ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-148435/2021-25-1115 от 09.09.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва Дело № А40-148435/21-25-1115

22 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Мороз К.Г. (единолично),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Озиевым А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ООО «Техника для дома» ИНН: 5427107837, ОГРН: 1125456000768, Дата регистрации: 24.12.2012, 632902, обл. Новосибирская, р-н Краснозерский, Рабочий Поселок Краснозерское, ул. Советская, 4, 1)

к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195; дата регистрации: 20.06.1991; 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19)

об обязании

при участии: согласно протоколу судебного заседания

УСТАНОВИЛ:

ООО «Техника для дома» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» об обязании исполнить обязательство, возникшее на основании кредитного договора № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F от 26.08.2020, заключенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности», списать за счет средств субсидии задолженность Истца по кредиту № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F от 26.08.2020 в размере 201 173,40 руб. в полном объеме.

Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика требования не признал согласно доводам, изложенным в отзыве на иск.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила).

Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (п. 1 Правил).

Согласно п. 8 Правил заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии. Получатель субсидии определяет стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному договору (соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у получателя субсидии.

Между Истцом и Ответчиком был заключен кредитный договор от 26.08.2020 № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F. Оформление заявки на получение кредитных средств, а также их получение в сумме 398 000 руб. осуществлялось на базе интернет-платформы Сбер.Бизнес.

01.04.2021 Ответчик уведомил Истца о том, что ранее выданный кредит от 26.08.2020 № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F переводится в статус погашения, с 01.04.2021 размер задолженности Истца перед Ответчиком установлен в размере 201 173,40 руб., на период с 01.04.2021 для Истца установлена стандартная процентная ставка в размере 15%.

В Письме от 14.04.2021 № 210407-0666- 345300 ответчик указал, что: «Численность работников вашей организации по данным сервиса ФНС в периоде наблюдения составила: декабрь 2020 - 7 человек, январь - 7 человек, февраль - 7 человек. В связи со снижением штатной численности вашей организации в период наблюдения в размере от 10% до 20% по сравнению с численностью, по состоянию на 01.06.2020 года, ваша организация выполняет условие Постановления о сохранении штатной численности в объеме, который позволяет списать только 50 % задолженности по Кредитному договору».

Истец полагает, что своими действиями Ответчик нарушил законные права и интересы Истца в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в действительности, численность работников организации Истца была неизменной.

Претензия Истца, направленная Ответчику, оставлена Ответчико без удовлетворения, Истец обратился с настоящими исковыми требованиями.

Истец полагает, что Ответчик, уведомив его 01.04.2021 о переводе ранее выданного кредита от 26.08.2020 года № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F в статус погашения, а также о возникшей в результате этого задолженности в размере 201 173,40 рублей, установив на период с 01.04.2021 стандартную процентную ставку в размере 15%, допустил односторонний отказ от исполнения обязательств, нарушив требования ст. 310 ГК РФ, а также допустил злоупотребление правом, нарушив требования ст. 10 ГК РФ.

Ответчик, возражая против исковых требований, указывает на то, что

01.12.2020 по окончании базового периода Кредитный договор в силу п.11 Правил предоставления субсидий и п.7 Кредитного договора был переведен на период наблюдения.

По окончании периода наблюдения Банком проведена проверка соблюдения Истцом требований о сохранении численности работников путем получения информации с Платформы ФНС.

В связи с тем, что согласно сведениям Платформы ФНС (Скриншот №2) численность работников Истца по состоянию на 1 марта 2021 (7 человек) составила 87,5% (менее 90%, но более 80%) от численности работников заемщика, определенной по состоянию на 01.06.2020 при выдаче кредита (8 человек) в соответствии с абз.2 п.28 Правил предоставления субсидий задолженность по Кредитному договору была списана в размере 50 %, а оставшаяся сумма задолженности в размере 50 % переведена с 01.04.2021 на период погашения.

Ответчик полагает, что сумма задолженности по кредитному договору, превышающая размер субсидирования льготного кредитования, обосновано переведена в период погашения в соответствии с требованиями договора и Правил предоставления субсидий.

Численность работников заемщика определяется Банком на основании сведений информационного сервиса ФНС, отображающего данные о поданных заемщиком в ПФР отчетов о численности работников по форме СЗВ-М, в связи с чем доводы Истца о необходимости учета Банком фактической численности работников противоречат Правилам предоставления субсидий.

В своих возражениях Ответчик также указывает на то, что заемщик был заблаговременно уведомлен Банком о переводе на период погашения и был вправе предоставить уточняющие сведения о количестве работников в ФНС; злоупотребление на стороне Банка отсутствует, Истцу было предоставлено льготное кредитование.

