ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-14746/10 от 15.04.2010 АС города Москвы

именем Российской Федерации

решение

г. Москва Дело №А40-14746/10-94-80

22 апреля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2010 года.

Арбитражный суд города Москвы

в составе: судьи Ерохина А.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ерохиным А.П.

рассмотрев в судебном заседании дело

по  заявлению ЗАО «Радонеж»

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

третье лицо: Департамент земельных ресурсов г.Москвы

о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: представитель ФИО1, по дов. от 04.12.2009г.;

от ответчика: представитель ФИО2, по дов. №29054/09 от 24.11.2009г.; представитель ФИО3, по дов. №30694/09 от 08.12.2009г.;

от третьего лица: представитель ФИО4, по дов. №33-И-3053/9 от 28.12.2009г.;

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Радонеж» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве) и должностных лиц этого органа, которыми в 2008-2009 годах незаконно, вопреки требованиям п.4 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, пунктов 3 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", и необоснованно увеличена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:06:0007007:10 площадью 1200 кв.м., имеющем адресный ориентир: <...> и об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве изменить кадастровую стоимость названного земельного участка, установив ее в размере 12 637 200 руб.

В судебном заседании, в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв. Судебное заседание продолжено 15.04.2010г.

Заявитель в судебное заседание явился, доводы изложенные в заявлении поддержал в полном объеме.

Ответчик, в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица, в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, ответчика и третьего лица, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что заявленное требование не обосновано и удовлетворению не подлежит, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 « О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение, совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, ЗАО «Радонеж» является собственником здания, отчужденного из государственной собственности в порядке приватизации, общей площадью 1090.2 кв.м. по адресу: <...>, приобретенного в соответствии с договором купли-продажи имущественного комплекса от 03.12.1998 г. у ТОО «Торговая компания «Карэ», что подтверждается Свидетельством о праве собственности от 23.05.2008 г. (запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23 мая 2008 г. № 77-77-06/078/2007-723).

ЗАО «Радонеж» письмами и заявлениями исх. № 020206 от 06.02.02 г., исх. № 20715 от 15.07.02 г., исх. № 20827 от 27.08.02 г., исх. № 20203 от 03.02.03 г., б/н от 16.08.05 г., исх. № 51010 от 10.10.05 г., исх. № 60830 от 30.08.06 г. обращалось в государственные органы города Москвы, уполномоченные на решение вопросов в сфере землепользования и застройки, а именно в Территориальное объединение регулирования землепользования (ТОРЗ) ЮЗАО г. Москвы (в настоящее время правопреемником является Территориальное управление Департамента земельных ресурсов в ЮЗАО г. Москвы), в Московский земельный комитет ( в настоящее время правопреемником является Департамент земельных ресурсов Правительства Москвы), в Правительство Москвы, с просьбами и требованиями оформить необходимые документы для приобретения ЗАО «Радонеж» в собственность земельного участка по адресу <...>.

Однако, 07 ноября 2009 г. ЗАО «Радонеж» получило письмо ТУ Департамента земельных ресурсов в ЮЗАО г. Москвы (далее ТУ ЮЗАО)от 27.10.2009 г. исх. № 33-516-1488/8-(0)-4, к которому прилагались проект Распоряжения Департамента земельных ресурсов «О предоставлении ЗАО «Радонеж» в собственность земельного участка по адресу: <...> (Юго-Западный административный округ города Москвы» и расчет цены земельного участка.

Согласно пункта 2 проекта Распоряжения ЗАО «Радонеж» предоставляется в собственность названный выше земельный участок с оплатой стоимости земельного участка в размере 6 100 243 рубля 20 коп., т.е. по цене равной 20% кадастровой стоимости земельного участка, установленной на 2009 год.

24 ноября 2009 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве) выдало ЗАО «Радонеж» кадастровую выписку о земельном участке (выписку из государственного кадастра недвижимости) № 77/501/09-84755. согласно которой кадастровая стоимость Земельного участка составляет 30 501 216 руб.

Ранее, согласно кадастровой выписки о земельном участке (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 19.02.2007 г. № 77-5/07-733 кадастровая стоимость того же земельного участка составляла 12 637 200 руб.

С 01 января 2006 года введены в действие актуализированные удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 г. № 1024-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 г. № 356-ПП».

