ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-156096/17-140-2112 от 18.12.2017 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

25 декабря 2017г.

Дело

№ А40-156096/17-140-2112

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2017г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

Паршукова О.Ю.

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/заседаний ФИО1

с участием сторон по Протоколу  с/заседания от 18.12.2017 г.

по заявлению ИП ФИО2 (ОГРНИП <***>)

к ответчику Департаменту экономической политики и развития города Москвы (125032, <...>)

Третье лицо ИФНС России № 26 по г. Москве

О признании незаконными действия, Акты

от заявителя – ФИО2 лично, паспорт, ФИО3 доверенность от 15.03.2016 г. № 77АБ9876052, паспорт,

от ответчика – ФИО4 доверенность от 23.12.2016 г. № 61, паспорт,

от третьего лица – ФИО5 доверенность от 09.11.2017 г. № 02-14/48912, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным отказа в передаче на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам налогообложения   г. Москвы жалобы от 20.02.2017г.; о признании недействительными акты об обнаружении новых объектов обложения торговым сбором: акта № 607 от 17.06.2016г. в отношении помещения 2Б-39 площадью 19,1 кв.м; акт № 606 от 17.06.2016г. в отношении помещения 2Б-35 площадью 19,6 кв.м; акт № 600 от 17.06.2016г. в отношении помещения 2В-7 площадью 17,6 кв.м; акт № 590 от 17.06.2016г. в отношении помещения 2А-18 площадью 20, 2 кв.м.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Департамента и ИФНС России № 26 по г. Москве в судебное заседание явились исковые требования общества не признали, по доводам, изложенным в отзывах.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ, Кодекс) торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.

Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.

Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).

В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.

Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также - Уполномоченный орган).

Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).

Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).

Приказом Департамента от 03.12.2015 № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, пунктом 3.4 которого установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 является владельцем следующих объектов обложения торговым сбором:

1.Объект по адресу: 117519, <...>. Дата возникновения объекта собственности 17.06.2016, акт № 27-06/11932 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых нарушениях от 11.07.2016. Решение №10290 от 27.02.2017 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом. Акт о выявлении объекта обложения торговым сбором № 590 от 17.06.2017, штраф - 200 руб.

2.Объект по адресу: 117519, <...>. Дата возникновения объекта собственности 17.06.2017. Акт № 27-06/11939 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом правонарушениях от 11.07.2016. Решение № 10311 от 27.02.2017 о привлечении лица к ответственности за налоговое нарушение, предусмотренное Налоговым кодексом. Акт о выявлении объекта обложения торговым сбором № 600 от 17.06.2017, штраф - 200 руб.

3.Объект по адресу: 117519, <...>. Дата возникновения объекта собственности 17.06.2017. Акт № 27-06/11938 от об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом правонарушениях от 11.07.2016. Решение № 10298 от 27.02.2017 о привлечении    лица    к    ответственности    за    налоговое    нарушение, предусмотренное Налоговым кодексом. Акт о выявлении объекта обложения торговым сбором № 606 от 17.06.2017, штраф - 200 руб.

4.Объект по адресу: 117519, <...>. Дата возникновения объекта собственности 17.06.2017. Акт № 27-06/11935 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом правонарушениях от 11.07.2016. Решение № 10296 от 27.02.2017 о привлечении лица к ответственности за налоговое нарушение, предусмотренное Налоговым кодексом. Акт о выявлении объекта обложения торговым сбором № 607 от 17.06.2017, штраф - 200 руб.

5.Объект по адресу: 117519, <...>. Дата возникновения объекта собственности 01.02.2016.

ФИО2 не согласившись с вышеуказанными актами ДЭПР г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании их незаконными.

В ИФНС России № 26 по г. Москве ККТ не зарегистрировано, кассовые аппараты налогоплательщика регистрировались в МИФНС России № 51 по г. Москве.

Как налогоплательщик, применяющий патентную систему налогообложения ФИО2 не числится.

По запросу из ИФНС Росси № 51 по г. Москве передана информация о том, что в Инспекции было зарегистрировано шесть экземпляров ККТ:

1.Электронный рай, место Зп-38, Дата регистрации в налоговом органе -20.09.2005, Дата снятия с учета - 19.04.2013

2.Дата регистрации в налоговом органе - 11.03.2008, Дата снятия с учета -15.11.2012.

3.Дата регистрации в налоговом органе - 15.11.2012, Дата снятия с учета -13.07.2015.

4.Дата регистрации в налоговом органе - 01.001.2012, Дата снятия с учета -19.07.2015.

5.Дата регистрации в налоговом органе - 25.06.2015, Дата снятия с учета -30.05.2017

6.Дата регистрации в налоговом органе - 25.06.2015, Дата снятия с учета -30.05.2017.

Проверки указанного налогоплательщика, в части соблюдения законодательства о ККТ, Инспекцией не проводились .