Суд, изучив и оценив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме на основании ст.ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим.

Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает субъектов в выборе способа защиты нарушенного права. Граждане и юридические лица в силу статьи 9 названного кодекса вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако по смыслу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.

Судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявкой на предоставление кредита в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 696.

Из материалов дела следует, что в соответствии со справкой Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 28.04.2021 № 07-08/003343, на 01 июня 2020 года численность работников составляла 7(Семь) человек, в июне 2020 года численность работников составляла 7 (Семь) человек, что подтверждается представленным в Налоговый орган расчетом по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года; в соответствии со справкой Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 19.04.2021 № 07-08/003057, что согласно представленным расчетам по страховым взносам на 2 квартал 2020 года количество работников в июне 2020 года составила 7 (Семь) человек; в соответствии с ответом на запрос общества от 08.04.2021 вх.№ Р-2268 государственного учреждения - Управления ПФ РФ в Карасукском районе Новосибирской области от 14.04.2021 № 2253-1024-24, ООО «Техника для дома» per № в ПФ РФ 064- 024-080860 ИНН 5427107837 предоставило сведения для индивидуального персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда РФ о численности работников по форме СЗВ-М за период «июнь 2020» на 7 работающих у него застрахованных лиц, а также подтверждает численность работников на 01.01.2020 года в количестве 7 человек.

Согласно заявке № 2 на получение кредита от 19.08.2020 на сумму 398 000 рублей сроком на 12 месяцев, полученной через портал Сбер.Бизнес, фактическая численность сотрудников составляла 7 (Семь) человек.

Таким образом, с 01.06.2020 по настоящий момент численность сотрудников была неизменной и составила 7 (Семь) человек, в подтверждение чего в материалы дела представлены соответствующие доказательства, содержащие данные сведения.

В соответствии с п. 2 Правил субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил (далее - получатели субсидии), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.

Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами (далее - субсидия по процентной ставке); списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (далее - субсидия по списанию) (пункт 4 Правил).

В рассматриваемом случае ответчиком предоставлен истцу кредит по льготной ставке 2 процента годовых, в связи с чем, ответчику предоставляется право на получение субсидии по процентной ставке.

Согласно п. 9 Правил субсидия по процентной ставке получателю субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) заемщик получателя субсидии включен в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 г. № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» либо по состоянию на 1 марта 2020 года осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», либо в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, требующих поддержки для возобновления деятельности, согласно приложению № 2;

б) в отношении заемщика на дату обращения к получателю субсидии не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика не более 2 процентов годовых на базовый период кредитного договора (соглашения), а также на период наблюдения по кредитному договору (соглашению) и со стандартной процентной ставкой на период погашения по кредитному договору (соглашению);

г) получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) на срок до 30.06.2021;

д) начисляемые проценты по кредитному договору (соглашению) переносятся в основной долг по кредитному договору (соглашению) на дату окончания базового периода кредитного договора (соглашения), а также на дату окончания периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), за исключением процентов, начисляемых в период погашения по кредитному договору (соглашению);

е) оплата заемщиком основного долга, включая перенесенные платежи процентов по кредитному договору (соглашению), осуществляется ежемесячно равными долями в течение периода погашения по кредитному договору (соглашению):

28 декабря 2020 года, 28 января и 1 марта 2021 года - в случае, если по кредитному договору (соглашению) не был осуществлен переход на период наблюдения по кредитному договору (соглашению);

30 апреля, 30 мая и 30 июня 2021 года - в случае, если по кредитному договору (соглашению) осуществлен переход на период наблюдения по кредитному договору (соглашению), но не принято решение о списании;

з) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий, сборов и иных платежей в течение базового периода кредитного договора (соглашения), периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), за исключением штрафных санкций, в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения).

Пунктом 24 Правил предусмотрено, что максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев, считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и считая с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился после 15-го числа месяца, но не более 6 месяцев. Для заемщиков, обратившихся в кредитную организацию в период до 23 июня 2020 года, максимальная сумма кредитного договора (соглашения) может рассчитываться с учетом базового периода кредитного договора (соглашения), составляющего 6 месяцев.

Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30 процентов.

Численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 года, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.

В информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц.

Для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 года для определения максимальной суммы кредитного договора (соглашения), допустимо определение численности работников исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам апреля 2020 года.

Доступ получателей субсидии к информационному сервису Федеральной налоговой службы осуществляется в порядке, размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Между сторонами возникли разногласия относительно численности работников истца, которая подлежит применению при расчете суммы кредита. В отношении иных показателей при расчете суммы кредита и условий предоставление кредита «Господдержка 2 %» возражений не заявлено.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ (письмо от 17.07.2020 № Д13и-22474), абзацем третьим пункта 24 Правил установлено, что численность работников заемщика определяется получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020 года.

