ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-168060/18-33-2001 от 29.10.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-168060/18 -33-2001

ноября 2018 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 06 ноября 2018 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

АО «Гидроремонт-ВКК»

к ответчику: Центральное Управление Ростехнадзора

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 5.4-Пс/0560-0822-пр-пл-2018 от 11.07.2018г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кравецкая О.В., паспорт, дов. № 220 от 11.04.2017г.,

от ответчика: Щербатенко А.Ю., паспорт, дов. № 199 от 27.07.2018г.,

УСТАНОВИЛ:

АО "ГИДРОРЕМОНТ-ВКК" обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления от 11.07.2018 № 5.4-Пс/0560-0822-пр-пл-2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях события и состава вмененного правонарушения, нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности, выразившегося в неуведомлении заявителя о времени и месте проведения проверки, в том, что проверка проводилась без распоряжения о ее проведении, невручении заявителю копии акта о проведении проверки. Также заявитель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.  

Заинтересованное лицо представило копии материалов административного дела, а также письменный отзыв в порядке ст. 131 АПК РФ со ссылкой на то, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным; факт совершения административного правонарушения и вина заявителя доказаны материалами дела, процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд установил, что требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ на обжалование оспариваемого постановления заявителем соблюден.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ постановление проверено судом в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 11.07.2018 г. заместителем руководителя ЦУ Ростехнадзора Тюменцевым Е.М. вынесено постановление о назначении административного наказания, которым АО "ГИДРОРЕМОНТ-ВКК"  признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд руководствуется следующим.

Из материалов дела следует, что в период с 23 апреля 2018 года по 11 мая 2018 года в соответствии с распоряжениями Центрального управления Ростехнадзора от 20.03.2018 № 822-пр, от 20.04.2018 № 1190-пр проведена выездная проверка АО «Интер РАО-Электрогенерация» с целью контроля соответствия выполненных работ обязательным требованиям технических регламентов (норм и правил),   проектной   документации,   требованиям   по   энергосбережению   и   повышению энергетической эффективности и иных нормативно-правовых актов при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», расположенного по адресу: Костромская область, г. Волгореченск, квартал 37, промзона.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Центрального управления Ростехнадзора от 11.05.2018 № 5.4-0822-пр-пл-А/0259-2018.

Как следует из указанного акта, в ходе проведения проверки установлено, что застройщиком при строительстве объекта капитального строительства на основании договора подряда №№ 8-КОС/008-0592-17 от 04.12.2017 г. является акционерное общество «Интер РАО — Электрогенерация».

Генеральным подрядчиком на основании договора подряда №№ 8-КОС/008-0592-17 от 04.12.2017 г.  является акционерное общество «Гидроремонт-ВКК».

В ходе проверки административным органом установлено, что АО «Гидроремонт-ВКК» было допущено нарушение установленного порядка реконструкции объекта капитального строительства, а именно: с 04.12.2017 по 20.12.2017 велись демонтажные работы на Объекте без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, чем  нарушены требования ч. 2 ст. 51, ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки административным органом установлено, что АО «Гидроремонт-ВКК» были допущены нарушения требований технических регламентов и проектной документации при строительстве объекта капитального строительства, а именно:

1.            В актах освидетельствования скрытых работ по демонтажу сооружений №1-12 от 30.12.2017, №2-12 от 30.12.2017, №3-12 от 30.12.2017 отсутствуют исполнительные схемы - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр 2-201-153-ПОД: л. 1; в части соответствия п. 5.14 СНиП 12-01-2004; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2.            Отсутствует исполнительная документация на выполнение срезки растительного грунта на толщину 10 см - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр 2-201-153-ПОС1, л. 30; в части соответствия п. 6.2.1 СНиП 12-01-2004; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.            Работы по выполнению разработки грунта в котловане выполняются до освидетельствования предшествующих работ по срезке растительного грунта - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153-КР.2, л. 2; в части соответствия п. 6.2.1 СНиП 12-01-2004; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.            Зумпф для насосной станции в котловане для откачки воды из котлована выполнен с отклонениями от проектной документации - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153-ПОС.2, л. 2; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5.            Устройство шпунтовой стенки Ларсен №1 выполняется с отклонениями от проектной документации - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153- ПОС.1, л. 1; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6.            Не выполнено требование проекта по устройству водоотводной канавы для сбора и отвода атмосферных осадков - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153- ПОС.1, л. 30; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7.            Не выполнено требование проекта по устройству ограждения территории по периметру из деревянных щитов высотой 2 м с двумя воротами шириной 6 м - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153- ПОС.1, л. 30; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8.            Не выполнено требование проекта по устройству освещения территории по периметру на деревянных столбах высотой 9 м с использованием светильников РКУ 90 - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153- ПОС.1, л. 30; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9.            Не выполнено требование проекта по обустройству автодороги шириной полотна 6м- нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153- ПОС.1, л. 30; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10.          Не выполнено требование проекта по устройству отстойника у подводящего канала ГРЭС-нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153- ПОС.1, л. 30; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11.          Не производится своевременный вывоз строительного мусора с участка строительства -нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153-ПОС2; №2-201-153 - Стройгенплан; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

12.          Не выполнена выноска пикетажного положения устройства котлована канала от ПК0 до ПК1,65 -нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153-ПОС2, л. 5; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

13.          Не заполнены разделы 1, 2, 4, 5 общего журнала работ ген. подрядной организации АО «Гидроремонт-ВКК» - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; а части соответствия п. п. 8.1, 8.2, 8.4, 8.5 РД-11 -05-2007; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

