ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-170405/15 от 13.04.2017 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                                         Дело № А40-170405/2015

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Дранко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Островской А.В.,

рассматривает  в судебном заседании дело по заявлению Минобороны России

к Межрегиональному операционному управлению Федерального Казначейства,

третьи лица: МИФНС № 2 по Мурманской области

о признании незаконными действий Межрегионального операционного управления Федерального Казначейства, выразившееся в принятии исполнительного листа серия ФС № 001508994 от 05.06.2015г. к исполнению,уведомления №УПЛ-15-4900 от 02.07.2015 г.); обязании Межрайонного операционного управления Федерального Казначейства перечислить денежные средства

при участии:от заявителя: ФИО1 дов. от 17.10.2016 №225

УСТАНОВИЛ:

Минобороны России обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ заявлением  к Межрегиональному операционному управлению Федерального Казначейства об оспаривании действий Межрегионального операционного управления Федерального Казначейства, выразившихся в принятии исполнительного листа серия ФС № 001508994 от 05.06.2015 г. к исполнению; уведомления Межрегионального операционного управления Федерального Казначейства от 02.07.2015г.            № УПЛ-15-4900 о поступлении исполнительного документа. Кроме того, заявитель просил обязать Межрегиональное операционное управление Федерального Казначейства вернуть МИФНС № 2 по Мурманской области исполнительный лист серии ФС № 001508994 от 05.06.2015 г.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.12.2016 г. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2016г., решение от 16.12.2015г., дополнительное решение от 24.06.2016 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.

Представителем заявителя были поданы письменные объяснения от 13.04.2017г., в которых заявленные требования были уточнены, данные уточнения были приняты судом в порядке ст.49 АПК РФ.

Представители Межрегионального операционного управления Федерального Казначейства и 3-го лица в заседание не явились,  о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица и третьего лица на основании ч.2 ст.200 АПК РФ..

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в нарушение положений п.З ст.242.1 и п.1 ст.242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) приняло к лицевому счету Минобороны России исполнительный лист серии ФС № 001508994 от 05.06.2015, выданный Арбитражным судом Мурманской области на основании решения от 15.05.2015 по делу № А42-1843/15, должником (ответчиком) по которому является другое юридическое лицо.

В этой связи Минобороны России обратилось в Арбитражный суд г. Москвы и просит:

- признать действия Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, выразившиеся в принятии исполнительного листа серия ФС № 001508994 от 05.06.2015 к исполнению, незаконными;

-        признать незаконным уведомление Межрегионального операционного
управления Федерального казначейства от 02.07.2015 № УПЛ-15-4900;

-   обязать Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства перечислить денежные средства в размере 400 руб. на лицевой счет Министерства обороны Российской Федерации, открытый в Межрегиональном операционном УФК.

Отменяя судебные акты по делу № А40-170405/15, суд кассационной инстанции указал, что:

-правовые основания, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-в настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит прямую норму (п.З ст.242.1 БК РФ), обязывающую территориальный орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника, вернуть исполнительный документ без исполнения. Данный перечень является исчерпывающим;

- на основании п.1 ст.239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно п.2.1 ст.289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2015 по делу № А42-1843/15 с ГУ «1973 ОМИС» в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области взысканы налоговые санкции в размере 400 руб.

Выданный на основании указанного судебного акта исполнительный лист ФС № 001508994 от 05.06.2015 принят Ответчиком к лицевому счету Минобороны России.

В соответствии с ч.1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Для исполнения вступивших в законную силу судебных актов бюджетными учреждениями предусмотрен особый порядок, регламентированный положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В пункте 3 ст.242.1 БК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю органом Федерального казначейства документов, поступивших на исполнение.

К их числу относится предоставление документов, указанных в п.п.1 и 2 ст.242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника.

Таким образом, в настоящее время БК РФ содержит прямую норму (п.З ст.242.1), обязывающую территориальный орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника, возвратить исполнительный документ без исполнения.

