Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40- 153301/19-17-1304
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2019 года
Арбитражный суд города Москвы в составе: судьи Поляковой А.Б. (единолично)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Березовским И.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЛОВЦЫ" (ОГРН <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 08.01.2003, адрес: 117342 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ВВЕДЕНСКОГО 13Е) к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (адрес: 101000, <...>) о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2019 г. №1117-ЗУ/9067973-19 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ
при участии: Заявитель: ФИО1 паспорт, доверенность от 27.05.2019 №б/н, диплом ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет» ВСА 1017303 от 19.06.2010, рег.№ 18934 от 25.06.2010 г., заинтересованное лицо: не явилось, извещено.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛОВЦЫ" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы от 23.05.2019 г. №1117-ЗУ/9067973-19 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено судом надлежащим образом.
От заинтересованного лица поступили заверенные копии материалов дела об административном правонарушении и отзыв, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого постановления, доказанность вины заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом проверено и установлено соблюдение заявителем срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на подачу в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из заявления, постановлением от 23.05.2019 г. №1117-ЗУ/9067973-19 ООО "ЛОВЦЫ" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
В обоснование своей позиции ООО "ЛОВЦЫ" указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по ЮЗАО Госинспекции по недвижимости ФИО2, ФИО3 26.03.2019 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: Москва, ул. Введенского, вл. 13А. При обследовании велась фотосъемка.
По сведениям Росреестра земельный участок по адресу: Москва, ул. Введенского, вл. 13А, с кадастровым номером 77:06:0008005:38, общей площадью 800 кв.м. предоставлен ООО «Ловцы» в соответствии с договором аренды земельного участка от 15.01.2004 № М-06-021426 для проектирования, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса.
Договор заключен сроком на 49 лет (до 15.01.2053). По сведениям ИС РЕОН договор является действующим.
В соответствии с п. 1.1 данного договора, предметом договора является земельный участок площадью 800 кв.м, имеющий адресные ориентиры: Москва, ул. Введенского, вл. 13А, предоставляемый в пользование на условиях аренды для проектирования, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса. В соответствии с п. 5.7 договора, арендатор обязан использовать участок в соответствии с целями и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия договора.
Как установлено Инспекцией, на земельном участке расположено нежилое здание 2010 года постройки (UNOM 2803354, ОКС 77:06:0008005:1052) общей площадью 799,7 кв.м, находящееся в собственности ООО «Ловцы», о чем в ЕГРН сделана запись № 77-77-12/042/2011-262 от 25.11.2011.
В ходе продления обследования установлено (рапорт о результатах планового (рейдового) обследования от 26.03.2019 № 9067973), что земельный участок используется для эксплуатации 2-х этажного торгового центра и для ведения букмекерской деятельности (букмекерский клуб «Bingo Boom»).
Изменения в договор аренды от 15.01.2004 № М-06-021426 в установленном порядке не внесены.
Документом, устанавливающим ООО «Ловцы» требования и ограничения по использованию земельного участка с кадастровым номером 77:06:0008005:38 является договор аренды земельного участка от 15.01.2004 № М-06-021426.
Согласно договору аренды земельный участок предоставлен на определенных условиях, в том числе установлена цель предоставления земельного участка - для проектирования, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса.
Решение уполномоченного органа исполнительной власти об изменении цели предоставления земельного участка не представлено.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что ООО «Ловцы» нарушены требования и ограничения по использованию земельного участка, за что предусмотрена ответственность ч.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 1604.2019г. № 9067973.
Госинспекция, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении вынесла постановление, которым ООО «Ловцы» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Удовлетворяя требования ООО "ЛОВЦЫ", суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, земельный участок по адресу: <...>, площадью 800 кв.м (кадастровый № 77:06:0008005:38) предоставлен ООО «ЛОВЦЫ» по договору аренды земельного участка от 15.01.2004 № М-06-021426 для проектирования, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса. Договор заключен сроком на 49 лет (до 15.01.2053). Договор действует.
На земельном участке расположено нежилое здание 2010 года постройки (ОКС 77:06:0008005:1052) общей площадью 799,7 кв.м, находящееся в собственности ООО «ЛОВЦЫ», о чем в ЕГРН сделана запись № 77-77-12/042/2011-262 от 25.11.2011.
Земельный участок используется для эксплуатации 2-х этажного торгового центра и для ведения букмекерской деятельности (букмекерский клуб «BingoBoom»).
Изменения в договор аренды от 15.01.2004 № М-06-021426 в установленном порядке действительно не внесены.
Согласно постановлению Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы от 14.01.2019 по делу №4486-ЗУ/9059268-18 заявителем нарушены п.5 ст.4, п.2 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве».
В соответствии с ч.1 ст.615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с той целью предоставления земельного участка, которая указана в договоре аренды земельного участка.
