ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-150262/2020-33-1097 от 09.12.2020 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-150262/20 -33-1097

декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года

Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2020 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

Протокол ведет секретарь судебного заседания Кострова О.Н.

Рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению

ОАО «494 Управление начальника работ»

к Минобороны РФ в лице департамента строительства Минобороны

Третье лицо: ФГКУ ЦТУ ИС Минобороны РФ

о признании незаконным решения, оформленного письмом от 30.06.2020 № 153/9/11445, решения, оформленного письмом от 30.06.2020 153/9/11446, об обязании

при участии в судебном заседании:

согласно протокола

УСТАНОВИЛ:

ОАО «494 Управление начальника работ» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения, оформленного письмом от 30.06.2020 № 153/9/11445 и решения, оформленного письмом от 30.06.2020  153/9/11446, в качестве способа восстановления нарушенного права просит суд обязать Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента строительства Министерства обороны в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда переоформить на застройщика разрешение на строительство №RU7197000-197/281 от 30.12.2011г., указав в нем застройщиком и лицом, которому выдается данное разрешение - ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента строительства Министерства обороны в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда продлить срок действия разрешения на строительство №RU7197000-197/281 от 30.12.2011г. по форме Приложения №3 к Административному регламенту, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019 N 171 (п. 14-Административного регламента); ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации принять у ОАО «494 УНР» документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, вл. 10, корпус 2:  Разрешение на строительство № RU7197000-197/281 от 30.12.2011г. - оригинал; Акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требований технических условий - оригинал;  Акт о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов - оригинал; Акт о соответствии параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального  строительства  проектной  документации,  в  том  числе  требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - оригинал; Акт приемки законченного строительством объекта - оригинал; -Технический план здания (схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка) и диск от 27.04.2020 - оригинал; Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; обязать ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратиться в Министерство обороны Российской Федерации (в лице Департамента строительства Минобороны России) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию расположенного по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, вл. 10, корпус 2 по форме Приложения №4 Административного регламента утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019 N 171 (далее - Административный регламент) с приложением документов предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ и п. 16 Административного регламента: Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство; Разрешение на строительство; Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство; Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство; Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; Технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5135, N 53 (ч. I), ст. 8404); обязать Министерство обороны Российской Федерации (в лице Департамента строительства Минобороны России)выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, вл. 10, корпус 2, обязать ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации принять у ОАО «494 УНР» документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу г. Москва, ул. Матросская Тишина, вл. 10, корпус 3: Разрешение на строительство №RU7197000-197/281 от 30.12.2011г. - оригинал; Акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта Капитального строительства требований технических условий - оригинал; Акт о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов - оригинал; Акт о соответствии параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - оригинал; Акт приемки законченного строительством объекта - оригинал; Технический план здания (схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка) и диск от 27.04.2020 - оригинал; Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; обязать ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратиться в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию расположенного по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, вл. 10, корпус 3 по форме Приложения №4 Административного регламента утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019 N 171 (далее - Административный регламент) с приложением документов предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ и п. 16 Административного регламента: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство; разрешение на строительство; акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;    технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5135, N 53 (ч. I), ст. 8404); обязать Министерство обороны Российской Федерации выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, вл. 10, корпус 3 (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).

В судебном заседании 02.12.2020г. в порядке тс. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 09.12.2020г.

Заявитель поддерживает заявленные требования.

Ответчик по заявленным требованиям возражал.

Третье лицо поддержало позицию ответчика.

Изучив материалы дела,  выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указывает заявитель, согласно распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 07.06.2005 г. № 735-р между ФГКЭУ «Долгоруковской КЭЧ района» (Заказчик) и ОАО «494 УНР» (Инвестор) был заключен Инвестиционный контракт от 23 июня 2005 г. № 08-8/735 о застройке земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в пользовании Министерства обороны Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, владение, 10 (далее по тексту – Инвестконтракт № 08-8/735).

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГКЭУ «Долгоруковская КЭЧ района» Минобороны России реорганизована путем присоединения к ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России.

В связи с реорганизацией Долгоруковской квартирно-эксплуатационной части района КЭУ г. Москвы, на основании подписанного дополнительного соглашения №4 к Инвестконтракту   от   09.09.2016   года,   Заказчиком по   Инвестконтракту стало ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений»Министерства обороны Российской Федерации.