Аналогичная норма содержится в п. 14 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 22.09.2008 № 99н.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено разделение органов Федерального казначейства на территориальные органы Федерального казначейства и органы Федерального казначейства, в которых открыт лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета.

Следовательно, Межрегиональное операционное УФК является территориальным органом Федерального органа, т.е. на него также распространяются положения п.З ст.242.1 БК РФ.

Кроме того, согласно п.1 ст.242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п.2 ст.242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).

Пунктом 4 ст.49 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.

Согласно п.1 ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Вместе с тем решением Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2015 по делу № А42-1843/15 не предусмотрено возложение обязательств по его исполнению на Минобороны России.

В исполнительном листе серии ФС № 001508994 от 05.06.2015 Минобороны России должником не значится.

При этом федеральное законодательство не предусматривает право (обязанность) органов Федерального казначейства направлять для исполнения главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета исполнительные листы, по которым должником является иное юридическое лицо.

К аналогичным выводам пришел Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 17.06.2016 по делу № А40-183594/15, указав следующее: «правовые отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются главой 24.1 БК РФ.

Согласно п.1 ст.242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета

Пункт 3 ст.242.1 БК РФ содержит перечень оснований для возврата взыскателю органом Федерального казначейства документов, поступивших на исполнение.

Данный перечень является исчерпывающим.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в пункт 3 ст.242.1 БК РФ внесены изменения, согласно которым орган Федерального казначейства возвращает взыскателю документы, предоставленные в соответствии с п.1 и 2 ст.242.1 БК РФ, в связи с отсутствием открытых лицевых счетов должника.

Таким образом, в настоящее время БК РФ содержит прямую норму (п.З ст.242.1 БК РФ), обязывающую территориальный орган федерального казначейства в котором открыт лицевой счет должника, возвратить . исполнительный документ без исполнения.

Аналогичная норма содержится в п. 14 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 22.09.2008 № 99н.

Лицевой счет получателя бюджетных средств федерального бюджетного учреждения войсковая часть № 83466 в Межрегиональном операционном УФК, а также иных органах Федерального казначейства не открыт.

На основании п.1 ст.239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая, что другие должники, равно как и указание на субсидиарную ответственность в решении суда по данному делу отсутствуют, а орган Федерального казначейства не уполномочен самостоятельно определять возможных должников, у Межрегионального операционного УФК не имеется законных оснований для исполнения требований, указанных в исполнительном листе серии АС № 005501768, так как судебным актом не предусмотрено возложение обязательств по исполнению решения суда на Минобороны России или других должников.

При этом не может быть принят к исполнению исполнительный лист серии АС № 005501768 в Межрегиональное операционное УФК как к органу Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю средств федерального бюджета Минобороны России.

Согласно п. 1 раздела 1 Положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.05.2011 № 185, Межрегиональное операционное УФК является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим свою деятельность в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено разделение органов Федерального казначейства на территориальные органы Федерального казначейства и органы Федерального казначейства, в которых открыт лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета.

Таким образом, Межрегиональное операционное УФК является территориальным органом Федерального казначейства, т.е. на него также распространяется п.З ст.242.1 БК РФ.

Учитывая изложенное, оспариваемые действия и уведомление Межрегионального операционного УФК не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, что свидетельствует о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных Минобороны России требований.

В соответствии с п.З ч.4 ст.201 АПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя Межрегиональное операционное УФК обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, вернув перечисленные денежные средства в заявленном размере на лицевой счет Минобороны России, открытый в Межрегиональном операционном УФК» .

Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2016 № 305-КГ16-12474 по делу № А40-183594/15 и от 11.11.2016 № 305-ЭС16-12475 по делу № А40-170411/15 Межрегиональному операционному УФК отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Следовательно, действия Ответчика по принятию к лицевому счету Минобороны России для исполнения судебных актов, по которым Министерство обороны Российской Федерации должником не является, незаконны.