Источником данных для информационного сервиса ФНС России являются официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России, - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также автоматизированная информационная система «Налог-32, которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

С учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 1 июня 2020 года в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации до 15 июня 2020 года.

В связи с этим, для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил, а также для оценки соблюдения заемщиком требования по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил, получателю субсидии необходимо использовать данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.

При этом данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020 года и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.

Судом установлено, что в соответствии со справкой Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 28.04.2021 № 07-08/003343, на 01 июня 2020 года численность работников составляла 7(Семь) человек, в июне 2020 года численность работников составляла 7 (Семь) человек, что подтверждается представленным в Налоговый орган расчетом по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года, и в соответствии со справкой Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 19.04.2021 года № 07-08/003057, что согласно представленным расчетам по страховым взносам на 2 квартал 2020 года количество работников в июне 2020 года составила 7 (Семь) человек.

Кроме того, в соответствии с ответом на запрос общества от 08.04.2021 вх. № Р-2268 государственного учреждения - Управления ПФ РФ в Карасукском районе Новосибирской области от 14.04.2021 № 2253-1024-24, ООО «Техника для дома» peг № в ПФ РФ 064-024-080860 ИНН 5427107837 предоставило сведения для индивидуального персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда РФ о численности работников по форме СЗВ-М за период «июнь 2020» на 7 работающих у него застрахованных лиц, а также подтверждает численность работников на 01.01.2020 года в количестве 7 человек.

Исходя из вышеуказанных разъяснений, суд считает, что численность работников заемщика определяется по оперативным сведениям о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученным по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, на дату обращения истца к ответчику – 26.08.2020 численность работников составляла семь человек, сведения о которых были доступны государственным органам, соответствующая отчетность представлена истцом.

Судом принято во внимание, что во взаимоотношениях банк - заемщик последний является слабой стороной договора и предприниматель, заверенный банком о том, что заявка по численности будет скорректирована по мере поступления спорной информации, не может нести отрицательные последствия в виде предоставления меньшей суммы кредита.

Кроме того, в соответствии с Правилами, информационный сервис Платформы позволяет зарегистрировать только одно активное заявление от заемщика, следовательно, нарушенные права истца могут быть восстановлены только путем изменения условий первоначально поданной заявки.

Судом также учтено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» утвержден перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, к числу которых относится отрасль общественного питания, являющаяся основой деятельностью истца.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государством приняты меры поддержки, в том числе меры, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 696, в части предоставления льготных кредитов под 2 % годовых на неотложные нужды и выплату заработной платы в целях поддержки и сохранения занятости для организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категориям «малое» и «микропредприятие».

Таким образом, учитывая основной критерий всех мер государственной поддержки, направленный на сохранение рабочих мест в пострадавших отраслях, поддержание уровня заработной платы, права и интересы таких работодателей должны быть защищены и восстановлены, в том числе посредством судопроизводства.

В силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, одной из основных задач судопроизводства в арбитражных судах является непосредственная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а судебная защита, являясь основополагающей конституционной гарантией (статьи 45, 46 Конституции Российской Федерации).

Судебные акты, принимаемые арбитражными судами, должны быть законными, обоснованными и мотивированными (ч. 4 ст. 15 АПК РФ), что достигается, помимо прочего, выполнением лицами, участвующими в деле, обязанностей по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений (ст.ст. 8, 9, 65 АПК РФ), а также выполнением арбитражным судом обязанности по оценке представленных доказательств и разрешению прочих вопросов, касающихся существа спора (ст.ст. 71, 168 - 175, 271 АПК РФ).

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями процессуального закона суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд, руководствуясь статьями 2, 4 АПК РФ, пришел к выводу, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, учитывая все фактические обстоятельства, суд не усматривает в действиях ответчика его вины для возникновения судопроизводства по делу и, как следствие, отнесения на него расходов по оплате государственной пошлины в порядке ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 47, 64-68, 71, 75, 81, 110, 117, 167-170, 176, 180, 181, 189 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать публичное акционерное общество «Сбербанк России» исполнить обязательство в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника для дома», возникшее на основании кредитного договора № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F от 26.08.2020, заключенного в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности»

Списать за счет средств субсидии задолженность общества с ограниченной ответственностью «Техника для дома» по кредитному договору № 8047IZC6V84RGQ0AQ0QZ3F от 26.08.2020 в размере 201 173, 40 руб.

Взыскать с публичного акционерного общества «Сбербанк России» в пользу ООО «Техника для дома»судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья К.Г. Мороз