В рамках реализации Инвестконтракта третьим этапом строительства Заявителем возведены и полностью готовы к эксплуатации многоэтажные дома с подземной автостоянкой и нежилыми помещениями: корпус 2, с физкультурно - оздоровительным центром, с элементами благоустройства, озеленения и наружным освещением;      корпус 3, с элементами благоустройства, озеленения и наружным освещением территории, дренажом ДНС, по адресу: г. Москва, ул. Матросская тишина, вл. 10.

Всего в хозяйственный оборот были вовлечены три земельных участка, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, владение 10 общей площадью 3,115га:      земельный участок общей площадью 10400 кв.м. (1,04га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1003, земельный участок общей площадью 13750 кв.м. (1,375га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1005, земельный участок общей площадью 7000 кв.м. (0,7га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1006.

Между ФГКЭУ «Долгоруковская КЭЧ района» Минобороны России (Заказчик) и ОАО «494 УНР» (Инвестор) заключен договор 8/2010 от 10 декабря 2010 года. Согласно условиям п. 1.1. данного договора Заказчик передает часть своих функций ОАО «494 УНР» по выполнению комплекса работ по обеспечению проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию жилого комплекса с объектами инфраструктуры по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, владение 10. Также, согласно условиям п. 1.2. указанного договора в комплекс работ входит получение в необходимом объеме исходно-разрешительной документации.

Во исполнение указанного договора 8/2010 от 10 декабря 2010 года Заявителем 30 декабря 2011 года, получено Разрешение на строительство№ RU7197000-197/281 от 30 декабря 2011 года, выданное Управлением государственного архитектурно-строительного надзора МО РФ на строительство объекта капитального строительства «Многофункционального жилого комплекса с подземными автостоянками, физкультурно -         оздоровительным центром, объектами социально - культурного назначения корпусов 2 и 3 и с инженерными сетями», в соответствии с которым Заявителем осуществлено строительство корпусов 2 и 3, со сроком действия по 31 декабря 2019 года.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  -    ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

08 февраля 2019 года У(ГСН) ГУКНД МО РФ выдал ОАО «494 УНР» Заключение № 111.02.19.32-03 о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на корпус 3, являющееся 3 этапом строительства.

Заключение выдано на основании Акта проверки №111-13-2019 от 08 февраля 2018 года и заключения государственной экспертизы проектной документации №77-1-4-0099-11 от 02 декабря 2011 года, №77-1-2-0298-14 от 17 декабря 2014 года, выданные Государственной экспертизой МО РФ.

22 февраля 2019 года У(ГСН) ГУКНД МО РФ выдал ОАО «494 УНР» Заключение № 111.02.19.40-05 о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на корпус 2, являющееся 3 этапом строительства.

Заключение выдано на основании Акта проверки №111-23-2019 от 22 февраля 2018 года и заключения государственной экспертизы проектной документации №77-1-4-0099-11 от 02 декабря 2011 года, №77-1-2-0255-17 от 29 декабря 2017 года, выданные Государственной экспертизой МО РФ.

ОАО «494 Управление начальника работ» обратилось в Минобороны РФ, в ответ получены решения, оформленные письмами от 30.06.2020 № 153/9/11445 и 153/9/11446.

Не согласившись с указанными решениями, Заявитель обратился в суд.

Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.

В соответствии с подпунктом 69.1 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Минобороны России наделено полномочиями по выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

В структуре Минобороны России задачей Департамента строительства Минобороны России является оказание государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов (подпункт 7 пункта 7 приказа Министра обороны Российской Федерации от 12 августа 2020 г. № 370 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства Минобороны России»).

1 октября 2019 г. (вх. №№ 23752, 23753) от ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ (исх. № 141/1/7/4701-1 от 19.09.2019 г., 141/1/7/4702-1 от 18.09.2019 г.) в Департамент строительства Минобороны России поступили заявления с комплектами документов о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов «Многофункциональный жилой комплекс с подземными автостоянками, физкультурно-оздоровительным центром, объектами социально-культурного назначения корпусов 2 и 3, и с инженерными сетями» Третий этап первого пускового комплекса (3-й корпус с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями, объектами социально-культурного назначения, благоустройством, озеленением и наружным освещением) и Третий этап второго пускового комплекса (2-й корпус с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями, физкультурно-оздоровительным центром, благоустройством, озеленением и наружным освещением), расположенных по адресу: г. Москва, В АО, муниципальное образование Сокольники, ул. Матросская Тишина, вл. 10 (далее - Объекты).

