Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-161232/20-108-2703
16 февраля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2021 года,
Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2021 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Суставовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кабылиным С.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "ФортеИнвест" (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата регистрации 16.02.2011; адрес: 127055, <...>, этаж 6, помещение I)
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата регистрации 16.12.2004; адрес: 101000, <...>)
о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 7 от 02.03.2020
при участии в заседании:
представителей заявителя - ФИО1 (личность подтверждена паспортом РФ), действующий на основании доверенности №Д-78 от 01.01.2021, ФИО2 (личность подтверждена паспортом РФ), действующий на основании доверенности №Д-96 от 01.01.2021;
представителей заинтересованного лица - ФИО3 (личность подтверждена удостоверением УР№105534), действующий на основании доверенности от 22.01.2021 № 16-17/01053, ФИО4 (личность подтверждена паспортом РФ) доверенность от 12.01.2021 № 16-17/00157@, ФИО5 (личность подтверждена паспортом РФ) доверенность от 12.01.2021 № 16-17/00160@,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «ФортеИнвест» (далее – Заявитель, Общество, налогоплательщик, АО «ФортеИнвест») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 20.03.2020 № 7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Представители Заявителя поддержали заявленные требования; представители налогового органа в ходе рассмотрения настоящего дела указали на законность оспариваемого решения по доводам изложенным в отзыве.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования Общества не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы (далее – налоговая декларация по акцизам на нефтяное сырье), представленной АО «ФортеИнвест» – 16.09.2019 за август 2019 года.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье за август 2019 года составлен Акт налоговой проверки от 30.12.2019 № 26, на основании которого налоговым органом вынесено оспариваемое решение от 02.03.2020 № 7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Инспекции налогоплательщику доначислен акциз на нефтяное сырье в сумме 2 310 306 руб., и проценты, предусмотренные пунктом 14 статьи 203.1 НК РФ в сумме 131 465,91 руб., а также Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 462 061 руб.
Заявитель не согласившись с решение налогового органа обратился в порядке досудебного урегулирования спора в вышестоящий налоговый орган – ФНС России, решением которого от 13.04.2020 № КЧ-4-9/6153@ апелляционная жалоба Заявителя оставлена без удовлетворения, решение Инспекции от 02.03.2020 № 7 без изменений, что послужило основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Решение ФНС России от 13.04.2020 № КЧ-4-9/6153@ получено Обществом на руки 31.07.2020 в ответ на запрос от 22.07.2020 №16-01/2543-20.
Соответственно предельный срок на обращение Общества в Арбитражный суд г. Москвы согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ по состоянию на дату подачи заявления о признании недействительным решения в суд (31.08.2020) не истек.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения налоговой проверки налоговой декларации по акцизу на нефтяное сырье за август 2019 года установлено, что Общество в нарушение пункта 8 статьи 193 НК РФ, неправомерно не включило в показатель Vт при определении коэффициента Спю объемы серы технической газовой комовой. Сорт 9950, серы технической газовой, гранулированной. Сорт 9998, что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 203.1 НК РФ.
Согласно пункту 8 статьи 193 НК РФ при определении коэффициента Спю, используемого для расчета ставки акциза на нефтяное сырье, учитывается количество нефтяного сырья (Vнс), направленного на переработку за налоговый период, и количество нефтепродуктов (по видам - Vпб, Vсв, Vкс, Vт), произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку, и реализованных (переданных) в налоговом периоде.
В соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ при расчете коэффициента Спю, используемого для определения ставки акциза на нефтяное сырье, применяется показатель Vт - количество мазута, битума нефтяного, парафина, вазелина, отработанных нефтепродуктов, иных жидких (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых не менее 85 процентов) или твердых продуктов переработки нефтяного сырья, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком в налоговом периоде, выраженное в тоннах.
Для целей указанного пункта определение видов произведенных и реализованных налогоплательщиком продуктов переработки нефтяного сырья, в частности показатель Vт осуществляется им самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).