В соответствии с этим нормативным документом удельный показатель кадастровой стоимости земель г. Москвы по кадастровому кварталу 77:06:0007007, на котором расположен земельный участок с кадастровым номером 77:06:0007007:10, на котором размещается объект торговли (колонка 5 таблицы), установлен в размере 10 531 руб./кв.м. Таким образом, кадастровая стоимость всего участка площадью 1200 кв.м. составляла 12 637 200 руб., что и отражено в кадастровой выписке о земельном участке (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 19.02.2007 г. № 77-5/07-733.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.06 г. № 206 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель» (начало действия с 26.04.2006 г.) пункт 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" изложен в следующей редакции: «Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года».

Из содержания п.4 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 206), а также п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» следует, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, при этом результаты государственной кадастровой оценки должны быть утверждены «в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

В нарушение установленных указанным выше нормативным актом Правительства РФ сроков проведения государственной кадастровой оценки земель. Правительство Москвы 29.05.07 г., принимает Постановление № 411-ПП, которым поручает Департаменту земельных ресурсов города Москвы организовать работу по государственной кадастровой оценке земель города Москвы с последующим утверждением Правительством Москвы ее результатов для применения с 1 января 2008 г. (п. 2.10). Для Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориального органа в лице Управления по Москве, как федеральных государственных органов, данный нормативный документ не является обязательным для исполнения.

Постановлением Правительства Москвы от 04.12.07 г. № 1046-ПП, видимо по представлению Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Москве, были утверждены результаты такой оценки в виде удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов г. Москвы по состоянию на 1 января 2007 года. В соответствии с п.4 названного постановления оно вступает в силу с 01.01.08 г.

Если учесть, что с 01 января 2006 года постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 г. № 1024-ПП введены в действие актуализированные удельные показатели кадастровой стоимости (т.е. новая кадастровая оценка земель гор. Москвы), действовавшие по состоянию на 1 января 2007 года, то следующая государственная кадастровая оценка земель в г. Москве, в силу установленной периодичности, должна быть проведена не ранее 2010 года.

В соответствии с новыми удельными показателями кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.12.07 г. № 1046-ПП, удельный показатель кадастровой стоимости земель по кадастровому кварталу 77:06:0007007, на котором расположен земельный участок с кадастровым номером 77:06:0007007:10, на котором размещается объект торговли (колонка 5 таблицы), установлен в размере 31 271 руб./кв.м. Таким образом, кадастровая стоимость всего участка площадью 1200 кв.м. должна составлять 37 526 400 руб. а не 30 501 216 руб., как указано в кадастровой выписке о земельном участке (выписке из государственного кадастра недвижимости) № 77/501/09-84755 от 24.11.09 г.

Показательно, что 25 мая 2009 г. Правительством РФ были одобрены «Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год..», при этом в названном документе отмечается, что в настоящее время законодательно не урегулирован ряд вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости и порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определяющих порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Заявитель, считая, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве) в 2008-2009 годах незаконно, вопреки требованиям п.4 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, пунктов 3 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", и необоснованно увеличена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:06:0007007:10 площадью 1200 кв.м., имеющем адресный ориентир: <...>, что влечет для ЗАО «Радонеж» необходимость при приобретении земельного участка оплатить вместо 2 527 440 руб. сумму в размере 6 100 243 рубля 20 коп., обратился в суд, при этом, суд отказывая в удовлетворении требований исходил из следующих фактически установленных обстоятельств по делу.

Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Работы по государственной кадастровой оценке земель города Москвы были осуществлены в 2003 году, а ее результаты утверждены Постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 № 417-ПП «О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы».

В 2004 году в связи с изменением кадастрового деления города Москвы вследствие появления новых районов массовой застройки, изменения транспортных сетей города Москвы, других факторов и существенным ростом стоимости недвижимости, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 № 580-ПП «О среднесрочной городской целевой программе «Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы», удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы, утвержденные вышеуказанным Постановлением актуализированы.

С 1 января 2006 г. введены в действие актуализированные удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 № 1024-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 № 356-ПП».

Проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель предусмотрено Перечнем мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560.

Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

В целях разъяснения положений Методических указаний Роснедвижимостью разработаны и утверждены приказом от 29.06.2007 № П70152 Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Пунктом 2.10 Постановления Правительства Москвы от 29.05.2007 № 411-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г.» вынесено решение о проведении государственной кадастровой оценки земель города Москвы в 2007 году с последующим утверждением Правительством Москвы ее результатов для применения с 1 января 2008 г.

Департаментом земельных ресурсов города Москвы (Заказчик работ по государственной кадастровой оценке земельных участков) и ФГУП ФКЦ «Земля» (Исполнитель работ по государственной кадастровой оценке земельных участков) по результатам проведенного конкурса заключен государственный контракт от 01.08.2007 на выполнение указанных работ.

Исполнителем работ осуществлено проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы для каждого земельного участка, вошедшего в перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов, согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее - Методические указания).