В отношении ссылок Межрегионального операционного УФК на определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2015 № 305-КГ15-16513 (дело № А40-171599/14) и постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 9647/10.

Статья 242.1 БК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 51-ФЗ (до внесения в неё изменений Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ) не предусматривала права (обязанности) органа Федерального казначейства возвращать взыскателю исполнительный лист, ввиду отсутствия открытого лицевого счета должника.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» был расширен перечень оснований, обязывающий органы Федерального казначейства возвращать взыскателю документы, поступившие на исполнение, при отсутствии открытого лицевого счета должника.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 9647/10 принято в период действия старой редакции ст.242.1 БК РФ, т.е. до внесения в неё изменений Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ.

Согласно фактическим обстоятельствам дела № А40-171599/14 основной должник находится в стадии ликвидации; - ликвидационной комиссией взыскателю (налоговому органу) было отказано во включении взысканной судом суммы в ликвидационный баланс; - решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-180266/13 в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Минобороны России спорных сумм в порядке субсидиарной ответственности отказано.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2015 № 305-КП5-16513 также указано на то, что основной должник - ФГКЭУ «45 эксплуатационно-техническая комендатура» ликвидируется, ликвидационной комиссией исполнительные листы были возвращены взыскателю (абзац 2 страница 6 определения).

Вместе с тем настоящее дело имеет иные фактические обстоятельства - должник не ликвидируется; - отсутствует судебный акт об отказе во взыскании спорной суммы с Минобороны России в порядке субсидиарной ответственности; - отсутствует судебный акт, обязывающий орган Федерального казначейства принять к лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств исполнительный лист; - должник находится на финансовом обеспечении в территориальном органе финансового обеспечения.

Кроме того, согласно п.4 Положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.05.2011 № 185, Межрегиональное операционное УФК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Более того, в письме Федерального казначейства от 23.07.2013 № 42-7.4-05/9.2-438, обязательному для исполнения Межрегиональным операционным УФК, данному в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ, указано, что согласно новой редакции п.З ст.242.1 БК РФ предоставление документов в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника, является основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение.

Таким образом, доводы Ответчика в указанной части не могут быть приняты во внимание.

Что касается ссылок Ответчика на письмо Минобороны России от 10.07.2015 № 184/2/3225.

Из материалов дела следует, что Межрегиональное операционное УФК незаконно и необоснованно, в нарушение положений п.1 ст.242.3 и п.З ст.242.1 БК РФ, приняло к лицевому счету для исполнения Минобороны России исполнительный лист серии ФС № 004885872 от 29.06.2015, направив соответствующее уведомление.

Согласно п.З ст.242.3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При нарушении должником требований, установленных п.З ст.242.3 БК РФ, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

Следовательно, государственное учреждение, получив из Межрегионального операционного УФК уведомление о поступлении исполнительного листа, обязано в течение 10 дней представить в Управление информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

В случае не предоставления такой информации орган Федерального казначейства приостановит операции по расходованию денежных средств.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2015 в принятии обеспечительных мер по настоящему делу отказано.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.90 АПК РФ и п.З постановления Пленума ысшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» носителями права на обращение в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер выступают истцы, третьи лица, заявляющие и не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, а также иные лица, ходатайствующие о применении обеспечительных мер -стороны третейского разбирательства, лица не участвующие в деле, о правах и обязанностях которых принят судебный акт (при их участии в апелляционном или кассационном производстве).

Минобороны России не является лицом, участвующим в деле № А42-1843/15, следовательно, не относится к иным лицам, поименованным в ч.1 ст.90 АПК РФ.

Следовательно, не обладает правом на подачу ходатайства об обеспечении иска.

Минобороны России в соответствии с положениями АПК РФ не имеет возможности ознакомиться с указанным делом, обжаловать его в случае не согласия.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти.

Основными задачами Минобороны России являются (ч.З Положения):

-выработка и проведение государственной политики в области обороны;

-организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

-поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований и т.д.

