Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40- 14589/15
18 июня 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2015 года
Полный текст решения изготовлен 18 июня 2015 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Немовой О.Ю. (шифр судьи 72-108)
при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания Ладик Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный клуб «Кедр» Новоуральского городского округа
к ответчику - Федеральной антимонопольной службе России
третье лицо: ООО «УКС»
о признании незаконными решений от 21.04.2014 г. № Р-477/14, № Р-478/14, № Р-479/14, № Р-480/14
при участии: от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: ФИО1 по доверенности от 10.06.2014 № ИА/23507/14;
от третьего лица: не явился, извещен.
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный клуб «Кедр» Новоуральского городского округа обратился в Арбитражный суд города Москвы к Федеральной антимонопольной службе России о признании незаконными решений от 21.04.2014 г.по делам № Р-477/14, № Р-478/14, № Р-479/14, № Р-480/14 об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что им был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ст. 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, законные основания для вынесения оспариваемых решений у заинтересованного лица отсутствовали.
Заявитель и третье лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в соответствии со ст.ст.123, 156 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам письменного отзыва, считает, что оспариваемые решения соответствуют требованиям действующего законодательства.
Судом проверено и установлено, что срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Изучив материалы дела, обсудив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, выслушав мнение их представителей, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу (01.01.2014) настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Открытые аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов с ООО «УКС» на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования комплекса сооружений Центрального стадиона (номер извещения 0362300145113000025), на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования комплекса сооружений Стрелкового тира (номер извещения 0362300145113000026), на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования Физкультурно-спортивных клубов (номер извещения 0362300145113000028), на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования комплекса сооружений Лыжной базы (номер извещения 0362300145113000029) (далее - Аукционы) проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Вместе с тем, в связи с вступлением в силу 01.01.2014 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - РНП) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
Таким образом, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014, осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание, что ведение РНП с 01.01.2014 осуществляется в соответствии с Правилами ведения РНП, ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в РНП информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в РНП информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014, являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства № 1062.
Следовательно, правоотношения по включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае регулируются нормами Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 Правил ведения РНП установлено, что ведение РНП, в том числе включение (исключение) в РНП информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу (далее -уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.
Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее - Приказ ФАС России от 27.08.2007 № 267) на Комиссию ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (в сфере закупок) (далее - Комиссия ФАС России) возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункту 9 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии ФАС России.
В настоящее время вышеуказанные полномочия осуществляет Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом ФАС России от 31.12.2013 № 893/13.
В соответствии с приказом ФАС России от 21.11.2013 № 788/13 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» территориальным органам ФАС России предписано передавать в центральный аппарат ФАС России сведения об одностороннем отказе стороны контракта от исполнения государственного или муниципального контракта, о включении сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр недобросовестных поставщиков и проведении проверок фактов одностороннего отказа стороны контракта от исполнения государственного или муниципального контракта при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов в РНП включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.
Статья 19.2 Закона о размещении заказов предусматривает порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Законом о размещении заказов порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В случае обращения заказчика в ФАС России о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении лица, с которым заказчиком расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, выполняя возложенные на нее полномочия (функции) по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведении проверок фактов одностороннего отказа от исполнения государственного или муниципального контракта, действовала в соответствии с законодательством.
Внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту (договору) возможно только при полном соблюдении процедуры, установленной законом (как о контрактной системе, так и о размещении заказов).
При нарушении требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, равно как и части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, правовые основания для внесения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП отсутствуют.
Для того, чтобы поставщик (исполнитель, подрядчик) считался уведомленным надлежащим образом об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, необходимо выполнение заказчиком одновременно всех вышеперечисленных действий, указанных в части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения размещается на Официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным
письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя,
подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).
В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течении одного рабочего дня, следующего за датой принятия Решения на Официальном сайте не размещено.
При этом документы, подтверждающие факт уведомления ООО «УКС» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, в составе обращения Заказчика также отсутствовали, в связи с чем, Комиссия правомерно пришла к выводу, что Заказчиком не исполнены требования, установленные частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.
При принятии решения суд также учитывает, что согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц являются одновременно как несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, так и нарушение указанным актом (решением, действиями, бездействием) охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В данном случае заявитель нарушение своих прав и законных интересов оспариваемым решением не доказал.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности оснований, предусмотренных ч.2 ст. 201 АПК РФ, необходимых для удовлетворения требований заявителя.
Судом первой инстанции рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закон у или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку указанные обстоятельства судом установлены, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1-13, 27, 29, 34, 53, 64-68, 71, 75, 81, 88, 152- 155, 162, 164, 166-171, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный клуб «Кедр» Новоуральского городского округа к Федеральной антимонопольной службе о признании недействительными решений от 21.04.2014 г. по делам № Р-477/14, № Р-478/14, № Р-479/14, № Р-480/14 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков отказать полностью.
Проверено на соответствие законодательству о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья О.Ю. Немова