Пунктом 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (в ред. постановления Правительства РФ от 11.04.2006 № 206) установлена периодичность кадастровой оценки земельных участков не реже чем один раз в пять лет и не чаще одного раза в три года.

Результаты работ по государственной кадастровой оценке земель города Москвы утверждены и введены в действие с 01.01.2008 Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2007 № 1046-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель города Москвы».

Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществлялось в следующем порядке: 1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; 2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формировался в форме соответствующего раздела Кадастрового плана территории, содержащего общие сведения о земельных участках, по состоянию на дату начала работ, содержал сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории, а также все учетные характеристики земельных участков.

Состав видов разрешенного использования определен Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 (далее - Технические рекомендации), где указано, что в составе земель населенных пунктов имеется 16 видов разрешенного использования.

Расчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:06:0007007:10 осуществлен Исполнителем работ с использованием специального программного обеспечения (СПО). СПО расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов является составной частью автоматизированной подсистемы кадастровой оценки объектов недвижимости.

В СПО заложены допустимые критерии качества рыночной информации и пороговые значения всех статистических показателей, при несоответствии которым расчет кадастровой стоимости участков не осуществлялся.

В инструментарии СПО расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов заложены все требования к исходной рыночной информации и критерии статистической значимости построенных моделей, определенные Методическим указаниями и Техническими рекомендациями. Таким образом, получить результаты кадастровой стоимости земельных участков в СПО возможно только при условии соответствия исходной рыночной информации и построенной на ее основе статистической модели предъявляемых Методическими указаниями и Техническими рекомендациями требованиями.

Результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы представлены Исполнителем работ - ФГУП ФКЦ «Земля» Заказчику работ -Департаменту земельных ресурсов города Москвы.

Результаты работ по государственной кадастровой оценке земель города Москвы утверждены и введены в действие с 01.01.2008 Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2007 № 1046-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель города Москвы».

В приложении 1 к указанному Постановлению приведены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов города Москвы

Таким образом, с 01.01.2008 по настоящее время на территории города Москвы действуют удельные показатели кадастровой стоимости земли, полученные в результате работ по государственной кадастровой оценке земель города Москвы, проведенной в 2007 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 206 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель»).

Кроме того, указанное Постановление Правительства Москвы по форме и объему соответствует рекомендуемой форме представления результатов государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренной письмом Роснедвижимости от 11.10.2007 № КЯ/2470@.

Результаты работ по государственной кадастровой оценке земель города Москвы внесены Управлением Роснедвижимости по городу Москве в государственный кадастр недвижимости в соответствии с указанным постановлением, направленным в адрес Управления письмом Департамента земельных ресурсов города Москвы (исх. от 20.12.2007 № РД1-2637/7-0-(0)-1), во исполнение функций, возложенных на Управление.

Сведения государственного кадастра недвижимости, с учетом внесенных результатов государственной кадастровой оценке земель города Москвы, выданы заявителю в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а Управление, в свою очередь, не осуществляло незаконных действий по расчету кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:06:0007007:10.

На основании изложенного суд считает, что Управление не осуществляло незаконных действий по расчету кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:06:0007007:10.

В соответствии с ч. 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

В соответствии со ст.201 АПК РФ суд может признать недействительным оспариваемый ненормативный правовой акт, незаконными решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если установит, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ненормативный акт может быть признан судом недействительным лишь при одновременном его несоответствии действующему законодательству и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом на обращение в суд за защитой обладает лицо, чьи прав и законные интересы нарушены.

Признание недействительным как не соответствующего законодательству ненормативного правового акта государственного органа власти в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации является способом защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со ст.4 АПК РФ и ст. 11 ГК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного, суд считает, что указанные действия ответчика соответствуют закону.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд не усматривает оснований для применения судебной защиты по заявленному требованию, предусмотренных ст.ст. 11,12, 13 ГК РФ, ст. 198 и 201 АПК РФ.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные заявителем по уплате госпошлины при подаче иска, относятся на заявителя.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 8, 11, 12, 13 ГК РФ и руководствуясь ст.ст. 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление Закрытого акционерного общества «Радонеж» о признании незаконными действий государственного органа в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и должностных лиц этого органа, которыми в 2008-2009 годах незаконно, вопреки требованиям п.4 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, пунктов 3 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", и необоснованно увеличена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:06:0007007:10 площадью 1200 кв.м., имеющем адресный ориентир: <...>, обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве изменить кадастровую стоимость названного земельного участка, установив ее в размере 12 637 200 руб.– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента его принятия.

Судья Ерохин А.П.