Согласно пункту 4 Правил определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 №1729, налогоплательщик соотносит код ТН ВЭД ЕАЭС с условным обозначением вида продукции согласно приложению и определяет показатель, в том числе Vт, соответствующий виду произведенных и реализованных продуктов переработки нефтяного сырья.
В приложении к Правилам указаны иные жидкие продукты переработки нефтяного сырья (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых составляет по массе не менее 85 процентов) или твердые продукты переработки нефтяного сырья (за исключением кальцинированного (прокаленного) кокса) (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба) для которых выбираются соответствующие им коды ТН ВЭД ЕАЭС, относящиеся к товарным позициям, не поименованные в приложении к Правилам.
Таким образом, сера техническая газовая комовая сорт 9950 (2503 00 900 0), сера техническая газовая, гранулированная сорт 9998 (2503 00 900 0) является продуктом переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подпункте 13.1 пункта 1 статьи 181 НК РФ, и объем ее реализации учитывается в составе показателя Vт.
Общество в обоснованием заявленных требований указывает, что в процессе переработки углеводородного сырья сера не является продуктом, полученным из углеводородного сырья, а является продуктом очистки, выделения побочных элементов из нефтяного сырья для улучшения качества продуктов, получаемых из нефтяного сырья. Установка производства серы входит в состав установки Гидрокрекинга, но по своему функциональному значению не работает, как единый технологический процесс гидрокрекинга. Событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 НК РФ, отсутствует, соответственно привлечение Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, а так же начисление процентов, является неправомерным.
Довод Заявителя о том, что «сера не является продуктом, полученным из углеводородного сырья, а является продуктом очистки, выделения побочных элементов из нефтяного сырья для улучшения качества продуктов, получаемых из нефтяного сырья» не может быть принят во внимание ввиду нижеследующего.
В соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ ставка акциза на нефтяное сырье (АНС) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле: Анс = ((Цнефть x 7,3 - 182,5) x 0,3+ 29,2) x Р x Спю x Ккорр x Крег. Спю - удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья. Спю определяется по формуле:
Спю = (Vнс – 0,55 х Vпб – 0,3 х Vсв – 0,065 х Vкс – Vт)
Vнс,
где, Vт - количество мазута, битума нефтяного, парафина, вазелина, отработанных нефтепродуктов, иных жидких (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых не менее 85 процентов) или твердых продуктов переработки нефтяного сырья, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде), выраженное в тоннах.
Таким образом, в показателе Vт учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья.
В соответствии с пунктом 11 статьи 179.7 НК РФ в целях главы 22 «Акцизы» НК РФ к технологическим процессам по переработке нефтяного сырья относятся следующие процессы (их совокупность): 1) первичная переработка нефти и (или) конденсата газового стабильного; 2) каталитический риформинг бензина; 3) каталитический крекинг; 4) гидрокрекинг; 5) гидроконверсия тяжелых остатков; 6) замедленное коксование; 7) селективная очистка, депарафинизация и гидроизодепарафинизация.
Установка производства серы входит в состав установки Гидрокрекинга, что Заявителем не оспаривается.
Следовательно, процессы очистки нефтяного сырья от сернистых соединений, входят в понятие переработки нефтяного сырья.
Необходимо отметить, что после очистки нефтепродуктов от сернистых соединений, в целях получения серы, как конечного продукта, в том числе с целью реализации, требуется ее дальнейшая переработка, которая осуществляется на всех нефтеперерабатывающих заводах, имеющих установки очистки (производства) серы.
В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на то, что сера не является продуктом переработки нефтяного сырья, так как выделяется из нефтяного сырья.
Однако следует учитывать, что из нефтяного сырья также выделяются – бензиновые, дизельные, керосиновые и другие фракции.
В этой связи из такой логики налогоплательщика, следует, что бензиновые, дизельные, керосиновые фракции также не являются продуктами переработки нефтяного сырья, что противоречит нормативно-техническим актам, регламентирующим производство перечисленных фракций.