14.          Не выполнено заземление бытовых помещений строительного городка - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналоЕ технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия п.6.4 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; .ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

15.          Отсутствуют записи результатов геодезической проверки при операционном контроле в общем журнале работ АО «Гидроремонт-ВКК» - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия п.4.8 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»; ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

16.          Отсутствует журнал входного контроля поступающих материалов - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия п.З РД-11-05-2007; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

17.          Отсутствуют подкладки под гибкие ж/б маты для укрепления дна подводящего канала -нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия п. 6.3.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1; ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

18.          Разводка временных электросетей напряжением до 1000 В, используемых при электроснабжении объекта строительства, выполнена с нарушением требований проекта, а именно: провода и кабели расположены над уровнем земли менее 2,5 м - над рабочими местами, менее 6,0 м - над проездами и менее 3,5 м - над проходами - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия п. 6.4.3СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования»; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

19.          Отсутствует акт ввода в эксплуатацию временных зданий и сооружений, расположенных на стройплощадке - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия п.6.6.4 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

20.          До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполняются последующие работы - нарушены требования частей 1, 7 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; части 2, 4, 8 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ; в части соответствия п. 10 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468;

21.          Отсутствует пожарный щит в строительном городке - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2- 201-153; в части соответствия п.481 Постановления правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»; ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

22.          В Общем журнале работ отсутствуют сведения о выполненных работах за период с 29.12.2017 по 10.05.2018 - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия РД-11-05-2007; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

23.          Не заполнен раздел 6 общего журнала работ - нарушены требования проектной документации «Реконструкция подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация», шифр №2-201-153; в части соответствия РД-11-05-2007; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лип и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органо] государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственное строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечиват устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления акто об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемы строительных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По факту выявленного административного правонарушения 19.06.2018 государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Фисенко М. Р. в присутствии представителя АО «Гидроремонт-ВКК» Слепцова А. В. (по доверенности №382 от 18.06.2018г.), составлен протокол об административном правонарушении №5.4-0822-пр-пл-Пр/0485-2018.

По результатам рассмотрения административного дела 11.07.2018 представителей АО «Гидроремонт-ВКК» - главного инженера Жигулевского филиала АО «Гидроремонт-ВКК» Слепцова Андрея Владимировича, действующего на основании доверенности № 382 от 18.06.2018; начальника отдела корпоративно-правовой работы АО «Гидроремонт-ВКК» Кострыгиной Натальи Александровны, действующей на основании доверенности №380 от 18.06.2018., вынесено оспариваемое постановление № 5.4-Пс/0560-0822-пр-пл-2018, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Все действия МТУ Ростехнадзора были выполнены в соответствии с законодательством, права лица, участвующего в деле об административном правонарушении соблюдены в соответствии с КоАП РФ и 294-ФЗ.

Вина юридического лица в совершении указанных правонарушений установлена при рассмотрении дела и доказана имеющимися материалами дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность.

На основании договора подряда № 8 - КОС/008 - 0592-17 от 04.12.2017 года Заявитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции подводящего, сбросных и отводящего каналов технического водоснабжения филиала «Костромская ГРЭС АО Интер РАО - Электрогенерация» Работы, выполняемые Заявителем, входят в перечень работ, указанных в Проектной документации. Раздел 6. Проект организации строительства, а также данные работы, а именно демонтаж производственных зданий и сооружений и инженерных сетей (производственное здание № 1 и производственное здание № 2) отражены в экспертном заключении Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА» Санкт - Петербургский филиал. Данные работы Заявитель должен был производить в соответствии с требованиями проектной документации.

Довод заявителя о нарушении административным органом положений Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ввиду отсутствия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Гидроремонт-ВКК», Акта проверки в отношении АО «Гидроремонт-ВКК», отклоняется судом как противоречащие материалам дела, в которых имеется Распоряжение Центрального управления Ростехнадзора от 20 марта 2018 года № 822-пр о проведении проверки в отношении Акционерного общества АО «Интер РАО-Электрогенерация», Акт проверки № 5.4 - 0822 - пр -пл- А/0259-2018 от 11.05.2018 года

При этом суд отмечает, что поскольку проверка проводилась в отношении АО «Интер РАО-Электрогенерация», обязанности по уведомлению АО «Гидроремонт-ВКК» о проводимой проверке у надзорного органа не имелось.

Довод заявителя о том, что проверка проведена в отношении АО «Интер РАО-Электрогенерация», в то время как в ответственности привлекается АО «Гидроремонт-ВКК», отклоняется судом, поскольку факт проведения проверки в отношении иного лица не может свидетельствовать об отсутствии факта совершения Заявителем правонарушения, которое было выявлено административным органом в ходе проведенной проверки.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняются, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

Однако с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Доказательств наличия таких исключительных случаев, которые позволили бы суду применить ст. 2.9 КоАП РФ, заявителем не представлено, в связи с чем довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения признается судом необоснованным и подлежащим отклонению.

Размер ответственности административным органом определен правильно, с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст.1.5, 2.1, 9.5, 25.1, 24.5, 25.1, 25.4, 26.2, 26.11, 28.2, 29.7, 30.3 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 29, 65, 167-170, 207-211, 229  АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления АО "ГИДРОРЕМОНТ-ВКК" о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.07.2018 №5.4-Пс/0560-0822-пр-пл-2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина