ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-160835/2021-172-1191 от 14.10.2021 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело №А40-160835/21-172-1191

29 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 29 октября 2021 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Паньковой Н.М., (единолично)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абдуллаевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (125009, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2018, ИНН: <***>)

к ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МАСТЕРСЛАВЛЬ" (119034, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК ГАГАРИНСКИЙ, 23, СТР.2, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.09.2011, ИНН: <***>)

о взыскании денежных средств

при участии:

от истца – ФИО1 диплом, доверенность от 15.09.2021;

от ответчика – ФИО2 диплом, доверенность от 01.03.2021;

УСТАНОВИЛ:

ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МАСТЕРСЛАВЛЬ" о взыскании неиспользованных средств гранта по Соглашению от 21.08.2019 № 9/2-58дтех-19 в размере 9 759 161 руб. 92 коп., проценты за пользование чужими денежными на указанную сумму за период с 01.10.2020, что по состоянию на 14.10.2021 составляет 507 324 руб. 45 коп., а также штрафные санкции в размере 11 895 406 руб. 92 коп., проценты за пользование чужими денежными на указанную сумму за период с 24.05.2021 по 14.10.2021 в размере 281 904 руб. 85 коп., с начислением процентов по дату фактического исполнения денежного обязательства.

В судебном заседании представитель истца исковое требование поддержал, дал устные пояснения по существу спора, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании дал устные пояснения часть задолженности признал, с иском не согласился в оспариваемой части по доводам письменного отзыва, просил в оспариваемой части в иске отказать.

Исследовав письменные доказательства, выслушав пояснения представителей истца и ответчика, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и закрытое акционерное общество «Мастерславль» заключили Соглашение от 21.08.2019 № 9/2-58дтех-19 о предоставлении гранта из бюджета города Москвы.

Согласно п. 1.1 Соглашения предметом Соглашения является предоставление Департаментом Организации гранта из бюджета города Москвы с лимитом финансирования в размере 112 568 000 руб. на обеспечение условий, необходимых для реализации указанной организацией мероприятий, связанных с профессиональной ориентацией детей, включая внесение платы за пользование имуществом (арендной платы), текущее содержание и охрану имущества, используемого для проведения указанных мероприятий Обществом согласно Смете расходов.

В соответствии с п. 1.2 Соглашения Организация берет на себя обязательство по обеспечению условий, необходимых для реализации указанных организацией мероприятий, связанных с профессиональной ориентацией детей, включая внесение платы за пользование имуществом (арендной платы), текущее содержание и охрану имущества, используемого для проведения указанных мероприятий с предоставлением Департаменту отчетов о целевом использовании средств.

Пунктом 1.3 Соглашения целевым использованием средств гранта признается выполнение Организацией обязательств, указанных в пунктах 1.1, 1.2 Соглашения, при условии использования и эксплуатации Организацией оборудования, приобретенного на средства гранта, в течение срока действия Соглашения и достижения ключевых показателей эффективности.

Грант имеет строго целевое назначение и не может быть использован в целях, не предусмотренных п. 1.1 и 1.2 Соглашения (п. 2.1 Соглашения).

Пунктом 3.3 Соглашения предусмотрено, что Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения выполнения Организацией условий и порядка предоставления гранта, а также целей предоставления гранта, в том числе путем проведения контрольных мероприятий в месте нахождения Организации.

Пунктом 3.4 Соглашения Департамент осуществляет проверочные мероприятия в отношении представленных Организацией отчетов о целевом использовании средств гранта, оформляет акты выездных проверок.

Согласно п. 3.8 Соглашения Департамент вправе запрашивать у Организации в рамках исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также для проведения проверок необходимую финансовую и иную документацию, подтверждающую обоснованность произведенных расходов и выполнения ключевых показателей эффективности.

Департаментом принят итоговый отчет об использовании средств гранта на сумму 36 820 078,77 руб. (за вычетом расходов на аренду помещения с мая 2019 года по август 2019 года в размере 36 800 000 руб.).