В соответствии с пунктом 1.3. договора на переработку (далее – договор от 08.06.2011 № 43204-10/11-1) от 08.06.2011 № 43204-10/11-1, заключенного между АО «ФортеИнвест» (Заказчик) и ПАО «Орскнефтеоргсинтез» (Завод) под переработкой сырья понимается выполнение ПАО «Орскнефтеоргсинтез» всех операций, начиная с приемки сырья и заканчивая отгрузкой товарных нефтепродуктов.
Наименование и количество товарных нефтепродуктов, вырабатываемых ПАО «Орскнефтеоргсинтез» в течение отчетного месяца, указаны в приложениях, которые являются неотъемлемой частью договора от 08.06.2011 № 43204-10/11-1.
Согласно пункту 5 Акта выполненных работ от 31.08.2019 № 8/ПР по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 в процессе переработки нефтяного сырья в августе 2019 года Завод (ПАО «Орскнефтеоргсинтез») выработал для Заказчика (АО «ФортеИнвест») в числе прочих товарных нефтепродуктов серу техническую газовую комовую (сорт 9950), серу техническую газовую гранулированную (сорт 9998).
Согласно пункту 1 Акта приема-передачи товарных нефтепродуктов от 31.08.2019 № 8/ПР по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 ПАО «Орскнефтеоргсинтез» в августе 2019 года передал АО «ФортеИнвест» в числе прочих товарных нефтепродуктов серу техническую газовую комовую (сорт 9950) в количестве 135,650 т., серу техническую газовую гранулированную (сорт 9998) в количестве 1 919,568 т.
Таким образом, исходя из вышеуказанных документов следует, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950), сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) является продуктом переработки нефтяного сырья.
Ввиду вышеизложенного, учитывая, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950), сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) является продуктом переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подпункте 13.1 пункта 1 статьи 181 НК РФ, то ее объем учитывается в составе показателя Vт.
В своем заявлении АО «ФортеИнвест» указывает на то, что «нефть представляет собой сложную углеводородную смесь с примесями азотистых, кислородных и сернистых соединений, а также незначительного количества металлов».
Суд отмечает, что в целях исчисления ставки акциза на нефтяное сырье (Анс) и определения налоговой базы, налогоплательщик определяет объем нефтяного сырья (Vнс) в массе нетто в тоннах, за вычетом воды, солей и механических примесей, но с учетом объемов серы.
Таким образом, налогоплательщик считает возможным при определении объемов нефтяного сырья (Vнс) в целях принятия вычетов по акцизу на нефтяное сырье, учитывать в нем объемы серы, но не учитывает ее при определении удельного коэффициента Спю, характеризующего корзину продуктов нефтяного сырья, в показателе Vт, апеллируя тем, что сера не является продуктом переработки нефтяного сырья, а является примесью, побочным продуктом.
Вместе с тем такой подход налогоплательщика по учету серы в объемах нефтяного сырья (Vнс) является противоречащим его же позиции, что сера - это примесь, и она не может являть продуктом переработки нефтяного сырья и учитываться в показателе Vт.
Из позиции налогоплательщика следует, что он не должен включать серу и в объем нефтяного сырья (Vнс).
Довод Заявителя о том, что «сероводород, из которого в результате получается сера, не может относится к нефтяному сырью, а следовательно и сера не может относится к продуктам, получаемым из нефтяного сырья» является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.2 договора от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 ПАО «Орскнефтеоргсинтез» обязуется ежемесячно перерабатывать на своих производственных мощностях сырье АО «ФортеИнвест» в соответствии с условиями указанного договора.