С целью выполнения поставленных Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и Министром обороны Российской Федерации перед Минобороны России задач в Вооруженных Силах постоянно проходят учения по проверке боевой готовности войск.

Более того, в период рассмотрения настоящего спора Минобороны России по поручению Президента Российской Федерации осуществляло контртеррористическую операцию на территории Республики Сирия.

Следовательно, приостановление операций по расходованию средств на лицевом счете Минобороны России привело бы к невыполнению задач, поставленных перед Вооруженными Силами Президентом Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также наличие между Заявителем и Ответчиком административных правоотношений (МО УФК - контролирующий орган в сфере расходования бюджетных средств), Минобороны России в рассматриваемом случае с целью избежания приостановления операций на единственном лицевом счете вынуждено было направить указанное письмо и подать заявку на кассовый расход.

Следует отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти.

Основными задачами Минобороны России являются (ч.З Положения):

-выработка и проведение государственной политики в области обороны;

-организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами

Российской Федерации;

-поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований и т.д.

С целью выполнения поставленных Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и Министром обороны Российской Федерации перед Минобороны России задач в Вооруженных Силах постоянно проходят учения по проверке боевой готовности войск.

Более того, Минобороны России по поручению Президента Российской Федерации осуществляло контртеррористическую операцию на территории Республики Сирия.

Следовательно, приостановление операций по расходованию средств на лицевом счете Минобороны России привело бы к невыполнению задач, поставленных перед Вооруженными Силами Президентом Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также наличие между Заявителем и Ответчиком административных правоотношений (Межрегиональное операционное УФК -контролирующий орган в сфере расходования бюджетных средств), Минобороны России в рассматриваемом случае с целью избежания приостановления операций на единственном лицевом счете вынуждено подавать заявки на кассовый расход.

Согласно п.4 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

Протокол совещания Федерального казначейства с Управлением Федерального казначейства по г. Москве и Федеральным операционным управлением Федерального казначейства от 16.02.2012 не является нормативным правовым актом, следовательно, не обязателен для исполнения Минобороны России.

Более того, Минобороны России не принимало участия в данном совещании.

Обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Согласно п.4 Положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.05.2011 № 185, Межрегиональное операционное УФК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской   Федерации,   международными   договорами   Российской   Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данным положением действующим законодательством не предусмотрены право и/или обязанность органов Федерального казначейства трактовать вступившие в законную силу судебные акты и самостоятельно определять субсидиарного должника.

Предъявление исполнительных документов к лицевому счету Минобороны России по обязательствам подведомственных ему учреждений без установления судебным органом ответственности Минобороны России является превышением полномочий, возложенных на Межрегиональное операционное УФК, и нарушением БК РФ.

Принятие к лицевому счету для исполнения Минобороны России исполнительного листа Арбитражного суда Мурманской области, фактически является привлечением МО УФК Минобороны России к субсидиарной ответственности, которая, в свою очередь, может быть установлена исключительно судебным актом (ст. 123.21, 123.22 ГК РФ).

Более того, согласно ч.1 ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Судебного акта о взыскании спорной задолженности ФГКУ «1973 ОМИС» с Минобороны России не имеется.

В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 20.09.2010 № 1144 и от 23.09.2010 № 1266 финансовое обеспечение и исполнение финансовых обязательств воинских частей, учреждений возложено на федеральные казенные учреждения - Управления (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, которые имеют открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Должник по делу № А42-1843/15 - ГУ «1973 ОМИС» состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области».

Следовательно, доводы Ответчика о невозможности исполнения решения Арбитражного суда Мурманской области являются необоснованными.

Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 64-68, 71, 75, 167-170, 180, 197-201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, выразившиеся в принятии исполнительного листа серия ФС № 001508994 от 05.06.2015 г. к исполнению незаконными.

Признать незаконным уведомление Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 02.07.2015г.№УПЛ-15-4900.

Обязать Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства перечислить денежные средства в размере 400 руб. на лицевой счет Министерства обороны Российской Федерации. открытый в Межрегиональном операционном УФК.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А.Дранко