По итогам представления Организацией письма от 21.04.2021 № МС 19_2021 (вх. от 23.04.2021 № ДПиИР-08-04-501/20), и скорректированного дополнительного финансового отчета на аренду помещения с мая 2019 года по июль 2019 года Департаментом принят указанный дополнительный финансовый отчет на сумму 27 600 000 руб.

В соответствии с актом выявленных нарушений от 27 октября 2020 года Департаментом выставлено требование (исх. от 25.11.2020 № ДПиИР-08-04-501/20) о возврате неиспользованных средств гранта по Соглашению в размере 38 388 759,31 руб.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 февраля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2021 года по делу № А40-248385/2020 указанная сумма взыскана с Организации в полном объеме.

Таким образом, с учетом Решения Арбитражного суда города Москвы от 12 февраля 2021 года и принятым итоговым отчетом об использовании средств гранта и дополнительным отчетом об использовании средств гранта Организации подлежит вернуть в бюджет образовавшийся остаток на сумму в размере 9 759 161,92 руб. = (112 568 000 - 36 820 078,77 - 27 600 000 - 38 388 759,31).

Согласно п. 3.15 Соглашения предусмотрено, что неиспользованные Организацией средства гранта последний обязуется вернуть в срок не позднее 30.09.2020.

Во исполнение вышеуказанного пункта Соглашения по результатам проведенной проверки Департамент письмом от 14.05.2021 № ДПиИР-08-04-501/20 направил Организации Акт выявленных нарушений от 14.05.2021 с требованием устранить выявленные нарушения.

Согласно п. 4.8 Соглашения в случае если Организация не оспорит акт или не устранит выявленные нарушения в сроки, указанные в акте, Департамент принимает решение о возврате в бюджет города Москвы соответствующей суммы гранта, оформленное в виде распоряжения Департамента.

Распоряжением от 09.06.2021 № Р-18-11-126/21 Департамент принял решение о возврате бюджетных средств в бюджет города Москвы по Соглашению.

В соответствии с п. 4.9 Соглашения в течение 7 рабочих дней с даты подписания распоряжения Департамент направляет Организации требование о возврате соответствующей суммы гранта, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат соответствующей суммы гранта, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

01.07.2021 Департамент направил в адрес Организации требование от 30.06.2021 № ДПиИР-08-04-381/21 о возврате неиспользованных средств гранта по Соглашению, процентов за пользование чужими денежными средствами, а также штрафные санкции по Соглашению.

Общество в течение 10 рабочих дней с даты получения требования о возврате гранта производит возврат бюджетных средств в бюджет города Москвы. Перед перечислением средств, подлежащих возврату, реквизиты дополнительно уточняются у представителей Департамента (п. 4.10 Соглашения).

В нарушение пункта 3.15 Соглашения Организацией не осуществлен возврат в Департамент неиспользованного остатка средств гранта по Соглашению в размере 9 759 161 руб. 92 коп.

В силу положений статьи 65 АПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Наличие обязанности по доказыванию предполагает представление стороной доказательств, бесспорно подтверждающих ее позицию, суд, оценивая собранные сторонами доказательства, должен дать оценку их законности и обоснованности.

Согласно статье 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В ходе рассмотрения дела ответчик данное требование истца не оспаривал.

Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств опровергающих заявленное истцом требование, подтвержденное относимыми и допустимыми доказательствами и соответствующим расчетом, суд пришел к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию 9 759 161 руб. 92 коп. сумма неиспользованного остатка средств гранта.

Истец просит взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными, начисленные на сумму неиспользованного остатка средств гранта по Соглашению в размере 9 759 161 руб. 92 коп. за период с 01.10.2020 по 28.06.2021 в размере 507 324 руб. 45 коп. с последующим их начислением по день фактического возврата в бюджет.