В соответствии с Актом приема-передачи сырья от 31.08.2019 № 8/ПР по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 АО «ФортеИнвест» передало ПАО «Орскнефтеоргсинтез» для переработки следующее сырье: нефть, смесь нефтегазоконденсатная, смесь газоконденсатная тяжелая, конденсат газовый смесевой, тяжелый смесевой стабильный конденсат сернистый, конденсат газовый смесевой компаундированный нефтью, топливо нефтяное АВТ, вид I, топливо нефтяное АВТ, вид II, топливо нефтяное АВТ, вид III, вакуумный газойль марка Б, вид 2, топливо нефтяное тяжелое экспортное вид I, дистиллят газового конденсата высококипящий, вид I.
Согласно пунктам 1 и 2 Акта выполненных работ от 31.08.2019 № 8/ПР по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 ПАО «Орскнефтеоргсинтез» принял от АО «ФртеИнвест» для переработки сырье, поименованное в Акте приема-передачи сырья от 31.08.2019 № 8/ПР по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1.
Таким образом, исходя из вышеуказанных документов, не следует, что сероводород передается АО «ФортеИнвест» и вовлекается ПАО «Орскнефтеоргсинтез» в производство, как отдельный вид сырья.
В соответствии с пунктом 5 Акта выполненных работ от 31.08.2019 № 8/ПР по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 ПАО «Орскнефтеоргсинтез» в процессе переработки сырья указанного в пунктах 1 и 2 поименованного Акта выработал для АО «ФортеИнвест» в числе прочих товарных нефтепродуктов серу техническую газовую комовую. Сорт 9950 и серу техническую газовую, гранулированную. Сорт 9998.
Ввиду вышеизложенного, сера техническая газовая комовая, Сорт 9950 и сера техническая газовая, гранулированная, Сорт 9998 является продуктом переработки нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода, что подтверждается вышеуказанными документами налогоплательщика.
В подтверждение правомерности своей позиции Общество ссылается на то, что «установка производства серы входит в состав комплекса Гидрокрекинга, но по своему функциональному не работает как единый технологический процесс Гидрокрекинга. Установка производства серы является независимой установкой с возможностью загрузки сырья отдельно от технологического процесса Гидрокрекинга».
Исходя из вышеуказанного довода АО «ФортеИнвест» налогоплательщик разделяет технологический процесс, происходящий на установке гидрокрекинга и технологический процесс на установке производства серы.
Вместе с тем, следует отметить, что технологический процесс разделения нефти на различные фракции на установке атмосферной трубчатки и технологический процесс на установке гидрокрекинга так же различается, но данный факт не свидетельствует о том, что, к примеру, дизельное топливо, производимое последовательно на данных установках, не является продуктом переработки нефтяного сырья, так как общий технологический процесс на нефтеперерабатывающих заводах единый.
В обоснование своей позиции АО «ФортеИнвест» указывает на то, что в перечень технологических процессов, относящихся к переработке нефтяного сырья в соответствии с пунктом 11 статьи 179.7 НК РФ не входят процессы, используемые при производстве серы.
Исходя из того, что технологический процесс на нефтеперерабатывающих заводах единый, производство серы осуществляется последовательно, начиная с разделения нефтяного сырья на фракции на установке атмосферной трубчатки, которые далее поступают на установку гидрокрекинга и только в последующем сероводород с установки гидрокрекинга подается на установку производства серы.
Таким образом, процессы, происходящие на установке атмосферной трубчатки и установке гидрокрегинга, входят в перечень технологических процессов переработки нефтяного сырья, определенных пунктом 11 статьи 179.7 НК РФ (первичная и вторичная переработка).
Ввиду вышеизложенного, процессы, используемые при производстве серы, входят в перечень технологических процессов, установленных пунктом 11 статьи 179.7 НК РФ.
Также суд учитывает, что налоговым органом не оспаривается техническая возможность загрузки в установку производства серы сырья (сероводорода) отдельно от технологического процесса Гидрокрекинга, но вместе с тем документами Заявителя подтверждается, что сероводород отдельно в качестве сырья в проверяемом периоде не вовлекается в установку производства серы.
