Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-152121/17 -72-1207
10 ноября 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2017 г
Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Голод А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ПРО-ЛОГ»
к ответчику – Московской областной таможне
о признании незаконным решения от 24.01.2017 г. по корректировке таможенной стоимости товаров ДТ № 10130110/230117/0000296
при участии:
от заявителя: ФИО1 доверенность от 01.02.2017 г.
от ответчика: ФИО2 доверенность от 24.07.2017 г., ФИО3 доверенность от 14.11.2016 г., ФИО4 доверенность от 24.07.2017 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО «ПРО-ЛОГ» (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании решения от 24.01.2017 г. по корректировке таможенной стоимости товаров ДТ № 10130110/230117/0000296.
Заявленные требования мотивированны тем, что оспариваемое решение не соответствует положениям закона, поскольку для подтверждения таможенной стоимости товара общество представило полный пакет документов, свидетельствующих о достоверности заявленной ДТ таможенной стоимости товара и обосновывающих избранный метод ее определения.
Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает по довода письменного отзыва.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом проверено и установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обращения в суд.
Как следует из материалов дела, Декларантом, в рамках внешнеторгового контракта от 08.11.2016 № 08112016 заключенного с компанией «INTERSYSTEM GMBH» (Германия) (далее - Контракт) EXW ЮТЦЕ, Германия, ввезен и задекларирован по ДТ № 10130110/230117/0000296 товар: № 1 «самокопировальные деловые бланки», страна происхождения - Германия, изготовитель - «INTERSYSTEM GMBH» (далее - Товар).
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ № 10130110/230117/0000296 (далее - ДТ), заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному статьей 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение от 25.01.2008).
В подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости товаров обществом представлены: внешнеторговый контракт, дополнения к контракту, инвойс, транспортный счет, экспортная ДТ, выписка по счету, ведомость банковского контроля, CMR.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров Акуловским таможенным постом Московской областной таможни установлены признаки указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, а именно: установлена более низкая цена декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары, товары того же вида, при сопоставимых условиях их ввоза, при этом с использованием информационной базы таможенных органов установлено, что отклонение от среднего индекса таможенной стоимости товаров, декларируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4820400000 (страна происхождения Германия) составляет 300,0%.
Решением Акуловского таможенного поста от 24.01.2017 было принято о проведении дополнительной проверки и запрошены, в том числе, следующие документы
1. пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки;
2. прайс-лист производителя, действующий в момент подписания спецификации на поставку декларируемой партии товара, заверенный печатью уполномоченного органа страны поставщика;
3. договор купли-продажи по данной поставке с приложениями;
4. копию экспортной декларации страны вывоза, заверенную таможенными органами страны отправления и её заверенный перевод на русский язык;
5. банковские платежные документы по оплате счета по декларируемой партии товаров;
6. банковские платежные документы по оплате предшествующих поставок по контракту;
7. договор на перевозку товара из страны вывоза, заявку на перевозку с согласованной тарифной ставкой, счета за перевозку и их оплату, акт о выполнении работ;
8. страховые документы (страховой полюс, договор страхования груза, счет по оплате страховой премии);
9. бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур;
10. договора реализации товара ввезенного товара на внутреннем рынке РФ, товарные накладные, счета
11. прайс-лист реализации товара на внутреннем рынке РФ
12. Расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке РФ
13. Сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных.
Для подтверждения таможенной стоимости заявителем были предоставлены следующие документы:
1. экспортный прайс-лист от 03.10.2016;
2. контракт №08112016 от 08.1 L2016;
3. спецификация № 1 от 08.11.2016 к контракту №08112016 от 08.11.2016;
4. спецификация №2 от 08.11.2016 к контракту №08112016 от 08.11.2016;
5. счет 4170002;
6. платежное поручение №47 от 23.11.2016;
7. накладная 3170002;
8. международная товарно-транспортная накладная от 16.01.2017 по спецификациям №1 и №2 от 08.11.2016;
9. экспортная декларация страны вывоза, с переводом;
10. договор №1001/ВР/16 от 05.05.2016 на оказание транспортно-экспедиционные услуги (с приложениями и доп. соглашениями);
11. заявка на перевозку груза №63436 от 09.01.2017;
12. акт №67-63436 от 26.01.2017;
13. акт№122-63436 от 26.01.2017.
В результате рассмотрения вышеуказанных документов таможенным постом принято решение, о том, что заявленная таможенная стоимость по ДТ №10130110/230117/0000296 не может быть принята таможенным органом по 1-му методу, т.е. по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В связи с чем, таможенная стоимость откорректирована по 6-му методу.
В результате корректировки таможенной стоимости таможенные платежи увеличились на 2 216 201,47 руб.
Заявитель, посчитав решение таможенного органа о корректировке необоснованным, нарушающим права и законные интересы Общества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из нижеследующего.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Пунктами 1, 2, 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров, при этом декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно ст. 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»), определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующем вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза.
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь. Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее -Соглашение)
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 данного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами; в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары; б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров; в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров; г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в 4 и 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС. таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376).
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 г. № 18 непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Судом установлено, что при подаче декларации на товар декларантом были предоставлены документы, перечень которых указан в описи к рассматриваемой декларации и утвержденный Приложением №1, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Вместе с тем, суд соглашается с выводами таможенного органа о том, что согласно позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016, таможенная стоимость товаров не может считаться документально подтвержденной, если не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, иных официальных и общепризнанных источниках, по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях.
Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 18), разъяснено, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях.
В соответствии с пунктом 15 Порядка контроля таможенной стоимости декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
В данном случае таможенным органом было выявлено значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, при этом по запросу в рамках дополнительной проверки заявителем не были предоставлены документы либо пояснения по пунктам 1, 2, 8, 9, 10, 12, 13., а также документы по запросу в электронном виде.
При этом из представленного декларантом прайс-листа, который носит ограниченных характер, невозможно проанализировать на каких условиях поставщик товаров реализует свою продукцию другим покупателям, каков ассортимент предлагаемой продукции. При этом поскольку представленный прайс-лист не является публичной офертой, он не устраняет сомнений в зависимости каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В данном случае Обществом не представлены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, а также иные запрошенные таможенным органом документы, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, установленных п. 4 ст. 4 Соглашения.
При этом предоставленные документы не позволили таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости товара.
На основании изложенного, суд на основании ст. 68 ТК ТС приходит к выводу об обоснованности принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 64, 65, 71, 75, 104, 110, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья О.Ю. Немова