Ответчик в указанной части заявил возражение, указав на то, что проценты не подлежат начислению за период с 01.10.2020 по 07.01.2021.

Рассмотрев требование истца и возражения ответчика в указанной части, суд установил следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Статьей 5 Федерального закона от 01.04.2020 г. №98-ФЗ «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дополнен статьей 9.1 «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве». Согласно подп. 2) п.3 указанной статьи на срок действия моратория в отношений должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве.

Так, в соответствии с абзацем 10 пункта1 ст.63 Закона о банкротстве предусматривает, что не подлежат начислению неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Обязательства по соблюдению всех обозначенных в Соглашении сроков приняты ответчиком до введения моратория.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №428 (ред. от 22.05.2020) «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» определены должники, на которых распространяется мораторий, это в частности организации и индивидуальные предприниматели, код основного вида деятельности, на которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указа в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. №434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших вусловиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекций»;

В постановлении Правительства от 03.04.2020 г. №434 в Перечне отраслей предусмотрена сфера деятельности «Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт», вид деятельности «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» (код ОКВЭД 2 - 93).

Согласно данным ЕГРЮЛ основной вид деятельности ответчика - Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 2 -93.29.9), что относится к классу «93».

Учитывая изложенное, на ответчика распространяется мораторий и в отношении него применяются последствия, обозначенные в Законе о банкротстве.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. №428 срок действия моратория установлен в 6 месяцев с даты его официального опубликования (опубликовано 06:04.2020 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).

Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 года №1587 срок действия моратория продлен до 07 января 2021 года.

Президиумом ВС РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2 от 30.04.2020 г. подтверждено, что в период действия моратория проценты, являющиеся мерой гражданско-правовой ответственности установленные статьей 395 ГК РФ, начислению не подлежат.

Таким образом, проценты за пользование чужими денежными средствами (остаток средств гранта) подлежат начислению на основании п.1 ст.395 ГК РФ начиная с 08 января 2021 года.

Учитывая изложенное с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты за пользование денежными средствами, начисленные на сумму неиспользованных средств гранта за период с 08.01.2021 по 14.10.2021 в размере 395 112 руб. 36 коп.

Согласно правовой позиции высшей судебной инстанции, приведенной в пункте 48 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016№ 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее - Постановление от 24.03.2016 № 7), проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору.

Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании указанного положения Департамент вправе взыскать сумму санкции за просрочку исполнения денежного обязательства по условиям п. 3.15 Соглашения, начиная с 15.10.2021 по дату фактического исполнения денежного обязательства. Начисление процентов следует производить на сумму неисполненного обязательства в размере 9 759 161 руб. 92 коп. по правилам ст. 395 ГК РФ.

Как следует из искового заявления истец просит взыскать с ответчика штрафные санкций в размере 11 895 406 руб. 92 коп., по ранее направленному Акту выявленных нарушений от 14.05.2021, начисленные в соответствии с пунктом 4.4 Соглашения.

Рассмотрев требование истца в указанной части, суд пришел к выводу, что исковое требование в указанной части подлежит удовлетворению в полном объеме, в силу следующего.

Согласно пункту 3.22 Соглашения организация ответчика обязуется обеспечить выполнение ключевых показателей эффективности в соответствии с Приложением 3 к настоящему Соглашению.

В целях мониторинга достижения показателей эффективности и обеспечения условий, необходимых для реализации мероприятий, связанных с профессиональной ориентацией детей, а также в ходе выездных проверок обеспечивать представителям Департамента доступ в помещения, в которых осуществляется деятельность, предусмотренная в рамках пункта 3.23 Соглашения.