Таким образом, позиция налогоплательщика о том, что АО «ФортеИнвест» правомерно не включило серу в расчет показателя Vт при определении коэффициента Спю, так как данный продукт произведен не из углеводородного сырья и не технологическими процессами, указанными в пункте 11 статьи 179.7 НК РФ является несостоятельным.
Также в обоснование своей позиции Общество ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 № 125 «О внесении изменений в приложение к Правилам определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья» (далее – Постановление от 12.02.2020 № 125) в соответствии с которым сера сырая и нерафинированная, прочая сера всех видов кроме серы сублимированной, осажденной и коллоидной по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2503 00 900 0 исключены из корзины Vт и, соответственно, не должны включаться в расчет коэффициента Спю.
Суд отмечает, что Постановление от 12.02.2020 № 125 начало действовать с 01.04.2020 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.12.2019, в связи с чем, указанные в нем положения не применимы в рассматриваемом налоговом периоде.
Более того, исключение вышеуказанным Постановлением от 12.02.2020 № 125 серы именно из показателя темных нефтепродуктов (Vт) напротив подтверждает правомерность выводов оспариваемого решения о том, что в спорном периоде (август 2019) она подлежала включению в поименованный показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
Помимо этого, согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда города Москвы от 28.08.2020 по делу № А40-97588/2020 суд пришел к выводу о том, что сера является продуктом переработки нефтяного сырья и подлежит включению в показатель Vт при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
Позиция АО «ФортеИнвест» о том, что «событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 НК РФ, отсутствует, соответственно привлечение Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, а также начисление процентов, является неправомерным» несостоятельна по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 203.1 НК РФ налогоплательщики реализуют право на возмещение (зачет, возврат) путем подачи в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации заявления о возмещении налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.
В указанном заявлении налогоплательщик принимает на себя обязательство вернуть в бюджет излишне полученные им (зачтенные ему) суммы, включая проценты, предусмотренные пунктом 7 статьи 203.1 НК РФ (в случае их уплаты), а также уплатить начисленные на указанные суммы проценты в порядке, установленном пунктом 14 статьи 203.1 НК РФ, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 14 статьи 203.1 НК РФ предусмотрено, что на подлежащие возврату налогоплательщиком суммы акциза начисляются проценты, начиная со дня фактического получения налогоплательщиком средств или принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению.
Заявляя указанный довод, Общество не учитывает, что применяя заявительный порядок, налогоплательщик принимает на себя обязательство вернуть в бюджет излишне полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке суммы, а также уплатить начисленные на указанные суммы проценты в порядке, установленном пунктом 14 статьи 203.1 НК РФ.
Таким образом, применение заявительного порядка возмещения акциза из бюджета возлагает на Общество риск ненадлежащего расчета возмещаемых сумм в виде уплаты процентов.
Материалами налоговой проверки налоговой декларации по акцизу на нефтяное сырье за август 2019 года установлено нарушение АО «ФортеИнвест» пункта 8 статьи 193 НК РФ, пункта 27 статьи 200 НК РФ ввиду неверного определения ставки акциза на нефтяное сырье (Анс), что повлекло возмещение акциза на нефтяное сырье из бюджета Российской Федерации, возмещенной в соответствии с пунктом 2 статьи 203.1 НК РФ в завышенном размере.
Таким образом, привлечение Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ и начисление процентов, в соответствии с пунктом 14 статьи 203.1 НК РФ является правомерным.
С учетом вышеизложенного, требования заявителя о признании недействительным решения от 20.03.2020 № 7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не подлежат удовлетворению судом.
Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя исходя из положений ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-171, 177, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного акционерным обществом «ФортеИнвест» требования отказать полностью.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы, если решение не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд (127994, г.Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, д. 12) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа (127994, Москва, ГСП-4, ул. Селезневская, д. 9) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд города Москвы.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/ и Арбитражного суда Московского округа: http://fasmo.arbitr.ru/
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://msk.arbitr.ru/
СУДЬЯ О.Ю. Суставова