Зачет переплаты по торговому сбору, уплачиваемый на территориях городов федерального значения в сумме 120000 руб. с ОКТМО 45926000 на ОКТМО 45925000 осуществлен 28.06.2017.

По состоянию на 21.11.2017 у налогоплательщика имеется задолженность по:

1.Торговому сбору, уплачиваемому на территории городов федерального значения (ОКТМО 45925000), по налогу 447695 руб., по пени 61886 руб. 56 коп.

2.Торговому сбору, уплачиваемому на территории городов федерального значения (ОКТМО 45926000), по налогу 32305 руб., по пени 1442 руб.

Штрафы налогоплательщиком оплачены.

01.07.2015 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (далее также - Уведомление о постановке на учет) в отношении Объектов обложения сбором по адресу <...>, торговые помещения 2А-22 площадью 18,4 кв.м.; 2В-7 площадью 17,6 кв.м.; 2Б-35 площадью 19,6 кв.м.; 2Б-39 площадью 19,1 кв.м., указав дату возникновения объекта обложения сбором - 01.07.2015.

08.02.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (далее также - Уведомление о снятии с учета) в отношении Объектов обложения сбором по адресу <...>, торговые помещения 2А-22 площадью 18,4 кв.м.; 2В-7 площадью 17,6 кв.м.; 2Б-35 площадью 19,6 кв.м.; 2Б-39 площадью 19,1 кв.м., указав дату прекращения объекта обложения сбором - 31.07.2015.

08.02.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о постановке на учет в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> без идентификации торговых помещений общей площадью 94,9 кв.м., указав дату возникновения объекта обложения сбором - 01.08.2015.

08.02.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о снятии с учета в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> без идентификации торговых помещений общей площадью 94,9 кв.м., указав дату прекращения объекта обложения сбором - 31.01.2016.

08.02.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о постановке на учет в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> без идентификации торговых помещений общей площадью 96,7 кв.м., указав дату возникновения объекта обложения сбором - 01.02.2016.

01.07.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о снятии с учета в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> без идентификации торговых помещений общей площадью 96,7 кв.м., указав дату прекращения объекта обложения сбором - 31.03.2016.

01.07.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о постановке на учет в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> торговое помещение 2Б-35 площадью 19,6 кв.м., указав дату возникновения объекта обложения сбором - 01.04.2016.

02.09.2016 ИП ФИО2. подал в ИФНС России № 26 по г. Москве Уведомление о снятии с учета в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> торговое помещение 2Б-35 площадью 19,6 кв.м., указав дату прекращения объекта обложения сбором - 31.08.2016.

Таким образом, как на момент выявления Объекта 2Б-35 - 07.04.2016, так и на момент составления Акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором № 606 от 17.06.2016, в ИФНС России № 26 по г. Москве отсутствовала информация о постановке на учет Предпринимателя в качестве плательщика сбора по указанному объекту. Уведомление о постановке на учет данного объекта поступило в налоговый орган лишь 01.07.2016.

Кроме того, ИП ФИО2. на момент осуществления сбора информации об Объектах (апрель 2016 года) осуществлял торговую деятельность с использованием пяти Объектов, а именно: помещение 2В-7 площадью 17,6 кв.м.; помещение 2А-18 площадью 20,2 кв.м.; помещение 2Г-12 площадью 20,4 кв.м. (Приложение № 9); помещение 2Б-35 площадью 19,6 кв.м., помещение 2Б-39 площадью 19,1 кв.м., что также подтверждается Предпринимателем в Заявлении.

В отношении Объекта 2Г-12 Департаментом Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором не составлялся, поскольку в налоговый орган было подано Уведомление (Уведомление от 08.02.2016 в отношении Объекта обложения сбором по адресу <...> без идентификации торговых помещений общей площадью 96,7 кв.м., с датой возникновения объекта обложения сбором 01.02.2016.

Таким образом, на момент составления Акта № 606 от 17.06.2016 в отношении Объекта 2Б-35 задвоенность отсутствовала.

Таким образом, заявителем не было представлено в налоговый  орган уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организаций или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности , в отношении которого установлен торговый сбор.

Также в материалы дела заявителем было предоставлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока в порядке ст. 198 АПК РФ.

Поскольку заявителем было получено письмо от Департамента экономической политики и развития г. Москвы о выявлении новых объектов обложения торговым сбором и были составлены акта об обнаружении новых объектов обложения торговым сбором , названные документы были направлены департаментом своевременно и были получены заявителем 20.12.2016г.

Пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - АПК РФ) предусмотрено, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обществом пропущен трехмесячный срок подачи заявления в Арбитражный суд города Москвы.

На основании вышеизложенного, суд не находит основании для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 411-413 ГК РФ, 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать ИП ФИО2 в удовлетворении заявленных требований  в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:О.Ю.Паршукова