В случае выявления Департаментом нарушений со стороны организации ответчика в части невыполнения ключевых показателей эффективности, предусмотренных в Приложении 3 к настоящему Соглашению, а также не устранение нарушений в сроки, указанные в соответствующем акте, составленном и направленном Департаментом Грантополучателю, средства гранта, предоставленные по настоящему Соглашению, подлежат возврату в порядке, установленном пунктами 4.6 - 4.10 настоящего Соглашения в бюджет города Москвы в объеме, предусмотренном расчетом в Приложении 5 к настоящему Соглашению (пункт 4.4 Соглашения).

В том числе, согласно пункту 4.7 Соглашения в случае выявления Департаментом фактов нецелевого использования средств гранта, невыполнения ключевых показателей эффективности, а также при непредставлении в срок отчетов, предусмотренных пунктами 1.2 и 3.24 настоящего Соглашения, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения с соответствующей суммой и сроки их устранения, и направляет указанный акт Грантополучателю.

В соответствии с пунктом 3.22 Соглашения организация ответчика обязуется обеспечить выполнение ключевых показателей эффективности «Проведение мероприятия для школьников города Москвы в рамках проекта «Учебный день» – 5 200 человек, «Разработка предпринимательского маршрута» – 1 шт., «Мероприятия, приуроченные к памятной дате той или иной профессии» – 12 шт., «Проведение мероприятий (мастер-классов) по профориентации детей» – 4 000 человек, «Количество детей льготной категории, прошедших профориентацию» – 500 человек.

Как следует из пояснений истца и представленных им в связи с эти доказательств в качестве подтверждающих документов по показателю «Проведение мероприятия для школьников города Москвы в рамках проекта «Учебный день» представлено Приложение 1 «Ведомость проведения мероприятия для школьников города Москвы в рамках проекта «Учебный день» за период с 01.01.2019 года по 30.06.2020», где указано количество посетителей – 5 230 человек.

В соответствии с пунктом 3 договоров, заключенными между школами и организацией ответчика, указано, что мероприятия для школьников в рамках проекта «Учебный день» финансируется за счет средств гранта и должны проводиться бесплатно для школьников. Согласно информации, дополнительно представленной в письме организации ответчика от 31 марта 2021 № МС 16_2021, посещения ГБОУ «Школа № 1065» – 13.09.2019 в количестве 44 человек и ГБОУ «Школа № 1057» – 25.09.2019 в количестве 45 человек проходили на платной основе.

В следствие чего 89 человек не могут быть зачтены в качестве посетителей мероприятия в рамках проекта «Учебный день».

Таким образом, ключевой показатель эффективности выполнен не в полном объеме – 5 141 человек.

Согласно пункту 4.4 Соглашения и формуле Приложения 5 «Расчет объема возврата средств гранта в случае невыполнения Грантополучателем ключевых показателей эффективности» к Соглашению за невыполнение данного показателя на Организацию налагаются штрафные санкции в размере 638 606,92 рублей ((5 200 – 5 141)/5 200?0,5?112 568 000,00).

В письмах организации ответчика от 16 сентября 2020 года № МС/16-2020 (вх.от 16.09.2020 № ДПиИР-08-04-501/20), от 29 января 2021 года № МС 05_2021 (вх.от 29.01.2021 № ДПиИР-08-04-501/20) в качестве подтверждающих документов по показателю «Проведение мероприятий (мастер-классов) по профориентации детей» представлены: Приложение 4 «Ведомость проведения (посещения) мероприятий (мастер-классов) по профориентации в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 (чел.)», в котором указано 4 284 человек; Приложение 4.1 «Общий перечень занятий на территории СДЦ Мастерславль», сценарии мастер-классов в форме презентаций к Приложению 4 и Приложению 4.1.

Документы подписаны только генеральным директором организации ответчика. В соответствии с Соглашением перечнем подтверждающих документов к Отчету о выполнение ключевых показателей эффективности являются приказы школ о направление списка школьников на мероприятия, также списки слушателей (обучающихся), посетивших мероприятия за отчетный период, подтверждёнными соответствующими подписями.

Указанные документы, в качестве подтверждающих документов, не представлялись.

Таким образом, представленные организацией ответчика документы не могут быть признаны как подтверждающие фактическое количество посетителей мастер-классов по профориентации.

В письме от 31 марта 2021 № МС 16_2021 (вх.от 31.03.2021 № ДПиИР-08-04-501/20) представлено Приложение 4.1 «Дополнительные сведения к Ведомости проведения (посещения) мероприятий (мастер-классов) по профориентации в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 (чел.)» и подтверждающие счета на оплату, списки участников и сообщения из электронной почты.

Количество детей, указанное в Приложении 4.1 – 3664 человек. Представленные сообщения из электронной почты не являются скриншотами, содержат ошибки и информацию о других тематических маршрутах, не соотносящиеся с темами мастер-классов. Также, в письмах указываются списки и заявки участников мероприятий, которые не приложены в качестве подтверждающих документов.

В Приложении 4.1 в качестве участников указаны организации, которые также учтены в Приложении 5 к Отчету по показателю «Количество детей льготной категории, прошедших профориентацию». Количество посетителей в приложениях отличаются. Мастер-классы направлены на профориентацию детей, в Приложении 4.1 должны учитываться только дети в качестве посетителей без сопровождающих.

В Приложении 4.1 в качестве участников указаны туристические группы и компании, занимавшиеся организацией посещения мероприятий, и не представлены списки детей.

В виду постоянного расхождения информации в документах, и невозможности точно определить количество детей, посетивших мастер-классы по профориентации, Департамент не принял выполнение данного показателя эффективности.

Ключевой показатель эффективности выполнен в количестве 0 человек. Согласно пункту 4.4 Соглашения и формуле Приложения 5 «Расчет объема возврата средств гранта в случае невыполнения Грантополучателем ключевых показателей эффективности» к Соглашению за невыполнение данного показателя на организацию ответчика налагаются штрафные санкции в размере 11 256 800 руб. = ((4 000 – 0)/4 000?0,1?112 568 000,00).

Представленные ответчиком доказательства и связанные с этим возражения, не опровергают позицию истца о невозможности их принять в качестве надлежащих доказательств выполнения ответчиком показателей эффективности.

Учитывая совокупность установленных обстоятельств, суд пришел к выводу, что требование истца в указанной части является обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленном размере.

Также истец просит взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленными на сумму штрафа за период с 24.05.2021 по 14.10.2021 в размере 281 904 руб. 85 коп.

Ответчик в указанной части также заявил возражение, указав на то, что требование не подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ст. 395 ГК РФ в случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 5 статьи 395 ГК РФ начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.

В рассматриваемом случае, ответчиком допущено нарушение договорного обязательства, не относящегося к денежному, в связи с чем истец реализовал свое право на взыскание с ответчика суммы штрафа. Поскольку начисление штрафа является мерой гражданско-правовой ответственности за допущенное ответчиком нарушение не денежного характера проценты по правилам ст. 395 ГК РФ, в том числе на сумму штрафа не могут быть начислены. Само по себе то обстоятельство, что ответчик не выполнил требование истца об уплате штрафа в добровольном порядке, не указывает на наличие у истца права требовать с ответчика уплаты процентов за пользование денежными средствами, начисленными за период такой просрочки.

Учитывая изложенные положения законодательства, установленные судом фактические обстоятельства дела, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, 4, 37, 65, 71, 110, 121, 137,156, 167-171, 176 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МАСТЕРСЛАВЛЬ" в пользу ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 9 759 161 руб. 92 коп. - неиспользованные средства гранта, 395 112 руб. 36 коп. - проценты за пользование денежными средствами на сумму неиспользованных средств гранта, 11 895 406 руб. 92 коп. – сумму штрафа. В остальной части требование оставить без удовлетворения.

Взыскать с ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МАСТЕРСЛАВЛЬ" в доход федерального бюджета 133 248 руб. - государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Н.М. Панькова