По итогам рассмотрения комплектов документов в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 67 и пункта 69 Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2019 № 171 (далее - Административный регламент), приняты решения об отказе в выдаче разрешений на ввод Объектов в эксплуатацию.

8 октября 2019 г. Департамент строительства Минобороны России исх. №№ 153/9/4792, 153/9/4793 проинформировал ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

26 мая 2020 г. (вх. № 11254) от Заявителя (ОАО «494 УНР) (исх. № 165/ОУС от 22.05.2020 г.) в Департамент строительства Минобороны России поступил комплект документов на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию Объектов.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункту 16 Административного регламента для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 4 к Административному регламенту), заполненное  от руки  или  с  использованием электронных устройств,  с приложением комплекта документов. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается заявителем и удостоверяется печатью заявителя (при ее наличии).

В нарушение вышеуказанных норм, в комплекте документов, представленных Заявителем, отсутствовало заявление оформленное в установленном порядке, которое является необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги.

В связи с чем согласно подпункту 1 пункта 67 Административного регламента Департаментом строительства Минобороны России принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (исх. 153/9/9973 от 2 июня 2020 г.).

Поскольку в Департамент строительства Минобороны России за выдачей разрешения на ввод Объектов обращались ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ, а затем Заявитель (ОАО 494 УНР), Департаментом строительства Минобороны России с целью определения уполномоченного лица (застройщика) и уточнения прав на земельный участок был направлен запрос в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Директивой Министра обороны Российской Федерацией от 15 июня 2020 г. № Д-27 с 1 сентября 2020 г. переименован в Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации).

Указанный запрос был направлен в соответствии с пунктом 16 Административного регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 16 (в частности правоустанавливающие документы на земельный участок), запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте имущественных отношений, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 мая 2019 г. № 280 «Об утверждении положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предназначен для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по:

-           управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, имуществом которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Министерство обороны, а также высвобождаемым движимым военным имуществом;

-           контролю за реализацией инвестиционных контрактов, стороной по которым является Министерство обороны или учреждения.

На вышеуказанный запрос от Департамента имущественных отношений Минобороны России получена позиция о том, что Заявитель (ОАО 494 УНР) не является застройщиком и земельные участки ему не передавались (исх. № 141/17255 от 11 июня 2020 г.).

23 июня 2020 г. (вх. №№ 13655,13654) Заявитель (ОАО 494 УНР) (исх №№ 130,131 от 22 июня 2020 г.) повторно обратился в Департаменг строительства Минобороны России с заявлениями на выдачу разрешений на вво/ Объектов в эксплуатацию.

С учетом официальной позиции уполномоченного органа (Департамента имущественных отношений Минобороны России) по распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и осуществляющего контроль за реализацией инвестиционных контрактов, Департаментом строительства Минобороны России в соответствии с пунктом 69 Административного регламента, подготовлены и направлены в адрес Заявителя (ОАО 494 УНР) письма об отказе в выдаче разрешений на ввод Объектов в эксплуатацию (исх. №№ 153/9/11445, 153/9/11445 от 30 июня 2020 г.).

При этом ответчик указал на наличие в производстве Арбитражного суда города Москвы дела № А40-63196/2020 по исковому заявлению ОАО 494 УНР к ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ и Минобороны России об обязании исполнить обязательства по инвестиционному контракту от 23 июня 2005 г. № 08-8/735, включая требование к ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ получить в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию Объектов, заключить договоры аренды на земельные участки под Объектами.

Согласно ч. 2 ст. 55 ГрК, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

Согласно п.16 ст. 1 ГрК, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

Заявитель не является застройщиком и не обладает правами на земельные участки под объектами.

При этом судом отклоняется ссылка заявителя на договор №8/2010 от 10.12.2010г., поскольку не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, каждое доказательство подлежит оценке наряду с другими доказательствами.

На основании изложенного, суд пришёл к выводу о том, что требования заявителя не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования  удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Заявленные в порядке п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ требования об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя определенным способом, самостоятельными требованиями не являются, и не рассматривались судом по причине отказа в удовлетворении заявленных требований.

Расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании Земельного кодекса РФ и руководствуясь ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 64-68, 69, 71, 75, 1234, 156, 166-170, 176, 180, 181, 189 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать.

            Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина