) и согласования (ФЗ №294 от 26.12.2008 года ст. 6, 6.1, 6,2, 6.3, 6.4). Прокуратурой было согласованно проведение плановой выездной проверки ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России» (номер проверки в системе АС СППиВП согласно плана - 201400009426) (выписка из плана проверок в материалах дела).

Согласно ст. 6 ФЗ № 69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» и ст. 1 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения; осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

Главным государственным инспектором города Реутов по пожарному надзору 30.05.2014 года вынесено распоряжение № 260/1 о проведении плановой выездной проверки ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России» по адресу: МО., <...> дом За

В адрес ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России» 10.06.2014 года по почте направлена копия распоряжения и уведомление о предстоящей проверке, также запрошены документы, необходимые для проведения всесторонней и объективной проверки, что подтверждается чеком об отправлении, описью документов, листом отслеживания почтовых отправлений.

В связи с тем, что мероприятия по контролю деятельности ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России» запланированы по 16 адресам, в уведомлении был указан адрес начала проведения проверки, а также дата и время.

По результатам проверки 11.07.2014 года в 12 часов 00 минут составлен акт проверки №260/1, в котором отражены нарушения требований пожарной безопасности. При подписании акта проверки присутствовал помощник военного прокурора Шемякон Максим Валерьевич. Акт проверки направлен по почте в адрес ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России», что подтверждается чеком об отправлении, описью документов, листом отслеживания почтовых отправлений. Также акты проверки были направлены в военную прокуратуру Балашихинского гарнизона, по запросу военного прокурора, для определения лиц, виновных в совершении административных правонарушений и применении к ним мер прокурорского реагирования.

В ОНД по городу Реутов 05.08.2014 года поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России) от 18.07.2014г. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

О времени и месте возбуждения административного производства на имя начальника предприятия направлялось извещение от 11.07.2014г.№6/4727.

 05.08.2014 года заместитель начальника ОНД по г. Реутов, рассмотрев указанное постановление, вынес определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела о нарушении требований пожарной безопасности № 213/1. Рассмотрение дела назначено на 18 августа 2014 года на 10 часов 45 минут. Данное определение было направлено в адрес ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России)) по средством почтового отправления, что подтверждается чеком об отправлении, описью документов, листом отслеживания почтовых отправлений.

Административное дело в отношении ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России)) рассмотрено в срок установленный определением о назначении места и времени рассмотрения административного дела №213/1, а именно 18 августа 2014 года в 10 часов 45 минут, без участия законного представителя, так как законный представитель на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Постановление о наложении административного взыскания за нарушения требований в области пожарной безопасности направлено в адрес ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России)) посредством почтового отправления.

Также 18.08.2014 в 14 часов 30 минут в адрес ОНД по г. Реутов поступило ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о прекращении производства по административному делу, в ответ на которое был дан ответ о невозможности принять к производству по административному делу данное ходатайство, в связи с тем, что административное дело рассмотрено в 10 часов 45 минут.

По результатам рассмотрения административного дела на основании ст. 17 ФЗ № 294 от 26.12,2008, было выписано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №260/1/46 и направлено в адрес ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России)) посредством почтового отправления.

В соответствии с п. 24.1 .Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 2 июня 2004 г. № Ш, КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Как указывает заявитель, согласно приказу Министра обороны РФ от 13.08.2012 года №2300 «Об утверждении положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации», контроль (надзор) за исполнением воинскими частями и воинскими организациями требований пожарной безопасности осуществляет Инспекция пожарного надзора по Западному военному округу, однако согласно ст. 6 ФЗ №69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН), за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Также заявитель считает, что в соответствии с письмом от 08.07.2013 года №13/200 надзор за соблюдением предприятием и его филиалами требований пожарной безопасности осуществляет пожарная инспекция Западного военного округа Министерства обороны РФ, однако согласно ч. 3 ст. 22,1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными, государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами, либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 органами государственного пожарного надзора являются:

а)            структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и

осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б)           структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

в)           структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

г)            структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

Согласно ст. 1 Постановления Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее -федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Таким образом, пожарная инспекция Западного военного округа не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.

Письмо от 08.07/2013 года №13/200 само по себе не является федеральным законом либо нормативными правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

Все изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о законности и обоснованности оспариваемого постановления, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Доводы заявителя суд расценивает как направленные на изыскание различных способов ухода от административной ответственности.

Нормы пожарной безопасности одни для всех и их выполнение и соблюдение обязательно для всех граждан, физических и юридических лиц на территории Российской Федерации. Несоблюдение и невыполнение вышеуказанных требований может повлечь к неблагоприятным последствиям и трагическим случаям.

Руководствуясь ст.ст.4,65,71,167-170,207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России» о признании незаконным постановления ОНД по г. Реутов ГУ МЧС России по Московской области от 18.08.2014г. №213/1 – отказать.

            Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А.Дранко