Согласно части 1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Целевое использование земельного участка по Договору аренды и установленный вид разрешенного использования земельного участка (согласно сведениям ЕГРН) не соответствуют перечню видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее по тексту -«Классификатор»). Имеет место несоответствие установленного вида разрешенного использования земельного участка Классификатору.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Москвы (далее также «ПЗЗ г. Москвы»), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017г. №120-ПП, земельный участок относится к территориальной зоне сохраняемого землепользования (фактическое использование - индекс «Ф»), - следует из карты градостроительного зонирования территории в границах территорий Южного административного округа города Москвы территориальной части прав землепользования и застройки Юго-западного административного округа (раздел 1 книги 8 ПЗЗ г. Москвы).
Согласно п.3.3.2 Общей части Правил землепользования и застройки г. Москвы, во всех территориальных зонах сохраняемого землепользования (фактическое использование - индекс «Ф») в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаются виды разрешенного использования упомянутых земельных участков и объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Эксплуатация здания предполагает размещение на его территории объектов характерных для населенных пунктов, а именно: для осуществления торговли, что также подтверждается протоколом Госинспекции по недвижимости города Москвы об административном правонарушении № 9067973.04.2019 г; для осуществления общественного питания; для осуществления банковской и страховой деятельности; для осуществления букмекерской деятельности.
Фактическая эксплуатация здания отвечает содержанию существующего (основного) вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН - «для размещения объектов, характерных для населенных пунктов», который, в свою очередь, не предусмотрен перечнем видов разрешенного использования земельных участков в Классификаторе.
Вместе с тем, согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) №П/389 «О сборнике классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» от 12.10.2011 года и приказа Федеральной налоговой службы Министерства финансов РФ №ММВ-7-21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений Приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@» от 10.04.2017 года, вид разрешенного использования «для размещения объектов, характерных для населенных пунктов» включен в классификатор видов использования земель (номером ВРИ 142, классификационный код 142000000000).
По смыслу указанных выше Приказов Росреестра и ФНС, вид использования земель «для размещения объектов, характерных для населенных пунктов», среди прочего, включает следующие виды:
- «для размещения объектов торговли» (номер вида 142.2.4, классификационный код 142002040000);
- «для размещения объектов общественного питания» (номер вида 142.2.5, классификационный код 142002050000);
- «для размещения объектов предпринимательской деятельности» (номер вида 142.2.6, классификационный код 142002060000);
- «для размещения объектов финансового назначения» (номер вида 142.2.13, классификационный код 142002130000).
Указанные выше виды использования земли, входящие в состав установленного ВРИ «для размещения объектов, характерных для населенных пунктов», соотносятся с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренных Классификатором следующим образом: вид «для размещения объектов торговли» (номер вида 142.2.4, классификационный код 142002040000) соответствует ВРИ Классификатора «Магазины» (код 4.4, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м) - указанное выше здание имеет площадь 799,7 кв.м.;
вид «для размещения объектов общественного питания» (номер вида 142.2.5, классификационный код 142002050000) соответствует ВРИ Классификатора «Общественное питание» (код 4.6, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары); вид «для размещения объектов финансового назначения» (номер вида 142.2.13, классификационный код 142002130000) соответствует ВРИ Классификатора «Банковская и страховая деятельность» (код 4.5, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги); вид «для размещения объектов предпринимательской деятельности» (номер вида 142.2.6, классификационный код 142002060000) соответствует ВРИ Классификатора «Предпринимательство» (код 4.0, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10). Таким образом, ВРИ Классификатора «Предпринимательство» (код 4.0) включает, в том числе, ВРИ «Магазины» (код 4.4), ВРИ «Банковская и страховая деятельность» (код 4.5), ВРИ «Общественное питание» (код 4.6), ВРИ «Проведение азартных игр» (код 4.8.2 описание ВРИ: размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон).
Следовательно, установленный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов, характерных для населенных пунктов», с учётом фактической эксплуатации здания, соответствует следующим видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренных Классификатором и ПЗЗ г. Москвы, а именно: «Магазины» - код 4.4 по Классификатору и код 4.4.0 по ПЗЗ г. Москвы, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.; «Банковская и страховая деятельность» - код 4.5 по Классификатору и код 4.5. по ПЗЗ г. Москвы, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги; «Общественное питание» - код 4.6 по Классификатору и код 4.6.0 по ПЗЗ Москвы, описание ВРИ: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары); «Проведение азартных игр» - 4.8.2. по Классификатору и код 4.8.0 по ПЗЗ Москвы, описание ВРИ: размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон.
Учитывая вышеизложенное, ООО «ЛОВЦЫ» не нарушало ограничений по использованию земельного участка, установленных договором аренды 15.01.2004 № М-06-021426.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что наличие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, не доказано.
Отсутствие события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При указанных обстоятельствах требования ООО "ЛОВЦЫ" подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое постановление не соответствует закону.
Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.5, 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст.ст. 27, 29, 71,75, 167-170, 176, 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 23.05.2019 г. №1117-ЗУ/9067973-19 о привлечении ООО "ЛОВЦЫ" (ОГРН <***>) к административной ответственности на основании ч.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». В части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ:А.Б. Полякова